Урок литературы в 11 классе Учитель Григорьева В.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто создан из камня, кто создан из глины,- А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело - измена, мне имя - Марина, Я - бренная пена морская.
Advertisements

Марина Цветаева Очерк жизни и творчества Если душа родилась крылатой – Что ей хоромы и что ей хаты! Что Чингисхан ей - и что – Орда!
Посвящается жизни творчеству Марины Цветаевой
Презентацию выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа 156» г. Казани Анисимова Н. А.
Автор разработки: учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа 156» г. Казани Анисимова Н. А Размещено на.
Поэтический мир Марины Цветаевой Работа ученика 11 класса Яфаровской полной средней школы. Асяева Эльдара Руководитель работы- Галиева Г.Х.
Влияет ли имя человека на его судьбу, характер, личность? Работу выполнила учитель Корнилова Ирина Геннадьевна.
МБОУ гимназия 11 Тема реферата: Выполнили: Лопарева Анастасия и Алексеева Вероника, ученицы 9А кл. Руководитель работы: Титова Татьяна Николаевна, учитель.
Лирика М. Цветаевой – напряженный монолог- исповедь.
О Муза плача, прекраснейшая из муз ! О ты, шальное исчадие ночи белой ! Ты черную высылаешь метель на Русь, И вопли твои вонзаются в нас как стрелы. И.
Урок литературы в 11 классе Учитель: Тимкова Татьяна Степановна
Существует ли женская поэзия? Художественно-поэтический семинар.
Поэтический голос Марина Цветаева и Анна Ахматова (Из цикла М.Цветаевой «Стихи к Ахматовой») Выполнила ученица 11 класса Василенко Ольга Черты фантастического.
Мое восприятие творчества Марины Цветаевой. Моим стихам, написанным так рано, Что и не знала я, что я – поэт, Сорвавшимся, как брызги из фонтана, Как.
«ЕСЛИ ДУША РОДИЛАСЬ КРЫЛАТОЙ…». Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья. Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоанн Богослов.
Особенности поэтической манеры в лирике М. Цветаевой ОБРАЗ МОРЯ Выполнила ученица 11 класса: Кудрук Виктория.
Выполнила: ученица 11 класса МОУ «СОШ с. Вязовка» Бозрикова Ольга. Руководитель: учитель русского языка и литературы Смыслова Галина Фёдоровна.
«Судьбы скрещенье…». - Не нужен твой стих- - Не нужен твой стих- Как бабушкин сон. Как бабушкин сон. -А мы для иных -А мы для иных Сновидим времён. Сновидим.
Литературно-музыкальныйсалон «Я С ВЫЗОВОМ НОШУ КОЛЬЦО ЕГО…» Марина Цветаева и Сергей Эфрон.
Маргарита Михайловна Тучкова Цель работы: - Узнать о М.М.Тучковой, её деятельности; - как она сохранила память о войне 1812 г. Написали проект ученицы.
Транксрипт:

Урок литературы в 11 классе Учитель Григорьева В.А.

«Если душа родилась крылатой…» (Поэтический мир Марины Цветаевой)

«Если душа родилась крылатой…» Я жажду сразу - всех дорог… М.Цветаева «Молитва» М.Цветаева «Молитва»

Цель урока: познакомиться с особенностями поэтического мира М.Цветаевой. познакомиться с особенностями поэтического мира М.Цветаевой.Задачи: 1. На основе анализа произведений Цветаевой создать образы лирического героя и лирической героини ее поэзии; 2. Определить особенности цветаевского стиха и художественных приемов в ее произведениях.

«Генералам двенадцатого года» Посвящается Посвящается Сергею Эфрону Сергею Эфрону

Очаровательные франты минувших лет! Вам все вершины были малы и мягок самый черствый хлеб, О, молодые генералы своих судеб!

Ах, на гравюре полустертой в один великолепный миг я видела Тучков четвертый ваш нежный лик…

«Генералам двенадцатого года» 1. Тема идеального и благородного героя, обреченного на гибель. 2. Чувство восхищения, к которому примешивается грусть и горечь. 3. Эмоциональная взволнованность передается через антитезу, сравнения, метафоры, эпитеты, через смену ритма.

Нежный призрак, рыцарь без укоризны… из цикла «Блоку»

Посвящение Сергею Эфрону «Я с вызовом ношу его кольцо…» В его лице я рыцарству верна… Такие - в роковые времена – Слагают стансы – и идут на плаху.

Лирическая героиня «Молитва» «Молитва» «Тоска по родине!» «Тоска по родине!» «Вчера еще до птиц сидел» «Вчера еще до птиц сидел» «Уж сколько их упало в эту бездну» «Уж сколько их упало в эту бездну» «Ах, грибок ты мой, грибочек, белый груздь» «Ах, грибок ты мой, грибочек, белый груздь»

Молитва Христос и Бог! Я жажду чуда Теперь, сейчас в начале дня! …Я жажду сразу - всех дорог!

Тоска по родине! Мне совершенно все равно – Где совершенно одинокой Быть… Мне все равно, каких среди Лиц… Быть вытесненной – непременно – В себя, в единоличье чувств.

«Вчера еще в глаза смотрел» «Мой милый, что тебе я сделала?» Лейтмотив Лейтмотив

Перебивка ритма Ох, грибок ты мой, грибочек, белый груздь _/ _ _/ _ _/ _ _/ _ _/ _ _/ _/ _ _/ _ _/ _ _/ _ _/ _ _/ (шестистопный хорей) И справа, и слева _ _/ _ _ _/ _ (двустопный амфибрахий)

Синкопа –(от греч. обрубание, сокращение) 1.(муз.) смещение ритмической опоры с сильной доли на слабую. 2. (в стихе) переакцентуация.

Смена акцента в звучании И мы шарахаемся, и глухое: ох! – Стотысячное –тебе присягаем, - Анна Ахматова! –Это имя – огромный вздох, И в глубь он падает, которая безымянна.

Поэтические приемы Кто создан из камня, кто создан из глины,- А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело-измена, мне имя – Марина, Я – бренная пена морская (синтаксический параллелизм) (синтаксический параллелизм)

Поэтические приемы Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес! Я тебя отвоюю у всех времен, у всех ночей. Я тебя отвоюю у всех других – у той одной Анафора Анафора

Лирический герой лирическая героиня 1. Идеальный и благородный герой, обреченный на гибель. 2. Стремление к самопожертвованию 1. От жизни она жаждет абсолюта 2. Одиночество, уединенность. 3. Высокий накал страстей. 4. В своих чувствах героиня Цветаевой доходит до крайностей, для нее не существует середины.

Благодарю