Цель ГИА - установление соответствия уровня теоретической и практической подготовки выпускников РГПК требованиям ГОС СПО и Р(О)К ГОС НПО и СПО Свердловской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Advertisements

ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Государственная итоговая аттестация выпускников ГОУ СПО « РГПК » 2011 года Нормативно-правовое обеспечение ГИАВ: Положение об итоговой аттестации выпускников.
Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая;
Содержание и организация педагогической практики на 6 курсе очно-заочного отделения ИППО Установочная конференция
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленн ая на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. профессиональная.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Портфолио учителя ________________________________ (предмет) (предмет)__________________________________________ (образовательное учреждение) __________________________________________.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга «Балтийский берег»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Транксрипт:

Цель ГИА - установление соответствия уровня теоретической и практической подготовки выпускников РГПК требованиям ГОС СПО и Р(О)К ГОС НПО и СПО Свердловской области.

I этап ГИА – государственная аттестационная практика – г. ( 4 недели: 3 недели – по основной спец-сти, 1 неделя – по дополнительной подготовке)

Этапы и содержание ГАП: 1. Подготовительный этап – подбор баз практики - до г. подтверждение руководителя ОУ о готовности принять студента для прохождения практики с оказанием методической помощи (гарантийное письмо) – до г. разработка и защита персональной программы профессиональной педагогической деятельности на период ГАП до г. защита программ ППД – г. педсовет по допуску к ГАП – г. установочная конференция – г.

2. Рабочий этап - ( г). студенты осуществляют профессиональную деятельность, реализуют проект персональной программы педагогической деятельности знакомятся с учащимися, с особенностями рабочих программ, индивидуального стиля педагогической деятельности учителя, изучают школьную документацию (1-3 -й день) проводят пробные, зачетные уроки и внеклассные мероприятия (график (расписание), маршрут – в отдел практики до ) осуществляют различные формы работы с родителями учащихся участвуют в работе школьного методического объединения учителей,педагогического совета ОУ, презентация ВКР (рецензия) анализ и оценка руководителем практики на месте ее прохождения деятельности студентов в процессе учебной и внеучебной деятельности (инструментарий оценки)

3. Итоговый этап – ( – ) проведение индивидуального собеседования с выпускниками по итогам прохождения ГАП ( г.) предоставление студентами следующей документации (до г.): Дневник ГАП: конспекты зачетных уроков преддипломной практики и внеучебных занятий по предмету с листами оценки (деятельность учителя), конспекты всех внеклассных воспитательных мероприятий, классных часов и род. собрания (деят-сть кл. рук-ля, воспитателя); сводная ведомость с подписью учителя, директора ОУ, заверенная печатью ОУ, контрольный лист с оценкой и отзывом о качестве подготовки выпускника педагогического колледжа; заполненную матрицу оценки профессионально-личностного потенциала студента; программу профессиональной педагогической деятельности студента на период ГАП ; аналитический отчет по итогам реализации персональной программы профессиональной педагогической деятельности на период ГАП конференция по итогам ГАП ( г.)

Дата ТемаОценка Подпись Сводная ведомость по Государственной аттестационной практике ФИО студента____________________________________________ Дата прохождения практики________________________________ ОУ-база практики_________________________________________ Руководитель практики____________________________________ Учитель ___________________________ Директор ОУ________________________ М.П.

Компетен ции Признаки, предполагаемые к проявлению на уроке Количес твенная оценка Ключе вые 1. Умеет использовать различные стратегии чтения при работе с учебными, информационно- справочными, общественно-политическими и художественными текстами 2. Умеет организовать профессиональный диалог 3. Умеет решать стихийные педагогические ситуации 4. Умеет предупреждать и разрешать конфликты в процессе педагогического общения Поли профессиональные 1. Умеет грамотно сформулировать образовательные, воспитательные и развивающие цели и задачи урока 2. Умеет адекватно отбирать содержание, формы, методы, средства для их достижения 3. Умеет выбирать формы организации деятельности детей в соответствии с индивидуальным и дифференцированным подходами 4. Умеет логично, точно и доступно излагать учебный материал 5. Умеет организовать коммуникативное пространство на уроке 6. Умеет сформировать мотивацию детей на образовательный процесс 7. Учитывает межпредметные связи Специа льные 1. Умеет общаться на иностранном языке и владеет специальной лексикой, речевыми клише, необходимыми для проведения урока английского языка 2. Умеет использовать различные приемы формирования и развития иноязычных коммуникативных умений и навыков учащихся 3. Умеет подобрать дидактический, иллюстративный материал в соответствии с темой урока 4. Умеет адекватно оценить результаты учебной деятельности учащихся и обосновать оценку, в том числе на иностранном языке Лист компетентностной оценки деятельности студента на уроке английского языка ФИО студента________________________________________________________________________ Специальность, группа__________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ о выполнении Государственной аттестационной практики студентами Ревдинского государственного педагогического колледжа Ф.И.О. студента, год выпуска ______________________________________________________________________________________ проходил(а) государственную аттестационную практику в _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ (точное наименование и адрес ОУ) В каких классах (группах) выполнена практика ___________________________________________________________ Ф.И.О. (полностью) руководителя практики (учитель) _________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________ Студент был на практике с _____________ по ____________ 2010 г. Пропущено дней ___________________ часов _____________________________ Причина пропуска ___________________________________________________________________________________ Руководитель практики посетил и проанализировал ______________________________ уроков (занятий, мероприятий и пр.) Анализ работы практиканта в качестве учителя: 1. Анализ осуществления практикантом образовательной деятельности (обучение, воспитание, развитие обучающихся) _________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ 2. Анализ осуществления практикантом взаимодействия с родителями учащихся. _________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ 3. Анализ осуществления методической работы практикантом. _________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ 4. Анализ результативности самообразовательной деятельности практиканта. _________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ 5. Рекомендации студенту. _________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________ _______________________________________________________________________________________ 6. Рекомендации педагогическому колледжу по совершенствованию подготовки будущих педагогов. _______________________________________________________________________________________ Оценка за практику _________________________________________________________ Руководитель практики (учитель, ФИО, подпись) _______________________________ Классный руководитель (ФИО, подпись)_______________________________________ Директор ОУ (ФИО, подпись) _______________________________________________ М.П.

Группы качеств, составляющих ПЛПбалл Интеллектуальные качества гибкость мышления способность к аналитической деятельности умение отделять главное от второстепенного умение устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные качества чувство такта и доброжелательность терпение и выдержка отсутствие властности умение понять и принять школьника Перцептивные способности умение проникать во внутренний мир школьника профессиональная зоркость и наблюдательность умение предвидеть последствия своих действий умение фиксировать изменения в поведении школьника Эмоционально-волевые качества самостоятельность настойчивость и упорство в достижении целей эмоциональная устойчивость, умение управлять собой умение устанавливать и поддерживать правильные взаимоотношения с коллегами, родителями, администрацией Прогностические качества умение планировать свою деятельность умение строить работу по развитию личности школьника, приближая зону его ближайшего развития к зоне актуального развития Организаторские способности умение целесообразно организовывать деятельность учащегося умение найти каждому школьнику дело по душе умение организовать свой труд (культура труда) Конструктивные качества умение конструировать учебный процесс умение формировать конкретные цели изучаемого предмета умение подбирать материал для конкретного урока умение планировать содержание обучения умение выбирать рациональную структуру урока умение планировать и организовывать деятельность учащихся на уроке Креативные качества способность к творчеству восприимчивость к новому умение вести экспериментальную работу ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ВЫПУСКНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА УЧИТЕЛЯМИ-РУКОВОДИТЕЛЯМИ ПРАКТИКИ В ШКОЛЕ ФИО выпускника_____________________________________________ Группа, специальность________________________________________ Дата ________________________________________________________ 0 баллов – качество отсутствует; 1 балл – качество проявляется слабо или проявляется иногда; 2 балла – качество проявляется практически всегда; 3 балла – качество проявляется на творческом уровне, дает хороший результат. (оценить необходимо КАЖДОЕ качество из списка) Подпись учителя - руководителя практики________________________________

п/п Разделы, темы ДатаК-во часов Тип урока Тип и вид контроля Д/з Предполагаемый результат Составляющие образованности Предметно- информаци- онная Деятельностно- коммуникатив- ная Ценностно- ориентацио- нная Персональная программа профессиональной педагогической деятельности студента на период ГАП (спец ) Разделы программы: - пояснительная записка (цели, задачи педагогической деятельности студента, индивидуальные особенности учащихся класса, дидактической системы ОУ, ФИО руководителя практики, его КК) - календарно-тематическое планирование по всем реализуемым учебным дисциплинам - программа воспитательной работы в классе; - план внеучебной работы по предмету; - программа учебного исследования; - программа самообразовательной деятельности студента;

В период практики студенты проектируют и проводят: - не менее 12 уроков в неделю английского языка; - не менее 2 внеучебных занятий по английскому языку за весь период практики; - не менее 3 внеклассных воспитательных мероприятий за весь период практики; - психолого-педагогическое исследование в рамках написания итоговой квалификационной работы; - участвуют в работе школьного методического объединения учителей иностранного языка, педагогического совета ОУ; - реализуют программу самообразования; - осуществляют различные формы работы с родителями учащихся (индивидуальные консультации, работа с родительским активом, родительское собрание)

За период практики студент проводит зачетных: -12 уроков; -2 воспитательных внеклассных мероприятия; -2 внеучебных занятия по предмету

Персональная программа профессиональной педагогической деятельности студента на период ГАП (спец ) Разделы программы: -пояснительная записка сроки прохождения ГАП; полное название учреждения-базы ГАП; фамилия, имя, отчество руководителя ГАП, в том числе и по дополнительной подготовке, его квалификационная категория; краткая характеристика контингента детей; описание групп риска, с которыми студенту предстоит работать; цель, задачи ГАП; основные виды профессиональной деятельности социального педагога, которые будет осуществлять студент во время ГАП; цель и задачи деятельности студента в рамках дополнительной подготовки

-циклограмма деятельности социального педагога на период ГАП (не менее 5 ч. в день) примерный план работы социального педагога по видам профессиональной деятельности : социально-педагогической, диагностической, правозащитной, культурно-просветительской, профилактической, организационно-управленческой -примерный план работы студента по программе дополнительной подготовки - программа учебного исследования; -программа самообразовательной деятельности студента;

В ходе рабочего этапа практикант реализует программу социально-педагогического сопровождения проблемного ребенка, осуществляет патронаж детей-инвалидов, детей из семей группы риска, оказывает различные виды помощи детям с девиантным поведением, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, выполняет правозащитную функцию, проводит воспитательные и досуговые мероприятия, консультирование, ведет просветительскую деятельность по пропаганде социально-педагогических знаний среди субъектов образовательного процесса. Студент знакомится с особенностями профессиональной деятельности социального педагога в данном учреждении, изучает необходимую документацию, наблюдает за детьми. 2 и 3 неделя – зачетные мероприятия

В рамках практики по программе дополнительной подготовки в области психологии студенты осуществляют следующие виды деятельности педагога-психолога: психодиагностическую, коррекционно- развивающую, консультативную, просветительскую. Студенты используют различные методы психодиагностики для изучения личности ребенка, детского коллектива, проводят индивидуальные или групповые коррекционно-развивающие занятия, оказывают психологическую поддержку ребенку, его родителям. В рамках практики по программе дополнительной подготовки в области информационных технологий студенты осуществляют следующие виды профессиональной деятельности методиста информационного (информационно-методического) центра образовательного учреждения: использование компьютерных технологий в работе образовательного учреждения, программирование на одном из языков высокого уровня, сбор, обработка и анализ информации в различных компьютерных программах, создание различных баз данных, работа с различными пользователями баз данных, компьютерная обработка результатов тестирования

За весь период практики студент проводит следующие зачетные мероприятия (не менее 12) – по основной специальности: -досуговые -воспитательно-профилактические -диагностические -консультационные -правозащитные Не менее 3 – по дополнительной подготовке

- примерный план работы воспитателя по основным видам деятельности: воспитательная, образовательная, коррекционно-развивающая учебно- методическая, социально-педагогическая, организационно-управленческая. Для каждого вида профессиональной деятельности студент заполняет таблицу: Вид деятельности профессиональной деятельности воспитателя Задачи Содержание деятельности Формы, методы, средства Сроки Планируемый результат - программа учебного исследования; - программа самообразовательной деятельности студента. Персональная программа профессиональной педагогической деятельности студента на период ГАП (спец ) Разделы программы: - пояснительная записка (цели, задачи педагогической деятельности студента, индивидуальные особенности группы детей, ФИО руководителя практики, его КК)

Студенты выполняют обязанности воспитателя общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ разного вида (не менее 5 ч. в день), реабилитационных центров, учреждений государственного воспитания, осуществляют -воспитательно-образовательную, -коррекционно-развивающую, -учебно-методическую, -социально-педагогическую виды деятельности, устанавливают педагогически целесообразное общение и взаимодействие с учащимися, родителями, коллегами, другими специалистами (педагогом-психологом, логопедом, социальным педагогом, медработником, др.)

За весь период практики студент проводит следующие зачетные мероприятия: - 2 режимных процесса «Организация приема детей» - 1 режимный процесс «Организация приема пищи» - 3 режимных процесса «Организация перемены» - 2 различных вида прогулки - 3 КРЗ - 2 воспитательных мероприятия - 2 самоподготовки по разным предметам - 2 досуговых мероприятия

- пояснительная записка с описанием целей, задач педагогической деятельности студента, возрастных, индивидуальных психофизических особенностей учащихся класса, специфики имеющихся у них отклонений и дефектов, дидактической системы, ОУ и т.д.; - календарно-тематическое планирование по всем реализуемым учебным дисциплинам. п/п Разделы, темы Да та Кол-во часов Тип урока Тип и вид контроля Д/ з Предполагаемый результат Составляющие образованности Предметно- информаци- онная Деятельностно- коммуникатив- ная Ценностно- ориентацион- ная - программа воспитательной работы в классе; - план внеучебной работы по предметам (по выбору студента); - программа учебного исследования; - программа самообразовательной деятельности студента. Персональная программа профессиональной педагогической деятельности студента на период ГАП (спец )

В период практики студенты проектируют и проводят: - не менее 14 уроков в неделю по дисциплинам: русский язык, математика, литература, естествознания, окружающий мир, развитие речи, история, труд, ИЗО); - не менее 2 внеучебных занятий по предметам (по выбору студента) за весь период практики; - не менее 3 внеклассных воспитательных мероприятий за весь период практики; - психолого-педагогическое исследование в рамках написания разработки выпускной квалификационной работы или изучения детского коллектива; - участвуют в работе школьного методического объединения учителей педагогического совета ОУ; - реализуют программу самообразования; - осуществляют различные формы работы с родителями учащихся (индивидуальные консультации, работа с родительским активом, родительское собрание)

За период практики студент проводит зачетных: -12 уроков; -2 воспитательных внеклассных мероприятия; -2 внеучебных занятия по предмету (по выбору студента)

Этапы ЗадачиМетоды СредстваСроки Отметка о выполнении Примечание Подготовительный Основной Заключительный Программа учебного исследования: - программа эксперимента в рамках выпускной квалификационной работы либо - программа психолого-педагогического исследования детского коллектива Основные задачи, решаемые студентом в рамках исследовательской деятельности, содержание деятельности по их реализации, сроки и планируемый результат оформляются в таблице (см. образец) Результаты проведенного эксперимента и психолого-педагогическую характеристику класса студенты описывают в аналитическом отчете. Программа эксперимента

Задачи Содержание деятельности Формы, методы, средства Сроки Планируемый результат 1) 2) 3) Программа исследования детского коллектива Задачи Содержание деятельности Формы, методы, средства Сроки Планируемый результат 1) 2) 3) Программа самообразования Цель: (определяется по результатам 0 этапа ГИА или – цель, задачи ГАП)

Аналитический отчет по итогам реализации студентом программы деятельности на период ГАП 1. Титульный лист 2. Введение (цели, задачи, поставленные на период ГАП, особенности образовательной системы на базе практики) 3. Анализ результатов реализации студентом программы деятельности на период ГАП по основной специальности и дополнительной подготовке (обоснование выбора форм, методов работы, контроля, описание результатов деятельности в данном направлении) 4. Анализ реализации программы исследования (результат исследования детского коллектива – характеристика класса, группы; оформление исследовательской части ВКР) 5. Анализ реализации плана самообразовательной деятельности на период ГАП (обоснование проблемы самообразовательной деятельности, форм и методов, описание результатов работы) 6. Выводы