Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Горнозаводска Задания по технологии на сравнение, сериацию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Горнозаводска Приёмы и формы установления причинно- следственных.
Advertisements

Элементы швейного машиноведения Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы. Уход за швейной машиной к содержанию.
Повторение По какой причине машина может не шить? По какой причине игла может сломаться? По какой причине строчка может быть тугая? Какая неполадка произойдет,
Швейная машина Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы. Уход за швейной машиной.
Машиноведение Разработка уроков по технологии 6 класс Учитель Иванова Н.С. 247 школа Красносельский район Санкт-Петербург
Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы. Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы.
Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы Учитель технологии: Бабешко Е.С. МБОУ «Богашевская СОШ им. А.И. Фёдорова»
ВИДЫ МАШИН Устройство швейной машины 1 Задвижная пластина 2 Челночное устройство 3 Лапка прижимная 4 Двигатель материала 5 Нитепритягиватель 6 Нитенаправитель.
Швейная машина с ручным приводом Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» с. Летняя Ставка Туркменский район.
Машиноведение Учитель. Содержание: Уроки 1-2 « История создания швейной машины. Классификация швейных машин. Бытовая швейная машина. Виды приводов.»Уроки.
Презентация к уроку по технологии (6 класс) по теме: Машиноведение 6 класс "Регуляторы швейных машин. Неполадки в работе швейных машин. Дефекты строчки.Чистка и уход за машиной.
Учитель технологии МОУ Сергиевской СОШ Коломенского муниципального района ЦИРКИНА НАТАЛИЯ ВИТАЛЬЕВНА.
В дидактическом материале по закреплению знаний и умений по машиноведению разработаны карточки-задания трех уровней, позволяющих оперативно осуществлять.
УСТАНОВКА МАШИННОЙ ИГЛЫ Выполнила: Лугинина Н.Н. Учитель технологии МОУСОШ 31 г. Тверь.
Урок в 6 классе Тема раздела: «Материаловедение» Тема урока: «Натуральные волокна животного происхождения. Свойства шелковых и шерстяных тканей»
Подготовка швейной машины к работе Учитель : Вострикова М.Г.
Работу выполнила: Ученица 9 «Б» класса Базарно-Карабулакской МБОУ «СОШ 2» Зеленова Анастасия.
Швейная машина. Регуляторы швейной машины. Устройство машинной иглы. 6 класс. Подготовила: преподаватель первой категории МАОУ МУК г.Калининград Нечаева.
Раздел технологии, который занимается изучением строения и свойств материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
План работы Повторение (разминка) Изложение нового материала Инструктаж по технике безопасности Практическая работа Закрепление нового материала Подведение.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Горнозаводска Задания по технологии на сравнение, сериацию и классификацию Учитель технологии МБОУ «СОШ3» г. Горнозаводска Максимова Ирина Алексеевна 2013

Задания на сравнение Тема : Материаловедение Заполни таблицу и сделай вывод п/п Признаки Лицевая сторона Изнаночная сторона Образцы тканей По направлению проколов на кромке По гладкости поверхности По рисунку ткацкого переплетения

Задания на сериацию Тема : Машинные швы Заполни таблицу, расставив правильную последовательность Технология выполнения стачного шва Действия Поря док действий Стачать детали,т.е. проложить машинную строчку точно по линии шва, выполняя машинные закрепки в начале и в конце работы Сложить детали лицевой стороной внутрь так, чтобы линии швов совпадали Приутюжить, т.е. прижать строчку горячим утюгом Сколоть детали булавками, вкалывая их поперек линии шва Разутюжить припуски шва, т.е. разложить их в разные стороны и прижать горячим утюгом

Задания на классификацию Тема : Конструирование Приведи примеры Ассортимент женской одежды состоит из: 1)Белья - 2) Легкой одежды - 3) Верхней одежды -

Заполните в таблице графу, проставив соответствующие буквы (А, Б,...) правильных ответов Название мерок А) Сб- полуобхват бедер Б) Ст-полуобхват талии В) Ди- длина изделия Г) Дтс – длина спины до талии Правило снятия мерок Название мерки Горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии От линии талии до желаемой длины изделия От седьмого шейного позвонка до талии через линейку, положенную на выступающие точки лопаток Горизонтально вокруг туловища сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди по пластине, приложенной к животу для учета выступа живота

Заполните таблицу Конструкции юбок прямая Разделите процесс подготовки ткани к раскрою на этапы: Увлажнение- проутюживание - просушивание- выявление дефектов - определение лицевой стороны - определение направления рисунка - настилание ткани (декатировка, определение лицевой стороны, определение способа настила )

По каким критериям составлена последовательность действий Тема : Работа с тканью Декатировка, выявление дефектов, определение сторон ткани, определение направления рисунка, настилание ткани

Заполните в таблице графу, расставив правильную последовательность Технологическая последовательность изготовления юбки Название операции Последовательность выполнения Обработка нижнего среза юбки Обработка вытачек Подготовка деталей кроя к сметыванию Проведение примерки Подготовка юбки к примерке Обработка петли и пришивание пуговицы Обработка пояса Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой - молнией Обработка боковых срезов Обработка верхнего среза юбки притачным поясом

Заполните таблицу цветов Цвета хроматические ахроматические теплые холодные

Заполните в таблице графу, проставив соответствующие буквы( А,Б…) правильных ответов Определение свойства Название свойства Устойчивость ткани трению, стирке, воздействию солнца, света, растяжению Образование складок, заминов, при сидении и носке изделия Способность ткани образовывать мягкие округлые складки Свойство ткани впитывать влагу из окружающей среды Способность ткани удерживать тепло, выделяемое телом человека Способность ткани удерживать на поверхности пыль и другие загрязнения Выпадение нитей на срезах Свойство ткани укорачиваться («садиться») в долевом направлении после увлажнения Подвижность одного слоя ткани относительно другого, затрудняющая раскрой А) Скольжение ; Б) Осыпаемость В) Теплозащитность Г) Гигроскопичность Д) Усадка; Е) Пылеёмкость; Ё) Прочность; Ж) Драпируемость; З) Сминаемость

Заполните в таблице графу, проставив соответствующие буквы( А,Б…) правильных ответов Способы изготовления выкроек А) Графический ; Б) Муляжный В) Расчетно-мерочный Процесс выполнения Название способа изготовления Изготовление на фигуре человека (манекене), не производя никаких расчетов Основан на снятии индивидуальных мерок и несложных расчетах при построении выкроек Основан на математических формулах, размерных стандартах фигуры и индивидуальных измерениях

Приёмы и формы установления причинно-следственных связей учебных понятий, аргументации выводов Тесты для выявления качества усвоения основных вопросов по разделу «Элементы машиноведения. Работа на швейной машине» 5-6 класс.

1 б, 2 г,3 а, 4 в 1. Установите соответствие в заданиях Дефекты и причины возникновения неполадок Причины возникновения дефектов Название дефектов 1) Недостаточное натяжение верхней нити или излишнее натяжение нижней нити. А) Тугая строчка 2) Недостаточное натяжение верхней нити или излишнее натяжение нижней нити Б) Строчка петляет сверху 3) Излишнее натяжение обеих ниток. При растяжении шва строчка легко разрывается В) Слабая строчка 4) Недостаточное натяжение обеих нитокГ) Строчка петляет снизу

1 б,2 г,3 в,4 а,5 д 2. Дефекты и причины неполадок Дефекты Причины неполадок 1. Поломка иглы Обрыв верхней нитки. Пропуск стежков а) Игла тупая. 2. Отсутствие строчки. Обрыв верхней нитки б) Игла изогнутая. 3. Повреждение ткани в) Игла не правильно подобрана по номеру относительно ткани 4. Разрыв нитей ткани по линии шва. Пропуск стежков при прокладывании строчки г) Плоская сторона колбы обращена к работающему. 5. Поломка иглы.д) Игла установлена низко, то есть не до упора.

1 б,2 в,3 а,4 г Детали ручного привода Назначение детали 1)Стопор 2)Поводок 3)Большое зубчатое колесо 4)Рукоятка а) передает движение на малое зубчатое колесо б) фиксирует приводной рычаг в гнезде в) передает движение на маховое колесо г) служит для удобства вращения приводного рычага 3. Детали и их назначение

1 б,2 в,3 а Детали участвующие в заправке верхней нити Назначение деталей 1)регулятор натяжения верхней нити 2)Нитенаправитель 3)рычаг подъема лапки а) опускает и поднимает лапку б) для натяжения верхней нити в) направляет нить 4. Заправка верхней нити.

2. Установите логически верную последовательность в заданиях Работы по установке машинной иглы а) ослабить винт иглодержателя; б) игловодитель установить в крайнее верхнее положение; в) вставить иглу в иглодержатель до упора; г) проверить правильность установки д) закрепить винт иглодержателя (б,а,в,д,г)

6. Подготовки машины к работе: а) опустить иглу; б) опустить лапку в) привести машину в рабочее положение г) заправить нижнюю нить д) заправить верхнюю нить е) подложить ткань под лапку; (в,д,г,е,а,б)

7. Заправки верхней нити: а) компенсационная пружина б) катушечный стержень в) верхний нитенаправитель г) игла; д) рычаг нитепритягивателя е) нитенаправитель на фронтовой доске ж) нитенаправитель на игловодителе з) регулятор натяжения верхней нити (б,в,з,а,д,е,ж,г)

3. Дополните предложения в заданиях Чем больше номер на машинной игле, тем сама игла ………. (толще) 9. Машинная игла всегда заправляется ниткой со стороны ………. Желобка (длинного) 4. Выберите правильный вариант ответа 10. Винт в шпульном колпачке нужен для того, чтоб а) регулировать натяжения верхней нити б) регулировать натяжения нижней нити в) соединять детали челнока в единое целое. (б)

5. Выберите правильные варианты ответов 12. Регулятором стежка приходится пользоваться при: а) сшивании тканей различной толщины; б) при сшивании тканей различной плотности; в) при выполнении закрепок; г) при изменении направления ткани. (а,б,в,г)

Почему ? Вопросы по теме: Машиноведение 1. Почему перед установкой иглы игловодитель необходимо поставить в верхнее положение? 2. Почему конец иглы должен быть острым? 3. Почему нельзя чистить и смазывать машину на рабочем ходу? 4. Почему швея не должна отвлекаться во время работы? Вопросы по теме: Материаловедение 1. Почему волокно хлопка называют семенным? 2. Почему хлопчатобумажные ткани называют натуральными? 3. Почему необходимо ткань перед раскроем декатировать? 4. Почему одноцветные ткани полотняного переплетения называют двусторонними? Вопросы по теме: Конструирование 1. Почему для смётывания деталей изделия используют нити контрастного цвета? 2. Почему перед построением чертежа изделия снимают мерки? 3. Почему мерку длины записывают полностью? 4. Почему мерки обхватов записывают в половинном размере? 5. Почему некоторые швейные изделия относят к плечевым? 6. Почему некоторые швейные изделия называют поясными? 7. По какой мерке можно определить размер одежды? 8. Почему при раскрое изделия надо помнить о положении нити основы?

Если…., то….. Выберите правильный вариант ответа 1. Если машинная строчка петляет снизу, то необходимо: а) ослабить натяжение нижней нити; б) ослабить натяжение верхней нити; в) ослабить натяжение верхней и нижней нитей; г) усилить натяжение верхней нити. (а) Выберите правильные варианты ответов 2. Если произошёл обрыв верхней нити, то причина в: а) неправильном положении прижимной лапки; б) слишком большом натяжении верхней нити в) неправильной заправке верхней нити; г) неправильной установке иглы; д) челночное устройство шпульного колпачка вставлено не до упора. (б,в,г,д);

Дополните предложение 3. Если у строчки отрегулированы длина стежка и натяжение ниток, то ……………………………………………………………………………………………. (она считается качественной) 4. Если необходимо заменить нитки на другой номер, то………………………. ( сначала регулируется натяжение нижней нити, а затем верхней ) 5. Если игловодитель не поставить в верхнее положение, то…………….. ( не возможно вставить, заправить иглу) 6. Если конец иглы затупился, то……………………………………………. (это может привести к пропуску стежков или разрыву нитей ткани) 7. Если установить иглу не до упора, то……………………………………. (это может привести к поломке иглы, пропуску стежков, отсутствии строчки) 8. Если установить иглу длинным желобком от работающего, то…… ( это может привести к пропуску стежков, отсутствие строчки) 9. Если машина петляет сверху, то……………………………………………. (то необходимо ослабить натяжение верхней нити) 10. Если машина петляет снизу, то …………………………………………… (то необходимо ослабить натяжение нижней нити)