Зельская М.В. Учитель-дефектолог МАДОУ детский сад комбинированного вида 5 Краснодарский край г. Курганинск, 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зельская М.В. Учитель-дефектолог МАДОУ детский сад комбинированного вида 5 Краснодарский край г. Курганинск, 2013 г.
Advertisements

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Презентация образовательной программы комбинированной средней группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности.
Детская поделка – это воплощение души Маленького человека, его видение Окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни.
И гровая программа по развитию познавательных способностей детей лет «Веселые путешественники» в МАДОУ «Детский сад 148»
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
МАДОУ детский сад «Надежда» г.Кирово-Чепецк Кировская область Коррекционно-педагогическая работа с использованием логоритмических игр и упражнений с детьми.
МКДОУ «Ромашка» учебный год Воспитатель Ляхова М.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «КОСМОС ДЛЯ ДЕТЕЙ» ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНЫЕ ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ ВО ВСЕХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
Воспитатель детского сада «Берёзка» Харитонова С.Н.
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО СЕНСОМОТОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО СЕНСОМОТОРНОМУ РАЗВИТИЮ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно- гигиенических.
МБДОУ 96 «Детский сад комбинированного вида «Капельки» «Моделирование как форма взаимодействия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста».
КАРАПУЗИКИ ПОЗНАЮТ МИР ЧЕРЕЗ ПОЭЗИЮ БАРТО Составили: воспитатель Cажина С. И. воспитатель Коркодел С.В младшая группа «Вишенка», 2013.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
Транксрипт:

Зельская М.В. Учитель-дефектолог МАДОУ детский сад комбинированного вида 5 Краснодарский край г. Курганинск, 2013 г.

Цель: закрепление знаний детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды; снятие психоэмоционального напряжения.

Задачи: Воспитательные создать условия для воспитания доброжелательности по отношению друг к другу, самостоятельности, инициативности, желания выполнять совместные задания, интереса к разнообразию природного мира; для воспитания чувства гордости за нашу страну, которая смогла первая послать человека в космос. Развивающие способствовать развитию навыков общения детей со сверстниками, чувства эмпатии; способствовать расширению и активизации словаря по теме «Космос», а также развитию наблюдательности, фантазии, творческого воображения, мелкой моторики. Коррекционные способствовать совершенствованию навыка употребления антонимов и согласования числительных и прилагательных с существительными. Обучающие обеспечить формирование умения применять полученные знания в предметно практической и игровой деятельности.

Форма непосредственно образовательной деятельности: путешествие. Классификация НОД: основана на реализации задач воспитания и обучения посредством сочетания нескольких видов деятельности детей. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Форма организации детей: подгрупповая. Предварительная работа. Беседы о Солнце, Луне, звездах. Заучивание с детьми стихов, загадок по теме « Космос ». Рассматривание фотографий первых космонавтов, иллюстраций о космосе, рассматривание глобуса. Оформление зала. Зал оформлен в стиле звездного неба. На тематической стене звезды, планеты, созвездия.

Представленный сценарий построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: Принцип интеграции (взаимопроникновение материала из разных образовательных областей через разнообразные виды деятельности). Принцип последовательности и систематичности (новый материал подается частями с опорой на имеющиеся знания детей, и, во взаимосвязи с ранее изученным). Принцип непрерывности (НОД построена на основе предыдущих совместных действий педагога и детей). Принцип активности (поддерживается мотивация и интерес). Принцип доступности (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей, уровню подготовки, уровню развития речи и познавательных психических процессов). Принцип психологической и физической комфортности (упражнение с элементами психогимнастики, смена динамических поз и видов детской деятельности, релаксационная пауза для снятия психоэмоционального напряжения).

Для достижения цели и решения поставленных задач используются такие методы и приемы: Наглядные: показ иллюстраций, мультимедийная презентация для детей «Большое космическое путешествие», авторизованная дидактическая игра «Умные колечки», рассматривание мини музея о космосе. Словесные: беседа, объяснение, загадки, обращение к опыту, выразительное исполнение. Игровые: игра «Скажи наоборот», «Посчитаем звезды», шуточная словесная игра «Доскажи словечко», сюрпризный момент «Космический почтовый конверт».

Практические: конструирование «Ракеты » из мягких модулей, упражнение с элементами психогимнастики, графическое упражнение (рисование «космической» карты для путешествия). Прием эмоциональной заинтересованности (игра- путешествие, шуточная словесная игра, использование фрагментов «космической» музыки).

Для организации дидактического процесса на основе предпочитаемых видов детской деятельности была разработана авторизованная дидактическая игра «Умные колечки» Цель игры: коррекция и развитие основных компонентов языковой системы (фонематического восприятия и звукового анализа, грамматического строя речи, словарного запаса и связной речи) у старших дошкольников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития.

При составлении сценария непосредственно образовательной деятельности была использована следующая литература: Васильева М.А. Программа воспитания и обучения детей в детском саду / М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-синтез, Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1 / Под общей ред. С.Г.Шевченко. – М.: Школьная Пресса, Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование / Под общей ред. С.Г.Шевченко. – М.: Школьная Пресса, Комплексное планирование для групп разноуровнего развития по программам М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой; Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной / авт.-сост. Ж.И. Старовойтова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2010.

Неретина Т.Г. Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях дошкольного образовательного учреждения. Программно – методическое пособие / Под общей редакцией Т.Г. Неретиной. – М.: Баланс, Изд. Дом РАО, Коррекция нарушений речи. «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» » Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой, С.А.Мироновой, А.В.Лагутиной (М.: «Просвещение», 2010). Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6 – 7 лет с ЗПР. – 2-е издание, исправленное и дополненное. - М.: Мозаика – Синтез, Лиманская. О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения.- М.: ТЦ Сфера, 2009.