1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Проект внедрения ФГОС в МОУ «СОШ 196»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Advertisements

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании 2-3 февраля 2010 г. Москва.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
1 Особенности формирования федеральных перечней учебников на учебный год декабрь 2010 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании май 2010 года г. Москва.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Образовательная программа школы 81 Июнь 2011 г.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
ФГОС 1. Переход на новые образовательные стандарт 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Михайлов Андрей Петрович, начальник отдела развития общего образования.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
ФГОС начального общего образования утвержден Приказом 373 Минобрнауки России г., зарегистрирован в Минюсте России г.,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Тема родительского собрания «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения» 01 ноября 2010 года.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Транксрипт:

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Проект внедрения ФГОС в МОУ «СОШ 196»

2 Приоритеты образовательной политики Зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) - Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г р) - Приоритетном национальном проекте «Образование» на годы - Федеральной целевой программе развития образования - Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»

3 Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

4 Переход на новые образовательные стандарты 1. От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов 2. Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора 3. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость 4. Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни. 5. В школе должны быть созданы кадровые, материально- технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени 6. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности

5 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к : -метапредметным ( освоенные обучающимися универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями) ; - личностным ( готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности); -предметным ( освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира)

6 Требования к структуре основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к: - количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; -минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года ( часов); - содержанию каждого из разделов; -соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени); - организации внеурочной деятельности

7 Разработчики Федеральный уровень с участием субъектов Российской Федерации: -разработка примерной образовательной программы, включающей в том числе: - базисный учебный план; -примерные программы учебных предметов; - остальные примерные программы в соответствии со стандартом Образовательное учреждение - разрабатывает основные общеобразовательные программы, включающие учебный план, рабочие программы учебных предметов и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся.

8 Внеурочная деятельность (раздел БУПа) Направления/классы1234всего Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое (музыкальные кружки, театр. студии) Научно-познавательное (предметные кружки) Военно-патриотические, экологические клубы Общественно-полезная деятельность ( социальная работа) Проектная деятельность11114 Итого:10 40

9 Внеурочная деятельность (проект ) Направления/классы1234всего Секции: «Лыжи», «Лапта», «ЛФК», «Ритмика», «Фигурное катание» Вокальная группа, хореографическая студия, изостудия предметные кружки: «РПС», «Занимательная геометрия», «Занимательная информатика»,др «Юный эколог» «Мир профессий» ОПД акции («Сохрани дерево», «Помоги птицам», «Наши меньшие братья»,др Проектная деятельность11114 Итого:10 40

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

11 Критерии готовности ОУ к введению стандарта -разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; -нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); -приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; -определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; - разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;

12 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей); - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; -осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

13 Цели проекта: разработать организационную схему подготовки и введения ФГОС в МОУ «СОШ 196» создать основную образовательную программу образовательного учреждения и предметные образовательные программы для начальной школы Задачи: создание нормативно-правовой базы образовательного учреждения по внедрению и реализации ФГОС обеспечение методического сопровождения планомерного введение ФГОС в образовательный процесс МОУ «СОШ 196» создание условий для эффективного введения обучения в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования Проект внедрения ФГОС

14 1 этап Подготовительный (информационный) Сбор и изучение информации, нормативных документов по внедрению ФГОС Изучение Концепции и содержания ФГОС Изучение имеющихся методических рекомендаций по содержанию и механизмам внедрения ФГОС ВЫХОД (продукт): календарно-тематическое планирование на уч.г. с указанием (по предметам «окружающий мир» и «технология») форм работы и технологий, планируемых к использованию для формирования УУД (универсальных учебных действий) у обучающихся

15 2 этап Создание рабочей группы по методическому сопровождению и внедрению ФГОС в МОУ «СОШ 196» ПроцедурыИсполнительСрокиФорма представления (предъявления) 1Издание Приказа по школе о создании рабочей группы Директор школыавгуст 2010 года Производственное совещание 2Распределение функционала внутри рабочей группы Директор школы, участники группы сентябрь 2010Первое заседание рабочей группы 3Определение системы и размеров финансирования участников группы Директор школы, комиссия по распределению стимульных сентябрь 2010Производственное совещание 4Разработка Положения о Рабочей группе по методическому сопровождению и внедрению ФГОС в МОУ «СОШ 196» Директор школы, участники рабочей группы Октябрь- ноябрь 2010 Педсовет 2

16 3 этап Определение несоответствий в существующей образовательной системе начальной ступени школы с требованиями ФГОС Задачи этапа: на этом этапе должен быть получен ответ на вопрос: «Что необходимо изменить в существующей образовательной системе, чтобы привести ее в соответствие с нормативной моделью, определяемой ФГОС?». Для этого необходимо определить, какие изменения требуется произвести: в образовательных целях в учебном плане в содержании учебных программ и программ внеучебной деятельности в образовательных технологиях в условиях реализации образовательных программ в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов

17 Что сделано: в образовательных целях разработана новая модель выпускника начальной школы в учебном плане разработан проект вариативной части (имеются все необходимые ресурсы) в содержании учебных программ и программ внеучебной деятельности ? в образовательных технологиях 50% педагогов владеют современными технологиями (50% смотивированы на их освоение) в условиях реализации образовательных программ ? в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов действует и совершенствуется «Программа мониторинга качества образования ОУ»

18 Задачи этапа: должен быть дан ответ на вопрос о том, какой должна стать конкретизированная образовательная модель (начальной ступени) школы, чтобы соответствовать нормативной модели, определяемой новыми стандартами. Содержание этапа: конкретизация образовательной модели начальной ступени школы, представленной в ФГОС, применительно к нашей школе. 4 этап Разработка модели модернизированной образовательной системы (начальной ступени школы), соответствующей ФГОС

19 Проект модели начальной школы (???) Допустимый уровень Вариативная часть Высокий уровень Оптимальный уровень Высокий уровень Инвариантная часть Допустимый уровень Модель выпускника начальной школы

20 5 этап Создание основной образовательной программы образовательного учреждения и предметных образовательных программ для начальной школы

21 Понятие «УУД» (универсальные учебные действия) - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса.

22 Виды УУД (универсальных учебных действий) личностные коммуникативные регулятивные познавательные

23

24 Тест (для педагогов) 1) Выбери верную формулировку Универсальные учебные действия это-…….. а) Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. б) умение самостоятельно учиться в) совокупность ЗУНов и способностей к самоорганизации 2) Перечисли виды универсальных учебных действий а) б) в) г) 3)Укажи название вида УУД, исходя из формулировки а) УУД, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знания моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами)_____________ б) УУД, обеспечивающие социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности.______________________ в) УУД, обеспечивающие организацию учебной деятельности обучающихся_____________ г) УУД, позволяющие самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, выделять проблемы, моделировать и преобразовывать объекты, устанавливать причинно-следственные связи.__________________________