СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ГИА Подготовила: Дубровина Н.В., учитель биологии I квалификационной категории МБОУ «Средняя школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение качества образования через выстраивание системы подготовки к ГИА и ЕГЭ по обществознанию Из опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ.
Advertisements

2013 год МБОУ Пакалёвская СОШ Тонкинский район Нижегородская область.
Техническая Методическая Психологическая Первый принцип – тематический ; Второй принцип – на этапе подготовки тематический тест должен быть выстроен.
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Пособия для подготовки к ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ. Пособия издательства «ЭКЗАМЕН»: Соответствуют действующей в текущем учебном году демоверсии Многие имеют.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Из опыта работы МО МБОУ «СОШ 2 р.п. Лысые Горы Саратовской области».
«Путь к успеху: роль школьного методического объединения в подготовке учащихся к ГИА »
. Уроки общеметодологической направленности посвящены структурированию и систематизации изучаемого материала.
Урок развивающего контроля Доклад на педагогическом совете учителя физики и информатики Юрина В.А. р.п. Горьковское
Методическое сопровождение подготовки к государственной аттестации обучающих, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного)
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
В условиях обязательной для всех выпускников основной школы сдачи экзамена по алгебре постепенное и поэтапное введение итоговой аттестации в независимой.
УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Транксрипт:

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ГИА Подготовила: Дубровина Н.В., учитель биологии I квалификационной категории МБОУ «Средняя школа 3» Февраль, 2015 г.

Этап Содержание Первый (стратегический) этап Анализ сформированных предметных знаний, умений и навыков и выявление проблем; прогнозирование затруднений при выполнении КИМов; формирование путей направленных на решение проблем; анализ результатов ЕГЭ предыдущих лет. Прогноз результатов. Второй (организационный) этап: Разработка плана по подготовке к ЕГЭ, в т.ч. индивидуальной траектории для каждого выпускника, на основе с ранее выполненным анализом (первый этап). Информирование выпускников о вариантах подготовки к ЕГЭ (уроки, факультативные занятия, тест-классы, учебные практики, интернет-курсы, Online и Offline тестирование и др.). Организация дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ, включение в поурочное планирование учебный материал на повторение, с целью подготовки к экзаменам. Третий (адаптационный) этап Реализация плана подготовки к ЕГЭ, в т.ч. индивидуальных траекторий. Отслеживание промежуточных результатов подготовки, в т.ч. диагностических работ, пробных ЕГЭ. Выявление «точек роста» и «западающих вопросов». Проведение необходимых коррекционных мероприятий. Четвертый (аналитический) этап Анализ полученных результатов, определение эффективных мероприятий по подготовке к ЕГЭ. Самоанализ педагогической деятельности Этапы деятельности учителя-предметника по подготовке выпускников к ЕГЭ

Самоподго товка Самоподго товка Учебные практики Консультации Тестирования Элективные предметы Подготовите льные курсы Дистанционное обучение Уроки, лекции, семинары ) НИД, проектная деятельность НИД, проектная деятельность Интеллект конкурсы Олимпиады Спектр вариативных форм подготовки к ЕГЭ Основной механизм подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ генерирует учитель. Именно от организации деятельности учителя зависят показатели сдачи ЕГЭ.

Методика подготовки Текущий поурочный контроль по отдельным компонентам содержания Кодификатора Текущий поурочный контроль по отдельным компонентам содержания Кодификатора Изготовление обучающимся дидактического материала для систематизации знаний и эффективного усвоения объектов проверки ГИА (таблицы, опорные конспекты, кластеры, и т.д.) Изготовление обучающимся дидактического материала для систематизации знаний и эффективного усвоения объектов проверки ГИА (таблицы, опорные конспекты, кластеры, и т.д.) Обучение правилам оформления выполненного задания, технология выбора верного ответа Обучение правилам оформления выполненного задания, технология выбора верного ответа Диагностическое тестирование по разделам Коллективный разбор сложных заданий Организация самопроверки и анализа ошибок Использование Интернет-ресурсов: Дистанционные уроки. Подготовка к ГИА по биологии и химии Готовимся к ГИА. Дмитрий Гущин. p1ai/?redir=1 Обучающая система. Решения. p1ai/?redir=1

Основные формы работы учителя по подготовке выпускников к ЕГЭ выявление общих и индивидуальных затруднений обучающихся по учебному предмету; разработка технологии подготовки к ЕГЭ по учебному предмету; совершенствование форм и методов обучения; формирование общеучебных и предметных умений и навыков, ключевых компетенций; определение учащихся, входящих в "группу учебного риска"; проведение диагностических работ в формате ЕГЭ; разработка индивидуальной образовательной траектории обучающегося; проведение консультаций по учебному предмету; организация тренировок по КИМ; подготовка и периодическое обновлении стенда в классе "Готовимся к ЕГЭ".

Формы организации контроля самоконтроль: самооценка личной работы в сравнении с образцом (эталоном ) взаимоконтроль: сравнение, проверка, оценка и анализ работ друг друга педагогический контроль: согласование результата с учителем Отличительной особенностью в работе педагогов в рамках подготовки к ЕГЭ является организация контроля. Главная задача – формирование у обучающихся способности к осуществлению контроля изученного учебного материала.

Большое значение имеет организация тренировочных и диагностических тестирований, по результатам которых учитель организует коррекционную работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся и сокращению ошибок через уточнение алгоритмов и исправление ошибок, анализ выполненных работ. Организация тестов тематическое : кратковременное тестирование по одной теме тренировочное: отработка навыков написания тестов диагностическое: определения уровня подготовленности Результаты работ отслеживаются индивидуально по каждому обучающемуся. Учитель ведет строгий учёт выполнения тестов.отслеживаются индивидуально

Направления работы учителя биологии Отдавать приоритет формированию знаний о фундаментальных биологических законах, теориях, наиболее важных фактах. Добиваться достижения учащимися базового уровня подготовки, уделяя внимание наиболее значимым и наиболее трудным вопросам. Разгружать учебный материал за счет сокращения описательного и второстепенного компонентов. Вести словарь биологических терминов с их четкими определениями. Находить время и возможности для повторения и закрепления материала 6-8 классов (возможно, в виде экспресс-тестов в начале урока). Использовать сквозной подход – экологический, эволюционный, функциональный.

Для улучшения освоения различных видов учебной деятельности: Широко использовать рисунки, таблицы, пиктограммы и схемы для иллюстрации и объяснения биологических закономерностей; При проведении контрольных мероприятий использовать задания, требующие составления схем, рисунков, таблиц; Решать задачи на применение биологических знаний в различных практических ситуациях; Использовать задания, требующие четкого и лаконичного письменного ответа. Широко практиковать анализ и комментирование текстовых фрагментов, устных ответов товарищей, нахождение ошибок в логике высказываний; В учебные задания включать составление планов и конспектов параграфов учебника, планов ответов на вопросы. Для освоения техники тестирования, в процессе преподавания биологии необходимо широко использовать тестирование с разнообразными видами тестовых заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ. При этом особое внимание уделять трудным видам тестовых заданий.

Структура подготовки Структура подготовки 1-й уровень 6-8 классы 1-й уровень 6-8 классы 2-й уровень 9 классы 2-й уровень 9 классы 3-й уровень классы 3-й уровень классы

Следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения уже с 7 класса. Во время таких тренировок формируются соответствующие навыки психологической саморегуляции и самоконтроля, позволяющие мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями, способствуют развитию навыков мыслительной работы Тестовая работа должна быть выполнена в строго отведенное время Особое внимание следует уделять работе с формулировками, характерными для экзаменационных материалов. Подбирая тренировочные задачи, нужно предлагать возможно большее число вариантов формулировок. Ученик постепенно привыкает к этому разнообразию, учиться вдумчиво читать условие, искать неявные смыслы в тексте. Важное место следует отводить организации повторения изученного материала. Повторение учебного материала необходимо осуществлять во всей системе изученного процесса: При изложении новых понятий При закреплении изученного ранее При организации с/р разных видов При организации обобщающего повторения

Организовывая процесс повторения учебного материала необходимо уделять значительное внимание таким дидактическим приёмам как сравнение, синтез, анализ, обобщение, классификация, которые способствуют активному протеканию процесса запоминания. Для осознанного восприятия материала необходимо привлекать учащихся к такому виду работы, как составление упражнений по образцу.

Организация подготовки учащихся к итоговой аттестации по биологии на основе технологии портфолио основе технологии портфолио

Стратегия учителя Определяю: - Оптимальное соотношение теоретических и практических занятий -Содержание занятий Выбираю: - Формы работы (лекция, практикум, тренинг, семинар) - Способы оценивания знаний обучающихся Организую: - Работу с обучающимися по ИОМ -Веду мониторинг трудоспособности обучающихся Использую: - Активные и интерактивные методы обучения

Эффективная организация учебного процесса Эффективная организация учебного процесса Учитель Выпускник Высокая теоретическая подготовка Постоянные тренировки выполнения заданий Постоянные тренировки выполнения заданий Успешная сдача ЕГЭ