PR в контексте задач госслужбы в России на современном этапе. Тема лекции:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Advertisements

Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Выполнили: Идиятова Э., Юсупова Э.
Пресс-служба Минсельхоза России. На фоне устойчивого роста национального АПК, повышения его роли в масштабах экономики государства, увеличивается интерес.
Доктрина информационной безопасности Прокопенко К.В. Гр
Муниципальная автоматизированная система управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности г. Пенза.
Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
Направление подготовки «Государственное и муниципальное управление» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года.
1 Первый Всероссийский форум по вопросам популяризации статистики и формирования пресс-служб Докладчик – заместитель руководителя Челябинскстата Романенко.
Конгресс местных и региональных властей Совета Европы Комитет по культуре и образованию. г.Инсбрук, Австрия, 3-5 октября 2007 г. Председатель Думы г. Тольятти.
Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире УРОК 2:
Развитие общественной составляющей – приоритет социальной политики в городе Заместитель главы администрации г. Лесосибирска Р. С. Вирц.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Информационное общество - этап развития общества, на котором научное знание и информация становятся определяющим фактором общественной жизни и производства.
Проблемы регулирования и развития единого информационного пространства органов государственной власти в Украине В. Н. Пригода - заместитель директора филиала.
Россия Самарская Лука Самарская область Тольятти.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Транксрипт:

PR в контексте задач госслужбы в России на современном этапе. Тема лекции:

2 Вопросы лекции: Политическая коммуникация. Коммуникативные проблемы власти Информационная политика РФ. 4 Причины недоверия граждан к государству. Функции и организационные структуры PR-служб в органах ГМУ.

3 Политическая коммуникация. Коммуникативные проблемы власти. Политическая коммуникация – это совокупность теорий и методов, которыми могут пользоваться политические организации и органы власти с целью определения своих задач и влияния на поведение граждан. Коммуникативные проблемы власти – это проблемы, связанные с передачей, получением и хранением информации, необходимой для реализации политических решений. К коммуникативным проблемам власти относятся: одноканальная информационная политика; Внутри - и межведомственные противоречия в проведении информационной политики государства; отчуждение население от власти.

4 Функции PR-служб в органах ГМУ. Функция управления – достижение «идеала» общественного бытия, который соотносится с реальными представлениями людей об идеальном устройстве гражданского сообщества. Коммуникативная функция -установление, поддержание и расширение многообразных коммуникативных связей, производство и распространение информации по различным каналам для различных целевых аудиторий; Информационная функция - обеспечение обратной связи, обмен информацией с другими службами всеми субъектами управленческой деятельности. Аналитико-прогностическая функция - получение объективной и системной информации по всему кругу вопросов, включенных в сферу интересов власти. Организационно - координирующая функция - поддержание контактов со СМИ, развитие корпоративных связей, взаимодействие с госструктурами. Публичная (гражданская) функция - обеспечении соблюдения и защиты прав и свобод человека.

5 Организационные структуры PR-служб в органах ГМУ. В органах государственной власти или муниципальных учреждениях действуют: пресс-центры (информационные центры) или один сотрудник, ответственный за связь со СМИ; информационно-аналитическая служба; подразделение по работе с заявлениями и жалобами граждан; телевизионный, радио-, фотоотдел; редакция собственного издания и пр. В России в конце 90-х гг. XX в. работало 36 сотрудников, объединенных в четыре основных отдела: аккредитации и брифингов, оперативной информации, перспективного планирования, фотодокументов.

6 Задачи российских служб по связям с общественностью. 1. Информирование граждан о деятельности государственных структур; 2. Обеспечение активного участия граждан в государственных программах и поддержки ими регулирующих программ; 3. Стимулирование поддержки гражданами социально-значимых программ общественных движений; 4. Создание благоприятного имиджа государственных структур.

7 Причины недоверия граждан к государству. Технические причины - государственные органы вследствие отсутствия структур в сфере PR не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей деятельности. Культурно-историческая причина - предрасположенности нашего общества к противостоянию населения и власти. Организационная причина - недостаточность квалифицированных и компетентных профессионалов. Ресурсные причины - недостаточное финансирование госслужбы, отсутствие необходимой материальной и технической базы, ограниченностью располагаемых временных ресурсов и пр.

8 Направления деятельности PR служб по решению проблем. 1.Установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями; 2. Информирование общественности о принимаемых решениях; 3. Изучение общественного мнения; 4. Анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органа власти в целом; 5. Прогнозирование общественно-политических процессов; 6. Обеспечение организации аналитическими разработками; 7. Формирование благоприятного имиджа организации.

9 Информационная политика РФ. Государственная информационная политика комплекс политических, правовых, экономических, социально- культурных и организационных мероприятий государства, направленный на обеспечение конституционного права граждан на доступ к информации. Современную государственную информационную политику можно разделить на следующие блоки (см. рис. 1): Рис. 1. Структура государственной информационной политики 1. Государство 2. С М И 3. гос-во общество

10 Структура государственной информационной политики. 1. Информационное обеспечение функционирования государства как института; 2. Обеспечение эффективного функционирования важнейших отраслей информационной экономики, в частности, СМИ; 3. Обеспечение взаимодействия государства и общества (человека), в частности, распространение необходимой информации, формирование имиджа государства в обществе, информационная поддержка государственных мероприятий.

11 Информационная политика России. Стратегическая цель информационной политики России - обеспечение перехода к новому этапу развития – построение демократического информационного общества и вхождению страны в мировое информационное сообщество. Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи. Основными задачами ГИП являются: 1. Модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; 2. Развитие информационных, телекоммуникационных технологий; 3. Эффективное формирование и использование национальных информационных ресурсов (ИР) и обеспечение широкого, свободного доступа к ним; 4. Обеспечение граждан общественно значимой информацией и развитие независимых средств массовой информации; 5. Подготовка человека к жизни и работе в грядущем информационном веке; 6. Создание необходимой нормативной правовой базы построения информационного общества.

12 The END.