1.Что такое оператор? 2.Оператор присвоения 3.Операторы вывода 4.Операторы ввода 5.Закрепление материала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Что такое оператор? 2.Оператор присвоения 3.Операторы вывода 4.Операторы ввода 5.Закрепление материала.
Advertisements

Стрельникова Л.В.. 1.Что такое оператор? 2.Оператор присвоения 3.Операторы вывода 4.Операторы ввода 5.Закрепление материала Стрельникова.
Операторы ввода, вывода, и присваивания. Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается.
Составить программу вычисления периметра равнобедренного треугольника. Задача.
ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ. Алгоритмические действия над исходными данными и рабочими объектами языка, необходимые для решения поставленной задачи описываются.
1 Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Теперь, когда вы постигли азы программирования, будем учиться писать программы, которые позволяют вести диалог между компьютером и человеком (пользователем).
Понятие переменной Переменная – это величина, которая изменяется в процессе работы программы. Для описания переменной следует указать имя переменной,
Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables-переменные), за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после.
Операторы ввода и вывода. Операторы вывода Вывод данных на экран write(x1,x2,….xn) или writeln(x1,x2,….xn), – имена переменных – выражения – просто числа.
1 Простейшая программа program qq; begin { начало программы } end. { конец программы } program qq; begin { начало программы } end. { конец программы }
Начала программирования Занятие 2. Вывод на экран и ввод с клавиатуры. Цикл со счетчиком.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Повторение Оператор присваивания и процедуры ввода- вывода.
Язык Паскаль Основы программирования. Язык программирования – это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных. Система.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Язык программирования Паскаль Учитель информатики: Иванчикова Т.Ф.
Что такое алгоритм? Назовите базовые структуры алгоритмов. В какой форме записываются алгоритмы? Словесная, графическая, программная. Составьте алгоритм.
Транксрипт:

1. Что такое оператор? 2. Оператор присвоения 3. Операторы вывода 4. Операторы ввода 5. Закрепление материала

Операторы - это служебные слова, написанные на английском языке и выполняющие определённые функции. Их размещение в Программе – в операторных скобках (begin – end.)

:= ; := ; 1. Вычисляется значение, стоящее в правой части оператора присваивания. 2. Результат записывается в переменную, имя которой указано в левой части. ПРИМЕР: С:=45;в С будет число "45"С:=45;в С будет число "45" В:=С-5;в В будет число "40"В:=С-5;в В будет число "40" :=:=

Операторы Writeln и Write служат для вывода информации на "черный" экран компьютера. Процедура Write после напечатанного оставляет курсор на той же строчке, а Writeln переводит его после печати на новую строку. Write (список вывода); Например: Write (А,В,Т); на экране: 0, 0, 0 Writeln (А,В,Т); на экране: 0 0 0

1. текст, заключенный в апострофы; в него могут входить любые символы, в том числе и русские буквы. При этом текст будет напечатан на экране точно в таком же виде, в каком указан в операторе. Например: в программе - Write ('Привет!'); на экране - Привет! в программе - Write (2+2=4'); на экране – 2+2=4 в программе - Write (S='); на экране – S=

2. имя переменной - на экране будет напечатано ее значение. Например: если Х=675, в программе - Write (Х); на экране в программе - Write (X=,X); на экране – X=675

в) арифметическое выражение - будет вычислено его значение и напечатан результат. Например: в программе - Write (34*2+102); на экране - 170

с) алгебраическое выражение - будет вычислено его значение и напечатан результат. Например: если A=6 B=7 в программе - Write (2*A*B); на экране - 84

Процедуры READ и READLN служат для ввода переменных в компьютер. Они отличаются только тем, что процедура READ после напечатанного оставляет курсор на той же строчке, а READLN переводит его после печати на новую строку. Например: READ (А) на экране: А = ? READLN (А) на экране: А = ?

Процедура Readln считывать значения, вводимые с клавиатуры, и записывает их в переменные, которые указаны. Общий вид: Readln (имя 1,...,имяN); Например, если на запрос Readln ( а, с, х ); с клавиатуры будут введены числа 2, 5, 4.6, то переменные получат соответствующие значения: а=2, с=5, х=4.6.

1). нат – W ord целые положительные числа [0, 65535] 2). цел - I nteger целые числа из интервала [-32768, 32767]; 3). вещ - R eal дробные числа из интервала [-2.9*10-39, *10-39] 4). лит - Char – хранит 1 символ (буква, знак или код, занимает 1 байт) 5). лит - Ctring – хранит слова, занимает 16 байт)

См в программе Паскаль 3 программы - задания в папке Vvod