Комплексная метапредметная работа МБОУ «Лицей» г.Лесосибирск 26 марта 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качество школьного образования в соответствии с новым федеральным государственным образовательными стандартами: образовательные результаты и их технологическое.
Advertisements

Анализ результатов стартовой диагностики образовательных достижений обучающихся 5АБ классов (сентябрь 2012 г.)
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
Читательская компетентность. Килинг Т.В., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
УУД средствами математики анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой;
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
1 класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Формирование общепредметных компетенций на уроках образовательной области «Естествознание» Шахова Т.Н., учитель химии Шовкопляс И.В., учитель физики.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Стратегия смыслового чтения и работа с текстом в гимназическом образовательном пространстве МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова»
Снегурова В.И., докт.пед.наук, зав. каф. методики обучения математике и информатике РГПУ им. А.И.Герцена.
Результаты выполнения комплексной работы для оценки сформированности учащимися 5-6 классов метапредметных результатов (смыслового чтения и умений работать.
Группа «Система оценки планируемых результатов освоения программы начального общего образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка и апробация.
Стратегиальный подход к обучению чтению (методический семинар для библиотекарей, работающих с детьми) Дейнеко И.В., зам директора МБУ «МИМЦ» г. Лесосибирск,
Комплексные работы в начальной школе. Цель комплексной проверочной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Транксрипт:

Комплексная метапредметная работа МБОУ «Лицей» г.Лесосибирск 26 марта 2015 г.

Новые стандарты (5 классы, с 1 сентября 2015 года, штатный режим) Новые измерительные материалы Метапредметные результаты Предметные результаты Личностные результаты Значимый метапредметный образовательный результат – смысловое чтение Комплексная метапредметная работа освоенные обучающимися способы действий, применимые в рамках образовательного процесса и при решении проблем реальных жизненных ситуаций Вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста Планируемые результаты

Новые измерительные материалы Комплексная метапредметная работа Структура: 4 блока: Математика Русский язык Естествознание История и обществознание Критерии сформированности умений: Минимальный критерий (успешность выполнения равна 50%) Оптимальный критерий (успешность выполнения равна 65%) Назначение: Выявление у учащихся сформированности умения читать и понимать различные тексты; работать с информацией, представленной в различной форме; использовать полученную информацию для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач Оцениваемые группы умений: 1 группа умений- общее понимание текста и ориентация в тексте 2 группа умений- глубокое и детальное понимание содержания и формы текста 3 группа умений- использование информации из текста для различных целей 90 минут

Основные показатели по которым представляются результаты учащихся (классов, ОУ) Успешность сформированности умений работать с текстом Успешность сформированности умений работать с текстом, связанным с предметными областями (математикой, русским языком, естествознанием или историей и обществознанием) Успешность сформированности отдельных групп умений работать с текстом Выявляются проблемные области Выявляются умения, на формирование которых необходимо обратить внимание

Какие трудности испытывают дети при выполнении работы? Много времени от работы отнимает чтение текста (причина: низкая техника чтения); Слабо развиты память, внимание и мышление, следовательно, непонимание как значения отдельных слов, так и значения частей текста; Недостаточный объем предметных усвоенных предметных знаний; Не умеют разбирать приводимые примеры; Не умеют пошагово воспроизводить действия; Не обращают внимания на сопровождающие его схемы, рисунки, иллюстрации; Не умеют применять алгоритмы и способы решения к решению схожих задач.

РЕКОМЕНДАЦИИ Как учитывать результаты комплексной метапредметной работы в учебном процессе На уроках математики необходимо учить: делать пометки на рисунке, не боясь его «испортить»; вычленять и формулировать основную идею; работать над умением приводить пример, поясняющий утверждение или опровергающий его; пояснять своими словами, доказывать, ссылаясь на информацию в тексте; правильно ставить вопросы и формулировать задания к тексту; умению проводить аналогию (комбинаторные, логические задачи)

РЕКОМЕНДАЦИИ Как учитывать результаты комплексной метапредметной работы в учебном процессе Предметная область «Русский язык»: Использование различных стратегий чтения в зависимости от желаемой степени проникновения в содержание текста; Обучение общему пониманию текста, умению соотносить его содержание с содержанием других текстов; Определение стилевых черт текстов, оценивание языковых средств, создающих эти стилевые черты; Умение интерпретировать значение выражений на основе контекста; Совершенствование умения по свёртыванию текста (составление сложного и простого планов, тезисов, мини- конспектов).

РЕКОМЕНДАЦИИ Как учитывать результаты комплексной метапредметной работы в учебном процессе Предметная область «Естествознание» На занятиях необходимо учить: Использовать в тексте и в собственной речи естественнонаучные термины. Различать в описаниях опытов и наблюдений гипотезу, назначение отдельных частей эксперимента, полученные результаты и выводы, которые можно сделать на основании этих результатов. Правильно интерпретировать информацию, представленную в виде рисунков, фотографий, схем, диаграмм.

РЕКОМЕНДАЦИИ Как учитывать результаты комплексной метапредметной работы в учебном процессе Тексты социально-гуманитарного содержания: Обучение приёмам аргументации собственной позиции при ответах на соответствующие вопросы; Детальный анализ текстов (выделение суждений и аргументации); Полноценное использование невербальных компонентов учебных текстов; Обучение преобразовыванию информации из одной знаковой системы в другую; Совершенствование умения по свёртыванию текста (составление сложного и простого планов, тезисов, мини- конспектов).

Стратегии смыслового чтения Предчтение (ориентировочный этап) Ассоциативный куст. Мозговой штурм. Поставь проблему. Предложи решение. Рассечение вопроса. Прогноз и впечатления. Алфавит за круглым столом. Денотатный граф Чтение (исполнительный этап) Следуйте за персонажем книги. Чтение с пометками (INSERT). Чтение с вопросами. Чтение с остановками. «Бинго!» «Puzzle» Карта ума. «Фишбоун» Постчтение (рефлексивно-оценивающий этап, включение в другую деятельность) Пирамида фактов. Сводные таблицы. Граф-схема текста. Различные вопросы к тексту (ромашка Блума). Аннотация – реферат – пересказ. Компрессия. Реклама. Синквейн. Свободный микрофон. Пирамида «критика» Создание собственных текстов комбинации приёмов, которые используются для восприятия текстовой информации и её переработки в личностно-смысловые установки