Основная образовательная программа ступени как объект стандартизации общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Advertisements

Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Ст. 9 п.1 Закона РФ «Об образовании» (309-ФЗ от ) О фициальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного.
Рабочая программа учителя. Требования к структуре ООП ООО 1. ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; Система.
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Транксрипт:

Основная образовательная программа ступени как объект стандартизации общего образования

1 пункт: Нормативно-правовое обеспечение ООП

Нормативные правовые акты, регулирующие введение новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) Закон РФ «Об образовании» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от , зарегистрирован Минюстом России , рег Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении стандарта и введении в действие федерального государственного стандарта основного общего образования» от г

Ст. 9 п.1 Закона РФ «Об образовании» (309-ФЗ от ) Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная программа (ООП) ступени образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

Образовательные программы ОУ Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа среднего общего образования Образовательная программа школы Программа развития школы ИОП Программа дополнительного образования

Ст. 9 п.6 Закона РФ «Об образовании» ООП должны включать в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся

ООП ООО содержит три раздела: Целевой (определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП) Содержательный (общее содержание основного общего образования –программу УУД, программы отдельных курсов и предметов, программу коррекционной работы) Организационный (определяет общие рамки организации образовательного процесса)

П.18 ФГОС ООО «Структура ООП» пояснительная записка; планируемые результаты освоения ООП ООО; система оценки достижения планируемых результатов; программа развития УУД; программа отдельных учебных предметов, курсов; программа воспитания и социализации; программа коррекционной работы; Учебный план основного общего образования; Система условий реализации ООП ООО

ООП ООО должна обеспечить достижение обучающимися результатов освоения ООП в соответствии с требованиями ФГОС ООП всех ступеней обучения являются теми единственными официальными нормативными документами, которые становятся предметом внутреннего и внешнего контроля.

с. 14 п.5, ст. 32 п.6,7 Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (5) «Содержание образование в конкретном ОУ определяется основной образовательной программой, утверждаемой и реализуемой этим ОУ самостоятельно. ООП разрабатывается на основе соответствующих примерных ООП…» Ст.32 (6,7) «Разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов»; «Разработка и утверждение рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин…»

Пояснительная записка Раскрывает цели и задачи реализации ООП Цели заложены ФГОС ООО Задачи необходимо рассматривать как условие достижения конкретных целей

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО В данном разделе описать планируемые результаты ООО Предметные результаты Метапредметные результаты (УУД – регулятивные, познавательные коммуникативные) Личностные результаты

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ приводятся в блоках «выпускник научится» и «выпускник получит возможность научиться». Система тематических планируемых результатов освоения учебных программ содержит планируемые результаты по всем изучаемым курсам, предметам, учебным модулям

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО -четырех междисциплинарных учебных программ «Формирование УУД», «Формирование ИКТ-компетентности», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», «Основы смыслового чтения и работы с текстом» -учебных программ по всем предметам

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Должна включать описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО (особенности оценки личностных результатов) Достижения личностных результатов не выносятся на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно- образовательной деятельности ОУ. Оценка личностных результатов осуществляется в ходе внешних мониторинговых исследований. Результаты мониторинговых исследований являются основанием для принятия различных управленческих решений.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО (метапредметные результаты) Представляет оценку метапредметных результатов ООП, представленных в разделах «Регулятивные УУД», «Коммуникативные УУД», «Познавательные УУД»основной процедурой итоговой оценки является защита итогового индивидуального проекта. Дополнительным источником метапредметных результатов могут служить результаты проверочных работ.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО (предметные результаты) За основу оценки предметных результатов берется базовый уровень достижений.

Программа развития универсальных учебных действий Личностные Регулятивные, коммуникативные, познавательные

Программа развития универсальных учебных действий Программа должна содержать: Цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации ФГОС Описание понятий, функций УУД Типовые задачи применения УУД (по предметам) Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию ИКТ-компетенций

Программы учебных предметов Пояснительная записка в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета; Общая характеристика учебного предмета Описание места предмета в учебном плане Личностные, метапредметные (коммуникативные, регулятивные, познавательные) и предметные результаты конкретного учебного предмета, курса; Содержание учебного предмета Тематическое планирование с определением основных видов деятельности Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; Планируемые результаты изучения учебного предмета Список литературы

Титульный лист программы по предмету Полное наименование ОУ Где и кем утверждена программа Наименование курса Указание на принадлежность программы к ступени образования Срок реализации программы Автор программы Населенный пункт

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности Основное содержание темы Характеристика основных видов деятельности 1Малые жанры фольклора(загадки, пословицы, поговорки), народные песни Читать, отвечать на вопросы. сопоставлять русские пословицы и поговорки с пословицами и поговорками родного народа, сочинять загадки.

Составитель программы по предмету, курсу может самостоятельно Расширить перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки; Раскрыть содержание разделов, тем, обозначенных в примерных программах; Устанавливать последовательность изучения материала Распределять учебный материал по годам обучения; Распределять время, отведенное на изучение курса между разделами и темами по их дидактической значимости, а так же исходя из материально-технических ресурсов ОУ Конкретизировать требования к результатам освоения ООП обучающимися Включать материал регионального характера по предмету, исходя из стоящих перед предметом задач. Методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени общего образования Основные направления Основные результаты направления деятельности по духовно- нравственному развитию, воспитанию и социализации, по профессиональной ориентации обучающихся, по здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения; формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей рынка труда. формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм безопасного поведения с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО Инструментарий мониторинга предусматривает использование следующих методов: Тестирование Опрос (анкетирование, интервью, беседа) Психолого-педагогическое наблюдение (включенное наблюдение-наблюдатель находится в реальных деловых отношениях с детьми, узкоспециальное-фиксирование строго определенных параметров воспитания)

Критерии эффективности реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО Динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой и здоровьесберегающей культуры обучающихся; Динамика социальной, психолого- педагогической и нравственной атмосферы в ОУ; Динамика детско-родительских отношений и степени включенности родителей в образовательный и воспитательный процесс

Критерии изучения динамики воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО Положительная динамика Инертность положительной динамики (отсутствие положительной динамики) Устойчивость (стабильность) исследуемых показателей духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

Программа коррекционной работы Данная программа направлена на коррекцию недостатков психического и физического развития детей с ОВЗ Программа содержит: Цели и задачи коррекционной работы с детьми Перечень и содержание индивидуально- ориентированных коррекционных направлений работы Систему комплексного психолого-медико социального сопровождения детей Планируемые результаты коррекционной работы

Программа коррекционной работы Цели программы- оказание комплексной психолого-социально педагогической помощи детям и родителя; Осуществление коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ОВЗ при освоении ООП ООО

Программа коррекционной работы Направления работы -диагностическое -коррекционно-развивающее, -информационно-просветительское Механизмы реализации программы организация сетевого взаимодействия (ГОУ) взаимодействие специалистов ОУ

Программа коррекционной работы Основные результаты выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основной образовательной программы и их дальнейшую интеграцию в образовательном учреждении реализацию комплексного индивидуально ориентированного психолого-медико- педагогического сопровождения в условиях образовательного процесса всех детей с особыми образовательными потребностями с учётом состояния здоровья и особенностей психофизического развития (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии) создание специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, безбарьерной среды жизнедеятельности; использование специальных образовательных программ, разрабатываемых образовательным учреждением совместно с другими участниками образовательного процесса, соблюдение допустимого уровня нагрузки, определяемого с привлечением медицинских работников; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Программа коррекционной работы Требования к условиям Организационные условия (коррекционный или интегрированный классы) Психолого-педагогические (режим работы, нагрузка, учет индивидуальных особенностей ребенка) Программно-методическое обеспечение (программы, учебники) -кадровое обеспечение Материально-техническое обеспечение Информационное обеспечение (создание информационной среды)

Учебный план Учебный план составляется на основе базисного УП. Состоит из двух частей: обязательной (определяет состав обязательных учебных предметов) и части УП, формируемой участниками образовательного процесса

Обязательные области УП Филология Общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география) Математика и информатика Основы духовно-нравственной культуры народов России Естественно-научные предметы (физика, биология, химия) Искусство( ИЗО, музыка) Технология Физическая культура, ОБЖ

Часть УП, формируемая участниками образовательного процесса Это время может быть использовано на -увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов -введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса Внеурочная деятельность

Примерная структура предметной области предметная область Базовые компоненты Учебные курсы Модули (внутрипредметные и межпредметные) Практикумы и практики Самостоятельная работа учащихся Экспериментально- исследовательская деятельность Проектная деятельность Вариативные компоненты Учебные, элективные курсы (предпроф ильные) Модули (внутрипредметные и межпредметные) Тренинги Образовательные экскурсии Практикумы и практики Учебная деятельность

Направления внеурочной деятельности духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное спортивно-оздоровительное

Формы внеурочной деятельности экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Система условий реализации ООП ООО Данный раздел должен содержать: Описание, имеющихся условий: кадровые, психолого-педагогические, финансовые, материально-технические, информационно- методические; Сетевой график (дорожную карту ) по формированию необходимой системы условий Система оценки условий

Кадровое обеспечение Укомплектованность кадрами ОУ Уровни квалификации работников ОУ и их функциональные обязанности План-график повышения квалификации педагогов в условиях введения ФГОС

Психолого-педагогические условия реализации ООП Описать модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Описать основные направления психолого- педагогического сопровождения

Финансовое обеспечение реализации ООП Проведение экономического расчета стоимости обеспечения требования ФГОС Определение величины затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП; Определение объема финансирования затрат на организацию внеурочной деятельности Разработка финансового механизма интеграции между ОУ и учреждениями дополнительного образования, орагнизующими внеурочную деятельность.

Материально-технические условия реализации ООП Оборудование учебных кабинетов; Оборудование спортивных площадок и залов; Оборудование помещения для медицинского персонала Административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием для организации обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Информационно-методические условия реализации ООП Создание в ОУ информационно- образовательной среды; Использование ИКТ оборудования; Отображение образовательного процесса в информационной среде Приобретение ТСО