Заседание ГМО учителей русского языка и литературы 25 августа 2011 года Заборников В.М., методист МАУ ЗАТО Северск «РЦО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новый порядок аттестации педагогических работников.
Advertisements

«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Выступление на IV Шамовских чтениях Клещевой Т.В.- заместителя директора по УВР ГБОУ СОШ 5 г. Москвы.
Бюджетное учреждение Орловской области «Региональный центр оценки качества образования» Особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Аттестация является процессом обучения, оценивания, фактором профессионального становления педагогических работников (приказ Министерства образования и.
ЗАСЕДАНИЕ ГМО Региональный мониторинг октябрь 2012 года.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Региональная модель аттестации педагогических работников в учебном году.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Полезные ресурсы Телефон горячей линии Ребецкая С.А. Федеральные нормативные документы Письмо Министерства здравоохранения и социального развития.
Статистика основных результатов Единого государственного экзамена в 2009 году. ЛИТЕРАТУРА.
ЗАСЕДАНИЕ ГМО Региональный мониторинг октябрь 2011 года.
Особенности проведения государственной аттестации в 2014 году.
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям (продукция, технические устройства, рабочие места); отзыв,
Документальное сопровождение порядка аттестации педагогических работников ДОУ.
Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
Транксрипт:

Заседание ГМО учителей русского языка и литературы 25 августа 2011 года Заборников В.М., методист МАУ ЗАТО Северск «РЦО»

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ ЗАТО Северск год

Государственная итоговая аттестация 2011 год РУССКИЙ ЯЗЫК (новая форма) ЗАТО СЕВЕРСК

Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме) выпускников IХ классов по русскому языку в 2011 году проходила в два этапа. Основной день был назначен на 26 мая, в экзамене принимали участие 7523 учеников Томской области. Результаты, полученные в ходе выполнения функций внешней оценки уровня подготовки выпускников основной общеобразовательной школы:

При расчете средних баллов ГИА-9 Томской области по русскому языку и математике НЕ УЧИТЫВАЛИСЬ результаты отдельных общеобразовательных учреждений, а также отдельных муниципалитетов, не прошедшие успешно проверку гипотезы статистической достоверности результатов. Реальное количество человеко-экзаменов ГИА-9 в новой форме на территории Томской области в 2011 году составило В таблицу не включены результаты 3589 участников экзамена.

Для сравнения, в 2010 году средние баллы ГИА – 9 в новой форме на территории Томской области (также, без учета результатов части учреждений и муниципалитетов) составили:

Изменения в соотношении между количеством заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом никак не сказалось на степени сложности экзаменационной работы. Содержание заданий не выходит за пределы содержания любого из принятых в основной школе учебников для 5 – 9 классов и не требует дополнительных тренировочных материалов при подготовке к экзамену. Выписка из анализа ГИА-2011

Рейтинг предметов ГИА (9 класс) по качественному показателю («4» и «5»), Северск, 2011 год 1 место - география (59 учеников) – 79,66% 2 место - обществознание (202 ученика) – 76,24% 3 место - физика (78 учеников) -70,51% 4 место - русский язык (804 учеников) – 69,78% 5 место - химия (96 учеников) – 67,71% 6 место - биология (76 учеников) – 67,11% 7 место- история (16 учеников) – 62,5% 8 место - информатика (61 ученик) – 62,3% 9 место - математика (803 учеников) – 56,79%

ГИА по русскому языку, учебный год Первоначальная шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по 5-балльной шкале (русский язык как родной) Отметка по 5-балльной шкале «2»«3»«4»«5» Первичный балл , из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 – ГК4 37 – 41, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 – ГК4 Шкала в учебном году ГЭК Томской области не менялась

Государственную итоговую аттестацию по русскому языку в новой форме в 2011 г. сдавали 804 выпускников ОУ Северска что составило 85 % от общего числа В 2010 – 740 выпускников 96,1 % участвующих в экзамене получили положительную отметку, в 2010 – 93,5% Не справились с ГИА по русскому языку в новой форме 3,9%, в 2010 – 6,5%

Муниципалитет Количество учеников Средний тестовый балл Рейтинг Кривошеинский район 11031,941 Парабельский район 11031,942 Томский район 37531,73 Город Северск 83831,364 Город Стрежевой 40530,445 Город Кедровый 4130,076 Колпашевский район 40130,047 Город Томск ,998-9 Зырянский район 14129,998-9 Кожевниковский район 17029,2810 Александровский район 7429,1811 Бакчарский район 12028, Первомайский район 17128, Каргасокский район 19328,7514 Верхекетский район 15028,0615 Молчановский район 12027,8916 Асиновский район 31727,5717 Тегудельдетский район 8726,5718 Шегарский район 12825,4319 Чаинский район 13425,4120 ОБЛАСТЬ753929,8

Муниципалитет Количество учеников Количество двоек Рейтинг Город Кедровый 4121 Парабельский район Александровский район 7443 Томский район Кривошеинский район Зырянский район Тегудельдетский район Бакчарский район Кожевниковский район Молчановский район Первомайский район Город Стрежевой Колпашевский район Верхекетский район Каргасокский район Шегарский район Город Северск Чаинский район Асиновский район Город Томск ОБЛАСТЬ

Особое внимание на соблюдение процедуры проведения ГИА-9 в новой форме настоятельно рекомендуется обратить руководству органов управления образованием г. Стрежевого, г. Колпашево, Томского, Зырянского, Асиновского районов. Выписка из анализа ГИА-2011_ ЦОКО

Выпускники основной школы ОУ Северска, не справившиеся с ГИА по русскому языку в новой форме (* с учётом рассмотренных апелляций) ОУ Кол-во сдававших Кол-во двоек ОУ Кол-во сдававших % написавших на «2» СОШ Орловская СОШ 933,3% СОШ СОШ ,3% СОШ СОШ ,5% СОШ СОШ % Орловская СОШ 93 СОШ ,5% СОШ СОШ 197 5,8% СОШ СОШ ,5% СОШ СОШ 198 2,7% СОШ СОШ ,3% СОШ СОШ ,1% СОШ СОШ ,0% ИТОГО: 30 ИТОГО: 3,9%

Результаты аттестации 9 классов в новой форме по русскому языку в ОУ ЗАТО Северск, 2011 год ОУ По списку (чел). Сдавало Написали на "2"Написали на "3"Написали на "4"Написали на "5" Качественная успеваемость чел.% % % % % СФМЛ ,0 %00,0%13,6%1139,3%1657,1%96,4% Гимназия ,1%00,0%66,1%4747,5%4646,5%93,9% Лицей ,0 %00,0%28,0%936,0%1456,0%92,0% ,8%00,0%29,5%1361,9%628,6%90,5% Самусь ,7%00,0%717,9%2051,3%1230,8%82,1% ,9%00,0%526,3%1263,2%210,5%73,7% ,9%00,0%930,0%1653,3%516,7%70,0% ОУ – ВЫШЕ СРЕДНЕГО ПОКАЗАТЕЛЯ ПО СЕВЕРСКУ – 69,78%

ОУ По списку (чел). Сдавало Написали на "2"Написали на "3"Написали на "4"Написали на "5" Качественна я успеваемость чел.% % % % % ,5%00,0%1632,0%2346,0%1122,0%68,0% ,4%22,7%2229,7%3547,3%1520,3%67,6% ,9%12,1%1531,9%2859,6%36,4%66,0% ,6%12,0%1632,0%2448,0%918,0%66,0% ,0%510,0%1326,0%2550,0%714,0%64,0% ,6%45,8%2130,4%3449,3%1014,5%63,8% ,6%48,5%1531,9%2348,9%510,6%59,6% ,6%12,3%1739,5%2046,5%511,6%58,1% ,7%14,5%940,9%9 313,6%54,5% ,6%716,3%1432,6%1534,9%716,3%51,2% ,5%00,0%1252,2%834,8%313,0%47,8% ,2%212,5%743,8%637,5%16,3%43,8% Орловка 11981,8%333,3%3 222,2%111,1%33,3% Результаты аттестации 9 классов в новой форме по русскому языку в ОУ ЗАТО Северск, 2011 год ОУ – НИЖЕ СРЕДНЕГО ПОКАЗАТЕЛЯ ПО СЕВЕРСКУ – 69,78%

РЕЙТИНГ – ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ СЕВЕРСКА ОУ Сдавало чел. Качественная успеваемость Рейтинг ,5% ,7% ,0% ,0% ,6% ,0% ,0% ,0% ,8% ,6% ,1% ,5% ,2% ,8% ,8%15 Орловка 933,3%16

РЕЙТИНГ – ЛИЦЕИ И ГИМНАЗИЯ СЕВЕРСКА ОУ Сдавал о чел. Качественная успеваемость СФМЛ 2896,4% Северская гимназия 9993,9% Северский лицей 2592,0% Самусьский лицей 3982,1%

Результаты девятиклассников ОУ ЗАТО Северск ГИА по русскому языку в новой форме год ОУклас с Качеств енный показатель годовых отметок по классу ФИО учителя Ка те го ри я Качестве нный показатель экзаменационных работ в рамках ГИА Рейт инг Отрицательн ый/ положительный показатель соотношения годовых и экзаменационных отметок Северская гимназия 9А100%Алесина Г.А.В100%10% СФМЛ9А64,2%Бердникова В.Г.В96,4%2+ 32,2% Самусьский лицей 9А69,2%Мошкина Е.М.В92,3%3+ 28,3 Северская гимназия 9Г76%Заборников В.М.В92% % Северский лицей 9А68%Сикора Г.П.В92% %

Результаты девятиклассников ОУ ЗАТО Северск ГИА по русскому языку в новой форме год ОУкласс Качестве нный показатель годовых отметок по классу ФИО учителя Ка тег ор ия Качественн ый показатель экзаменационных работ в рамках ГИА Рейти нг Отрицательный / положительный показатель соотношения годовых и экзаменационных отметок Северская гимназия 9БВ51,7%Беликова И.А.II91,6%6+ 39,9% СОШ 839А66,6%Красюк В.А.I90,5%7+ 23,9% СОШ 879Б78,5%Горбачёва Л.Г.В85,7%8+ 7,2% СОШ 1989А59,2%Дронова Л.Б.В77,7%9+ 18,5% СОШ 889А25%Галичанина Ж.П.II75% % СОШ 1979А57,1%Косолапова Т.В.В75% ,9% СОШ 789А42,1%Варламова А.А.I73,7%12+31,6% СОШ 769Б42,1%Иванова Г.Н.В73,6%13+ 31,5%

Результаты девятиклассников ОУ ЗАТО Северск ГИА по русскому языку в новой форме год ОУкласс Качестве нный показатель годовых отметок по классу ФИО учителя Ка тег ор ия Качествен ный показатель экзаменационных работ в рамках ГИА Рейт инг Отрицательны й/ положительный показатель соотношения годовых и экзаменационных отметок НИЖЕ СРЕДНЕГО КАЧЕСТВЕННОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ПО СЕВЕРСКУ – 69,78 СОШ 849АБ62%Прохоровская Е.Ф.В68%14+ 6% СОШ 909Б52,3%Зайцева Ю.Б.В66,6%15+ 14,3% СОШ 889Б21,4%Савран С.П.I64,2%16+ 42,8% СОШ 809АБ62%Мокрушина И.Г.В64%17+2% СОШ 1989В25%Бодрякова Г.Н.В62,5%18+ 37,5% Самусьский лицей 9Б0%Шехватова Т.В.I61,5%19+ 61,5% СОШ 1989Б52,1%Кустова Н.С.I60,8%20+8,7%

ОУкласс Качестве нный показатель годовых отметок по классу ФИО учителя Кат его рия Качественн ый показатель экзаменационных работ в рамках ГИА Рейти нг Отрицательный/ положительный показатель соотношения годовых и экзаменационных отметок НИЖЕ СРЕДНЕГО КАЧЕСТВЕННОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ПО СЕВЕРСКУ – 69,78 СОШ 769А35,7%Михалькова Г.Н.В60,7%21+25% СОШ 899АБ44,1%Титова Е.Н.II58,1%22+14% СОШ 869А52,1%Долгополова Г.Н.В54,5%23+2,4% СОШ 909А46,1%Березовская Л.И.В53,8%24+7,7% СОШ 1979БК53,6%Афанасьева О.В.I53,6%250% СОШ 819АБ27,9%Киселёва Л.К.В51,2%26+23,3% СОШ 1969А30,4%Месяц Т.П.В47,8%27+17,4% СОШ 859А37,5%Савошкина Е.П.II43,8%28+6,3% СОШ 879А45,4%Главатских И.В.I40,9%29- 4,5% Орловская СОШ9А33,3%Крупицкая О.В.II33,3%300% Результаты девятиклассников ОУ ЗАТО Северск ГИА по русскому языку в новой форме год

Отрицательный/ положительный показатель соотношения годовых и экзаменационных отметок_ГИА, 2011 год Средний показатель годовых отметок по русскому языку – 49% Средний показатель экзаменационных отметок – 69, 78% + 20, 78%

СРЕДНИЙ ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ Максимальный балл - 41 Средний балл по Северску – 31,31 ОУ Кла сс ФИО учителя Средний тестовый балл из 41 Рейтинг по среднему тестовому баллу (из 41) Северская гимназия 9ААлесина Г.А.37,881 СФМЛ9АБердникова В.Г.36,252 Северская гимназия 9ГЗаборников В.М.36,243 Северский лицей 9АСикора Г.П.35,764 Самусьский лицей 9АМошкина Е.М.35,655 СОШ 839АКрасюк В.А.34,906 СОШ 879БГорбачёва Л.Г.34,257

СРЕДНИЙ ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ Максимальный балл - 41 Средний балл по Северску – 31,31 ОУ Клас с ФИО учителя Средний тестовый балл из 41 Рейтинг по среднему тестовому баллу (из 41) Северская гимназия 9БВБеликова И.А.33,728 СОШ 1989АДронова Л.Б.32,929 СОШ 849АБПрохоровская Е.Ф.32,3410 СОШ 1979АКосолапова Т.В.32,1111 СОШ 889БСавран С.П.32,0612 Самусьский лицей 9БШехватова Т.В.31,6913 СОШ 769БИванова Г.Н.31,3614

СРЕДНИЙ ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ Максимальный балл - 41 Средний балл по Северску – 31,31 ОУ Клас с ФИО учителя Средний тестовый балл из 41 Рейтинг по среднему тестовому баллу (из 41) НИЖЕ СРЕДНЕГО ТЕСТОВОГО БАЛЛА ПО СЕВЕРСКУ – 31,31 СОШ 789АВарламова А.А.31,2715 СОШ 889АГаличанина Ж.П.30,9216 СОШ 879АГлаватских И.В.30,5017 СОШ 909БЗайцева Ю.Б.30,3818 СОШ 769АМихалькова Г.Н.29,7519 СОШ 899АБТитова Е.Н.29,5820 СОШ 809АБМокрушина И.Г.29,5421 СОШ 1989БКустова Н.С.29,5022 СОШ 1969АМесяц Т.П.29,3323

СРЕДНИЙ ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ Максимальный балл - 41 Средний балл по Северску – 31,31 ОУ Клас с ФИО учителя Средний тестовый балл из 41 Рейтинг по среднему тестовому баллу (из 41) НИЖЕ СРЕДНЕГО ТЕСТОВОГО БАЛЛА ПО СЕВЕРСКУ – 31,31 СОШ 1989ВБодрякова Г.Н.29,2124 СОШ 909АБерезовская Л.И.28,6525 СОШ 869АДолгополова Г.Н.28,5426 СОШ 1979БКАфанасьева О.В.28,0027 СОШ 859АСавошкина Е.П.27,3128 СОШ 819АБКиселёва Л.К.27,0829 Орловская СОШ9АКрупицкая О.В.22,8030

СРЕДНИЙ ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ КРИТЕРИЯМ ГРАМОТНОСТИ (ГК1-ГК4) СРЕДНИЙ БАЛЛ ГРАМОТНОСТИ ПО СЕВЕРСКУ – 5,58 ОУКласс ФИО Средний тестовый балл по критериям ГК1-ГК4 из 8 возможных баллов Рейтинг по среднему тестовому баллу (критерии ГК1-ГК4) Северская гимназия 9ААлесина Г.А.7,381 Северский лицей 9АСикора Г.П.7,162 СФМЛ9АБердникова В.Г.7,143 Северская гимназия 9ГЗаборников В.М.6,804 Самусьский лицей 9АМошкина Е.М.6,535 СОШ 879БГорбачёва Л.Г.6,466 СОШ 839АКрасюк В.А.6,387

СРЕДНИЙ ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ КРИТЕРИЯМ ГРАМОТНОСТИ (ГК1-ГК4) СРЕДНИЙ БАЛЛ ГРАМОТНОСТИ ПО СЕВЕРСКУ – 5,58 ОУКласс ФИО Средний тестовый балл по критериям ГК1-ГК4 из 8 возможны х баллов Рейтинг по среднему тестовому баллу (критерии ГК1- ГК4) СОШ 1989АДронова Л.Б.6,198 СОШ 849АБПрохоровская Е.Ф.6,129 СОШ 1979АКосолапова Т.В.5,9610 Северская гимназия 9БВБеликова И.А.5,9511 СОШ 879АГлаватских И.В.5,8812 СОШ 1989БКустова Н.С.5,7713 СОШ 889АГаличанина Ж.П.5,6814 СОШ 809АБМокрушина И.Г.5,5815

СРЕДНИЙ ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ КРИТЕРИЯМ ГРАМОТНОСТИ (ГК1-ГК4) СРЕДНИЙ БАЛЛ ГРАМОТНОСТИ ПО СЕВЕРСКУ – 5,58 ОУКласс ФИО Средний тестовый балл по критерия м ГК1- ГК4 из 8 возможны х баллов Рейтинг по среднему тестовому баллу (критерии ГК1- ГК4) НИЖЕ СРЕДНЕГО ПОКАЗАТЕЛЯ ГРАМОТНОСТИ ПО СЕВЕРСКУ – 5,58 СОШ 789АВарламова А.А.5,3816 СОШ 769БИванова Г.Н.5,3617 СОШ 889БСавран С.П.5,1418 СОШ 1979БКАфанасьева О.В.5,1119 СОШ 1969АМесяц Т.П.5,0420 СОШ 899АБТитова Е.Н.5, СОШ 769АМихалькова Г.Н.5, СОШ 1989ВБодрякова Г.Н.5,

СРЕДНИЙ ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ КРИТЕРИЯМ ГРАМОТНОСТИ (ГК1-ГК4) СРЕДНИЙ БАЛЛ ГРАМОТНОСТИ ПО СЕВЕРСКУ – 5,58 ОУКласс ФИО Средний тестовый балл по критериям ГК1-ГК4 из 8 возможных баллов Рейтинг по среднему тестовому баллу (критерии ГК1-ГК4) НИЖЕ СРЕДНЕГО ПОКАЗАТЕЛЯ ГРАМОТНОСТИ ПО СЕВЕРСКУ – 5,58 СОШ 869АДолгополова Г.Н.4,9024 СОШ 859АСавошкина Е.П.4,8725 Самусьский лицей 9БШехватова Т.В.4,8426 СОШ 909БЗайцева Ю.Б.4,6627 СОШ 909АБерезовская Л.И.4,5728 СОШ 819АБКиселёва Л.К.4,4629 Орловская СОШ9АКрупицкая О.В.3,3330

На сайте ФИПИ представлены проекты документов, определяющих содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы (в новой форме) 2012 года по русскому языку, литературе: - кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников основной школы; - спецификации контрольных измерительных материалов; - демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов. Приглашаем Вас к их обсуждению. Предложения по совершенствованию документов просим направлять по адресу: в срок до г.

Изменения в КИМ ГИА по русскому языку (в новой форме) 2012 г. по сравнению с 2011 г. 1. Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 и количество заданий с кратким ответом с 14 до Изменено с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1). 3. Изменен объем изложения (уменьшен с 90 до 70 слов) и сочинения (увеличен с 50 до 7 о слов) 4. Изменено задание С2.1. Например. Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». 5. Изменены системы оценивания заданий С1 и С2.1 и С Вся работа – 42 балла 7. Предлагаемая шкала: «2» - 0 – 17 «3» - 18 – 27 «4» - 28 – 36, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4 «5» - 37 – 42, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4

Существенно изменена модель проведения сжатого изложения следующая: 1. Поставить аудиозапись. Первый раз учащиеся прослушивают исходный текст (2,5–3 минуты) Во время чтения текста экзаменуемым делают записи в черновике. 2. Дать время на осмысление текста Работают с черновиками 3– 4 минуты 3. Поставить аудиозапись. Второй раз учащиеся прослушивают исходный текст (2,5–3 минуты) 4. Выключить запись. Сообщить о начале написания изложения и о возможности пользоваться словарем. 5. Пишут сжатое изложение.

Единый государственный экзамен в 2011 году. РУССКИЙ ЯЗЫК ЗАТО СЕВЕРСК

Результаты ЕГЭ по русскому языку в ОУ ЗАТО Северск 2011 год Территория Кол-во сдававш их Средний тестовый балл Северск 61968,75 Томская область ,99

РУССКИЙ ЯЗЫК_ЕГЭ в 2011 году средний тестовый балл выше российских показателей на 4,97% (на 7% в 2007 году, в на 2.43%, в 2009 – на 3.8%, в 2010 на 2,3%). Общий первичный балл ЕГЭ по русскому языку в 2011 г. составил 64 балла (в 2010 г. – 60 баллов). На наш взгляд, совершенствование системы оценивания тестовых заданий способствовало улучшению результатов ЕГЭ-2011 по русскому языку.

РЕЙТИНГ ПРЕДМЕТОВ ПО СРЕДНЕМУ ТЕСТОВОМУ БАЛЛУ ВЫПУСКНИКОВ СЕВЕРСКА в 2011 году. (в скобках указаны количество сдававших выпускников, средний тестовый балл по Северску) 1 место - Информатика – (19 учеников – 74,26) 2 место - Русский язык – (619 учеников - 68,75) 3 место - Английский язык - (18 учеников – 68,33) 4 место - Химия – (67 учеников – 63,21) 5 место - Обществознание – (205 учеников – 62,62) 6 место - Литература – (33 ученика – 59,21) 7 место - Биология – (85 учеников – 58,78) 8 место - История – (59 учеников – 57,88) 9 место - Физика – (196 учеников – 57,07) 10 место - География – (15 учеников – 56,93) 11 место - Математика – (617 учеников – 50,77) 12 место - Немецкий язык – (2 ученика – 31,5)

Рейтинг СЕВЕРСКА по предметам ЕГЭ среди муниципалитетов Томской области (в скобках указаны количество сдававших выпускников, средний тестовый балл по Северску) Русский язык – 2 место (619 учеников - 68,75) Английский язык - 2 место (18 учеников – 68,33) Математика – 3 место (617 учеников – 50,77) Обществознание – 3 место (205 учеников – 62,62) История – 3 место (59 учеников – 57,88) Информатика – 3 место (19 учеников – 74,26) Физика – 4 место (196 учеников – 57,07) Биология – 4 место (85 учеников – 58,78) Химия – 5 место (67 учеников – 63,21) Немецкий язык – 6 место (2 ученика – 31,5) Литература – 10 место (33 ученика – 59,21) География – 13 место (15 учеников – 56,93)

РУССКИЙ ЯЗЫК. Средний тестовый балл по муниципальным образованиям (май-июнь 2011 г.) Район / город Кол-во участников ЕГЭ по предмету, чел. Средний тестовый балл (СрТБ) МЕСТО В РЕЙТИНГЕ Парабельский район 7568,8 1 г.Северск 61968,75 2 г.Томск ,98 3 Кожевниковский район 11165,88 4 Молчановский район 11964,99 5

РУССКИЙ ЯЗЫК. Средний тестовый балл по муниципальным образованиям (май-июнь 2011 г.) Район / город Кол-во участников ЕГЭ по предмету, чел. Средний тестовый балл (СрТБ) МЕСТО В РЕЙТИНГЕ Кривошеинский район 8064,78 6 Шегарский район 8664,76 7 Чаинский район 7763,91 8 Бакчарский район 10563,46 9 Асиновский район 20263,39 10 Зырянский район 8062,64 11 Верхнекетский район 11262,61 12 Первомайский район 10261,8 13 Томский район 29061,78 14 Каргасокский район 19561, Колпашевский район 28561, г.Стрежевой 37361,09 17 Александровский район 7858,55 18 Тегульдетский район 4458,07 19 г.Кедровый 4054,1 20 Средний тестовый балл по Томской области – 64,99

1 учащийся ОУ ЗАТО Северск – 100 баллов по русскому языку 23 учащихся ТО – 100 баллов по русскому языку

Сравнение результатов экзамена по России демонстрирует высокий уровень подготовки по русскому языку выпускников Томской области. Процент участников, не подтвердивших освоение основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (включая досрочный экзамен), – 0,50 %, по России – 4,10 %.

Результаты ЕГЭ по русскому языку в ОУ ЗАТО Северск 2011 год ОУ Сдавало чел. Средний балл РЕЙТИНГ ОУ МОУ "Северский лицей"4079,15 1 МОУ "Северская гимназия 5875,10 2 МОУ СФМЛ2674,81 3 МОУ "СОШ 80"2673,62 4 МОУ "СОШ 87"2772,26 5 МОУ "СОШ 198"5072,18 6 МОУ "СОШ 90"2771,15 7 МОУ "Самусьский лицей"4570,56 8 МОУ "СОШ 196"2070,35 9 МОУ "СОШ 88"4669,46 10

Результаты ЕГЭ по русскому языку в ОУ ЗАТО Северск 2011 год ОУ Сдавало чел. Средний балл РЕЙТИНГ ОУ НИЖЕ СРЕДНЕГО ТЕСТОВОГО БАЛЛА ПО СЕВЕРСКУ – 68,75 МОУ "СОШ 76"2666,31 11 МОУ "СОШ 83"2565,84 12 МОУ "СОШ 78"2565,32 13 МОУ "СОШ 84"4764,72 14 МОУ "СОШ 197"2164,10 15 МОУ "СОШ 81"2263,27 16 МОУ "СОШ 86"2660,50 17 МОУ "В(с) школа 79"4457,93 18 МОУ "СОШ 85"1756,41 19

Результаты ЕГЭ по русскому языку в ОУ ЗАТО Северск 2011 год ШКОЛЫ ОУ Сдавало чел. Средний балл РЕЙТИНГ ОУ МОУ "СОШ 80"2673,62 1 МОУ "СОШ 87"2772,26 2 МОУ "СОШ 198"5072,18 3 МОУ "СОШ 90"2771,15 4 МОУ "СОШ 196"2070,35 5 МОУ "СОШ 88"4669,46 6 МОУ "СОШ 76"2666,31 7 МОУ "СОШ 83"2565,84 8 МОУ "СОШ 78"2565,32 9 МОУ "СОШ 84"4764,72 10 МОУ "СОШ 197"2164,10 11 МОУ "СОШ 81"2263,27 12 МОУ "СОШ 86"2660,50 13 МОУ "В(с) школа 79"4457,93 14 МОУ "СОШ 85"1756,41 15

Результаты ЕГЭ по русскому языку в ОУ ЗАТО Северск 2011 год ЛИЦЕИ И ГИМНАЗИЯ ОУ Сдавал о чел. Средний балл РЕЙТИНГ ОУ МОУ «Северский лицей»4079,15 1 МОУ «Северская гимназия»5875,10 2 МОУ СФМЛ2674,81 3 МОУ «Самусьский лицей»4570,56 4

Итоги ЕГЭ по русскому языку – 2011 год ОУ ЗАТО СЕВЕРСК ОУКласс Кол-во учеников, сдававши х ЕГЭ Средний тестовый балл Учитель Категор ия Рейти нг Северский лицей 11А2581,56Чеботкова Л.В.Высшая 1 СОШ 19811А2579,72Протасова Е.В.Высшая 2 Северский лицей 11Б1575,13Сикора Г.П.Высшая 3 Северская гимназия 11АБ5875,10Астраханцева О.Н.Высшая 4 Самусьский лицей 11А2675,03Мошкина Е.М.Высшая 5 СФМЛ11А2674,81Бердникова В.Г.Высшая 6

Итоги ЕГЭ по русскому языку – 2011 год ОУ ЗАТО СЕВЕРСК ОУКлас с Кол-во учеников, сдававши х ЕГЭ Средний тестовый балл Учитель Категор ия Рейтинг СОШ 8011А2673,62Кузнецова Л.Е.Первая 7 СОШ 8711А2772,26Лоскутникова Г.В.Высшая 8 СОШ 8811Б2872,14Янученко Е.Л.Первая 9 СОШ 9011А2771,15Лаева Л.М.Высшая 10 СОШ 19611А2070,35Липовка В.О.Первая 11

Итоги ЕГЭ по русскому языку – 2011 год ОУ ЗАТО СЕВЕРСК ОУКла сс Кол-во учеников, сдававши х ЕГЭ Средний тестовый балл Учитель Категор ия Рейти нг НИЖЕ СРЕДНЕГО ТЕСТОВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ПО СЕВЕРСКУ – 68,78 СОШ 7611А2666,31Михалькова Т.Н.Высшая 12 СОШ 8311А2565,84Несмеянова М.А.Первая 13 СОШ 7811А2565,32Афанасьева М.В.Высшая 14 СОШ 8811А1865,27Рабенок Н.В.Вторая 15 СОШ 8411А Б 4764,72Прохоровская Е.Ф.Высшая 16 СОШ 19811Б2564,64Бодрякова Г.А.Высшая 17

Итоги ЕГЭ по русскому языку – 2011 год ОУ ЗАТО СЕВЕРСК ОУКла сс Кол-во учеников, сдававши х ЕГЭ Средний тестовый балл Учитель Категор ия Рейтинг НИЖЕ СРЕДНЕГО ТЕСТОВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ПО СЕВЕРСКУ – 68,78 Самусьский лицей 11Б1964,42Кожевникова Г.И.Первая 18 СОШ 19711А2164,09Русакова Э.В.Первая 19 СОШ 8111А2263,27Вершинина Л.М.Высшая 20 СОШ 8611А2660,50Бобкова Л.В.Первая 21 СОШ 7911А Б 4457,93Учителя не указаны Информа ции нет 22 СОШ 8511А1756,41Досужева Г.Н.Первая 23

Качественный состав учителей русского языка, подготовивших выпускников 11-х классов к ЕГЭ по русскому языку, 2011 год Квалификационная категория Количество педагогов Вторая 1 учитель Первая 10 учителей Высшая 13 учителей Всего учителей (ЕГЭ) – 24

На сайте ФИПИ представлены проекты документов, определяющих содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ 2012 года по русскому языку, литературе: - кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников средней школы; - спецификации контрольных измерительных материалов; - демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов. Приглашаем Вас к их обсуждению. Предложения по совершенствованию документов просим направлять по адресу: в срок до г.

Изменения в КИМ ЕГЭ по русскому языку 2012 г. по сравнению с КИМ 2011 г. Все основные характеристики работы в целом сохранены. Изменен формат задания А2. Задание А26 перенесено на позицию А6. Уточнена формулировка задания С1. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К2, подсчет слов в сочинении). За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 64 первичных балла (как и 2010 году) Продолжительность ЕГЭ по русскому языку сохранена – 180 минут

Результаты ЕГЭ по литературе в ОУ ЗАТО Северск 2011 год Территория Кол-во сдававш их Средний тестовый балл Северск 3359,21 Томская область 24957,08 Россия ,16

Район / город Средний тестовый балл (СрТБ) Рейтинг по МО Томской области Асиновский район 70 1 Парабельский район 67 2 Молчановский район 65,5 3 Верхнекетский район 64,5 4 Шегарский район 64,4 5 Бакчарский район 64 6 Первомайский район 61 7 Зырянский район 60,25 8 г.Томск 59,66 9 г.Северск 59,21 10 Томский район 58,71 11 Каргасокский район 56,78 12 г.Стрежевой 53,57 13 Колпашевский район 52,57 14 Тегульдетский район 51,33 15 Чаинский район Александровский район г.Кедровый Кривошеинский район 40,5 19 Кожевниковский район 33,67 20

Результаты ЕГЭ по литературе в ОУ ЗАТО Северск 2011 год ОУ Сдавало чел. Средний балл РЕЙТИНГ ОУ ,00 1 Северский лицей 268, ,67 3 СФМЛ 164,00 4 Северская гимназия 1561, , Самусьский лицей 161, , , , , ,00 12

литература

ОУ Сдавало чел. Средний балл ФИО учителя Категория РЕЙТИНГ ,00 Лаева Л.М.В А - 268,5 Протасова Е.В.В2 Северский лицей 268,00 Чеботкова Л.В.В3 Северская гимназия 11Б Токарева Л.В.II Б - 166,0 Бодрякова Г.А.В5 СФМЛ 164,00 Бердникова В.Г.В6 Северская гимназия 11А ,21 Астраханцева О.Н.В ,00 Липовка В.О.I8 Самусьский лицей 161,00 Кожевникова Г.И.I9-10 НИЖЕ СРЕДНЕГО ТЕСТОВОГО БАЛЛА ПО СЕВЕРСКУ - 59, ,00 Прохоровская Е.Ф.В ,00 Янученко Е.Л.В ,00 Бобкова Л.В.I ,50 Несмеянова М.А.I ,00 Кондратенко А.П.В15

Качественный состав учителей русского языка, подготовивших выпускников 11-х классов к ЕГЭ по ЛИТЕРАТУРЕ, 2011 год Квалификационная категория Количество педагогов Вторая 1 учитель Первая 4 учителя Высшая 9 учителей Всего учителей (ЕГЭ) – 14

О пособиях, подготовленных авторскими коллективами ФИПИ на 2012 год: ЕГЭ и ГИА-9 ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" рекомендует использовать для подготовки к ЕГЭ-2012 и ГИА-2012 для выпускников 9 классов пособия, которые готовят авторские коллективы ФИПИ в 2011 году для следующих издательств: "АСТРЕЛЬ" (9 серий, 156 пособий), "НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" (8 серий, 88 пособий). ФИПИ также рекомендует к использованию доработанные в 2011 году пособия издательств: "Интеллект-Центр" (10 пособий серии «Отличник ЕГЭ»); "ЭКСМО" (одно пособие «ЕГЭ Английский язык. Тренировочные задания»); "ЭКЗАМЕН" (6 пособий серии «ЕГЭ Тематические тестовые задания»). О неправомерности использования грифа «Допущено ФИПИ» на пособиях годов. В связи с прекращением действия процедуры выдачи грифа «Допущено ФИПИ» и прекращением действия договоров по присвоению указанного грифа ФИПИ предупреждает, что пособия годов не могут издаваться с грифом «Допущено ФИПИ». Размещение в пособиях годов ссылки на гриф ФИПИ является неправомерным и не свидетельствует о качестве пособий.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ГОДУ

Перечень образовательных учреждений системы общего образования Томской области и график проведения мониторинговых исследований качества образования на 2010 – 2014 годы: учебный год Северская гимназия, Самусьский лицей, СФМЛ, СОШ 86, СОШ 87, СОШ 89, СОШ 198

Участие в региональном мониторинговом исследовании является обязательным для аккредитованных образовательных учреждений, включенных в график проведения исследований 18 по 22 октября 2010 года на региональном уровне: 5 класс – русский язык, математика; 10 класс – русский язык, математика;

Результаты регионального мониторинга по русскому языку 19 октября 2010 года 5 классы ОУКласс Кол-во учащихся Абсолютный показатель Качественный показатель РЕЙТИНГ (качественн ый показатель) ФИО учителя СФМЛ5А25100% 1Иванченко С.А. СОШ 1985А28100%96,4%2Зяблова Н.П. Северская гимназия 5А25100%96%3Алесина Г.А. Самусьский лицей 5А2696,2%80,8%4Мошкина Е.М. СФМЛ5Б20100%80%5Галанина Я.Г.

Результаты регионального мониторинга по русскому языку 19 октября 2010 года 5 классы ОУКласс Кол- во учащ ихся Абсолютны й показатель Качественны й показатель РЕЙТИНГ (качественн ый показатель) ФИО учителя Северская гимназия 5Б2395,7%78,3%6Матвеева З.Н. СОШ 895А23100%78,3%7Бондарева Л.А. СОШ 1985Б29100%75,9%8Грязнова С.Л. Самусьский лицей 5Б1291,7%75%9Мошкина Е.М.

Результаты регионального мониторинга по русскому языку 19 октября 2010 года 5 классы ОУКласс Кол- во учащ ихся Абсолютны й показатель Качественн ый показатель РЕЙТИНГ (качественный показатель) ФИО учителя НИЖЕ СРЕДНЕГО КАЧЕСТВЕННОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ПО СЕВЕРСКУ – 73% СОШ 875А25100%72%10Горбачёва Л.Г. Северская гимназия 5В24100%66,7%11-12Токарева Л.В. СОШ 1985В2796,3%66,7%11-12Грязнова С.Л. СОШ 1985Г2785,2%48,1%13Зяблова Н.П. СОШ 865А21100%42,9%14Долгополова Г.Н. СОШ 895Б2391,3%39,1%15Бондарева Л.А.

Результаты регионального мониторинга по русскому языку 19 октября 2010 года 10 классы ОУКласс Кол-во учащихс я Абсолютны й показатель Качественн ый показатель РЕЙТИНГ (качественный показатель) ФИО учителя Северская гимназия 10А25100% 1-3Заборников В.М. Самусьский лицей 10Б19100% 1-3Кулешова Е.Н. СОШ 19810А28100% 1-3Дронова Л.Б. Северская гимназия 10В25100%96%4Куренкова В.А. СФМЛ10А2295,5% 5Галанина Я.Г. Северская гимназия 10Б21100%90,5%6Заборников В.М. Самусьский лицей 10А13100%76,9%7Медведева Н.В.

Результаты регионального мониторинга по русскому языку 19 октября 2010 года 10 классы ОУКласс Кол-во учащихся Абсолютный показатель Качественн ый показатель РЕЙТИНГ качественн ый показатель ФИО учителя НИЖЕ СРЕДНЕГО КАЧЕСТВЕННОГО ПОКАЗАТЕЛЯ - 74% СОШ 8710А2592%72%8Горбачёва Л.Г. СОШ 8910Б23100%47,8%9Шабанова Т.С. СОШ 8910А2491,7%33,3%10Шабанова Т.С. СОШ 8610А1877,8%0%11Кознова Н.Ю.

Участие в региональном мониторинговом исследовании является обязательным для аккредитованных образовательных учреждений, включенных в график проведения исследований 18 по 29 апреля 2011 года на региональном уровне: 4 класс – русский язык, математика; 5 класс – русский язык, математика;

20 апреля 2011 года учащиеся всех 5-х классов следующих ОУ: Северской гимназии, СОШ 86, СОШ 87, СОШ 89, СФМЛ, СОШ 198, Самусьского лицея - приняли участие в обязательном региональном мониторинге.

Итоги регионального мониторинга по русскому языку, проведённого 20 апреля 2011 года 7 ОУ (согласно графику ДОО АТО) – 5 классы Количество учеников 5 классов, выполнявших КИМ: СОШ 198 – 108 Северская гимназия – 70 СФМЛ – 52 Самусьский лицей – 44 СОШ 89 – 43 СОШ 87 – 25 СОШ 86 – 24 Всего участников по Северску ( 7 ОУ) – 366

Итоги регионального мониторинга по русскому языку, проведённого 20 апреля 2011 года 7 ОУ (согласно графику ДОО АТО) – 5 классы Качественный показатель («4» и «5») 1 место - СОШ 87 – 96% 2 место - Самусьский лицей – 90,9% 3 место - СФМЛ – 88,4% 4 место - СОШ 198 – 82,4% 5 место - Северская гимназия – 81,4% 6 место - СОШ 89 – 65, 1% 7 место - СОШ 86 – 16,7% Средний качественный показатель по Северску ( 7 ОУ) – 78,6% В октябре 2010 года – 5 классы (74%)

ОУ Клас с Качественный показатель (октябрь 2010) Качественный Показатель (апрель 2011) Рост/падениеФИО учителя Северская гимназия 5Б78,3%100%+21,7%Матвеева З.Н. СОШ 1985А96,4%96,43%+0,03Зяблова Н.П. СФМЛ5А100%96,15%-3,85Иванченко С.А. СОШ 875А72%96%+24%Горбачёва Л.Г. Самусьский лицей 5А80,8%92,86%+12,06Мошкина Е.М. СОШ 1985Б75,9%89,29%+13,39%Грязнова С.Л. Самусьский лицей 5Б75%87,59%+12,59%Мошкина Е.М. Северская гимназия 5А96%84,62%-11,38%Алесина Г.А. РЕГИОНАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ (ОКТЯБРЬ 2010 – АПРЕЛЬ 2011) – 5 классы

ОУ Клас с Качественный показатель (октябрь 2010) Качественный Показатель (апрель 2011) Рост/паден ие ФИО учителя СФМЛ5Б80%80,77%+0,77%Галанина Я.Г. СОШ 1985В66,7%73,08%+6,38Грязнова С.Л. СОШ 895А78,3%71,43%+6,87Бондарева Л.А. СОШ 1985Г48,1%69,23%+21,13 % Зяблова Н.П. Северская гимназия 5В66,7%64%-2,7%Токарева Л.В. СОШ 895Б39,1%59,09%+19,99Бондарева Л.А. СОШ 865А42,9%16,67%-26,23Долгополова Г.Н. РЕГИОНАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ (ОКТЯБРЬ 2010 – АПРЕЛЬ 2011) – 5 классы

ОУКлассРЕЙТИНГ РОСТАФИО учителя СОШ 875А+24%Горбачёва Л.Г. Северская гимназия 5Б+21,7%Матвеева З.Н. СОШ 1985Г+21,13%Зяблова Н.П. СОШ 895Б+19,99Бондарева Л.А. СОШ 1985Б+13,39%Грязнова С.Л. Самусьский лицей 5Б+12,59%Мошкина Е.М. Самусьский лицей 5А+12,06Мошкина Е.М. СОШ 895А+6,87Бондарева Л.А. СОШ 1985В+6,38Грязнова С.Л. СФМЛ5Б+0,77%Галанина Я.Г. СОШ 1985А+0,03Зяблова Н.П. СОШ 865А-26,23Долгополова Г.Н. Северская гимназия 5А-11,38%Алесина Г.А. СФМЛ5А-3,85Иванченко С.А. Северская гимназия 5В-2,7%Токарева Л.В. РЕГИОНАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ (ОКТЯБРЬ 2010 – АПРЕЛЬ 2011) – 5 классы

Некоторые результаты оценки уровня обученности школьников в Томской области Илюхин Борис Валентинович Центр оценки качества образования ТОИПКРО

Необходимые элементы Качественные измерительные материалы Технология сбора, обработки и хранения данных Механизмы обеспечения достоверности (доверия к результатам) Методики анализа полученной информации

Технология сбора, обработки и хранения данных Риски: – отсутствие генеральной линии; – боязнь коллектива образовательного учреждения независимой внешней оценки; – проблемы обеспечения корректности процедуры проведения оценочных мероприятий;

Механизмы обеспечения достоверности ЕГЭ ГИА-9 в новой форме Региональный мониторинг Внутришкольный мониторинг Внешний независимый контроль Вопрос использования результатов???

Результаты ЕГЭ иГИА в Томской области рус 11 рус 9 мат 11 мат 9 Муниципалитет % "2" %"3"% "4"% "5" % "2" %"3"% "4"% "5" А0,05,439,243,212,21,318,737,329,314,7 Б2,511,745,729,313,27,45,723,057,413,9 В0,09,239,237,514,25,724,243,322,510,0 Г0,914,732,043,310,08,817,336,734,012,0 город А2,44,939,043,912,222,031,743,917,17,3 город С0,23,627,747,021,71,68,234,231,925,7 город Д3,94,036,243,416,44,42,033,644,919,4 город B 1,27,731,939,820,65,213,938,225,322,6 Д2,56,435,541,816,31,22,117,162,118,6 ТОМ 11,511,442,526,919,22,613,547,223,815,5 Е4,47,137,940,814,24,47,745,630,216,6 город О2,44,839,337,318,82,03,841,939,814,5 Ж1,27,339,438,514,74,818,044,130,67,2 З0,810,045,833,310,83,413,638,128,819,5 ТОМ 21,32,727,336,433,611,420,232,122,924,8 И2,97,043,935,713,51,012,629,349,48,6 К0,011,650,030,28,10,029,942,519,58,0 Л0,31,629,646,122,75,50,832,942,423,9 М0,023,142,528,46,00,08,245,533,612,7 Н0,021,943,825,88,64,721,935,237,55,5 Итого 1,47,434,439,518,74,511,436,831,919,9

Результаты оценки уровня обученности школьников в рамках процедуры государственного контроля качества образования в 2011 году Илюхин Борис Валентинович, зав. ЦОКО ТОИПКРО Заборников Владимир Михайлович, учитель русского языка и литературы МОУ «Северская гимназия»

Результаты мероприятий

–Анализ результатов выполнения заданий 2 части контрольно- измерительной работы позволяет говорить о неплохом освоении таких тем школьного курса русского языка, как «Коммуникативная компетенция» - типы речи (27,39%); «Лексика и фразеология» - лексическое значение слова (26,75%); синонимы и антонимы (64,97%); «Синтаксис» - грамматическая основа предложения (49,04%), однородные члены предложения (33,12%). –Как видно из данных, приведенных в таблице, сложности учащихся возникли при выполнении заданий 2 части (задания 17, 21, 22), то есть учащиеся 5-х классов испытывают затруднения в определении абзацного членения теста (справились только 15,92%), в определении частеречной принадлежности слова (17,2% справившихся), в определении количества словосочетаний в предложении (25,48%). Эти данные – тревожный симптом, так как именно эти умения необходимы для решения уже более сложных задания по морфологии и синтаксису в основной школе. А правильное определение абзацного членения – это залог успеха при комплексном анализе текста. Обработка и анализ

–Анализ результатов выполнения контрольно-измерительной работы по русскому языку в 5 классах ОУ ___________________ района позволяет дать некоторые рекомендации по совершенствованию преподавания русского языка в школе: –1) уделять больше внимания текстам, отрабатывая навыки рационального чтения, формируя общеучебные умения, повышать уровень грамотности учащихся; –2) орфографическая работа на уроках русского языка не должна проводиться в отрыве от лексической, морфемной и словообразовательной работы; –3) необходимо совершенствовать навыки решения тестовых заданий как с выбором правильного ответа, так и с кратким ответом при выполнении заданий повышенного уровня сложности; –4) необходимо совместно с учащимися составлять особые алгоритмы решения тестовых заданий, учитывая уровень учащихся класса; –5) проводить комплексную работу с текстом, решая проблемы по формированию орфографической, пунктуационной грамотности в соединении с анализом текста; –6) Каждому учителю русского языка и литературы важно провести анализ выполнения контрольно-измерительной работы в классе, выявить уровень освоения знаний учащихся по всем разделам русского языка, спланировать корректирующий курс для устранения ошибок при выполнении проблемных заданий; –7) использовать в практике преподавания русского языка большой комплекс учебно-методической литературы. Обработка и анализ

–Анализ результатов выполнения контрольно-измерительной работы по русскому языку в 5 классах ОУ ___________________ района позволяет дать некоторые рекомендации по совершенствованию преподавания русского языка в школе: –1) уделять больше внимания текстам, отрабатывая навыки рационального чтения, формируя общеучебные умения, повышать уровень грамотности учащихся; –2) орфографическая работа на уроках русского языка не должна проводиться в отрыве от лексической, морфемной и словообразовательной работы; –3) необходимо совершенствовать навыки решения тестовых заданий как с выбором правильного ответа, так и с кратким ответом при выполнении заданий повышенного уровня сложности; –4) необходимо совместно с учащимися составлять особые алгоритмы решения тестовых заданий, учитывая уровень учащихся класса; –5) проводить комплексную работу с текстом, решая проблемы по формированию орфографической, пунктуационной грамотности в соединении с анализом текста; –6) Каждому учителю русского языка и литературы важно провести анализ выполнения контрольно-измерительной работы в классе, выявить уровень освоения знаний учащихся по всем разделам русского языка, спланировать корректирующий курс для устранения ошибок при выполнении проблемных заданий; –7) использовать в практике преподавания русского языка большой комплекс учебно-методической литературы. Обработка и анализ

–Анализ результатов тестирования по математике, проведенного в районе позволяет выявить некоторые общие проблемы. По всем содержательным блокам выявились недостатки в подготовке учащихся. Многие школьники продемонстрировали невладение отдельных школьников важнейшими элементарными знаниями и умениями, являющимися опорными для дальнейшего изучения курса математики и смежных дисциплин. Это, прежде всего, действия с натуральными числами, перевод единиц измерения величин (5 кл), элементарные действия с целыми выражениями и алгебраическими дробями (8 кл.), нахождение наибольшего и наименьшего значения функций, заданных аналитически, знание табличных значений тригонометрических функций основных углов (10 кл.), решение геометрических задач. –При выполнении работы выявлены затруднения в заданиях, требующих применения известных алгоритмов: преобразование выражений (5 кл.), приведение дроби к общему знаменателю (8 кл.), решение неравенств методом интервалов, использование формул приведения (10 кл.). Важнейшим условием успешности выполнения заданий такого типа является отработка навыка действия по алгоритму и привычки к самоконтролю. –На основе анализа регионального тестирования учителю полезно выявить уровень усвоения знаний учащихся по всем разделам, спланировать дальнейшую работу с «западающими» темами с целью устранения пробелов в знаниях отдельных категорий учащихся и продвижению более успешных школьников. –Полезно учить школьников использовать наличный запас, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения» для получения ответа наиболее простым и быстрым способом, требовать от учащихся шагов по выполнению самоконтроля полученных результатов. –Необходимо искать оптимальные подходы к организации работы школьников. Подробный и аккуратный разбор отдельных заданий полезно сочетать с обозначением алгоритма решения, варьированием стандартных условий задачи, рассмотрением разных подходов к решению одной задачи. Обработка и анализ

Перечень образовательных учреждений системы общего образования Томской области и график проведения мониторинговых исследований качества образования на 2010 – 2014 годы: учебный год - СОШ 78, 80, 81, 84, 85, 90, 196; учебный год - Северская гимназия, Северский лицей, СОШ 76, 83, 88, 197, Орловская СОШ; учебный год - СФМЛ, Самусьский лицей, СОШ 80, 86, 87, 89,198.

СПЕЦИЦИФИКАЦИИ 5-10 класс БУДУТ ОПУБЛИКОВАНЫ НА САЙТЕ ЦОКО ТОИПКРО и продублированы на САЙТЕ НАШЕГО ГМО

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ЗАТО СЕВЕРСК учебный год Абсолютный показатель – 95,1% Качественный показатель – 63% Средний тестовый балл – 22,9 из 32 возможных

РЕЙТИНГ предметов муниципального мониторинга учащихся ОУ ЗАТО Северск в 2011 году: 1 место - Французский язык (4 классы) – кач. показатель – 100% 2 место - Биология (10 классы) – 395 уч-ся – кач. показатель – 94,7% 3 место - Немецкий язык (4 классы) – 56 уч-ся – кач. показатель 90,4% 4 место - География (8 классы) – 466 уч-ся – кач. показатель – 85,2% 5 место - Английский язык (4 классы) уч-ся – кач. показатель – 69,5 6 место - Математика (6 классы) – 469 уч-ся – кач. показатель – 64% 7 место - Русский язык (7 классы) – 433 уч-ся – кач. показатель – 63% 8 место - Русский язык (3 классы) – 425 уч-ся – кач. показатель – 53%

Результаты муниципального мониторинга по русскому языку, проведённого 21 февраля 2011 года в 7 классах ОУ ЗАТО Северск ОУ Клас с Выпо лняли работу Абсолют ный показатель тестиров ания Качес твенный показатель% УЧИТЕЛЬ РЕЙТИ НГ Северский лицей 7А21 100%Сикора Г.П.1 СОШ 907А25 92%Шушакова Г.М.2 СОШ 1987А23 91%Протасова Е.В.3 Северская гимназия 7А27 89%Заборников В.М.4 Самусьский лицей 7А25 88%Медведева Н.В.5 СОШ 767А22 86%Живова Л. В.6 СОШ 847А24 75%Баёва Т.Ю.7 СОШ 817А22 73%Краснопёрова В.И.8 Орловская СОШ7А9767%Крупицкая О.В.9

Результаты муниципального мониторинга по русскому языку, проведённого 21 февраля 2011 года в 7 классах ОУ ЗАТО Северск ОУ Клас с Выпо лняли работ у Абсолют ный показатель тестиро вания Качественный показатель % УЧИТЕЛЬ РЕЙТИ НГ НИЖЕ СРЕДНЕГО КАЧЕСТВЕННОГО ПОКАЗАТЕЛЯ – 63% СОШ 807А282761%Артамонова В.К.10 СОШ 837А22 59%Красюк В.А.11 СОШ 867А252256%Бобкова Л.В СОШ 887А252456%Рабенок Н.В СОШ 1967А26 42%Месяц Т.П СОШ 1977А191842%Семёнова Н.П СОШ 787А201840%Варламова А.А.16 СФМЛ7А19 37%Галанина Я.Г.17 СОШ 877А242325%Главатских И.В.18 СОШ 897А271722%Бондарева Л.А.19

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ЗАТО СЕВЕРСК учебный год 7 класс – февраль 2012 года

В 2012 году : * ЕГЭ - в штатном режиме по ранее отработанной схеме; * ГВЭ – в прежнем режиме (участники - !) * ГИА-9 - в режиме эксперимента по схеме 2011 года (см.письмо Департамента общего образования Томской области от / 01 – 08) ; - государственная (итоговая) аттестация в традиционной форме – в прежнем режиме (см.письмо Департамента общего образования Томской области от / 01 – 08)

ГВЭ-2011 Из Порядка проведения ГВЭ: 2. Для участия в государственном выпускном экзамене выпускники до 1 марта текущего года подают в образовательное учреждение заявление с указанием перечня общеобразовательных предметов, по которым планируют сдавать государственный выпускной экзамен Выпускники с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют оригинал или ксерокопию одного из следующих документов: - заключение психолого-медико-педагогической комиссии; - справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. (абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от N 265)Приказом 2) 22. Дополнительно при проведении государственного выпускного экзамена обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья: … д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей): письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту; по их желанию государственный выпускной экзамен по всем общеобразовательным предметам может проводиться в устной форме. (пп. "д" введен Приказом Минобрнауки РФ от N 265)Приказом

Прошу Вас скачать в разделе "Каталог материалов" ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ руководителя ШМО, заполнить его и до 4 мая 2011 года отправить мне по адресу электронной почты

Информационные листы сдали руководители ШМО: - Месяц Т.П. - Бердникова В.Г. - Бондарева Л.А. (есть отступление от формы заполнения) - Тимофеева С.В. - Мошкина Е.М. – незаполненный - Баёва Т.Ю. - Березовская Л.И. - Санталова И.А. - Кузнецова Л.Е. - Горбачёва Л.Г. - Досужева Г.Н. - Косолапова Т.В. -Бодрякова Г.А. (полное отступление от формы) -Астраханцева О.Н. -Чеботкова Л.В.

НЕ СДАЛИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЛИСТЫ ЗА учебный год Михалькова Татьяна Николаевна Вершинина Лидия Михайловна Долгополова Галина Николаевна Савран Светлана Петровна Рыбина Ольга Владимировна Крупицкая Ольга Валерьевна

Аттестация учителей ГМО в учебном году

МАТЕРИАЛЫ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ в УЧЕБНОМ ГОДУ Положение об организации и проведении аттестации педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области - СКАЧАТЬСКАЧАТЬ Список победителей конкурсного отбора экспертов Главной аттестационной комиссии Департамента общего образования Томской области, удовлетворяющих критериям отбора (основной состав) - СКАЧАТЬСКАЧАТЬ Распоряжение Департамента ОО ТО от г. 445-р "О проведении аттестации педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области в учебном году - СКАЧАТЬСКАЧАТЬ

Распоряжение Департамента ОО ТО от г. 446-р "Об утверждении графика аттестации педагогических работников, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в сентябре 2011 г." - СКАЧАТЬСКАЧАТЬ График проведения аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Томской области с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в сентябре 2011 г. - СКАЧАТЬСКАЧАТЬ Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений - СКАЧАТЬСКАЧАТЬ Положение о Главной аттестационной комиссии Департамента общего образования Томской области по аттестации педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области - СКАЧАТЬ СКАЧАТЬ

Заявление на аттестацию и аттестационный лист - СКАЧАТЬСКАЧАТЬ Согласие на обработку персональных данных - СКАЧАТЬСКАЧАТЬ Бланки заявлений по Отраслевому соглашению - СКАЧАТЬСКАЧАТЬ Методические указания по содержанию и оформлению портфолио при аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на территории Томской области - СКАЧАТЬСКАЧАТЬ Дополнения к Разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений N /59 от 15 августа 2011 г. - СКАЧАТЬ СКАЧАТЬ

Подведены итоги конкурсного отбора экспертов в целях выявления компетентных специалистов для осуществления анализа и оценки результатов профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области.

Согласно РАСПОРЯЖЕНИЕ 245-р ДЕПАРТАМЕНТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Томской области "О проведении конкурсного отбора экспертов" и в целях выявления компетентных специалистов для осуществления анализа и оценки результатов профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области претендентам необходимо было подать в региональный оргкомитет следующие документы: заявку по установленной форме; копию диплома о профессиональном образовании, заверенной руководителем (организации) учреждения; копию или выписку из трудовой книжки, заверенной руководителем учреждения (организации) учреждения; аннотированный перечень публикаций научно-методического характера; документы, подтверждающие наличие внешней оценки профессиональных компетенций через успешное участие в профессиональных конкурсах (грамоты, дипломы, приказы об итогах конкурсов и пр.); резюме претендента. Конкурсанты должны соответствовать критериям отбора: наличие высшего профессионального образования; владение информационными технологиями; наличие стажа педагогической работы не менее 10 лет; наличие опыта работы в качестве эксперта в сфере общего образования; наличие опыта проектной работы в сфере образования; наличие внешней оценки профессиональных компетенций через успешное участие в профессиональных конкурсах; наличие публикаций научно-методического характера.

Распоряжением Департамента общего образования Томской области 418-р от утверждён список победителей конкурсного отбора экспертов Главной аттестационной комиссии Департамента общего образования Томской области, удовлетворяющих критериям отбора (основной состав). В результате конкурсного отбора экспертами Главной аттестационной комиссии стали следующие учителя нашего ГМО: Бердникова Валентина Григорьевна, СФМЛ; Вершинина Лидия Михайловна, МОУ "СОШ 88"; Заборников Владимир Михайлович, МОУ «Северская гимназия», МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования»; Куренкова Виктория Александровна, МОУ «Северская гимназия»; Протасова Елена Валентиновна, МОУ «СОШ 198»; Чеботкова Любовь Васильевна МОУ «Северский лицей.

Процедурные мероприятия – АТТЕСТАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ Очная форма экспертной оценки педагогической деятельности включает в себя процедурные мероприятия: 1) Изучение личного дела аттестуемого: трудовая книжка - в целях уточнения стажа работы по занимаемой должности и в данном образовательном учреждении, копия диплома об образовании - в целях уточнения уровня профессионального образования, наличия специального образования (для учителей-логопедов, логопедов, учителей-дефектологов, педагогов- психологов, концертмейстеров), документы, подтверждающие прохождение курсовой подготовки в межаттестационный период по должности аттестуемого – в целях соотнесения полученных знаний с успешностью решения ключевых задач педагогической деятельности, аттестационный лист с результатами предыдущей аттестации – в целях уточнения исполнения рекомендаций (при их наличии), данных по итогам оценки уровня квалификации во время предыдущей аттестации.

представление руководителя муниципального методического объединения (для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений), представление руководителя методического объединения образовательного учреждения (для областных государственных образовательных учреждений) на аттестуемого педагогического работника с указанием его конкретного личного вклада в повышение качества образования, воспитания и распространение собственного опыта. 2) Наблюдение за профессиональной педагогической деятельностью аттестуемого: - посещение учебных занятий, уроков, воспитательных мероприятий, проводимых аттестуемым педагогическим работником, - в целях выявления и оценки базовых профессиональных компетентностей педагогического работника: постановки целей и задач; мотивирования обучающихся, воспитанников на осуществление учебной деятельности; принятия педагогических решений; обеспечения информационной основы деятельности; самоорганизованности и общей культуры педагогического работника.

В целях достижения наибольшей объективности в данную процедуру включают экспертизу не менее двух и не более пяти занятий, урока, воспитательных мероприятий. Аттестуемому педагогическому работнику принадлежит право выбора темы занятий, урока, воспитательных мероприятий, а также формы их проведения. 3) Анализ профессиональной педагогической деятельности аттестуемого: анализ используемых способов и методов педагогической деятельности – в целях оценки компетентности в разработке программ, проектов, в обеспечении информационной основы деятельности, анализ рабочих программ и материалов к урокам (занятиям) – в целях оценки компетентностей в организации деятельности, постановке целей и задач, в обеспечении информационной основы деятельности, анализ школьных тетрадей, других работ обучающихся (воспитанников) и результатов их проверки – в целях выявления и оценки поставленных целей и задач, наличия дифференциации заданий, знакомство с комментариями и оценками педагогических работников,

анализ результатов опроса (при их наличии) удовлетворенности обучающихся (воспитанников) и их родителей деятельностью аттестуемого – в целях выявления и оценки компетентности в области личностных качеств педагогического работника, собеседование с педагогическим работником - в целях уточнения различных аспектов, касающихся отношения педагогических работников к своей деятельности, степень критичности самооценки, её адекватность, собеседование с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения – в целях уточнения различных аспектов, касающихся отношения педагогического работника к своей деятельности, анализ имеющихся поощрений и наказаний за межаттестационный период: благодарностей, отзывов, наград, замечаний – в целях получения дополнительной оценки профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника.

4) Анализ результатов профессиональной педагогической деятельности аттестуемого: анализ материалов портфолио практики профессиональной педагогической деятельности в межаттестационный (доаттестационный) период, отражающих результативность труда аттестуемого педагогического работника – в целях оценки базовых компетентностей профессиональной деятельности: результаты учебной деятельности обучающихся (воспитанников) в динамике; результаты участия обучающихся (воспитанников) в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях и др.; материалы обобщения опыта, выступлений, печатных материалов и пр.

Утверждён список учителей – победителей конкурса на назначение стипендии Губернатора Томской области. Среди учителей ЗАТО Северск – 11 ЛУЧШИХ учителей русского языка и литературы: 1. Алесина Галина Анатольевна, «Северская гимназия». 2. Бердникова Валентина Григорьевна, «Северский физико-математический лицей». 3. Бургундасова Надежда Семеновна, «Средняя общеобразовательная школа 76». 4. Долгополова Галина Николаевна, «Средняя общеобразовательная школа 86». 5. Иванова Галина Николаевна, «Средняя общеобразовательная школа 76». 6. Кузнецова Лада Евгеньевна, «Средняя общеобразовательная школа 80». 7. Протасова Елена Валентиновна, «Средняя общеобразовательная школа 198». 8. Савошкина Елена Павловна, «Средняя общеобразовательная школа 85». 9. Семёнова Нина Петровна, «Средняя общеобразовательная школа 197». 10. Смирнова Ирина Алексеевна, «Средняя общеобразовательная школа 84». 11. Янученко Елена Леонидовна, «Средняя общеобразовательная школа 88».

Приказом Управления образования Администрации ЗАТО Северск утверждено положение о Методическом портфеле. Методический портфель ФИО автора методичес кого продукта Название образовател ьного учреждения Сфера профессион альной деятельнос ти Название методического продукта Вид ППК Дата экспертизы ГМО Иванченко С.А. МОУ СФМЛ Русский язык, литература Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческого мышления учащихся на уроках литературы как способ формирования духовно богатой личности» Пояснительная записка ППК Андросов а Е.В. МОУ «СС(к)ШИ» Русский язык, литература Интегрированный урок «Северск в цифрах» (история, русский язык) Конспект к уроку ППК Чумакова О.А. МОУ «СС(к)ШИ» Русский язык, литература Урок внеклассного чтения «Путешествие в школу чародейства и волшебства» ППК

ФИО автора методиче ского продукта Название образовате льного учреждени я Сфера профессио нальной деятельнос ти Название методического продукта Вид ПП К Дата экспертизы ГМО Кузнецова Л.Е. МОУ «СОШ 80» Русский язык, литература Сказка на уроке ПП К

ПРОБЛЕМА ПЛАГИАТА В МАТЕРИАЛАХ

Также обратите внимание на ст. 55 ФЗ РФ "Об образовании". При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением. (в ред. Федеральных законов от N 71-ФЗ, от N 194-ФЗ)

В настоящее время на федеральном уровне не регулируется вопрос единого орфографического режима. В связи с утратой своей силы документов, регламентирующих деятельность учителей общеобразовательных учреждений по соблюдению единого орфографического режима («Единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей». Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от г. 364-М утратило свою силу Приказом Министерства Просвещения РСФСР от 18 декабря 1987 г. 224.), назрела необходимость в разработке единых требований к устной и письменной речи учащихся, к оформлению ученических тетрадей и работ, оцениванию знаний, умений и навыков школьников. В разделе «Каталог материалов» можно скачать рекомендации в соответствии с последними требованиями ранее функционирующих документов. Обращаю Ваше внимание, что данный материал носит лишь рекомендательный характер и каждое ОУ вправе разработать и утвердить ЕДИНЫЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ Пояснение специалистов МОН РФ. Методическое письмо Министерства Просвещения РСФСР "Единые требования к устной и письменной речи учащихся к проведению письменных работ и проверке тетрадей" от г. 364-М утратило силу. В настоящее время устанавливать требования к ведению тетрадей и другой школьной документации может как сама школа, так и органы управления образованием, которым школа подчиняется.

11 ноября 2011 года состоится международный конкурс"Русский Медвежонок – языкознание для всех"! УЧАСТНИКАМИ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА "РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК- 2010" стали УЧАЩИЕСЯ ОУ ЗАТО СЕВЕРСК: Северская гимназия – 405 участников (в 2009 году - 415); СФМЛ – 320 участников (в 2009 году - 324); СОШ 198 – 304 участника (в 2009 году - 359); Северский лицей – 251 участник (в 2009 году - 210); СОШ 83 – 250 участников (в 2009 году - 222); СОШ 76 – 227 участников (в 2009 году - 225); СОШ 90 – 223 участника (в 2009 году - 190); СОШ 196 – 191 участник (в 2009 году - 209); СОШ 80 – 173 участника (в 2009 году - 202); СОШ 84 – 162 участника (в 2009 году - 167); СОШ 86 – 158 участников (в 2009 году - 126); СОШ 87 – 156 участников (в 2009 году - 139); СОШ 81 – 153 участника (в 2009 году - 139); СОШ 197 – 150 участников (в 2009 году - 144); СОШ 89 – 149 участников (в 2009 году - 171); Самусьский лицей – 138 участников (в 2009 году - 106); СОШ 78 – 29 участников (в 2009 году - 70); Орловская СОШ – 29 участников (в 2009 году - 34); СОШ 85 – 27 участников (на участвоовали в 2009 году); СОШ участника (в 2009 году - 181)

23 сентября в в Центральной городской библиотеке на улице Курчатова состоится презентация Областного Молодежного литературно-публицистического журнала "Ключевое слово", где опубликованы работы победителей Областной олимпиады по журналистике и творческие работы с секции "Я автор" Областного Открытого Молодежного Форуму "Новое поколение горожан:кадровый резерв XXI века".

Вышел в свет ПЕРВЫЙ номер областного культурно-просветительского журнала "Воскресные чтения".

Учредители журнала: 1. Заборников В.М., методист МАУ ЗАТО "Ресурсный центр образования", руководитель городского методического объединения учителей русского языка и литературы ОУ ЗАТО Северск, учитель русского языка и литературы МОУ "Северская гимназия". 2. Томская ассоциация дискуссионных клубов (руководители - Олег Владимирович Козубенко, Вячеслав Петрович Таукин) 3. Приход храма преподобного Серафима Саровского г. Северска Томской Епархии и Русской Православной Цервки (Московский патриархат)- настоятель священник Димитрий Сергеев Литературный редактор - Куренкова Виктория Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ "Северская гимназия"

Проект поддерживают: 1. Кресс Виктор Мельхиорович, губернатор Томской области 2. Местное отделение ЗАТО Северск Всероссийской Политической партии "Единая Россия" 3. Томская региональная общественная организация "Общество "Знание"" России.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ-2011 ПОБЕДИТЕЛЬ ГОРБУНОВА СОФИЯ, ученица 11 класса МОУ "Северский лицей" (учитель – Чеботкова Любовь Васильевна) ПРИЗЁРЫ МУСОХРАНОВА АЛЕКСАНДРА, ученица 9 класса А МОУ «Севеская гимназия» (учитель – Алесина Галина Анатольевна) ВОРОНОВА ЮЛИЯ, ученица 9 класса МОУ "Северский лицей" - (учитель – Чеботкова Любовь Васильевна)

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ-2011 ПОБЕДИТЕЛЬ ГОРБУНОВА СОФИЯ, ученица 11 класса МОУ "Северский лицей" (учитель – Чеботкова Любовь Васильевна) ПРИЗЁРЫ ГРЯЗНОВА ДАРЬЯНА, ученица 9 класса А МОУ «Северский физико- математический лицей» (учитель – Бердникова Валентина Григорьевна) РОЖКОВА СВЕТЛАНА, ученица 10 класса А МОУ "Северская гимназия" (учитель – Заборников Владимир Михайлович) АБРАМОВ АРТЁМ, ученик 10 класса А МОУ "Северская гимназия"- (учитель – Заборников Владимир Михайлович)

Внимание! С 13 по 26 сентября 2011 года по распоряжению директора МАУ ЗАТО СЕВЕРСК «РЦО» будет проведена проверка календарно- тематических планов учителей. Прошу руководителей ШМО МОУ «СОШ 88, 90, СГ, 78, 198» к 15 сентября подготовить тематические планы для проверки.

ВНИМАНИЕ! РУКОВОДИТЕЛИ ШМО И УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! На сайте опубликован стандарт основного общего образования

В продолжит работу дистанционный курс «Подготовка к ГИА по русскому языку в новой форме» Преподаватель – Заборников В.М.

ПРОШУ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СООБЩАТЬ МНЕ О ПОБЕДИТЕЛЯХ И ПРИЗЁРАХ РАЗЛИЧНЫХ КОНКУРСОВ, ФЕСТИВАЛЕЙ и ОДИМПИАД.

Городской семинар для учителей русского языка и литературы пройдёт в феврале 2012 года в МОУ «СОШ 84»

Новый федеральный базисный учебный план направлен учебный год классы русский язык - 3 часа в неделю литература - 2 часа в неделю 9 класс русский язык - 2 часа в неделю литература - 3 часа в неделю классы (базовый уровень) русский язык - 1 час в неделю литература - 3 часа в неделю классы (профильный уровень) русский язык - 3 часа в неделю литература - 5 часов в неделю

Напоминаю, что форму кадрового состава необходимо отправить на мой электронный адрес до 5 сентября 2011 Форма опубликована на сайте

ГОРОДСКАЯ ОЛИМПИАДА «ЮНЫЙ ФИЛОЛОГ-2011» 22 сентября 2011 года – ЕДИНЫЙ ДЕНЬ для проведения школьного тура городской олимпиады по русскому языку (учащиеся 5-8 классов) Задания и протоколы будут отправлены в ОУ утром 22 сентября 2011 года Ответы будут отправлены в ОУ утром 23 сентября 2011 года Конец октября – начало ноября 2011 года ? – ГОРОДСКАЯ ОЛИМПИАДА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ЮНЫЙ ФИЛОЛОГ-2011» Участники городской олимпиады «Юный филолог»: -победители городской олимпиады «Юный филолог-2010» -победители школьного тура городской олимпиады «Юный филолог- 2011» Проверка работ учащихся должна осуществляться только комиссионно.