Экология Балтийского моря. Подготовлена Подобиной В.А. и Добролюбова Е.С 9a класса Подготовлена Подобиной В.А. и Добролюбова Е.С 9a класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы Балтийского моря.. План 1. Местонахождение Балтийского Моря 1. Местонахождение Балтийского Моря 2. Основные проблемы. 2. Основные проблемы. 3.
Advertisements

Балтийское море Подготовила Ученица 10 класса Жигирова Надежда Учитель: Чернова Людмила Александровна.
Основные экологические проблемы Основные экологические проблемы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы.
Работу выполняли ученики 4-в класса МОУ СОШ 6. Тема нашего исследования «Загрязнение Мирового океана». Мы искали ответы вопросы: Как происходит загрязнение.
Основные экологические проблемы Основные экологические проблемы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы.
Подготовила учащаяся 9 класса МОУ «СОШ с.Агафоновка» Шарипова Гульжана Руководитель учитель географии Пономарёва Н.И.
Работу выполнил ученик 8 класса Поляков Артем. Значение моря: Обеспечивает население природными ресурсами Судоходное значение Рекреационное значение Имеет.
Загрязнение гидросферы. В настоящее время проблема загрязнения водной среды является очень актуальной, т.к. сейчас люди начинают забывать всем известное.
Выполнил уч.11 класса Дахно Александр.. Основные виды загрязнения гидросферы. Загрязнение нефтью и нефтепродуктами. Загрязнение сточными водами в результате,
Природный комплекс ( ландшафт )- это закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов природы ( рельефа, климата, вода, почва, органический мир ) Хозяйственный.
Загрязнение воды и последствия. Огромная масса вод Мирового океана формирует климат планеты, служит источником атмосферных осадков. Более половины кислорода.
Химическое загрязнение окружающей среды промышленностью.
Воздействие человека на природу. Мустафаева Сурхая. Мустафаева Сурхая.
Загрязнение гидросферы земли.. Гидросфера Гидросфера – водная оболочка Земли, включающая океаны, моря, реки, озера, подземные воды, ледники, на 94% представлена.
Экологические проблемы. Чтобы себя и мир спасти Нам нужно не теряя годы Забыть все культы И вести Непогрешимый культ природы.
Загрязнение мирового океана
Ни одна проблема не вызывает сейчас у человечества таких оживленных дискуссий, как проблема загрязнения Мирового океана. Последние десятилетия знаменуются.
Экология 11 класс. До появления человека разумного ( Homo sapiens), влияние на природу ограничивалось лишь охотой на животных.
Проблема охраны реки Волги
Транксрипт:

Экология Балтийского моря. Подготовлена Подобиной В.А. и Добролюбова Е.С 9a класса Подготовлена Подобиной В.А. и Добролюбова Е.С 9a класса

Более 10 нефтеразливов произошло в Балтийском море в 2011 году Более 10 нефтеразливов произошло в Балтийском море в 2011 году Одиннадцать аварий судов, сопровождавшихся разливом нефтепродуктов, произошло в Балтийском море в 2011 году; причем большинство инцидентов случилось у берегов России, говорится в докладе комиссии по защите акватории Балтики ХЕЛКОМ. ХЕЛКОМ - постоянно действующий международный орган со штаб-квартирой в Хельсинки. Является руководящим органом Хельсинкской конвенции 1992 года, принятой в целях защиты акватории Балтийского моря. В комиссию входят Россия, Германия, Дания, Финляндия, Швеция, Польша, Латвия, Литва и Эстония, имеющие выход к Балтийскому морю. "В 2011 году произошло 11 аварий судов (всего ред.) в Балтийском море, в результате которых в море попали нефтепродукты (мазут и дизель). Число аварий составило 9% от всех катастроф, случившихся в 2011 году на Балтике, таким образом, уровень "грязных" аварий вырос относительно среднего показателя в 7%, наблюдавшегося с 2000 до 2010 годы", - говорится в докладе. Согласно приведенной в докладе информации, 10 утечек произошло во время перекачки топлива и только в одном случае причиной нефть разлива стали механические повреждения судна. При этом авторы документа предполагают, что еще 38 аварий могли сопровождаться утечками, но соответствующих подтверждений в ХЕЛКОМ не поступило. Как отмечается в докладе, семь аварий произошло у российских берегов и пять у шведских, в большинстве случаев причиной разливов стал человеческий фактор. Авторы документа обращают особое внимание, что три разлива случилось рядом с Санкт-Петербургом и два рядом с Высоцком (Ленинградская область). "Сезонный ледяной покров, низкая соленость воды и понижение уровня моря делают Балтику очень уязвимой акваторией для подобных загрязнений и требуют быстрого реагирования специальных службы", - говорится в докладе. Одиннадцать аварий судов, сопровождавшихся разливом нефтепродуктов, произошло в Балтийском море в 2011 году; причем большинство инцидентов случилось у берегов России, говорится в докладе комиссии по защите акватории Балтики ХЕЛКОМ. ХЕЛКОМ - постоянно действующий международный орган со штаб-квартирой в Хельсинки. Является руководящим органом Хельсинкской конвенции 1992 года, принятой в целях защиты акватории Балтийского моря. В комиссию входят Россия, Германия, Дания, Финляндия, Швеция, Польша, Латвия, Литва и Эстония, имеющие выход к Балтийскому морю. "В 2011 году произошло 11 аварий судов (всего ред.) в Балтийском море, в результате которых в море попали нефтепродукты (мазут и дизель). Число аварий составило 9% от всех катастроф, случившихся в 2011 году на Балтике, таким образом, уровень "грязных" аварий вырос относительно среднего показателя в 7%, наблюдавшегося с 2000 до 2010 годы", - говорится в докладе. Согласно приведенной в докладе информации, 10 утечек произошло во время перекачки топлива и только в одном случае причиной нефть разлива стали механические повреждения судна. При этом авторы документа предполагают, что еще 38 аварий могли сопровождаться утечками, но соответствующих подтверждений в ХЕЛКОМ не поступило. Как отмечается в докладе, семь аварий произошло у российских берегов и пять у шведских, в большинстве случаев причиной разливов стал человеческий фактор. Авторы документа обращают особое внимание, что три разлива случилось рядом с Санкт-Петербургом и два рядом с Высоцком (Ленинградская область). "Сезонный ледяной покров, низкая соленость воды и понижение уровня моря делают Балтику очень уязвимой акваторией для подобных загрязнений и требуют быстрого реагирования специальных службы", - говорится в докладе.

Форум День Балтийского моря стал площадкой для сотрудничества всех тех, кто занят поиском решения экологических, экономических и социальных вопросов, имеющих отношение к Балтике.. Форум День Балтийского моря стал площадкой для сотрудничества всех тех, кто занят поиском решения экологических, экономических и социальных вопросов, имеющих отношение к Балтике.. Балтийское море, пожалуй, единственный водоем в мире, что имеет свой праздник, который так и называется День Балтийского моря. С инициативой его проведения вышла в 1999 году общественная организация Экология и Бизнес. Именно она реализует решения Хельсинкской комиссии (Хелком) в Петербурге. За эти более чем 10 лет из регионального мероприятия День Балтийского моря превратился в Международный экологический форум, перешагнувший границы Балтийского региона. Балтийское море, пожалуй, единственный водоем в мире, что имеет свой праздник, который так и называется День Балтийского моря. С инициативой его проведения вышла в 1999 году общественная организация Экология и Бизнес. Именно она реализует решения Хельсинкской комиссии (Хелком) в Петербурге. За эти более чем 10 лет из регионального мероприятия День Балтийского моря превратился в Международный экологический форум, перешагнувший границы Балтийского региона. Форум собирает более 500 человек иностранных участников, рассказывает председатель Хелком-лэнд и представитель Хелком в Санкт-Петербурге Леонид КОРОВИН. День Балтийского моря стал свободной трибуной для дискуссий. А также отличной площадкой для сотрудничества всех тех, кто занят поиском решения экологических, экономических и социальных вопросов, имеющих отношение к Балтике. Показателен в этом смысле проект Nord Stream прокладка газопровода по дну Балтийского моря. По итогам форума выпускаются резолюции, которые направляются не только в секретариат Хелком, но и в правительства балтийских стран и профильные министерства. Форум собирает более 500 человек иностранных участников, рассказывает председатель Хелком-лэнд и представитель Хелком в Санкт-Петербурге Леонид КОРОВИН. День Балтийского моря стал свободной трибуной для дискуссий. А также отличной площадкой для сотрудничества всех тех, кто занят поиском решения экологических, экономических и социальных вопросов, имеющих отношение к Балтике. Показателен в этом смысле проект Nord Stream прокладка газопровода по дну Балтийского моря. По итогам форума выпускаются резолюции, которые направляются не только в секретариат Хелком, но и в правительства балтийских стран и профильные министерства.

Жители Балтики готовы оплатить «лечение» моря Жители балтийских стран переживают за здоровье родного моря и даже готовы платить лишние налоги, лишь бы улучшить состояние водоема. Как выяснила международная исследовательская группа BalticSTERN, на оздоровление водной среды каждый прибалт в среднем готов тратить примерно 17,4 евро. Жители балтийских стран переживают за здоровье родного моря и даже готовы платить лишние налоги, лишь бы улучшить состояние водоема. Как выяснила международная исследовательская группа BalticSTERN, на оздоровление водной среды каждый прибалт в среднем готов тратить примерно 17,4 евро. В ходе исследования были опрошены 10,5 тысяч человек в Дании, Эстонии, Финляндии, Германии, Латвии, Литве, Польше, Швеции и России. У респондентов интересовались, готовы ли они тратить свои деньги на улучшение экологии Балтийского моря. Предварительно участникам опроса рассказывали, какие неприятности ждут Балтийское море к 2050 году, если не принимать никаких мер по его сохранению. Основная проблема – эвтрофикация («цветение» воды, которое происходит из-за чрезмерного развития сине-зеленых водорослей), о ней, как выяснилось, не понаслышке знает каждый второй респондент. Также опрашиваемым предлагали ознакомиться с результатами, которых удалось бы достичь, принимая определенные меры по защите Балтики. После этого теоретического отступления следовал вопрос: согласились бы вы на так называемый «балтийский налог», и, если да, то сколько бы вы могли пожертвовать на борьбу с эвтрофикацией? В ходе исследования были опрошены 10,5 тысяч человек в Дании, Эстонии, Финляндии, Германии, Латвии, Литве, Польше, Швеции и России. У респондентов интересовались, готовы ли они тратить свои деньги на улучшение экологии Балтийского моря. Предварительно участникам опроса рассказывали, какие неприятности ждут Балтийское море к 2050 году, если не принимать никаких мер по его сохранению. Основная проблема – эвтрофикация («цветение» воды, которое происходит из-за чрезмерного развития сине-зеленых водорослей), о ней, как выяснилось, не понаслышке знает каждый второй респондент. Также опрашиваемым предлагали ознакомиться с результатами, которых удалось бы достичь, принимая определенные меры по защите Балтики. После этого теоретического отступления следовал вопрос: согласились бы вы на так называемый «балтийский налог», и, если да, то сколько бы вы могли пожертвовать на борьбу с эвтрофикацией? В среднем 53,7% опрошенных заявили, что были бы готовы платить специальный налог. Естественно, большинство согласившихся на дополнительные траты – жители развитых стран. В частности, самую большую поддержку эко-налог получил в Швеции – 74,1% респондентов высказались «за». Хуже всего идею с дополнительным налогом восприняли в России, где на выплаты согласились 31,1% респондентов. В среднем 53,7% опрошенных заявили, что были бы готовы платить специальный налог. Естественно, большинство согласившихся на дополнительные траты – жители развитых стран. В частности, самую большую поддержку эко-налог получил в Швеции – 74,1% респондентов высказались «за». Хуже всего идею с дополнительным налогом восприняли в России, где на выплаты согласились 31,1% респондентов. В среднем россияне оказались готовы платить 5,8 евро в год на человека, что в сумме составляет 694,5 миллиона евро. Всего же в Балтийском регионе проживает 232,98 миллиона жителей, а следовательно, отчисления в поддержку Балтийского моря составят более 4 миллиардов евро, передает РИА Новости. Сумма внушительная, и некоторые считают, что защита морской среды обходится слишком дорого. Но, по словам организаторов исследования, «слишком дорого будет ничего не делать». В среднем россияне оказались готовы платить 5,8 евро в год на человека, что в сумме составляет 694,5 миллиона евро. Всего же в Балтийском регионе проживает 232,98 миллиона жителей, а следовательно, отчисления в поддержку Балтийского моря составят более 4 миллиардов евро, передает РИА Новости. Сумма внушительная, и некоторые считают, что защита морской среды обходится слишком дорого. Но, по словам организаторов исследования, «слишком дорого будет ничего не делать».РИА НовостиРИА Новости

Проблема! Самая главная экологическая проблема Балтийского моря – накопление таких тяжелых металлов как свинец, ртуть, кадмий, цинк и другие. Еще одной, не менее важной проблемой является переизбыток азота и фосфора, отчего в море возникает дефицит кислорода, а из-за этого органические вещества не полностью перерабатываются и начинают разлагаться. Вследствие этого выделяется большое количество сероводорода, которое убивает морскую флору и фауну. Не оставайтесь и вы равнодушными к этим серьезным проблемам, ведь только совместными усилиями можно спасти природу от гибели и жить в полной гармонии с ней! Самая главная экологическая проблема Балтийского моря – накопление таких тяжелых металлов как свинец, ртуть, кадмий, цинк и другие. Еще одной, не менее важной проблемой является переизбыток азота и фосфора, отчего в море возникает дефицит кислорода, а из-за этого органические вещества не полностью перерабатываются и начинают разлагаться. Вследствие этого выделяется большое количество сероводорода, которое убивает морскую флору и фауну. Не оставайтесь и вы равнодушными к этим серьезным проблемам, ведь только совместными усилиями можно спасти природу от гибели и жить в полной гармонии с ней!

Со дна Балтийского моря под Калининградом предстоит поднять 12 тысяч снарядов В Калининградской области водолазы МЧС России за 3 дня работы подняли с затопленной под городом Балтийском немецкой баржи 64 артиллерийских снарядов, в основном, калибра 152 миллиметра. В Калининградской области водолазы МЧС России за 3 дня работы подняли с затопленной под городом Балтийском немецкой баржи 64 артиллерийских снарядов, в основном, калибра 152 миллиметра. Немецкая баржа, затопленная в начале 1945 года, была обнаружена в 2010 году в районе города Балтийска, что под Калининградом. Она находится на глубине 15 метров на удалении 1,5 километра от берега. По предварительным оценкам, на ее борту примерно тысяч снарядов. Немецкая баржа, затопленная в начале 1945 года, была обнаружена в 2010 году в районе города Балтийска, что под Калининградом. Она находится на глубине 15 метров на удалении 1,5 километра от берега. По предварительным оценкам, на ее борту примерно тысяч снарядов. Работы начались 31 августа. Задействованы 2 водолазные станции – 12 человек, 4 руководителя водолазных работ, 5 судоводителей. Работы по подъему взрывоопасных предметов проводятся филиалом ГОСАКВАСПАСа в районе городского пляжа Балтийска. Работы начались 31 августа. Задействованы 2 водолазные станции – 12 человек, 4 руководителя водолазных работ, 5 судоводителей. Работы по подъему взрывоопасных предметов проводятся филиалом ГОСАКВАСПАСа в районе городского пляжа Балтийска.

Тайна Балтийского моря: скалы, НЛО или база нацистов? В Стокгольме профессор геологии из местного университета Фолькер Брюхерт считает, что таинственный объект, обнаруженный в августе 2011 года на дне Балтийского моря, это никакое не НЛО. В Стокгольме профессор геологии из местного университета Фолькер Брюхерт считает, что таинственный объект, обнаруженный в августе 2011 года на дне Балтийского моря, это никакое не НЛО. По его словам, это – скалы. К такому выводу Брюхерт пришел после изучения собранных образцов с места, где было обнаружено непонятное нечто. По его словам, это – скалы. К такому выводу Брюхерт пришел после изучения собранных образцов с места, где было обнаружено непонятное нечто. Об обнаружении «НЛО» на дне Балтики стало известно летом прошлого года, когда команда шведских водолазов Ocean X Team под руководством Питера Линдберга сделала необычную находку. Вместо очередного затонувшего судна система радиолокационного поиска обнаружила объект в форме круга диаметром около 60 футов (18,2 метра). «В нашей работе приходится сталкиваться со множеством странностей, однако за 18 лет профессиональной деятельности на этом поприще я никогда не видел ничего подобного», сказал Линдберг в интервью местным СМИ. Об обнаружении «НЛО» на дне Балтики стало известно летом прошлого года, когда команда шведских водолазов Ocean X Team под руководством Питера Линдберга сделала необычную находку. Вместо очередного затонувшего судна система радиолокационного поиска обнаружила объект в форме круга диаметром около 60 футов (18,2 метра). «В нашей работе приходится сталкиваться со множеством странностей, однако за 18 лет профессиональной деятельности на этом поприще я никогда не видел ничего подобного», сказал Линдберг в интервью местным СМИ. После этого шведские таблоиды сообщили, что на дне Балтики гниет потерпевшая крушение летающая тарелка. В июне шведские водолазы осмотрели объект и сняли его на видео. А спустя месяц, получив данные с со сканирующего гидролокатора, специалисты пришли в выводу, что это может быть сверхсекретная база нацистов, на которой установлено противолодочное оружие. После этого шведские таблоиды сообщили, что на дне Балтики гниет потерпевшая крушение летающая тарелка. В июне шведские водолазы осмотрели объект и сняли его на видео. А спустя месяц, получив данные с со сканирующего гидролокатора, специалисты пришли в выводу, что это может быть сверхсекретная база нацистов, на которой установлено противолодочное оружие. Бывший шведский морской офицер Андерс Аутеллус рассказал, что сооружение размером 200 на 25 футов имеет двойные бетонные стены, и предположил, что оно могло служить для блокировки сигналов русских и английских подводных лодок, перемещавшихся в этом районе в годы Второй мировой войны. Бывший шведский морской офицер Андерс Аутеллус рассказал, что сооружение размером 200 на 25 футов имеет двойные бетонные стены, и предположил, что оно могло служить для блокировки сигналов русских и английских подводных лодок, перемещавшихся в этом районе в годы Второй мировой войны. «Поскольку Балтийское море появилось под влиянием таяния ледников, эти горные породы, вероятно, образовались в это же время. Возможно, эти камни были доставлены в регион ледником», утверждает профессор Брюхерт. Однако ученый, сообщает Daily Mail, никак не пояснил тот факт, что рядом с объектом перестают работать спутниковые телефоны и камеры. «Поскольку Балтийское море появилось под влиянием таяния ледников, эти горные породы, вероятно, образовались в это же время. Возможно, эти камни были доставлены в регион ледником», утверждает профессор Брюхерт. Однако ученый, сообщает Daily Mail, никак не пояснил тот факт, что рядом с объектом перестают работать спутниковые телефоны и камеры. Геолог Дэн Форнари предлагает не торопиться с выводами и дождаться результатов дополнительных исследований: «Пока я не стал бы придавать слишком большое значение никакой интерпретации. Как минимум одно правдоподобное объяснение имеется: объект является базой нацистов, на которой установлено противолодочное оружие». Геолог Дэн Форнари предлагает не торопиться с выводами и дождаться результатов дополнительных исследований: «Пока я не стал бы придавать слишком большое значение никакой интерпретации. Как минимум одно правдоподобное объяснение имеется: объект является базой нацистов, на которой установлено противолодочное оружие».

Основное Исторически в сознании миллионов людей сложилась мысль, что Балтийское море это янтарный край, чистый морской воздух, уникальная природа, красивые города на побережье Однако, на самом деле, в связи с деятельностью все тех же вышеупомянутых миллионов людей, экологическое состояние региона ужасает. Можно выделить несколько основных проблем. Исторически в сознании миллионов людей сложилась мысль, что Балтийское море это янтарный край, чистый морской воздух, уникальная природа, красивые города на побережье Однако, на самом деле, в связи с деятельностью все тех же вышеупомянутых миллионов людей, экологическое состояние региона ужасает. Можно выделить несколько основных проблем. Первая. Попадание в акваторию, которая и так не очень активна, отходов промышленности, сельского хозяйства, коммунальных предприятий приводит к образованию «мертвых зон». Вторая. В Балтийское море ежегодно попадают тысячи тонн нефти, которая образует непроницаемую для кислорода пленку. Как следствие, в вверхних слоях воды накапливаються ядовитые вещества, губительные для всех живых организмов.Третья. Балтика давно уже стала кладбищем многих поколений кораблей, в трюмах которых до сих пор содежаться опасные грузы. Контейнеры, где они находяться, постепенно разрушаются. Четвертая. Уже не секрет, что десятилетиями в Балтике практиковалось захоронение снарядов, боеприпасов, химического оружия. Первая. Попадание в акваторию, которая и так не очень активна, отходов промышленности, сельского хозяйства, коммунальных предприятий приводит к образованию «мертвых зон». Вторая. В Балтийское море ежегодно попадают тысячи тонн нефти, которая образует непроницаемую для кислорода пленку. Как следствие, в вверхних слоях воды накапливаються ядовитые вещества, губительные для всех живых организмов.Третья. Балтика давно уже стала кладбищем многих поколений кораблей, в трюмах которых до сих пор содежаться опасные грузы. Контейнеры, где они находяться, постепенно разрушаются. Четвертая. Уже не секрет, что десятилетиями в Балтике практиковалось захоронение снарядов, боеприпасов, химического оружия. Больше полувека они находяться на дне моря, создавая смертельную опасность для всего живого.В связи со всем этим мне больно и плохо осознавать, что всему виной мы сами, люди. И что расхлебывать свою же кашу будем тоже мы. Больше полувека они находяться на дне моря, создавая смертельную опасность для всего живого.В связи со всем этим мне больно и плохо осознавать, что всему виной мы сами, люди. И что расхлебывать свою же кашу будем тоже мы.

Приоритеты Эвтрофикация, особенно вклад сельского хозяйства; Опасные вещества; Наземный транспорт; Морской транспорт, в том числе при выполнении Балтийской стратегии; Воздействия на окружающую среду в процессе рыболовства и применения различных практик; Защита и охрана морского и прибрежного биоразнообразия; Выполнение Совместной комплексной программы природоохранных мероприятий в регионе Балтийского моря; Эвтрофикация, особенно вклад сельского хозяйства; Опасные вещества; Наземный транспорт; Морской транспорт, в том числе при выполнении Балтийской стратегии; Воздействия на окружающую среду в процессе рыболовства и применения различных практик; Защита и охрана морского и прибрежного биоразнообразия; Выполнение Совместной комплексной программы природоохранных мероприятий в регионе Балтийского моря;

На дне!