ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: «ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ УЧЕНИКА КАК СРЕДСТВО РЕФЛЕКСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ» ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОУ СОШ 8.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по теме самообразования «Использование языкового портфеля в обучении немецкому языку» учителя немецкого языка Пестяковской МСОШ Зиминой Е.
Advertisements

ТЕХНОЛОГИЯ «Портфель достижений» Для чего ученику портфель достижений? "У каждого ученика будет индивидуальный "портфель" образовательных достижений -
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
Исполнитель: Оплеснина Янина Петровна « Языковой портфель как средство формирования и развития » самоконтроля младшего школьника ».
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббард.
Языковой портфолио как инструмент рефлексивной самооценки учащихся V межшкольная научно-практическая конференция для педагогов «Современные педагогические.
Средства и технологии формирования навыков самоорганизанизации и самоконтроля в ходе решения лингвистических задач на уроках английского языка.
Проект: Портфолио как средство саморазвития личности.
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
1 МКОУ «Безголосовская средняя общеобразовательная школа» В План самообразования учителя начальных классов Горловой Натальи Васильевны гг.
Языковой портфель как инструмент оценивания и развития ученика Арбузова Л. А., учитель иностранного языка МОУ СОШ 12 г. Новоалександровска.
Внеурочные занятия в 1 классе: «Проектная деятельность» Семичева О. И., учитель начальных классов МОУ–СОШ 4.
Ученика начальной школы МБОУ «Супоневская средняя общеобразовательная школа 2»
Портфолио нечто большее, чем просто папка работ учащихся; это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений школьника, которые демонстрируют.
Ученика начальной школы МКОУ «Бобровская СОШ» Подготовила: Учитель начальных классов Бегашева Ирина Юрьевна.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
My Language Portfolio – a collection of students works and effective assessment tool Языковой портфель как инструмент оценивания и развития ученика.
Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации предшкольного образования Автор презентации: замдиректора по УВР МОУ «СОШ 1» г.Новоалтайска.
Для добавления текста щелкните мышью «Формы организации творческой и учебной деятельности обучающихся на уроках французского языка» Автор проекта: Козадаева.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: «ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ УЧЕНИКА КАК СРЕДСТВО РЕФЛЕКСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ» ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОУ СОШ 8 г. РАМЕНСКОЕ ГОНЧАРОВА Е.В.

П.Ф. Каптерев: Школа своим учением окажет наиболее глубокое влияние в том случае, когда она образование поставит на почву самообразования и саморазвития и лишь будет по мере средств и возможности помогать этому процессу… Таким образом, не школа и образование есть основа и источник самовоспитания и самообразования, а, наоборот, саморазвитие есть та необходимая почва, на которой школа только и может существовать. Школа своим учением окажет наиболее глубокое влияние в том случае, когда она образование поставит на почву самообразования и саморазвития и лишь будет по мере средств и возможности помогать этому процессу… Таким образом, не школа и образование есть основа и источник самовоспитания и самообразования, а, наоборот, саморазвитие есть та необходимая почва, на которой школа только и может существовать.

Цель исследования – выяснить, как ЯП влияет на формирование рефлексии у младших школьников. Задачи исследования: Задачи исследования: 1. Уточнить определение понятия «языковой портфель», описать его структуру цели и задачи его использования. 2. Рассмотреть понятие самоконтроля в отечественной психологии и педагогике. 3. Дать характеристику языковому портфелю как средству самоконтроля. 4. Практически определить значимость использования ЯП с целью повышения уровня самоконтроля и самооценки.

Актуальность Технология ЯП характеризуется как альтернативная форма контроля, позволяющая получить динамическую картину учебного и языкового развития обучаемых, как средство рефлексивного обучения; подразумевает возможности задействовать различные приемы самоконтроля. Технология ЯП характеризуется как альтернативная форма контроля, позволяющая получить динамическую картину учебного и языкового развития обучаемых, как средство рефлексивного обучения; подразумевает возможности задействовать различные приемы самоконтроля.

Согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Языковой портфель как технология Языковой портфель – это пакет Языковой портфель – это пакет рабочих материалов, которые предоставляют тот или иной опыт, результат учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком. Он показывает стадии в процессе Он показывает стадии в процессе изучения языка и роста его владельца.

В современной педагогической науке под рефлексией обычно понимают самоанализ деятельности и ее результатов. И самообразование, и саморазвитие невозможно без рефлексии. Рефлексия способствует развитию: самостоятельности самостоятельности предприимчивости предприимчивости конкурентоспособности. конкурентоспособности.

Понятие «самоконтроля» в отечественной психолого- педагогической науке «Самоконтроль - совокупность сенсорных, моторных и интеллектуальных компонентов деятельности, необходимых для оценки целесообразного и эффективного планирования, осуществления и регулировки выполняемого трудового процесса». «Самоконтроль - совокупность сенсорных, моторных и интеллектуальных компонентов деятельности, необходимых для оценки целесообразного и эффективного планирования, осуществления и регулировки выполняемого трудового процесса». Л.Б. Ительсон Л.Б. Ительсон

Что представляет из себя языковой портфель? Это дневник или папка, которая: Красочно и ярко оформлена; Красочно и ярко оформлена; Содержит красочно выполненные работы и проекты; Содержит красочно выполненные работы и проекты; Содержит перечень оценочных листов, согласно которым ребята должны оценить свой уровень умений( для младших классов на русском языке, для старших- на иностранном языке) Содержит перечень оценочных листов, согласно которым ребята должны оценить свой уровень умений( для младших классов на русском языке, для старших- на иностранном языке)

Цели и задачи использования языкового портфеля ЯП очень важен для детей, поскольку: ЯП очень важен для детей, поскольку: - маленькому человеку важно осознание успеха, который может быть «осязаем», который можно подержать в руках; - помогает увидеть смысл в том, что он делает; - работа с ним развивает все психические процессы детей – восприятие мышление, внимание, память и воображение -Языковой портфолио способствует изучению иностранного языка, опираясь на личный опыт Это средство развития индивидуальных языковых способностей. Это средство развития индивидуальных языковых способностей. Языковой портфель ученика прививает навыки самостоятельной работы. Языковой портфель ученика прививает навыки самостоятельной работы. Он позволяет проследить свой прогресс в изучении иностранного языка. Он позволяет проследить свой прогресс в изучении иностранного языка. Языковой портфолио способствует развитию уверенности в своих силах. Языковой портфолио способствует развитию уверенности в своих силах. представляет интерес для учащихся представляет интерес для учащихся

Структура и содержание ЯП Раздел 1- Языки, которые я знаю Раздел 1- Языки, которые я знаю ( Языковой паспорт ) Раздел 2- Мои успехи Раздел 2- Мои успехи ( Языковая биография ) Раздел 3 Моя копилка Раздел 3 Моя копилка ( Досье )

Языки, которые я знаю

Когда я слушаю,…

Когда я разговариваю,… Я умею поздороваться и попрощаться. Я умею называть некоторые имена людей, предметы и места Я умею представиться, назвать своё имя, узнать имя своего собеседника Я умею называть цвета, животных, продукты питания Я умею отвечать на вопросы собеседника о том, где я живу и что мне нравится Я умею поблагодарить своего собеседника Я умею задавать простые вопросы Я умею попросить своего собеседника дать мне тот или иной предмет, понять, что просят у меня Я умею односложно отвечать на простые вопросы Я умею считать до 100 Я умею рассказывать о том, что мне нравиться и не нравиться Я умею рассказать стихотворение Я умею рассказать о том, что я делаю Я умею общаться в магазине, делать покупки Я умею

Я умею читать и понимать…

Я умею писать…

Уровни владения языком А1 Уровень выживания ( достигается в условиях обучения в общеобразовательной школе в V- IX классах с учебным планом 3 – 4 урока в неделю). А1 Уровень выживания ( достигается в условиях обучения в общеобразовательной школе в V- IX классах с учебным планом 3 – 4 урока в неделю). А2 Допороговый уровень (достигается в общеобразовательных школах, лицеях и гимназиях, в которых обучение ведётся соII по XI класс - базовый уровень ЕГЭ ). А2 Допороговый уровень (достигается в общеобразовательных школах, лицеях и гимназиях, в которых обучение ведётся соII по XI класс - базовый уровень ЕГЭ ). В1 Пороговый уровень (достигается в школах с углублённым изучением ИЯ – уроков в неделю – повышенный уровень ЕГЭ) В1 Пороговый уровень (достигается в школах с углублённым изучением ИЯ – уроков в неделю – повышенный уровень ЕГЭ) В2 Пороговый продвинутый (достигается лишь отдельными учащимися школ лингвистического профиля – свыше десяти уроков в неделю) В2 Пороговый продвинутый (достигается лишь отдельными учащимися школ лингвистического профиля – свыше десяти уроков в неделю) С1 Эффективные умения ( Гибко и эффективно использует язык в целях общения, профессиональных и учебных интересах). С1 Эффективные умения ( Гибко и эффективно использует язык в целях общения, профессиональных и учебных интересах). С2 Мастерское владение (Легко понимает всё увиденное и услышанное. Обобщает информацию из различных источников в связные высказывания. Выражается бегло и точно, передавая тонкие оттенки значений даже в сложных ситуациях). С2 Мастерское владение (Легко понимает всё увиденное и услышанное. Обобщает информацию из различных источников в связные высказывания. Выражается бегло и точно, передавая тонкие оттенки значений даже в сложных ситуациях).

Уровень А1 –«УРОВЕНЬ ВЫЖИВАНИЯ» А1 – BREAKTHROUGH АУДИРОВАНИЕ LISTENING Я понимаю отдельные знакомые слова и очень простые фразы в медленно и четко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят обо мне, о моей семье и ближайшем окружении. 1-Я; 2-Мой преподаватель/или кто-то другой; 3-Мои цели.

Досье. свидетельства развития личности, лидерских качеств, достижения в учёбе; · «лучшие» письменные работы (не обязательно с отличными оценками); · «лучшие» письменные работы (не обязательно с отличными оценками); · автобиографические записи; · автобиографические записи; · список прочитанной литературы; · список прочитанной литературы; · работы по чтению, словарные работы; · работы по чтению, словарные работы; · стихи и рассказы, написанные учащимся; · стихи и рассказы, написанные учащимся; · индивидуальные и групповые проекты (картинки, · индивидуальные и групповые проекты (картинки, коллажи, слайды, видео); коллажи, слайды, видео); · работы, выполненные на компьютере; · работы, выполненные на компьютере; · письма – деловые и личные; · письма – деловые и личные; · письменные доклады, рефераты; · письменные доклады, рефераты; · рекомендательные письма, награды и другие формы признания достижений учащегося.

Критерии Он интересный Я думаю, мой проект красивый Мне он нравится Мои одноклассники считают, что он хороший Я многое узнал, выполняя это задание Мне было интересно делать это задание Мой проект показывает, что я … Я красиво написал Мой учитель посоветовал мне Этот проект показывает мои успехи в изучении английского языка Он интересный Я думаю, мой проект красивый Мне он нравится Мои одноклассники считают, что он хороший Я многое узнал, выполняя это задание Мне было интересно делать это задание Мой проект показывает, что я … Я красиво написал Мой учитель посоветовал мне Этот проект показывает мои успехи в изучении английского языка

Характеристика языкового портфеля как средства самоконтроля Во-первых, потенциал языкового портфеля в определении глубины и состояния способностей учащегося может быть реализован через сбор данных и их анализ. Во-первых, потенциал языкового портфеля в определении глубины и состояния способностей учащегося может быть реализован через сбор данных и их анализ. Во-вторых, его применению в учебном процессе предшествует стадия планирования, включающая постановку цели, определение содержания (компонентов), составление расписания сбора данных и разработку оценочных критериев. Во-вторых, его применению в учебном процессе предшествует стадия планирования, включающая постановку цели, определение содержания (компонентов), составление расписания сбора данных и разработку оценочных критериев. В-третьих, информация, заносимая в языковой портфель, должна быть значимой для всех заинтересованных лиц (учащихся, преподавателей, администрации учебных заведений, работодателей). В-третьих, информация, заносимая в языковой портфель, должна быть значимой для всех заинтересованных лиц (учащихся, преподавателей, администрации учебных заведений, работодателей). В-четвертых, языковой портфель создается с учетом целей и задач обучения и потребностей индивидуального самоконтроля. В-четвертых, языковой портфель создается с учетом целей и задач обучения и потребностей индивидуального самоконтроля. В-пятых, языковой портфель предоставляет информацию, получаемую, с одной стороны, посредством естественного самомониторинга в процессе решения реальных учебных задач, а с другой – в виде продуктов креативной учебной деятельности – творческих работ, отобранных самими учащимися. В-пятых, языковой портфель предоставляет информацию, получаемую, с одной стороны, посредством естественного самомониторинга в процессе решения реальных учебных задач, а с другой – в виде продуктов креативной учебной деятельности – творческих работ, отобранных самими учащимися.

Показатели эффективности использования языкового портфеля с целью формирования рефлексии у учащихся начальной школы Укажи, что ты можешь понимать, когда слышишь речь на английском языке. Укажи, что ты можешь понимать, когда слышишь речь на английском языке. Что ты умеешь писать на английском языке? Что ты умеешь писать на английском языке? Когда ты разговариваешь, то ты понимаешь… Когда ты разговариваешь, то ты понимаешь… Когда ты читаешь, ты можешь… Когда ты читаешь, ты можешь… Чему бы тебе ещё хотелось научиться? К чему бы тебе хотелось стремиться? Чему бы тебе ещё хотелось научиться? К чему бы тебе хотелось стремиться? Зачем ты изучаешь иностранный язык? Зачем ты изучаешь иностранный язык? Тебе нравится работать с ЯП? Почему? (* вопрос был задан в том классе, где ведётся работа с ЯП) Тебе нравится работать с ЯП? Почему? (* вопрос был задан в том классе, где ведётся работа с ЯП)

Умения, которыми обладают учащиеся (по их мнению) по всем 4 видам речевой деятельности

Зачем ты изучаешь английский язык?

Список литературы Беркалиев Т.Н., Заир-Бек Е.С., Тряпицына А.П. Инновации и качество школьного образования. Каро, СПб, Беркалиев Т.Н., Заир-Бек Е.С., Тряпицына А.П. Инновации и качество школьного образования. Каро, СПб, Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Европейский Языковой портфель. Знакомство с языками (для детей 7-10 лет). - М.: МГЛУ, Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Европейский Языковой портфель. Знакомство с языками (для детей 7-10 лет). - М.: МГЛУ, Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Российский Языковой портфель для начальной школы. Руководство для учителей и родителей. - М.: МГЛУ, Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Российский Языковой портфель для начальной школы. Руководство для учителей и родителей. - М.: МГЛУ, Гришанова И.А. Актуализация ситуации успеха при обучении иностранному языку младших школьников // Иностранные языки в школе. – – С Гришанова И.А. Актуализация ситуации успеха при обучении иностранному языку младших школьников // Иностранные языки в школе. – – С Кудрявцева Е.Ю. Использование языкового портфеля в изучении немецкого языка как второго иностранного. // Иностранные языки в школе. – – 7 (22). Кудрявцева Е.Ю. Использование языкового портфеля в изучении немецкого языка как второго иностранного. // Иностранные языки в школе. – – 7 (22). Лабазина Л.Н. Европейский языковой портфель – средство оценки и самооценки знаний учащихся оп иностранным языкам. // Ярославский педагогический вестник. – – 2 (35). Лабазина Л.Н. Европейский языковой портфель – средство оценки и самооценки знаний учащихся оп иностранным языкам. // Ярославский педагогический вестник. – – 2 (35). Никитенко З.Н. Европейский языковой портфель для начальной школы// Иностранные языки в школе. – – С Никитенко З.Н. Европейский языковой портфель для начальной школы// Иностранные языки в школе. – – С Поляков О.Г. Самоконтроль в обучении английскому языку. // Иностранные языки в школе. – – 7 (48). Поляков О.Г. Самоконтроль в обучении английскому языку. // Иностранные языки в школе. – – 7 (48). Соколова Л.А. Рефлексивный компонент деятельности как необходимое условие развития учителя и учащихся. // Иностранные языки в школе. – – 1 (19). Соколова Л.А. Рефлексивный компонент деятельности как необходимое условие развития учителя и учащихся. // Иностранные языки в школе. – – 1 (19).