Система работы с одаренными детьми. Многопрофильная гимназия учащиеся 2-11 классов Выпускник Мастер-классы «Научные кадры будущего» Научно- исследовательские.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Advertisements

Этапы стратегии работы с одарёнными детьми 1. 1.Знакомство учителей с научными данными о психологических особенностях и методических приемах, эффективных.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА Подготовила преподаватель Кузьмина В.В.
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
МОУ средняя общеобразовательная школа 3 г. Навашино Кружок ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ 2010г.
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Научное общество учащихся Информационно-методический центр системы образования Ейского района.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями Выявление одаренных детей и подростков,
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Транксрипт:

Система работы с одаренными детьми

Многопрофильная гимназия учащиеся 2-11 классов Выпускник Мастер-классы «Научные кадры будущего» Научно- исследовательские экспедиции Смотры-конкурсы научно- исследовательских работ учащихся НПК Интеллектуальные игры Выставка «Интеллектуальная биржа» Методическое и психолого-педагогическое сопровождение Материально-техническое оснащение Предметные олимпиады Профориентационные экскурсии и выставки

Мотивация Конечный результат Выбор направлений исследований (специализация, кругозор, компетенции НР) Постановка задачи - обсуждение научной литературы (5-7); - формулировка целей предстоящей работы Обсуждение (дискуссия) результатов исследований, выдвижение гипотез Оформление результатов работы Представление исследовательской работы исследователь Позиция научного руководителя Психолого-педагогическое сопровождение Фиксация и предварительная обработка данных Основные этапы выполнения исследовательской работы учащимися исследователь

Организация исследовательской работы учащихся в гимназии 2 – 4 классы Подготовительный этап: Формирование навыков научной организации труда. Вовлечение в активные формы познавательной деятельности. Формирование познавательного интереса. Выявление способных учащихся Формы: Урок. Школьные олимпиады Внеклассная работа. Секции.

Организация исследовательской работы учащихся в гимназии 5-7 классы Творческий этап: Совершенствование навыков научной организации труда. Формирование познавательного интереса. Творческое развитие учащихся. Индивидуальная работа со способными школьниками. Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Школьные олимпиады. Факультативы. Секции.

Организация исследовательской работы учащихся в гимназии 8-9 классы Развивающий этап: Совершенствование навыков научной организации труда. Развитие и расширение познавательных интересов учащихся. Формирование исследовательских навыков. Развитие информационной культуры учащихся. Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Олимпиады. Факультативы. НОУ. Индивидуальная работа по разработке, проектов. Мастер-классы «Научные кадры будущего» Элективные курсы (9 классы).

Организация исследовательской работы учащихся в гимназии классы Исследовательский этап: Совершенствование исследовательских навыков. Совершенствование информационной культуры учащихся. Компетентностный подход к выполнению НИР. Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Олимпиады. Элективные курсы. Профильные спецкурсы. НОУ. Индивидуальная работа по разработке исследовательских работ.

выявляют наиболее способных учащихся; стимулируют углубленное изучение предмета; служат развитию интереса к науке; способствуют пропаганде научных знаний; созданию необходимых условий для поддержки одаренных детей; привлечению наиболее способных из них в ведущие вузы страны.

урочная дистанционная малые группы индивидуальная

- Индивидуальная карта учителя по работе с интеллектуально одаренными и мотивированными учащимися Буздалова Татьяна Юрьевна 2010/2011 учебный год Классы, в которых работает учитель: Планируемое участие в мероприятиях (олимпиада, НИ конференция, конкурс, фестиваль) Фамилия, имя участников Класс Фамилия, имя, отчество победителей Степень награды Олимпиады: Чубуков Иван 7 а Чубуков Иван Николаевич призер Махлюева Ольга 7 в Шаклеева Дарья Дмитриевна призер Левин Сергей 7 в Маркушин Леонид Игоревич призер Митрова Серафима 7 в Шаклеева Дарья 9 б Черных Валерия 9 б Степанова Настя 9 б Нещадимова Дарья 9 б Маркушин Леонид 11 а Буздалова Мария 11 а

gogi1516. ru Сайт НОУ «Интеллектуал» gim1516nou.narod.ru

МОДЕЛЬ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Система методической работы Двухуровневый учебный план Система элективных курсов Научно-исследовательская деятельность учащихся Система взаимодействия с МГТУ им. Н.Э. Баумана

Профессиональное просвещение (4-6 классы); Профессиональное просвещение (4-6 классы); Подготовительный период (7-8 классы) – выявление образовательного запроса учащихся; Подготовительный период (7-8 классы) – выявление образовательного запроса учащихся; Основной (период обучения в 8 классах) – моделирование видов образовательной деятельности, востребованных в профильных классах и принятия решений в различных образовательных ситуациях ; Основной (период обучения в 8 классах) – моделирование видов образовательной деятельности, востребованных в профильных классах и принятия решений в различных образовательных ситуациях ; Завершающий (окончание 8 класса) – оценка готовности гимназиста к принятию решения о выборе профиля обучения в 9 классе. Завершающий (окончание 8 класса) – оценка готовности гимназиста к принятию решения о выборе профиля обучения в 9 классе.

Карта преемственности в развитии общеучебных, дидактических и исследовательских умений 5 класс 6-7 класс 8 класс - «встраивать» необходимые новые знания в систему старых знаний; - искать, догадываться, сомневаться на основе мобильности умений и навыков и их сближения; - проникать в сущность изучаемого явления; - опираться на знания из других предметов; - делать выводы, заключения с проявлением собственного отношения к фактам; - находить причинно- следственные связи; - работать в опытно- экспериментальном исследовательском режиме с учетом возраста; оперативно использовать старые знания в ситуации приобретения новых; - переносить свободно комплекс умственных действий с одного параграфа на другой, с одного предмета на другой, систематизировать и классифицировать информацию; - сопоставлять информацию по системам признаков с выделением черт сходства и различия; анализировать методы предстоящей работы; -писать правильно т - получать знания путем движения от системообразующего знания к конкретному с помощью схем, таблиц, конспектов и т.д. - подбирать недостающую информацию; - выбирать оптимальные пути решения; - анализировать понятия; -доказывать или опровергать с помощью взаимосвязанных приемов; -писать реферата

9 класс 10 класс 11 класс - пользоваться различными видами анализа и синтеза; - готовить доклад на основе систематизации большого объема информации (для учащихся повышенного уровня обучаемости); - рассматривать проблему с разных точек зрения; - самостоятельно, опираясь на помощь учителя, выделять пути совершенствования; - высказать суждение в виде алгоритма мыслей; - вести дискуссию, имея независимое суждение; - представлять доклад - распознавать противоречия в тексте, правильно выдвинув проблему; - отстаивать вою точку зрения на основе тщательно изученного текста; - анализировать разные точки зрения; - моделировать ход рассуждения, по возможности, алгоритмизирую его; - работать в библиотеке, использовать интернет; - ориентироваться самостоятельно в определении темы исследования; - выделять причинно- следственные связи при анализе с последующей подготовкой выводов, определяя тенденции в развитии; - выделять проблему, а в ней – объект исследования; - ставить правильно цель исследования; Формулировать задачи; - знать методы исследования; планировать и вести экспериментальную работу; - уметь разрабатывать научный замысел; - формулировать по возможности гипотезу исследования.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ: Развитие у одаренных детей качественно высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире социальных отношений; Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию; Утверждение здорового образа жизни школьника; Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одарённых детей.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА Организация и проведение интеллектуального марафона в школе Издание сборников стихотворений, исследовательских и творческих работ учащихся. Проведение персональных выставок. Целенаправленная подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, соревнованиям. Проведение итоговой выставки достижений учащихся «Интеллектуальная биржа» Оформление и пополнение сайта и стенда НОУ гимназии.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Изменение показателей социального статуса, социального интеллекта и успеваемости учащихся. Повышение показателей успешности детей на городских, окружных, российских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Выработка стратегии и тактики функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения для изучения и развития способных и одаренных детей школы.