Реализация плана- графика перехода ДОУ Горскинский детский сад «Радуга»на ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Advertisements

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Проект плана действий по введению ФГОС ДО институциональный уровень с по Позднякова Г.И. заведующий ДОУ 2 Пантелеева И.С. заведующий.
Формы работы по введению ФГОС ДО К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО, Заслуженный учитель России январь 2014.
МероприятияСрокиОтветственный Результат Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Изучение нормативно – правовой базы поведению ФГОС.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Системное обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО МДОБУ 11 ДС «Пчелка»
«В ногу со временем: изучаем проект ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ» 2013 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Подготовила методист Городского методического центра Егорова Т.И.
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
Транксрипт:

Реализация плана- графика перехода ДОУ Горскинский детский сад «Радуга»на ФГОС

Современный этап развития системы образования России характеризует интенсивные изменения, которые, прежде всего, отражаются в нормативно- правовом поле. Федеральный Закон ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу с 1 сентября 2013 года, законодательно утвердил единое образовательное пространство России. В связи с этим система дошкольного образования стала одним из полноценным уровнем, наряду с последующими. Данная ситуация подразумевает определенную унификацию нормативных документов, регламентирующих деятельность каждого уровня. Одним из основополагающих документов является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ 1155), вступивший в силу с 1 января 2014 г. Требования подобного рода впервые появились в нормативном поле дошкольной системы.

Однако нельзя сказать, что у нас нет опыта работы в рамках подобных документов. ФГОС ДО предшествовали два приказа Минобранауки РФ (ФГТ), в которых практически были отражены все составляющие стандарта («три Т»: суть состоит в том, что структура стандартов включает три основных требования: · к содержанию основных образовательных программ; · условиям реализации основных образовательных программ (кадровым, финансовым, материально-техническим и др.); · результатам освоения основных образовательных программ – в нашем (дошкольном) «случае» - целевым ориентирам. Анализ опыта внедрения и функционирования ФГТ в системе дошкольного образования, позволил выявить целый ряд сложных моментов, с которыми столкнулись практики разного уровня, управленческое звено системы, система подготовки и переподготовки кадров. Чтобы максимально избежать выявленных ошибок и сложностей, Минобрнауки РФ разработало и утвердило «План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (срок реализации 2013 – 2016 гг.)

На основании данного документа в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) Дошкольного образования в ДОУ Горскинский детский сад была проведена следующая работа: В ДОУ был создан координационного совета, главной задачей которого, является – ориентация деятельности педагогического коллектива ДОУ на совершенствование образовательного процесса в период перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. На заседании координационного совета был разработан и утвержден «План по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ Горскинский детский сад «Радуга» на годы», цель которого: создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного стандарта дошкольного образования в ДОУ. Задачи: Создание условий для введения и реализации ФГОС ДО ; Приведение в соответствие с требованиями ФГОС нормативно-правовой базы ; Организация методического и информационного сопровождения реализации ФГОС ДО в ДОУ Горскинский детский сад «Радуга».

I. Нормативные и организационно- содержательные условия введения ФГОС ДО 1) Разработан и утвержден план-график мероприятий по реализации направлений ФГОС ДО (Система мероприятий, обеспечивающих внедрение ФГОС ДО). 2) Разработан план методического сопровождения введения ФГОС в ДО ( Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ). 3) Внесены изменения в нормативно - правовую базу деятельности ДОУ ( Внесены дополнения в документы, регламентирующие деятельность ДОУ по внедрению ФГОС ). 4) Изданы приказы и приведены в исполнение в соответствии с указанными сроками мероприятий : - От г. « Об утверждении плана - графика мероприятий по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

«О создании координационного совета по введению Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного образования" (В целях обеспечения введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования с г.); Был утвержден состав рабочей группы : Перьмякова Т.А. – заведующий ДОУ, председатель Макарова О.Н. – воспитатель ДОУ, секретарь Члены совета: Свиридова Л.Н. - музыкальный руководитель ДОУ, Аваева О.А. – логопед ДОУ, Кузьмина Е.В. – воспитатель, Скоромных Н.С. – воспитатель, Аваева Т.И. – воспитатель, Гайтанова Г.М. – воспитатель, Климова О.В. – воспитатель, Воробьева Н.В. – воспитатель ДОУ, Варенова Т.Н. – представитель родительской общественности.

Утвержден проект :«Создание модели и механизма управления внедрением федерального государственного образовательного стандарта в образовательный процесс ДОУ Горскинский детский сад «Радуга» Утвержден проект :«Создание модели и механизма управления внедрением федерального государственного образовательного стандарта в образовательный процесс ДОУ Горскинский детский сад «Радуга» ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ Горскинский детский сад «Радуга » Цель проекта: введение ФГОС ДО в образовательный процесс в ДОУ Горскинский детский сад «Радуга » в условиях современной государственной политики в сфере образования Задачи: -создать условия для введения и реализации ФГОС дошкольного образования в образовательный процесс; -привести в соответствии с требованиями ФГОС ДО нормативно- правовую базу дошкольных учреждений; -организовать методическое и информационное сопровождение педагогов ДОУ в процессе внедрения ФГОС ДО; -разработать организационно-управленческие мероприятия, способствующие введению ФГОС ДО; -апробировать инновационные педагогические технологии, обеспечивающие качество образования;

I I. Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО Администрация ДО обеспечила условия по непрерывности профессионального развития педагогов при переходе на стандарты второго поколения: 1). Организованы методические мероприятия по изучению ФГОС ( ежемесячно проводились семинары по обсуждению ФГОС ДО ; 2). Было проведено совещание при руководителе ДО « Готовность ДО к внедрению ФГОС » ( Осмысление содержания ФГОС и определение уровня готовности ДОУ к внедрению ФГОС : профилактика предполагаемых трудностей ); 3). Проведены инструктивно - методические мероприятия и обучающие семинары по вопросам введения ФГОС ДО в соответствии с информационным полем Методического пространства Дошкольного образования ( цель : Ликвидация профессиональных затруднений и уточнение смысловых понятий ); 4). Педагоги ДОУ прошли курсы повышения квалификации по теме : « Организация и содержание образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС »

III.Информационное обеспечение введения ФГОС в ДОУ Горскинский детский сад «Радуга» Информирование родителей (законных представителей) о подготовке к введению и порядке перехода на ФГОС дошкольного образования через наглядную информацию, сайт. Проведен семинар для родителей «Подготовка к введению и порядок перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»; Обеспечен доступ педагогам ДОУ к электронным образовательным ресурсам, размещенным в муниципальных, региональных, федеральных базах данных. На сайте ДОУ опубликованы материалы по реализации ФГОС.

Материально-техническое обеспечение ФГОС в ДОУ Горскинский детский сад «Радуга» 1). Обеспечено обновление ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к минимальной оснащенности учебного процесса ( поэтапное определение необходимых изменений в оснащенности с учетом требований ФГОС ). 2). Обеспечено соответствие материально - технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДО ( приведение в соответствие материально - технической базы реализации ООП с требованиями ФГОС ).

Трудности на пути реализации плана введения ФГОС в ДОУ ПЕРВАЯ: Недостаточное понимание родительской общественности необходимости введения ФГОС. ВТОРАЯ: Создание той развивающей среды, которая бы в полной мере соответствовала современным требованиям. ТРЕТЬЯ: Преемственность ДО и начальной школы.

Корректировка плана по введению ФГОС в ДОУ Горскинский детский сад «Радуга» 1. Организация клуба для родителей « Страна детства» - Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей на этапе перехода на новые стандарты. Задачи: Взаимодействие на основе сотрудничества родителей - детей - педагогов - специалистов. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу ФГОС в ДОУ. Приобщить родителей к участию в жизни в ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества. Создать условия для реализации собственных идей членов клуба, способствующих проявлению творчества, полноценного общения (обмен мнениями, опытом семейного воспитания). Оптимизация детско - родительских отношений.

2).Разработка плана мероприятий по созданию развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО. 3).Организация деятельности сетевого комплекса информационного взаимодействия по вопросам ФГОС начального общего образования.