1 Проблемные вопросы подготовки обучающихся к итоговой аттестации по истории и обществознанию в форме ЕГЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ качества знаний кафедры общественных дисциплин.
Advertisements

Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
Коломина Н.Н. Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
Установите соответствие между видами налогов и их примерами : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго.
Повторительно- обобщающий урок по теме «Духовная сфера» Обществознание 9 класс.
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Анализ результатов ЕГЭ 2015 по обществознанию по итогам работы предметной комиссии Е.В.Саплина, к.пед.н., доцент кафедры социально-гуманитарного образования.
ГИА по истории 2013 г. Подготовка выпускников 9 классов к ГИА.
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О методических особенностях подготовки выпускников XI (XII)
ГИА – государственная итоговая аттестация Цель: Выявление уровня исторической подготовки, аттестация выпускников за курс основной школы.
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
Диагностика овладения межпредметными понятиями: социально-гуманитарный цикл.
Анализ результатов выполнения экзаменационных работ по истории России выпускниками общеобразовательных школ Нурлатского района.
ИЗМЕНЕНИЯ В КИМах ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕМОВЕРСИЯХ ЕГЭ ПО ПРЕДМЕТАМ Русский язык 1.Изменен формат задания А2 2.Задание А26 перенесено в позицию.
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЗА 2013 ГОД МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА НИЖНЕГО.
Часть С5 Раскрытие смысла понятия и его применение в заданном контексте.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Использование тестов на уроках истории с учетом принципов психодиагностики Тест 1 1. ______ 2. ______ 3. ______ 5+
Транксрипт:

1 Проблемные вопросы подготовки обучающихся к итоговой аттестации по истории и обществознанию в форме ЕГЭ

2 ИСТОРИЯ РОССИИ и ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Особенности по обществознанию Отводится 180/180 минут. Работа состоит из 3/3 частей (44/39 заданий): часть А включает 30/24 заданий с выбором ответа. часть В состоит из 6/6 заданий с кратким ответом. часть С представляют 8/9 заданий с развернутым ответом, включая одно альтернативное задание. по истории России Отводится 210/210 минут. Работа состоит из 3/3 частей (50/49 заданий): часть А состоит из 32/27 заданий с выбором ответа; часть В включает 11/15 заданий с кратким ответом. часть С представляют 7/7 заданий с развернутым ответом. На выполнение экзаменационной работы в 2010/2011 гг.:

3 ИСТОРИЯ: Трудные вопросы Культура и быт Древней Руси. Политическая раздробленность Руси в XII-XIII веках. Борьба Руси против агрессии с Запада. Москва - центр объединения русских земель. Куликовская битва. Церковь в русском государстве. Петровские преобразования. Утверждение абсолютизма. Образование Российской импе- рии. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II. Внешняя политика России 2-й половины XVIII в. Реформы Александра II. Россия в начале XX в. Революция 1917 г. Внешняя политика СССР в гг. XX в. СССР в середине 50-х начале 80-х годов XX в. Становление современного российского государства. По содержательным разделам :

4 Часть А: Знание дат и хронологии. Задания, проверяющие умение извлекать и анализировать информацию исторического источника. Часть В: Установление хронологической последовательности. Определение соответствия двух рядов информации. Задания на группировку. Часть С: Представление обобщенной характеристики исторических событий и явлений. Рассмотрение исторических версий и оценок анализа исторической ситуации. Сравнение событий, явлений. По типам заданий: ИСТОРИЯ: Трудные вопросы

5 ИСТОРИЯ: Типичные ошибки Невнимательность при ознакомлении с содержанием заданий. Слабость или отсутствие логического мышления. Представление обобщенной характеристики исторических событий и явлений. Неумение сориентироваться в заданиях, предполагающих выбор из противоположных точек зрения по определенному событию, эпохе, деятельности исторической личности. Неумение выделять общие тенденции и различия.

6 ИСТОРИЯ: Примеры заданий О каком из князей Древней Руси писал летописец: «Много потрудившись за землю Русскую, за Новгород и за Псков, за все великое княжение, отдавая живот свой и за православную веру»? 1) Андрее Боголюбском. 2) Данииле Галицком. 3) Александре Невском. 4) Владимире Мономахе. I.На работу с историческим источником:

7 ИСТОРИЯ: Примеры заданий Расположите в хронологической последовательности их жизни и деятельности имена российских полководцев: 1) Дмитрий Пожарский; 2) Михаил Кутузов; 3) Александр Меншиков; 4) Петр Румянцев. II.На установление последовательности событий в рамках значительных исторических периодов

8 ИСТОРИЯ: Примеры заданий 1)Иван Калита; 2)Александр Невский; 3)Ивана III; 4)Василий Темный. А) отражение агрессии с Запада; Б) принятие первого Судебника; В) возвышение Москвы; Г) участие в феодальной войне; Д) принятие Соборного Уложения. Установите соответствие между именами князей и фактами деятельности: III.На установление соответствия двух рядов информации:

9 ИСТОРИЯ: Рекомендации Необходимо акцентировать внимание на работу с историческими документами. Усилить контроль за процессом овладения учащимися необходимым запасом исторических терминов и понятий. В ходе самостоятельной работы учащихся давать задания на выявление причинно-следственных связей, общих тенденций и различий. Активнее использовать в учебном процессе элементы наглядности (схемы, таблицы, диаграммы и др.).

10 Трудные вопросы ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Трудные вопросы «Общество»: понятие «общество»; сферы жизни общества; типы обществ; социальные последствия НТР; глобальные проблемы современности. «Человек»: личность; деятельность; потребности человека; способности; межличностные конфликты. «Духовная сфера»: Понятие «культура»; Образование, самообразование; Искусство, его виды, место в жизни человека; Мораль, основные ценности и нормы. «Экономическая сфера»: понятие «экономика»; ограниченность ресурсов; факторы производства; экономические системы; формы собственности; предпринимательская деятельность; налоги, деньги, безработица. По содержательным разделам :

11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ:Трудные вопросы ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Трудные вопросы «Социальная сфера»: типология социальных групп; социальная роль; семья, брак; межнациональные отношения. «Политическая сфера»: государство, формы правления; государственно-национальное устройство. «Право»: понятие «право»; нормы права; отрасли права; Конституция, основы конституционного строя РФ; ветви власти в РФ, институт президентства, местное самоуправление. права человека. гражданское общество и правовое государство. международное гуманитарное право. «Познание»: истина и ее критерии; многообразие форм человеческого знания; социальное и гуманитарное знание. По содержательным разделам :

12 Трудные вопросы ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Трудные вопросы Часть А: знание понятий, их признаков и определений; определение верного суждения. Часть В: работа с графиками, таблицами, диаграммами; задания на классификацию (завершение схемы, распределение перечисленных позиций по определенным группам, определение соответствия). Часть С: задания на конкретизацию теоретического положения примерами, составление пред-ложений, содержащих обществоведческие понятия; анализ таблиц и гистограмм; решение познавательных задач;, анализ текста; написание сочинения-эссе. По типам заданий:

13 Примеры заданий ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Примеры заданий Образец поведения, признанный целесообразным для людей данного статуса в конкретном обществе, называют 1) социальным престижем; 2) социальным положением; 3) социальной адаптацией; 4) социальной ролью. I.На распознавание понятия по существенным признакам

14 Примеры заданий ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Примеры заданий В отличие от природы, общество: 1.имеет системный характер; 2.непрерывно изменяется; 3.создает культуру; 4.развивается по собственным законам. II.На сравнение (предполагается оперирование несколькими понятиями)

15 Примеры заданий ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Примеры заданий Верны ли следующие суждения о Конституции РФ? A.В Конституции РФ названы права, свободы и обязанности граждан; B.Конституция РФ – это свод всех законов, действующих в государстве. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. III.На установление истинности суждения

16 Примеры заданий ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Примеры заданий Распределите перечисленное ниже следующим образом: первые три позиции должны представлять выражение форм частной собственности, три последующие – государственной: 1.семейная ферма; 2.вооруженные силы страны; 3.сельскохозяйственный кооператив; 4.приватизированная гражданином квартира; 5.имущество дипломатических представительств за рубежом; 6.национальный парк. IV.Требующие распределения перечисленных позиций по некоторым группам:

17 Примеры заданий ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Примеры заданий Примеры: 1.строительные машины; 2.каменный уголь; 3.пашня; 4.фермер; 5.фабрика. Факторы производства: A.земля; B.капитал; C.труд. v.На соответствие: Установите соответствие между факторами производства и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

18 Рекомендации ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Рекомендации 1. Уделить внимание наиболее сложным теоретическим вопросам, недостаточно отраженным в учебниках для старшей школы. 2. Пересмотреть отношение к ряду вопросов, которым не уделялось достаточного внимания в силу кажущейся очевидности. 3. Обеспечить в процессе обучения более глубокое раскрытие и проработку понятий высокого уровня обобщения, отрабатывать ведущие понятия, их признаки и характерные черты. 4. Привлекать хрестоматийные материалы, сборники задач и познавательных заданий. 5.Акцентировать внимание на обучении: мыслительному моделированию типичных социальных ситуаций; установлению связи между теоретическими положениями и иллюстрирующими их конкретными примерами. 6.Научиться опираться на внутрипредметные и межпредметные связи. 7.Использовать разнообразные задания, требующие применения интеллектуальных умений, а также задания практико-ориентированные. 8.Систематически повторять пройденный материал в целях прочного овладения основными элементами содержания курса(при этом использовать различные формы и способы проверки знаний и умений и опираться на внутрикурсовые связи).