ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. Модель педагогической системы ИХЛ Современные требования и стандарты ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ ИХЛ СОДЕРЖАНИЕ ИХЛ ПРИНЦЕПЫ ИХЛ ФОРМЫМЕТОДЫСРЕДСТВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Advertisements

Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Современный урок как показатель эффективности методической системы учителя.
Легко учить, интересно учиться!. Содержание всей линии учебников и программ соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Особенности требований к учителю в свете индивидуализации обучения Итоги внутришкольного контроля. Колычева О.В. зам дир. по УВР МАОУ СОШ 72.
Какие разновидности современного урока требуют творчества?
Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Технологии развития универсальных учебных действий.
Требования к современному уроку. Урок (по А.А. Вагину) Урок - форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного.
Анализ современного урока В помощь учителю
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Модель педагогической системы ИХЛ Современные требования и стандарты ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ ИХЛ СОДЕРЖАНИЕ ИХЛ ПРИНЦЕПЫ ИХЛ ФОРМЫМЕТОДЫСРЕДСТВА УЧИТЕЛЬУЧАЩИЕСЯ РЕЗУЛЬТАТ ПОДГОТОВКА ИЗО Другие предметы ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ УРОВНИ ЗНАНИЯ Критерии и показатели оценки

развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса; развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса; развитие художественно-графических умений и навыков; развитие художественно-графических умений и навыков; развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия; развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия; развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев; развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев; становление некоторых организационных навыков художественного творчества; становление некоторых организационных навыков художественного творчества; получение сведений об отечественной и мировой художе­ ственной культуре; получение сведений об отечественной и мировой художе­ ственной культуре; воспитание зрительской культуры; воспитание зрительской культуры; возможное раскрытие начал профессиональной художественно-изобразительной деятельности. возможное раскрытие начал профессиональной художественно-изобразительной деятельности.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ТАКТИЧЕСКИЕ Дидактические Составление тематического планирования, Определением точного объема знаний, Работа с учащимися разного уровня подготовки Отбор материала Последовательность преподнесения его учащимся Управление познавательной и практической деятельностью Нестандартные Выполнение стандартных требований ЗУН по ИЗО Обучение интеграции Художественного и логического ОПЕРАТИВНЫЕ Выработка методов, приемов, принципов работы

ОБРАЗНОСТЬ ОБРАЗНОСТЬ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ ЭСТЕТИЧНОСТЬ ЭСТЕТИЧНОСТЬ Чувственное как вид эмоций или переживаний. То есть образное, эстетическое, эмоциональное, творческое восприятие и представление автором действительности. АБСТРАКТНОСТЬ ВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ ОБЬЕКТИВНОСТЬ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ Совокупностью языковых средств, участвующих в мыслительных операциях, представлено рациональное.

использование наглядных методик и изобразительных технологий во всех научных областях. Это способствует активной интерпретации и переработке информации различными средствами. использование наглядных методик и изобразительных технологий во всех научных областях. Это способствует активной интерпретации и переработке информации различными средствами. Современного школьника следует готовить к восприятию и воспроизведению визуальной информации. Современного школьника следует готовить к восприятию и воспроизведению визуальной информации. «Интеллектуальное рисование» умение рассуждать «с карандашом в руке». «Интеллектуальное рисование» умение рассуждать «с карандашом в руке».

Включает знания и умения в эстетической и художественно-изобразительной деятельности, т. е. непосредственно связана с рисованием. Включает знания и умения в эстетической и художественно-изобразительной деятельности, т. е. непосредственно связана с рисованием. общие элементы : композиция, графика, колористика, техника изображения, техника владения инструментом, светотеневая разработка, пропорционирование. общие элементы : композиция, графика, колористика, техника изображения, техника владения инструментом, светотеневая разработка, пропорционирование.

Совокупность логических средств, участвующих в мыслительных операциях и приемах. Совокупность логических средств, участвующих в мыслительных операциях и приемах. Выделение главного, сравнение, обобщение и систематизация, конкретизация, определение и объяснение понятий, доказательство и опровержение, моделирование, Выделение главного, сравнение, обобщение и систематизация, конкретизация, определение и объяснение понятий, доказательство и опровержение, моделирование, системный подход. системный подход. Особо подчеркивается Особо подчеркивается важность учета возраста важность учета возраста учеников. учеников.

Комплементарность Многоуровневость Регулярность Вариативность

Комплементарность. Этот принцип позволяет разумно и эффективно сочетать художественные и логические приемы. Этот принцип позволяет разумно и эффективно сочетать художественные и логические приемы Означает взаимную дополнительность художественного и логического и соответствие их элементов. Означает взаимную дополнительность художественного и логического и соответствие их элементов. Структура типа «ключ замок». При этом интегрируемые элементы должны соответствовать друг другу по определенным параметрам. Наилучший результат получается при как можно более мелком дроблении обеих составляющих так продукт интеграции получается более «спаянным». Структура типа «ключ замок». При этом интегрируемые элементы должны соответствовать друг другу по определенным параметрам. Наилучший результат получается при как можно более мелком дроблении обеих составляющих так продукт интеграции получается более «спаянным». Принцип комплементарности позволяет устанавливать связи между мельчайшими интегрируемыми элементами. Это важно именно для школьной педагогики, которая затрагивает ограниченные области разнообразных знаний. Этот принцип играет важную роль в отборе содержания ИХЛ, в формулировании заданий. Принцип комплементарности позволяет устанавливать связи между мельчайшими интегрируемыми элементами. Это важно именно для школьной педагогики, которая затрагивает ограниченные области разнообразных знаний. Этот принцип играет важную роль в отборе содержания ИХЛ, в формулировании заданий. Использование матрицы сопоставления элементов средств художественного и их логико-семантического содержания. Использование матрицы сопоставления элементов средств художественного и их логико-семантического содержания.

ИХЛ находится в тесной связи с индиви­ дуальным подходом в обучении. Должна учитываться разная степень подготовки детей к изобразительной деятельности на каждом этапе обучения, природные способности учащихся, возможность перехода из других школ. ИХЛ находится в тесной связи с индиви­ дуальным подходом в обучении. Должна учитываться разная степень подготовки детей к изобразительной деятельности на каждом этапе обучения, природные способности учащихся, возможность перехода из других школ. Многоуровневость

заключается в своевременном дозировании соответствующих элементов ИХЛ в образовательном процессе. В течение всего периода обучения, с 1-й по 8-й класс, практически на каждом уроке даются знания о связи художественных и логических элементов, а также навыки логических рассуждений. заключается в своевременном дозировании соответствующих элементов ИХЛ в образовательном процессе. В течение всего периода обучения, с 1-й по 8-й класс, практически на каждом уроке даются знания о связи художественных и логических элементов, а также навыки логических рассуждений. Регулярность

заложена в систему ИХЛ в связи с тем, что творческий процесс зависит от многих обстоятельств: учебных, мотивационных, календарно-временных, социальных, личностных и т. д. Нередко возникают нестандартные ситуации, требующие незамедлительной реакции со стороны учителя: отражение важного события, незапланированное замещение урока; отсутствие традиционных изобразительных материалов у ученика и т. д. заложена в систему ИХЛ в связи с тем, что творческий процесс зависит от многих обстоятельств: учебных, мотивационных, календарно-временных, социальных, личностных и т. д. Нередко возникают нестандартные ситуации, требующие незамедлительной реакции со стороны учителя: отражение важного события, незапланированное замещение урока; отсутствие традиционных изобразительных материалов у ученика и т. д. Вариативность

по виду организации урока, занятия дозированное включение элементов ИХЛ; урок, организованный по методу ИХЛ; ситуативный (внеплановый) урок; урок ИХЛ по результатам тематической экскурсии ; по виду организации урока, занятия дозированное включение элементов ИХЛ; урок, организованный по методу ИХЛ; ситуативный (внеплановый) урок; урок ИХЛ по результатам тематической экскурсии ; по виду деятельности учащихся работа по методу ИХЛ, систематизация знаний ИХЛ, творческий эксперимент, мозговой штурм, составление индивидуального творческого плана; по виду деятельности учащихся работа по методу ИХЛ, систематизация знаний ИХЛ, творческий эксперимент, мозговой штурм, составление индивидуального творческого плана; по виду проверки знаний учащихся оперативный контроль, паритетное обсуждение результатов, «срезовая» работа, диагностическая работа, репрезентативный (выставочный) контроль. по виду проверки знаний учащихся оперативный контроль, паритетное обсуждение результатов, «срезовая» работа, диагностическая работа, репрезентативный (выставочный) контроль. ФОРМЫ

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности. методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности. МЕТОДЫ

методические средства поурочное тематическое планирование, авторские методические разработки, таблицы ИХЛ, раздаточный материал, тематические стенды, рекомендуемая литера­тура; методические средства поурочное тематическое планирование, авторские методические разработки, таблицы ИХЛ, раздаточный материал, тематические стенды, рекомендуемая литера­тура; наглядные средства авторские работы учителя, изобразительное сопровождение на доске, репродукции, фотографии, натурные объекты, бутафория, гипсовые отливки, муляжи; наглядные средства авторские работы учителя, изобразительное сопровождение на доске, репродукции, фотографии, натурные объекты, бутафория, гипсовые отливки, муляжи; индивидуальные (угенигеские) средства бумага, краски, карандаши, кисти, фломастеры и др.; индивидуальные (угенигеские) средства бумага, краски, карандаши, кисти, фломастеры и др.; технигеские средства проектор, стационарные стенды, магнитная доска, магнитофон и пр. технигеские средства проектор, стационарные стенды, магнитная доска, магнитофон и пр. СРЕДСТВА

Должен быть специально подготовлен, способен продемонстрировать профессиональные знания и умения в изобразительном искусстве, в педагогике и в интеграции. Должен быть специально подготовлен, способен продемонстрировать профессиональные знания и умения в изобразительном искусстве, в педагогике и в интеграции. Необходимость логических умений учителя. Необходимость логических умений учителя. УЧИТЕЛЬ

Причисляются к различным контингентам и группам в соответствующих уровнях в ПС ИХЛ в зависимости от возрастных особенностей, от изобразительных и интеллектуальных способностей и возможностей Причисляются к различным контингентам и группам в соответствующих уровнях в ПС ИХЛ в зависимости от возрастных особенностей, от изобразительных и интеллектуальных способностей и возможностей УЧАЩИЕСЯ

должно стать новое образование, не являющееся простой суммой исходных частей, но сочетающее в себе художе­ственные и интеллектуальные элементы с учетом информативности. должно стать новое образование, не являющееся простой суммой исходных частей, но сочетающее в себе художе­ственные и интеллектуальные элементы с учетом информативности. способность учащегося переносить художественно-логический прием на решение задачи из другой области знаний, осмысленно объяснить суть своего приема и найти возможное продолжение построенной художественно-логической цепочки. способность учащегося переносить художественно-логический прием на решение задачи из другой области знаний, осмысленно объяснить суть своего приема и найти возможное продолжение построенной художественно-логической цепочки. РЕЗУЛЬТАТ

Базовый уровень знаний Базовый уровень знаний Основы художественных знаний. Способы сообщения образу или событию ясности, точности, однозначности. Первичное увязывание понятий посредством изображения. Четкость в изображении объекта. Проективный уровень знаний Проективный уровень знаний Самостоятельное создание образов, отражение характер­ных черт. Изображение некоторых отношений между образами, со­здание композиции-контекста. Художественное выражение логических приемов и опера­ций с изображаемыми объектами и фактами. Интегративный уровень знаний Интегративный уровень знаний Самостоятельное изображение художественно-логических высказываний. Изображение действий над объектами. Художественное изображение логического следствия из си­туации. УРОВНИ ЗНАНИЯ

5-балльная шкала: 5-балльная шкала: 5 «отлично» уровень художественной грамотности вполне соответствует этапу обучения, и учебная задача по методу полностью выполнена; 5 «отлично» уровень художественной грамотности вполне соответствует этапу обучения, и учебная задача по методу полностью выполнена; 4 «хорошо» уровень художественной грамотности соответствует этапу обучения (допускаются незначительные отклонения), и учебная задача по методу выполнена; 4 «хорошо» уровень художественной грамотности соответствует этапу обучения (допускаются незначительные отклонения), и учебная задача по методу выполнена; 3 «удовлетворительно» уровень художественной грамотности в основном соответствует этапу обучения, и учебная задача по методу в основном выполнена (или выполнена не полностью); 3 «удовлетворительно» уровень художественной грамотности в основном соответствует этапу обучения, и учебная задача по методу в основном выполнена (или выполнена не полностью); 2 «неудовлетворительно» уровень художественной грамотности не соответствует этапу обучения, и учебная задача по методу не выполнена; 2 «неудовлетворительно» уровень художественной грамотности не соответствует этапу обучения, и учебная задача по методу не выполнена; Критерии и показатели оценки

Группа учеников, предпочитающих творческий подход в любых учебных ситуациях (назовем их «созидатели»); Группа учеников, предпочитающих творческий подход в любых учебных ситуациях (назовем их «созидатели»); группа учеников, конструктивно использующих усвоенные ранее знания в новых ситуациях (назовем их «строители»); группа учеников, конструктивно использующих усвоенные ранее знания в новых ситуациях (назовем их «строители»); группа учеников, использующих в основном репродуктивные способы работы (назовем их «компиляторы»). группа учеников, использующих в основном репродуктивные способы работы (назовем их «компиляторы»). Критериями для деления могут стать личностные особенности учащихся: исходный уровень художественной подготовки, мотивация к выполнению заданий, перенос усвоенных приемов и методов, способность к нахождению творческих решений, накопление полезных навыков, мобильность в выборе идеи. ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ