МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» с.Дикимдя Республики Саха(Якутия).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Advertisements

Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
L/O/G/O Воспитатель МБДОУ«Детский сад 36» Мехоношина Н.А. Семья как основной ресурс формирования культуры здоровья г. Краснокамск 2012 г.
Формы взаимодействия ДОУ с семьей Опыт работы МА ДОУ МО г.Нягань «Детский сад 1 «Солнышко»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Социальное воспитание дошкольников Задачи Формирование навыков общения в социальной среде и коллективно-игровой деятельности в детской группе Вооружение.
«Дошкольное образование сегодня – это важнейший фактор образования, который обеспечивает каждому ребенку равные условия для его успешного обучения в школе.
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Основная образовательная программа МАДОУ 143 ориентирована на детей раннего – с 1,5 до 3 лет и дошкольного возраста с 3 до 7 лет.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» с.Дикимдя Республики Саха(Якутия).

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА Сделать интересный опыт воспитания достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым безразличным родителям захотелось принять участие в жизни группы, детского сада. ЦЕЛЬЦЕЛЬ

Модель разработана в связи с объективной актуальностью проблемы сотрудничества и взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, а также необходимостью поиска новых современных форм и методов сотрудничества, которые позволят учесть актуальные потребности родителей, и будут способствовать формированию активной родительской позиции.

Принцип активности и сознательности - участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей; Принцип открытости и доверия – представление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду; Принцип сотрудничества – общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании общения; Принцип согласованного взаимодействия – возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания; Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.

Основные направления работы Организационно-посреднический (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического, управляющего совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями); Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей); Организационно-педагогическое (вовлечение родителей в системную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ).

Сведения о семьях воспитанников уч.год

Основные линии развития детей в МБДОУ и семье Основные линии развития детей в МБДОУ и семье Формирования здоровья Социальное развитие Эмоциональное развитие Познавательное – речевое развитие

Формы взаимодействия МБДОУ и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей Индивидуальная программа формирования здоровья Воспитание к. г. н. Профилактика зрения, осанки, плоскостопия Потребность в ДА (спорт. Игры, прогулки) Профилактика простудных заболеваний Школа родителей по проблемам здоровья Информационные бюллетени Массаж, самомассаж, взаимомассаж Практические обучающие и коррекционные занятия Оздоровление и профилактика заболевания Психологический микроклимат и комфорт Создание условий для физического и психологического комфорта (режим питания) Семейные проекты детей и родителей Игры-тренинги по запросам семьи Единое требование взрослых Родительская почта по проблемам семьи Рациональное питание Здоровый образ жизни Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей Знакомство с семейными условиями поступающих Знакомство с амбулаторными картами ребенка Работа с семьями неорганизованных детей Знакомство с МБДОУ Памятка поступающему ребенку Предадаптпционные прогулочные группы Адаптация ребенка к условиям МБДОУ Семейные секреты Практикум для родителей Витаминотерапия Диетическое питание с учетом состояния здоровья детей Информация о питании в МБДОУ Выявление потребностей семей в ЗОЖ Семейные увлечения и традиции, праздники Домашние мини-стадионы

Взаимодействие с семьей по социальному развитию детей Формирование социальной компетентности ребенка Изучение социального паспорта семьи Формирование индивидуальности и основ личности (образ «я», моральные устои, активности и самостоятельности) Правила отношения к миру природы Школа вежливости общения со взрослыми и сверстниками Формы и методы воспитания в семье Игры-тренинги детей и родителей по общению Практикум для родителей Адаптация детей к условиям общественной жизни Единые требования взрослых к этикету Совместные экскурсии по социуму Телепередачи «в мире людей» Семейные проекты по адаптации к общественной жизни Правила поведения в общественных местах и транспорте Деловые игры, Ваши дети, наши мнения Клуб для детей «мир взрослых» Проект «воспитываем всем миром» Воспитание на традициях и обычаях своего народа Правила поведения в природе, в быту Традиции и обычаи Саха (этнические) День семьи в МБДОУ Клуб бабушек и дедушек Семейные встречи по интересам Создание библио, видео, фонотеки в семье Творческие мастерские семей Газета и совместные проекты Приобретение к ценностям национальной и мировой культуры Достопримечательности наслега Музей и картинная галерея Парк культуры и отдыха Памятники Музеи, театры, выставочные зал Якутска, Москвы Коллективные семейные посещения театров, музеев Видеозалы «Сокровищница мировой культуры»

Взаимодействия с семьей по эмоциональному воспитанию детей Эмоциональный комфорт Анкетирование Групповые и индивидуальные консультации Коррекционная работа по запросам семей Практикумы для родителей Положительный семейный опыт Музыка в МБДОУ и семье Воспитания красоты окружающего мира природы Формирование волевой эмоциональной сферы В мире чувств и настроений Контролировать проявление эмоции в игровой деятельности Формирование воли в игровой деятельности Создание право выбора по дополнительному образованию (кружки, студии, театры) Ребенок в мире искусства театра, кино Чтение книг детям Библиотека малыша Иллюстрация книги и сказок Репродукция, открытки, графики Произведение народно декоративного – прикладного искусства в быту, в семье Поддержка интереса к театрам детьми в семье Творческая мастерская в семье

Взаимодействие с семьей по познавательно – речевому развитию детей Обогащение словарного запаса Прогулки и наблюдения Беседы и диалоги с детьми Пассивный и активный словарь Речевые упражнения Игра слов и словосочетаний Семейные чтения книг Создание речевой среды Художественно-музыкальные композиции Недели якутского и русского языка Литературные вечера Даниловские чтения Активизация детской речи Организация различных театров Сюжетно-ролевая игра Уроки риторики Аман өс