Оценка программ/проектов. Логика проекта/программы Стратегическая цель ( Миссия ) То, ради чего предпринимается проект. Все, что делается, направлено.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическое проектирование. Важно обсудить следующие вопросы: Какая у нас общая проблема? Каковы её значимые последствия? Какие факторы делают эту.
Advertisements

ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение.
Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
Основные принципы и правила проектирования Вопросы, на которые надо ответить.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ Ставицкий Сергей Борисович.
Подготовка к оцениванию Портфолио и презентации. 1) Отчет о проекте по исследованию в действии(4000 слов) Обоснование темы исследования (имеющего отношение.
Разработка проекта перспективного развития ОУ На основе направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Управления образования,
Подушкина Татьяна Геннадиевна Благотворительный фонд поддержки культурного развития детей «Культура детства»
"Общие подходы к оценке социальных результатов программ в сфере защиты детства" Evolution & Philanthropy Благотворительный фонд поддержки культурного развития.
Контроль как функция менеджмента это вид управленческой деятельности с целью удержания организации на выбранной траектории развития посредством сравнения.
Постоянно действующий семинар учителей школы 599 Приморского района координатор проекта заместитель директора по УВР Антонян Н.М. Санкт-Петербург 2010.
ТИПЫ И УРОВНИ МОНИТОРИНГА МОДУЛЬ 2. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ М&О, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА РЕЗУЛЬТАТ Ориентированная на результат система М&О обязательно должна соответствовать.
Кретинина Светлана Владимировна учитель математики МОУ Верх-Камышенская СОШ.
Семинар «Социальные проекты». Грант Грант (Grant) – денежная сумма, присуждаемая отдельному лицу или организации для финансирования какой-либо деятельности.
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ МОДУЛЬ 2.2.
Тема 3. Администрирование социальной работой. 1. Механизмы, задачи и функции администрирования. 2. Администрирование в современный период. 3. Специфика.
Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
Профессионализация оценивания программ и политик в России: разработка профессиональных принципов Балакирев В. АСОПП (Россия) Компания «Процесс Консалтинг»,
«Наркотики, алкоголь, курение….». 11 класс. Учитель Самопалова Татьяна Константиновна.
Управление проектным циклом Методика разработки, выполнения и оценивания проектов (версия Европейского союза)
Транксрипт:

Оценка программ/проектов

Логика проекта/программы Стратегическая цель ( Миссия ) То, ради чего предпринимается проект. Все, что делается, направлено на то, чтобы сделать вклад в реализацию миссии. Цель программы ( Цель ) Непосредственный результат, которого должен достичь проект. Цели действий ( Задачи ) Что конкретно должно стать непосредственным результатом действий в рамках проекта. Действия Что мы делаем для решения задач проекта.

Adopted from: ILO (1995) Design, monitoring and evaluation of technical cooperation programmes and projects Проект «Напоить лошадь» Миссия: обеспечить работоспособность лошади. Это глобальная задача, в решение которой данный проект сделает лишь определенный значимый вклад.

Adopted from: ILO (1995) Design, monitoring and evaluation of technical cooperation programmes and projects Цель проекта – сделать так, чтобы лошадь попила воды.

Adopted from: ILO (1995) Design, monitoring and evaluation of technical cooperation programmes and projects Задача проекта – сделать воду доступной для лошади. Понятно, что мы можем создать определенные условия для того, чтобы лошадь могла напиться, но не можем заставить ее пить.

Adopted from: ILO (1995) Design, monitoring and evaluation of technical cooperation programmes and projects Действия в рамках проекта могут заключаться в том, что мы либо подведем лошадь к воде, либо принесем ей воды. Это важно: одну и ту же задачу можно решить разными способами. задача решена - вода действительно доступна для лошади.

Adopted from: ILO (1995) Design, monitoring and evaluation of technical cooperation programmes and projects Теперь логика проекта сформирована: человек подведет лошадь к источнику воды (действие); сделает тем самым воду доступной для лошади (задача проекта); лошадь попьет (цель проекта); что поможет сохранить ее работоспособность (миссия проекта). Действия приводят к решению задачи; решение задачи приводит к достижению цели; достижение цели обеспечивает вклад в реализацию миссии.

Adopted from: ILO (1995) Design, monitoring and evaluation of technical cooperation programmes and projects задача решена - вода действительно доступна для лошади. Будет ли лошадь пить? Риски? Могут ли быть Незапланированные последствия.

Adopted from: ILO (1995) Design, monitoring and evaluation of technical cooperation programmes and projects Проект реализован!

Оценка замысла программы Оценка замысла или «теории» программы должна ответить на следующие вопросы: Насколько обоснована логика программы? Хорошо ли сформулированы ее миссия, цель и задачи? Аргументированы ли причинно-следственные связи в логике программы? Какие потенциальные риски связаны с реализацией программы? Что может не сработать так, как задумано, или сработать не совсем так? Почему? Можно ли свести эти риски к минимуму? Если да, то каким образом? Каковы возможные позитивные и негативные эффекты программы, являющиеся прямыми или косвенными, запланированными или непреднамеренными следствиями ее реализации?

Оценка замысла программы Прогнозирование влияния программ в последнее время стало выделяться как отдельная сфера деятельности. По определению Комитета помощи развитию, «влияние (или воздействие) программы – это позитивные и негативные, главные или второстепенные долгосрочные изменения (эффекты), являющиеся прямыми или косвенными, запланированными или непреднамеренными следствиями выполнения программы».

Проект «SMS школа» Организация осуществляет техническую поддержку процесса сообщения родителям оперативной информации о каких-либо событиях, случившихся с их детьми в школе - (например, опоздание, пятерка/двойка за ответ, удачное выступление на школьных соревнованиях и т.п.)

Задание: Сформулировать вопросы, на которые надлежит ответить в ходе оценки Не нужно: - отвечать на вопросы, описывать методы сбора информации и источники информации, давать рекомендации по продолжению проекта или его тиражированию, придумывать вопросы, которые вы зададите жителям Петушков…

Антинаркотическая игра для подростков «От внедрённого в группу русских мафиози, обслуживающих транспортировки наркокартеля, агента в ФСКН России поступает информация о поставках героина морским транспортом. Агент передаёт примерные координаты места перегрузки товара, которая должна произойти рядом с заброшенным рабочим посёлком на Тихоокеанском побережье России. По информации агента, наркотик планируется распространять на всей территории страны…» (цитата с сайта ФСКН России