Обучение по целям Владимир Наумов независимый консультант руководитель Группы НЭОnaumov@newedu.by Контент, слайды или события учебного процесса? Цели курса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Advertisements

Прикладной педагогический дизайн. Процессы и алгоритмы проектирования электронного курса (тренинг) Практика разработки и апробации электронного курса (тренинг)
1 Курс собран, теперь …. 2 Трудности в оценке электронных курсов Какими критериями пользоваться при оценке е-курсов? Курсы разные, а критерии их оценки...?
Знать не нужно понимать 1 Группа «Новое электронное образование», 2011.
Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Основные возможности использования IKT в когнитивной таксономии.
С Хотите грамотно создавать е-курсы? Записывайтесь на дистанционную обучающе- консалтинговую сессию Проектирование электронного курса с желаемым результатом:
От очного преподавания к электронному учению Владимир Наумов, педагогический дизайнер, тренер-консультант руководитель Группы НЭО
МАТРИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (Из таксономии учебных целей БЛУМА)
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
Будущее принадлежит тем, кто критически анализирует информацию и выстраивает свою собственную реальность.
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Образовательные технологии формирования компетентностной модели бакалавров и магистров в области авиастроения Никин Алексей Дмитриевич Уфимский государственный.
О трендах eL Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО Прекратите преподавать!
Понятие цели в педагогике Педагогическая цель – это предвидение педагогом и воспитанниками (учащимися) результатов их взаимодействия в форме обобщенных.
Ситуационная задача. Кейс-задача.. ШАНС НА УСПЕХ умение сотрудничать, способность к общению, жизни в обществе и участию в нем; способность решать проблемы,
ЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИшкольников. Какие знания и способности являются для школьников ВАЖНЫМИ, когда они заканчивают обучение? Такие, когда школьники видят.
Задача учителя состоит в том, чтобы реализацию содержания программы учебника по математике направить на постоянный поиск детьми путей решения учебных.
Транксрипт:

Обучение по целям Владимир Наумов независимый консультант руководитель Группы Контент, слайды или события учебного процесса? Цели курса и... цели слайда Таксономия (иерархия) целей учебных заданий Какие цели для каких компетенций нужны?

2 Что создают разработчики е-курсов? Как бы ответили на этот «наивный» вопрос ?

3 Два подхода ПодходКонтентный/ Традиционный Событийный/ Педдизайн Что создается?Структурированный контент Учебные события Цель разработчиков Транслировать знания и обеспечить их воспроизведение Организовать и реализовать учение ОценкаУсвоения знанийДеятельности учащегося

4 Два подхода – две цели до ПодходКонтентный Традиционный Событийный Педдизайн Цель на стороне учащихся Знания о … знаниях, умениях и навыках Действия на основе знаний о …

5 От цели курса к его событиям Учебные события (группы событий) 1Завоевать внимание 2Информировать о цели и задачах обучения 3Побудить вспомнить ранее изученное 4Предъявить учебные материалы 5Закрепить новые знания 6Проверить полученные навыки на практике 7Обеспечить обратную связь 8Оценить результаты обучения 9Помочь применить изученные концепции и навыки на рабочем месте

это пошаговое описание воображаемых разработчиком(ами) e-курса событий учебного процесса 6 Сценарий курса

7 Цели на уровне классической структуры курса Учебные события 1Завоевать внимание 2Информировать о цели и задачах обучения 3Побудить вспомнить ранее изученное 4Предъявить учебные материалы 5Закрепить новые знания 6Проверить полученные навыки на практике 7Обеспечить обратную связь 8Оценить результаты обучения 9Помочь применить изученные концепции и навыки на рабочем месте

8 Цель: Завоевать внимание 1 2

Работа с целью

10 Цель: Закрепление/ применение

11 Промежуточные выводы 1.Каждый «чих» электронного курса должен иметь цель 2.Эта цель является причиной предъявления того или иного контента

12 СОБЫ́ТИЕ, я, ср. То, что случилось, происшествие, случай. (Словарь Ушакова) ПодходКонтентный/ Традиционный Событийный/ Педдизайн Что создается?Структурированный контент Учебные события Цель разработчиков Транслировать знания и обеспечить их воспроизведение Организовать и реализовать учение ОценкаУсвоения знанийДеятельности учащегося Событие

13 Чтоб что-то сбылось Что нужно, чтобы учебное событие гарантированно произошло?

14 Интеракция – это реакция пользователя на его контент (действия другого участника обучения) Реакция (re – против, actio - действие) в eL – любой ответ учашегося на изменения в контенте или по поводу контента

15 Стратегия проведения курса 1.Инструментальная стратегия Учебный курс используется как источник знаний, умений и навыков 2.Интерактивная стратегия Курс рассчитан не столько на передачу знаний, умений и навыков, сколько на ответную реакцию обучаемого на них 3. Презентационная стратегия Курс направлен на внушение обучаемому неких норм, ценностей и идеалов. Она не требует рациональных процедур, а подразумевает принятие материала курса преимущественно на веру, критическое отношение к содержанию курса в принципе нежелательно

16 Тип сценарного решения Какой из типов сценария представляется Вам наиболее эффективным? Тип сценарияУчебная траектория 1 Хранилище знанийДоступ к данным по усмотрению обучаемого 2 Управляемое обучение Доступ к знаниям и контроль усвоения запрограммирован 3 Развивающая средаПриобретение знаний и опыта путем экспериментирования или игры

17 Тип сценария и методика курса Тип сценарияДидактические решения Инициатива интеракций Обратная связь 1Хранилище знаний На стороне пользователя Нулевая или минимальная 2Управляемое обучение На стороне курса Касается важнейших моментов содержания курса 3Развивающая среда На стороне пользователя Тотальная

18 События по-пентагоновски 1.Интеракция как вызов (слабо?) 2.Интеракция как ответственность (прими решение) 3.Интеракция как право на ошибку (ошибся – сделал шаг на пути к успеху) 4.Интеракция для самоутверждения учащегося (ты справился) 5.Интеракция как поиск или эксперимент (найди) 6.Интеракция как способ занять голову и(или) руки учащегося (делай)

19 Цели на уровне заданий Целевая категория Значение категории Знание запоминание и воспроизведение изученного материала Понимание преобразование учебного материала из одной формы выражения в другую Применение самостоятельное соотнесение знания с реальной ситуацией, использование изученного материал в конкретных условиях и новых ситуациях Анализ умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура. определять элементы, связи, связующие принципы Синтез умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной Оценка вынесение суждений относительно ценности идей, решений, деятельности, объектов, свойств Группа «Новое электронное образование», 2012

20 Что значит знать? Помнить Вспоминать Воспроизводить – ( ! ) не искажая и не интерпретируя данных ( ! ) Понимать Интерпретировать Развивать Критиковать Анализировать Обобщать Оценивать Группа «Новое электронное образование», 2012

Знание Знание конкретных данных: Определяет, подбирает, обозначает, выбирает, (значение термина), называет (конкретный факт, дату, событие, место); констатирует (факт) Знание средств и способов действия с конкретными данными: Идентифицирует (символ), перечисляет (этапы процесса), описывает (метод) Знание категорий и общих понятий: Цитирует (правило), излагает (принцип, закон, теорию), вспоминает название (теории), воспроизводит (структуру) Кто… Что… Когда... Где Чем… Кем… Каким способом… Сколько… Какой… Группа «Новое электронное образование»,

Подразумевает, по Б.Блуму перевод, интерпретацию и экстраполяцию. Перевод: 1) передача информации на другом языке, в других терминах или в другой форме 2) преобразование абстрактного в конкретное или повседневное 3) приведение иллюстрации или примера, поясняющего некий принцип или абстракцию 4) преобразование чего-то в более краткую форму 5) преобразование слов в символы, иллюстрации, карты, таблицы, диаграммы, графики или формулы и наоборот Понимание Группа «Новое электронное образование»,

Понимание Перевод: Переструктурирует (в сокращенной форме), переформулирует, пересказывает (своими словами), приводит примеры, переводит (таблицу в график) Интерпретация: Различает (существенное, несущественное) объясняет (схемы и графики, использование методов), обобщает, суммирует (факты) Экстраполяция: Показывает, фиксирует следствия (из данных фактов) Какой пример соответствует… Какова главная идея… Правильно ли я понимаю, что это означает… Можете ли Вы объяснить... Как можно перефразировать (резюмировать)… 23 Группа «Новое электронное образование», 2012

Применение Изменяет, подсчитывает, демонстрирует (правильное использование метода или процедуры), обнаруживает, манипулирует, модифицирует, действует, приготавливает, производит, относит, показывает, решает, использует (понятия и принципы для анализа новых ситуаций), применяет (законы и теории к ситуациям практики). Что будет результатом, если … Как применить … для … Можно ли использовать … для … Как можно решить … проблему, используя знания о … Группа «Новое электронное образование»,

25 Что происходит на экране? Целевая категория Значение категории Знание запоминание и воспроизведение изученного материала Понимание преобразование учебного материала из одной формы выражения в другую Применение самостоятельное соотнесение знания с реальной ситуацией, использование изученного материал в конкретных условиях и новых ситуациях Анализ умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура. определять элементы, связи, связующие принципы Синтез умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной Оценка вынесение суждений относительно ценности идей, решений, деятельности, объектов, свойств Группа «Новое электронное образование», 2012

26 Что происходит на экране? Целевая категория Значение категории Знание Понимание Применение Анализ Синтез Оценка Группа «Новое электронное образование», 2012 Компетенции

27 Резюме 1. Е-курсы строятся в соответствии с иерахией целей: цель курса подцели (задачи) цели структурных элементов курса цели интеракций (упражнений) 2. Осознанное следование разработчиков е-курсов этим целям обеспечивает: качественный контент искомый результат

СПАСИБО! Владимир Наумов независимый консультант руководитель группы