«Моё педагогическое кредо» Автор: Никифорова Елена Владимировна Место работы: ГОУ СПО «ДПТ» Должность: Преподаватель экономических дисциплин, классный руководитель группы 1
«Каждый день, в который Вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим». Константин Сергеевич Станиславский
Учебное заведение – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый день – это поиск чего-то нового, интересного.
Здесь нет времени скучать, ссориться и тратить время по пустякам. Все время надо спешить быть интересным для окружающих тебя людей: студентов, их родителей, коллег.
Дарить окружающим свою энергию, знания, умения, опыт. Торопиться узнать много нового, познавательного. Торопиться, чтобы не опоздать.
В моем понимании педагог – это человек, постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, определяющий задачи, достигающий результата.
Поэтому я все время учусь. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».
В своей работе я стремлюсь: 1. Организовать необходимые условия для выявления способностей и талантов студентов, создавая ситуацию успеха каждому из них на каждом уроке 2. Научить их самостоятельности 3. Развить умение найти себя в нашей трудной, но прекрасной жизни 4. Научить их любить себя и окружающий мир 5. Быть толерантной, уважать мысли, чувства и права обучаемых, признавать их неповторимость 7. Повышать качество работы: совершенствуя положительное, развивая достигнутое, преодолевая недостатки, предупреждая ошибки
Результаты педагогической работы
В течение учебного года проводила диагностическую и мониторинговую работу с целью оценки результативности своей педагогической деятельности, ее анализа и коррекции на новый учебный год.
Результаты обучения в отчетном учебном году: Группы% успеваемости % качества Неаттесто- ваны НПО98,7852,44Паленов (гр. 7) СПО99,0768,22Капаций (гр. ОП-8)
Высокая результативность обучения: Группы Дисциплина/ Предмет % успеваемости % качества ОП-8 Бухгалтерский учет 10095,65 ОП-8 Экономика отрасли 95,6590,91 6 Экономика отрасли 10056,52 СЭЗС-11 Основы экономики 10056,52
Низкая результативность обучения: Группы Предмет % успеваемости % качества 14Экономика отрасли 91,352,38 7Экономика отрасли 93,7540,0
С сентября 2010 года я приступила к работе над индивидуальной методической темой «Активизация деятельности обучающихся на уроках экономических дисциплин» в рамках работы по реализации единой методической темы «Повышение мотивации обучения через внедрение компетентностно- деятельностного подхода в учебный воспитательный процесс».
Очное отделение: Разработала и составила: 1. 8 рабочих программ, календарно- тематических планов, перечней ЛПР 2. Задания для контрольных работ по 4 спецдисциплинам 3. Комплекты экзаменационных билетов по 3 спецдисциплинам и вопросы для подготовки к экзаменам
4. Задания для зачета по 4 спецдисциплинам и вопросы для подготовки к зачетам 5. Тематику курсовых работ и Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ по 2 дисциплинам: «Экономика отрасли и предприятия» и «Экономика организации» 6. Паспорт КМО и Учебно-методический комплекс по предмету «Экономика отрасли и предприятия» по профессии «Мастер сухого производства» для группы 7
Заочное отделение Разработала и составила: 1.5 рабочих программ, календарно-тематических планов, перечней ЛПР 2. Задания для контрольных работ по 5 спецдисциплинам 3. Комплекты экзаменационных билетов по 3 спецдисциплинам и вопросы для подготовки к экзаменам 4. Задания для зачета по 4 спецдисциплинам и вопросы для подготовки к зачету
4. Комплекты экзаменационных билетов по 4 спецдисциплинам и вопросы для подготовки к экзаменам по 4 спецдисциплинам 5. Задания для зачета по 1 спецдисциплине и вопросы для подготовки к нему 6. Тематику курсовых работ и Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ по дисциплине «Экономика отрасли»
Средства обучения: 1. Дидактический раздаточный материал для организации самостоятельной работы студентов на учебных занятиях 2. Задания для проведения ЛПР
Средства контроля: 1. Тестовые задания (альтернативные, множественного и перекрестного выбора) 2. Терминологические диктанты 3.Карточки-задания для оперативного, рубежного, итогового опроса по дисциплинам
Методические разработки. 1. По теме урока «Цикличность развития экономики» по дисциплине «Основы экономики» для специальности «Технология продукции общественного питания» для группы ОП-5 2. По теме урока «Инфляция и антиинфляционная политика» по теме раздела 5 «Механизм макроэкономического регулирования» по дисциплине «Экономическая теория» по специальности «Коммерция (по отраслям)» для группы К-13
Повышала квалификацию через самообразование. Для подготовки к учебным занятиям, наработки учебного материала при проведении уроков: -изучала нормативную, специальную, экономическую литературу -пользовалась интернет-ресурсами.
Результаты внеклассной работы: 1. Разработала задания творческого характера для студентов и учащихся (рефераты, кроссворды) 2. Проводила индивидуальную работу при кабинете 32: а. Дополнительные занятия (с учащимися, имеющими задолженность) б. Консультации (коррекционную работу)
По линии классного руководителя: 1. Осуществляю контроль за учебной деятельностью, успеваемостью, дисциплиной учащихся; 2. Принимаем с учащимися группы 1 участие в общетехникумовских мероприятиях: конкурсах, акции «70 добрых дел», поздравления х ветеранов, Спартианских играх, оформлении стенгазет, посещении книжных выставок, профориентационной работе, беседах с социальным педагогом, психологом.
3. Провела: А) тематические классные часы: «А. Невский», «Государственная символика», «Татьянин День», «23 февраля», «СПИД», «О вреде курения» и др. Б) открытый классный час на тему «Моя семья». 4. Подготовила фотоматериалы к конкурсу «Мы из тех, кто из Профтех». 5. Активно провожу индивидуальную работу с родителями учащихся группы и др.
Делала первые творческие пробы в научно- исследовательской работе, организуя работу предметного кружка «ЭКОНОМиЯ», подготовив 1 научно-исследовательскую работу и 1 электронную презентацию по теме «Блины Растяпинские» для выступления учащихся группы 1 (Медведев А., Карева С., Шмелева А.) на научно-практической конференции, проходившей в декабре месяце 2009 г. в «ДПТ» и в апреле месяце в «ДИКТе».
Учащиеся группы и их творческая работа «Блины Растяпинские»
В своей жизни я хочу быть полезной: - обществу, членом которого я являюсь; - городу, в котором я живу; - техникуму, в котором я работаю; - студентам, которых я обучаю, воспитываю; - коллегам, у которых сама учусь и с которыми готова обмениваться своим педагогическим опытом.