ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗЫЦИРОВАНИЯ К. ОРФА ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ ПЕРЕХОДА НА ФГТ. заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Примерные виды интеграции образовательных областей.
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗЫЦИРОВАНИЯ К. ОРФА ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ ПЕРЕХОДА НА ФГТ. заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МДОУ «Детский сад 112» Злобенко Марина Петровна

«Мы должны учить детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нам сегодня необходим человек другого качества, который чувствует себя достаточно сильным и отважным, чтобы смело входить в современную ситуацию, уметь владеть проблемой творчески. Во времена быстрых перемен, подобных нашему, дети нуждаются в гибкости и независимости мышления, вере в свои силы и идеи, мужестве пробовать и ошибаться, приспосабливать и менять, пока удовлетворительное решение не будет найдено» А.Х. Маслоу

В системе дошкольного образования учебный год - переходный период : множество вопросов, обсуждений, сомнений, поиск наиболее эффективных путей организации педпроцесса и внедрения инноваций. Необходимо изменить подходы к организации детской деятельности за счёт организации инновационной и экспериментальной деятельности, а именно поиска тех форм организации детской деятельности, которые будут в полной мере отвечать требованию ФГТ Существующие комплексные программы, на основании которых осуществляется воспитательно- образовательный процесс в дошкольных учреждениях, не соответствуют федеральным государственным требованиям

Вопросы, решение которых постепенно меняет подход к организации педагогического процесса: определения социального портрета ребёнка в возрасте 7 лет - как целевого ориентира и результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ООП ДО); изменения перспективного планирования образовательной деятельности в условиях реализации ФГТ к структуре ООП ДО; реализации принципа интеграции образовательных областей; организации системы мониторинга для изучения результатов освоения детьми ООП ДО; организации игры как ведущего вида деятельности и основной формы образования дошкольников; проектирования совместной деятельности взрослых и детей задач в соответствии с ФГТ к структуре ООП ДО; создания предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями.

Цель нашей работы - определение новых путей совершенствование и апробация новых форм, методов и инновационных педагогических технологий, которые в большей степени соответствуют требованиям ФГТ. «Развитие восприятия различной модальности создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь» }

Система комплексной музыкальной деятельности немецкого педагога и музыканта Карла Орфа

движения пение игра на специально созданных инструментах Основа – интеграция и игровые модели организации деятельности Деятельностный подход Знания Умения Навыки Опыт деятельности

Основные принципы методики : 1.Самостоятельное сочинение. 2.Обучение детей игре на простых музыкальных инструментах 3. Коллективность деятельности детей младшего возраста. 4. Предоставление детям известной свободы в ходе организации деятельности. 5. Работа со словом- основа восприятия поэзии и литературы вообще.

«За деятельностное обучение!» Элементы данной системы основа для расширения вариативности организации детской деятельности, музыкальный руководитель воспитатель учитель- логопед Обеспечивает интеграцию образовательных областей: Познание: свойства и качества предметов, формируются исследовательские качества; Музыка: знания о природе звуков, их высоте, развитие певческих навыков; Коммуникация: формирование навыков общения посредством речи и жестов; Социализация: личностное развитие, приобщение к нормам и правилам; Здоровье: профилактика переутомления, формирование основ регуляции дыхания;

Этапы по внедрению элементов системы Карла Орфа. Формирование у детей способности слышать звуки окружающего мира Воспроизведение и узнавание звуков Рисуем звуки Озвучивание рассказа ( картинки ) с помощью различных музыкальных инструментов Составление рассказов на основе прослушивания звуковой « истории »

«Слушаем…окружающий мир!» Прослушивание звуков различной природы (использование записей, подготовленных педагогом на цифровых носителях: звуки природы, животных, бытовые;) Реализация областей «Познание», «Коммуникация» Дети определяют источник звука, характеризуют его, активно включаются в творческий процесс. Формы организации: игра в ходе организации работы в центрах активности.

Рисуем звуки. Педагог или ребёнок на фортепиано или любом другом звуковысотном музыкальном инструменте воспроизводит звуки. Реализация областей «Музыка»,«Художествен ное творчество», «Познание»: определение высоты звука, ориентировка на листе бумаги, проявление творческого воображения Формы организации: игра (работа в центрах активности), организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Рисуем…… звуки

Воспроизведение различных звуков «Звучащие жесты» - это игры звуками своего тела: хлопки, шлепки по бедрам, груди, притопывание ногами, щелчки пальцами. Различные игры: «Эхо», «Что так звучит?» Реализация областей «Музыка», «Физическая культура» : формирование чувства ритма и тембрового слуха, развитие координации, реакции Формы организации: в процессе непосредственно- образовательной деятельности, в ходе организации деятельности в центрах активности и образовательная деят. в процессе режимных моментов ( прогулка).

Озвучивание рассказа (картинки) с помощью различных музыкальных инструментов (в том числе и самодельных) или с помощью звучащих жестов.

Важная особенность деятельности по системе К.Орфа- мотивированность и деятельностный подход. Дело: изготовление «шуршунчиков» для музыкального уголка. Задачи: развитие музыкально-художественной деятельности детей; приобщение к музыкальному искусству; развитие музыкальности детей; развитие способности эмоционально воспринимать музыку. Образовательная область Задачи по реализации образовательных областей: Детская деятельность формы работы «Познание» Сенсорное развитие, ознакомление со свойствами и качествами предметов (бумаги, пластмассы, стекла) познавательная/ экспериментирование, моделирование, наблюдение «Коммуникация»Развитие свободного общения, всех компонентов устной речи; практическое овладение воспитанниками нормами речи коммуникативная/ ситуативный разговор

«Физическая культура» Развитие физических качеств для осуществления музыкально-ритмической деятельности, - развитие мелкой моторики рук. Двигательная/ импровизация, экспериментирование «Здоровье» формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; формирование преставлений о пользе круп для здорового питания человека. коммуникативно- познавательная/ речевая ситуация « Художествен- ное творчество» - Развитие детского творчества - приобщение к изобразительному искусству; Продуктивная/ мастерская по изготовлению продуктов детского творчества «Безопас-ность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности. коммуникативная/ситу ативный разговор «Социализа- ция» - личностное развитие воспитанников; - приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развитие личностных и интеллектуальных качеств. игровая, коммуникативная/ Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация

Сколько же нужно насыпать?

Что звенит громче?

Музыкальные зарисовки. Звуковая импровизация звучащие жесты речевая интонационная игра песня по тематике Из различных звуков, упражнений и песенок создается картинка того или иного явления из окружающей жизни Формы организации: в процессе непосредственно- образовательной деятельности, в ходе организации деятельности в центрах активности

Прослушивание звуков и составление рассказов. Педагог предлагает детям послушать набор звуков, и придумать что они могут обозначать, или определить их природу. Реализация задач обр. области Коммуникация» Придумывают рассказ по звуковому набору. ( предлагается зарисовать с помощью пиктограмм звуки, для дальнейшего воспроизведения) Формы организации: в процессе совместной деят., непосредственно- образовательной деятельности и в ходе организации взаимодействия с семьёй

Достоинства системы К.Орфа для организации занятий с использованием элементов системы К. Орфа не требуется специального музыкального образования, что имеет огромное значение в рамках интеграции специалистов ДОУ; система обладает необходимой универсальностью, экономичностью, гибкостью, позволяющей сочетать её с различными методиками; элементарное музицирование учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка; создает большой потенциал для развития и дальнейшей творческой деятельности как детей, так и педагогов.

Прогнозируемый результат – повышение психологической активности, креативности, уровня саморегуляции, развитие эмоционально-волевой сферы, расширение коммуникативных навыков, совершенствование речи.

Благодарим за внимание!!! Творческих успехов!!!