«Государственные стандарты второго поколения (начальное общее образование)» Семинар для учителей начальной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт: основные позиции.
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Транксрипт:

«Государственные стандарты второго поколения (начальное общее образование)» Семинар для учителей начальной школы

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Анисимова М.В. - методист2

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Анисимова М.В. - методист3

Федеральные государственные образовательные стандарты включают 3 вида требований: к результатам освоения основных образовательных программ; к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; Анисимова М.В. - методист4

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Федеральный закон от 1 декабря 2007 года 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7, статьи 14 и 15 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 17785) Примерная основная образовательная программа начального общего образования Анисимова М.В. - методист5

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы - целевых установок, - знаний, умений, навыков, -компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Анисимова М.В. - методист6

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы: Личностные Метапредметные Предметные формируются за счёт реализации программ отдельных учебных предметов, программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни формируются за счёт реализации программы освоения универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных) и программ всех без исключения учебных предметов как основы умения учиться формируются за счёт реализации программы освоения универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных) и программ всех без исключения учебных предметов как основы умения учиться формируются с учётом специфики содержания предметных областей формируются с учётом специфики содержания предметных областей ( Анисимова М.В. - методист7

Личностные результаты Основная образовательная программа готовность и способность обучающихся к саморазвитию, формирование мотивации к учению и познанию, установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества, формирование основ гражданственности Программа по физической культуре общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи, сопереживания; управления эмоциями в различных ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении поставленной цели Анисимова М.В. - методист8

Метапредметные результаты Основная образовательная программа В сфере личностных универсальных учебных действий формирование внутренней позиция обучающегося, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение. В сфере регулятивных универсальных учебных действий: овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действий восприятие и анализ сообщения и важнейших их компонентов текстов, использования знаков и символов, овладение действием моделирования, широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий умение учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватное восприятие и передача информации. Анисимова М.В. - методист9

Метапредметные результаты Программа по физической культуре В сфере личностных универсальных действий: формирование основ общекультурной и российской гражданственности, чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность; развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей; умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости; освоение правил здорового и безопасного образа жизни. В сфере регулятивных универсальных действий: умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; В сфере коммуникативных универсальных действий развитие взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничество и кооперация, конструктивное разрешение конфликтов, оценка собственного поведения и поведения партнёра, внесение коррективы в интересах достижения результата Анисимова М.В. - методист10

Алгоритм реализации метапредметных результатов программы по физической культуре В области познавательной культуры (например): понимание физической культуры как явления общей культуры и ее значение; характеристика действий и поступков, нахождение ошибок и способы их исправления; В области нравственной культуры владение культурой речи, содействие в защите и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; В области трудовой культуры анализ и объективная оценка результатов собственного труда; технически правильное выполнение двигательные действий; добросовестное выполнение учебных заданий) В области эстетической культуры восприятие красоты телосложения и осанки человека, сравнение их с эталонными образцами; выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; В области коммуникативной культуры ведение дискуссии в области ФК и С; общение и взаимодействие со сверстниками взрослыми на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; управление эмоциями при общении; В области физической культуры владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий ФК; подбор одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий и т.д. Анисимова М.В. - методист11

Предметные результаты Основная образовательная программа Программа по физической культуре Освоение обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыта специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также системы основных элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Умения: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств ФК; организовывать и проводить занятия ФК с разной целевой направленностью, подбирать ФУ и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; измерять индивидуальные показатели физического развития; соблюдать требования техники безопасности; объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, находить, анализировать и исправлять ошибки; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности и т.д. Анисимова М.В. - методист12

Требования к структуре программы Цель примерной основной образовательной программы Цель примерной программа по физической культуре - формирование общей культуры обучающихся, на их духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. - формирование у учащихся установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; общих и специфических умений, познавательной и предметной деятельности, саморегуляции средствами ФК; воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации, общественной и профессиональной деятельности. Анисимова М.В. - методист13

Структура программ Структура примерной основной образовательной программы: Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы Учебный план образовательного учреждения; Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся ; Программы отдельных учебных предметов, курсов; Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; Программа коррекционной работы; Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Структура примерной программы по физической культуре: Пояснительная записка Содержание учебного материала: знания о физической культуре способы двигательной деятельности физическое совершенствование: ( подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, общеразвивающие и специальные упражнения с различной функциональной направленностью) Тематическое планирование (270 ч) содержание курса тематический план характеристика деятельности учащихся Анисимова М.В. - методист14

Перечень условий реализации программы: Результат реализации требований – создание комфортной образовательной среды: кадровые финансовые материально – технические информационно- образовательные учебно-методические и информационные Обеспечение высокого качества образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества Гарантия охраны и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся Комфортное отношение к обучающимся и педагогическим работникам Требования к условиям реализации программы Система требований к условиям реализации программы и достижения планируемых результатов начального общего образования: Анисимова М.В. - методист15

Требования к условиям реализации программы по физической культуре Перечень условий и направлений: материально – технические условия; кадровое обеспечение; организационные мероприятия; информационные мероприятия; научно-методическое обеспечение и сопровождение; нормативно – правовые аспекты; финансово-экономическое сопровождение; мотивационные аспекты. Анисимова М.В. - методист16

Информация для контактов: Эл. почта Тел Анисимова Марина Вячеславовна, методист Центра Анисимова М.В. - методист17