Экономические последствия ценовой политики металлургов для российской машиностроительной отрасли Заседание Комиссии по экономическим вопросам Бюро Центрального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Телемаркетинг предприятий обувной отрасли декабрь 2009 год Торгово-промышленная палата РФ.
Advertisements

Вертикальная интеграция Группы «Северсталь» и ВТО: Время менять стратегию? Время менять стратегию? Группа MBA Февраль, 2013г.
Металлургия в Китае Выполнила: Иванова Т.А., ДЛЭ-301.
Москва, декабрь 2013г. УВЗ – ЛОГИСТИК НОВЫЙ ФОРМАТ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ Созданная в 2010 г., с целью расширения производственных возможностей ОАО «НПК.
Последствия и вызовы для Беларуси вследствие новых ценовых условий Елена Ракова, к.э.н., экономист Исследовательского центра ИПМ.
Состояние российского рынка электро и бензоинструмента в 2007, 2008 г.г., первом полугодии 2009 г. и третьем квартале 2009 г. Прогноз на 2010 год.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, в январе-декабре 2009 года.
М.Л. Дондэ, Генеральный директор «ЛЛК-Интернешнл» Российский рынок смазочных материалов: На пути интеграции в мировую индустрию масел.
СУАЛ-Холдинг 0 Участие государства в развитии алюминиевой отрасли: позиция металлургического бизнеса.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе- мае 2011 года.
О формировании тарифной политики на 2008 год Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СВИНОВОДЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ РОССИ в гг. И ПЕРСПЕКТИВЫ до 2012г. ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Уральского федерального округа в январе- марте 2010 года.
ЦЭНЭФ Российская система учета повышения энергоэффективности и экономии энергии И. Башмаков Центр по эффективному использованию энергии
Июль 2010, Челябинск «О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ» Министр промышленности и торговли Российской Федерации ХРИСТЕНКО ВИКТОР БОРИСОВИЧ МИНИСТЕРСТВО.
Фармацевтический рынок Украины Состояние и тенденции развития О.Л. Добранчук Руководитель аналитической службы компании МОРИОН «АПТЕКА-2008.Осень». 11–14.
Отдел развития конкуренции. +6,5% +5,7% +4,7% +3,1% +2,3% +1,4% +5,2% -0,2% +9% +1,4% +65,6% +26,9% +17,4% +14% +12,1% +10,3% +10% +9,5% +6,1% +5,9% -1,7%
КРАСНОДАР 2013 АНОМАЛЬНОЕ СОКРАЩЕНИЕ ПРОДАЖ СЕЛЬХОЗТЕХНИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Реализация тракторов и комбайнов в I полугодии гг., штук -13%
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в январе-декабре 2009.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА О ситуации сложившейся на рынке железорудного сырья.
Транксрипт:

Экономические последствия ценовой политики металлургов для российской машиностроительной отрасли Заседание Комиссии по экономическим вопросам Бюро Центрального совета ООО «СоюзМаш России» 18 мая 2010 года Москва

Сводный индекс цен российского рынка черных металлов: апрель 2009 – май Цены металлоторговли - Цены металлопроизводителей Цены на металл на мировом рынке на 50% выше, чем на внутреннем

Суммарный объем производства (основными поставщиками листового проката) снижается. Мировое производство стали в 2009 году сократилось на 8%, в России на 13% Объем поставок металлопроката на экспорт увеличивается ежегодно, тем самым сокращается предложение для внутреннего рынка. При отгрузках на внутренний рынок: а) длинные соглашения с фиксацией цен б) спотовая продажа (ОАО "НЛМК") Основные поставщики листового проката Общий объем выплавляемой стали в среднем за месяц, млн.тн ОАО "ММК" ОАО "Северсталь" ОАО "НЛМК" Суммарный объем, в среднем за месяц, млн. тн 2007 год1,110,900,692, год1,000,840,672, год0,800,720,662,18 Экспорт Объем стали, поставляемой на экспорт в среднем за месяц, млн.тн ОАО "ММК" ОАО "Северстал ь" ОАО "НЛМК" Суммарный объем, в среднем за месяц, млн. тн 2007 год0,500,280,471, год0,410,270,451, год0,370,380,511,251 Внутренний рынок Объем стали, поставляемой на внутренний рынок в среднем за месяц, млн.тн ОАО "ММК" ОАО "Северста ль" ОАО "НЛМК" Суммарны й объем, в среднем за месяц, млн. тн 2007 год0,610,630,231, год0,590,580,221, год0,430,340,160,928 Основные тенденции рынка металлопроката

Цены на коксующийся уголь Россия Цена за тонну коксующегося угля составляла 60 $. Во втором полугодии произошло повышение до $100 за тонну, а контрактные цены на 4-й квартал 2009 года российские производители подняли до уровня $ В начале апреля коксующийся уголь в России подорожал на 14-19%. Средняя цена без НДС составила 140 долларов за тонну. Это выше прогноза экспертов: они полагали, что в контрактах российских компаний на II квартал цены вырастут только на 10%. Мировой рынок Цена коксующегося угля составляла $ за тонну. Стоимость угля на спотовом рынке азиатского региона долларов за тонну, и мировые контракты по поставкам угля в III квартале будут заключаться именно по таким ценам, если не выше, потому что производство стали в мире растет, а добыча угля отстает. Рост цен на коксующийся уголь является одним из основным аргументов металлургических компаний при обосновании повышения цен на металлопрокат

Изменение закупочных цен на металлопрокат 2010год по отношению к декабрю 2009г. Группы январьфевральмартапрельмайиюнь % роста к декабрю Прогноз % роста к декабрю Листовой прокат 1,40%1,29%1,60%3,32%3,14%28,92% Сортовой прокат -0,01%0,97%1,49%11,80%22,34%28,46% Калиброванный прокат 0,00%1,55%-0,19%1,87%6,80%10,00% Трубы 1,32%-0,84%3,07%11,14%13,71%42,14% Доля металлопроката в структуре себестоимости готовой продукции машиностроительных компаний составляет 20-30%. При заявленном повышении цен на металлопрокат, удорожание машиностроительной техники отечественного производства составит порядка 10%. (по данным Группы ГАЗ)

Участники 2010 год база 2010 год Цена +5% 2010 год Цена +10% Потери 2010 год Цена +5% Потери 2010 год Цена +10% тыс. шт. % % ГАЗ52,549,944,7-2,6-5,0%-7,8-14,9% Прочие отеч. и СП32,631,130,9-1,5-4,6%-1,6-5,0% Импорт новый10,7 11,20,00,2%0,54,5% Импорт б/у8,8 9,20,00,2%0,44,5% Рынок LCV104,6100,596,0-4,1-3,9%-8,6-8,2% Влияние роста цен на металл на российский рынок LCV Повышение цен на металл, и соответствующее увеличение цен на 5-10% на автомобили отечественного производства в 2010 году окажет негативное влияние на объем рынка в целом, сократит долю на рынке отечественных производителей, сведет к нулю эффективность правительственных мер поддержки машиностроительной отрасли.

Влияние роста цен на металл на сектор ж/д машиностроения РФ май10/апр10 (%) май10/дек09 (%) среднемес. рост в 2010 г. Листовой металлопрокат109,6128,5105,7 Профильный металлопрокат100,8118,9103,8 Колеса цельнокатанные и другая металлопродукция107,5114,2102,8 Тормозное оборудование и поглощающие аппараты100,0113,8102,8 Среднее вагонное литье108,1208,3121,7 Крупное вагонное литье121,3216,7123,3 динамика цен на металлопрокат и комплектующие цена, май10 (тыс. руб.)май10/дек09 (%)дек10/дек09 (пр., %) полувагон ,2145,8 нефтебензиновая цистерна ,9142,3 динамика цен на вагоны Удорожание на металлопрокат и вагонное литье приводит к необходимости постоянного увеличения цен на вагоны, в апреле 2010 г. цены достигли критического уровня, когда при действующих процентных ставках и тарифах на перевозки окупаемость вложений превышает 10 лет. Цены на металлопрокат, литье и другие виды ресурсов увеличиваются непредсказуемо с 1 числа каждого месяца, о чем вагоностроители получают информацию в лучшем случае за 5-10 дней. При этом вагоностроители вынуждены согласовывать объемы поставок заказчикам и фиксировать цены на вагоны на 3 месяца вперед, в связи с графиком производственной программы и сроков заказа и получения матресурсов и изготовления вагонов. рентабельность производства вагонов снижается на 7-8%, при этом изготовление отдельных видов прродукции становится экономически неоправданным.

Повышение стоимости металлопроката на 30% и соответствующее удорожание машиностроительной продукции будет иметь следующие последствия: 1.Сокращение российского машиностроительного рынка в целом 2.Снижение доли отечественных производителей на внутреннем рынке 3.Снижение эффективности мер государственной поддержки машиностроительной отрасли 4.Приостановление инвестиционных программ, направленных на развитие российской машиностроительной отрасли. 5.Сокращение доли машиностроения в ВВП 6.Рост социальной напряженности в регионах присутствия машиностроительных предприятий