Ф.И.О:Рябогина Галина Владимировна Год рождения:1966 г. Образование:высшее, ТКПИ 1990 г. Специальность:русский язык и литература Пед.стаж:17 лет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Advertisements

целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Личностно- ориентированный подход в преподавании информатики и ИКТ Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
Педагогическая концепция Томилова Наталья Владимировна учитель химии МОУ СОШ 47 города Барабинска.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Использование технологии уровневой д ифференци ации, компьютерных технологий на уроках обществознания при подготовке к ЕГЭ. Выполнила учитель истории и.
Современный урок изобразительного искусства. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Транксрипт:

Ф.И.О:Рябогина Галина Владимировна Год рождения:1966 г. Образование:высшее, ТКПИ 1990 г. Специальность:русский язык и литература Пед.стаж:17 лет

Проблема школы: Развитие познавательной деятельности учащихся в образовательном процессе с применением информационных технологий и электронных учебников. Проблема учителя: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы с применением технологии уровневой дифференциации. Проблема школы: Развитие познавательной деятельности учащихся в образовательном процессе с применением информационных технологий и электронных учебников. Проблема учителя: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы с применением технологии уровневой дифференциации.

АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ НОТ УЧЕНИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ЭВРИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Элементы системы Учитель УченикУровни усвоения теоретического материала Учебный модуль Рабочая тетрадь Система оценивания УД Функции элементов Создание самообразовательной среды Продуктивная учебная деятельность 1. Копирование учеб. материала. 2. Систематизация учеб. материала. 3. Приобретение новых знаний. 4.Творчество. Систематизация знаний по конкретной теме. Для различного вида самостоятельных работ. Контроль ЗУН учащихся. Эффективное достижение целей образования и развития личности. Функция всей системы Развитие, самореализация личности в процессе обучения. Норма функционирования Естественное творческое саморазвитие. Метод функционирования Педагогика сотрудничества. Проектирование педагогических систем, процессов и ситуаций. Результат Становление человеческой индивидуальности. Цель: исследовать технологию обучения, основанную на уровневой дифференциации «Помоги себе сам» Ж.. Ж.. Руссо Ключевые понятия: Учитель – субъект, ученик – объект и субъект в процессе достижения поставленных целей обучения; Уровни усвоения теоретического материала: ученический, алгоритмический, эвристический и творческий; Учебный модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены учебные содержания и технология овладения им; Рабочая тетрадь – дополнительное дидактическое пособие с разноуровневыми заданиями для различного вида самостоятельных работ, проводимых на уроках разных типов; Система оценивания – непрерывное отслеживание развития учащихся; УД – педагогическая технология обучения, основанная на принципах уровневой дифференциации.

Модуль Педагогическая система Цель: исследовать педагогическую систему Элементы системы НОТ Время Режим Целеобра- зование Планирование Организация учебного процесса Контроль Функции элементов системы Измерение процесса труда Обеспечение высокой работоспособности и сохранение здоровья Построение и взаимодействие целей различных уровней Внешнее и внутреннее упорядочение деятельности Прогнозирова- ние процесса и результата деятельности Формирование системных ЗУН Оценка уровня деятельности Виды связи Взаимные, прямые и обратные, иерархические, причинно – следственные. Функции связей Взаимодействие системы. Функция всей системы Достижение нового качества педагогической деятельности Норма функционирования Законы педагогики Метод функционирования Педагогическое творчество Результат функционирования системы Повышение продуктивности педагогического труда, гарантированный результат.

Ключевые понятия: Время - мера процесса труда. Режим – установленный порядок продолжительности и чередования в течении суток труда и отдыха, питания и сна и др. Целеобразование – формулирование целей и задач деятельности Планирование – процесс разработки организационного чертежа, формирование в мозгу модели, (системы), которая впоследствии руководит деятельностью Организация учебного материала – методическая и дидактическая задачи Контроль – количественная и качественная проверка процесса труда

Планирование Этапы разработки плана 1 этап. Прежде всего необходимо найти нужную совокупность элементов, выявить основные слагаемые целостной деятельности. 2 этап. Второй этап формирования системы состоит в том, чтобы раскрыть функциональные свойства каждого элемента. 3 этап. Третий этап формирования системы работы связан с установлениям причинно – следственных связей и созданием их внутренней структуры (способа организации). Формулирование целей Определение системы частных целей Расчёт работы во времени и пространстве Определение системы учёта и контроля

Разработка переходного режима Режимные моменты Уровень Оптимальный ТрудА. Интенсивный, без перенапряжения Б. нормированный по объему В. Регламентированный во времени Г. Учитывающий возвратные и индивидуальные особенности и местные условия Д. Правильно чередующийся с отдыхом ОтдыхА. Активный, учитывающий рекомендации врача Б. Достаточный по объёму В. Разнообразный по видам Г. Учитывающий возрастные и индивидуальные особенности и местные условия Д. Обеспечивающий нормальную работоспособность ПитаниеА. Достаточное по калорийности Б. Нормированное по составу и срокам В. Регламентированное по времени Г. Учитывающее возрастные, индивидуальные особенности Д. Восстанавливающее затраты энергии СонА. Полноценный и глубокий Б. Необходимый и достаточный Б. Регламентированный по времени отхода и подъёма Г. Учитывающий возрастные и индивидуальные особенности Д. Восстанавливающий нормальную жизнедеятельность

Процесс целеобразования Звенья Этапы 1. Образование целей (цель - проект) 2. Осуществление целей (цель - процесс) 3. Оценка достижения целей (цель - результат) 1. Выбор или формулировка целей 2. Принятие целей 1. Проверка правильности выбора 2. Корректировка целей 1. Оценка достижений частных целей 2. Оценка достижений общей цели Алгоритм целеобразования 1. Цель конкретной педагогической деятельности выводится не только из её содержания, но из вышестоящих целей, она корректируется с учётом возвратных и других особенностей учащихся, форм, методов, и условий труда. 2. Цель конкретной деятельности является общей для педагога и его воспитанников. Она организует учебный материал, учащихся на деятельность, их взаимодействие между собой и с педагогом, сотрудничество. 3. Общая цель конкретной деятельности сама по себе не достигается. Она реализуется определённой совокупностью задач (частных целей). 4. Задачи педагога учащихся различны, как различны их функции.

Формы организации учебного процесса Изучение нового материала Самостоятельная работа Совершенствование ЗУН Контроль ЗУН Самостоятельное усвоение новых понятий и навыков самостоятельной деятельности. Осуществление самостоятельной познавательной деятельности. Систематизация, обобщение, повторение, закрепление, применение на практике. Мониторинг обучения (первичный, промежуточный, итоговый).

Малый круг – античный образ души. Звезда внутри малого круга – самосознание, дух. «Душа хотела б стать звездой.» Ф. Тютчев Средний круг – мир, который состоит из 4-х великих стихий: Воздуха, Воды, Земли и Огня. Большой круг – Вселенная, вечность. Душа и мир – основные проблемы русской философской мысли 2 пол. XIX в. Проблема человека: раздвоенность человеческого сознания и души. Проблемы мира: Бытие – Небытие Жизнь – Смерть Реальное – Ирреальное Любовь - Ненависть Центральные образы художественного мира поэзии Тютчева: Человек, Душа, Природа, Матерь-Земля, Океан, Солнце, Звёзды, Дух.

- СЕМЬЯ - ШКОЛА -СМИ -ИНТЕРНЕТ - БИБЛИОТЕКА САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Ф.И. уч – ся Уровни усвоения учебного материала Ученический АлгоритмическийЭвристический Творческий Чтение Сравнительный анализ художественного текста Моделирование художественного мира Сочинение выразительно наизусть На литературные темы На свободные темы Ан Лилия Байболатова Алия Гвон Наташа Дульцева Настя Ким Вика Ким Дима Ким Кристина Ким Наташа Ким Радик Калиева Эльмира Ли Ирина Ляпустина Марина Момбаева Диана Момбаева Аделина Пак Елена Перевозчикова Катя Рябогина Лида Сарсенбаева Гульжан Сербив Ибрагим Щербинина Катя Цой Коля Яковенко Вера

Достижения Алтын белгі: Ли Ирина 2007 г, Ляпустина Марина 2007 г 2-е место в районе Джансугуровские чтения Мамуч-Оглы Фатима 2003 г 3-е место в районе олимпиада по рус.яз Борецкая Елена 2004 г 2-е место в районе олимпиада по рус.яз Ляпустина Марина 2005 г 3-е место в районе олимпиада по рус.яз Ляпустина Марина 2006 г 3-е место в районе олимпиада по рус.яз Ким Виктория 2007 г 3-е место в районе олимпиада по рус.яз Галичанина Анастасия гг 2-е место в области «Кенгуру-лингвист» Галичанина Анастасия 2007 г 2-е место в районе «Золотое руно» Адильбекова Мадина 2007 г

. Тезисы к докладу «Организация самостоятельной работы на уроках русского языка с применением информационных технологий 1. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет интенсифицировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы. 2. Особенностями компьютерного обучения являются пошаговость в организации учебного процесса, наличие оперативной обратной связи, на основе которой осуществляется индивидуализация и дифференциация обучения, обеспечивается беспрерывный контроль за деятельностью учащегося на каждом этапе. 3. Управление обучением с помощью компьютера приводит к резкому повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся. 4. Внедрение в традиционную схему учитель-класс-ученик нового агента – компьютера и компьютерной обучающей программы кардинально меняет характер учебной деятельности ученика. Диалоговые и иллюстративные возможности компьютера существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса и его деятельностную структуру. 5. Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий работы по осмыслению орфографического, пунктуационного правила. Компьютер дает качественно новый уровень применения объяснительно иллюстративного и репродуктивного методов обучения. 6.Программно-методические комплексы включают в себя программы по усвоению теоретического материала, комплексные системы упражнений, направленные на формирование орфографических и пунтуационных навыков и программы контроля знаний и умений, построенные по модульному принципу. 7. Развитие компьютерного обучения идет в направлении поиска путей наиболее глубокой и всесторонней адаптации содержания и технологии обучения к индивидуальным особенностям обучаемого. 8. В режиме компьютерного обучения становиться реальным процесс непрерывного, систематического, сквозного контроля познавательной деятельности каждого учащегося, не нарушающий логику учебного процесса и позволяющий интенсифицировать его. 9. При работе с компьютерными учебно-игровыми программами решаются определенные воспитательные и образовательные задачи, скрытые под формой увлекательного игрового действия. 10. Компьютеризация образования предполагает создание новой методологии и технологии обучения, широкое применение вобазовании принципов психологии и управления. 11. Систематическое и целеноправленное использование прогамно-методического комплекса вместе с другими средствами дает более высокий уровень грамотности учащихся, способствует развитию стойкого интереса к русскому языку, культуры умственного труда,формириванию навыков самостоятельной работы.