« Актуальные проблемы и основные направления модернизации преподавания математики в свете требований ФГОС нового поколения» Тема: «Подготовка к государственному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Не секрет, что успешность сдачи экзаменов во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться.
Advertisements

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы общего образования в 2013 году Краснодар 7 декабря 2012 г. 7 декабря.
Приказ Минобрнауки России от 28 ноября 2008 г. 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы общего образования в 2011 году Краснодар 14 декабря 2010 г. 14 декабря.
Комитет по образованию Санкт-Петербурга Об организации и проведении государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Управление по образованию и науке администрации города Сочи Порядок проведения ГИА выпускников 11(12) классов в учебном году.
Психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников к государственной итоговой аттестации Куракина Е.Ю. к.п.н., педагог-психолог декан факультета содержания.
Организация проведения государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов и инвалидов Попова Валентина.
Организация ГИА для лиц с ОВЗ, детей- инвалидов и инвалидов (из опыта работы МОУ СОШ 15, 36, 48, 87 г. Ярославля) Департамент образования мэрии города.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы общего образования в 2012 году Краснодар 9 декабря 2011 г. 9 декабря.
П.2.Порядок проведения ГВЭ Для участия в государственном выпускном экзамене выпускники до 1 марта текущего года подают в образовательное учреждение заявление.
Организация и проведение ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья Организация и проведение ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в 2013 году.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в 2012 году.
Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена И.о. ведущего консультанта отдела мониторинга качества образования и.
О создании условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья при сдаче ЕГЭ.
Педагог-психолог Гимназии 3 О.В.Хмельницкая СДАТЬ ЭКЗАМЕНЫ – РЕАЛЬНО!
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы общего образования в 2012 году Тихорецкий район 23 декабря 2011.
Транксрипт:

« Актуальные проблемы и основные направления модернизации преподавания математики в свете требований ФГОС нового поколения» Тема: «Подготовка к государственному выпускному экзамену обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Чумакова Ирина Аркадьевна, учитель математики высшей квалификационной категории МКОУ СОШ 2 Левокумского муниципального района Ставропольского края 2014

Нормативно-правовые документы Государственный выпускной экзамен для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (далее – ГВЭ-9), проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от (зарегистрирован Минюстом России , регистрационный 31206) (далее – Порядок). Экзаменационные материалы соответствуют Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России от г. 1089).

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие. «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое». Л.С.Выготский. Организация и проведение государственного выпускного экзамена обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен (ОГЭ) либо государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Существуют специальные правила организации государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ).

Организация и проведение государственного выпускного экзамена обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию): -заключение психолого-медико-педагогической комиссии; -справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ: - наличие пандуса, поручней, расширенных дверных проемов, лифта, специальных кресел и других приспособлений. При проведении государственного выпускного экзамена предусмотрено: - увеличение продолжительности государственного выпускного экзамена на 1,5 часа; - присутствие в аудитории ассистента

Правила подготовки к государственному выпускному экзамену обучающихся с ограниченными возможностями здоровья I этап. Определи для себя, что ты умеешь и чего не умеешь прежде всего для того, чтобы не повторять всего подряд, потому что это не имеет смысла и занимает слишком много времени. Определи также, каков уровень этого твоего "умениями "неумения". II этап. Составь план повторения. Подготовку к экзаменам лучше всего начать за два месяца перед началом экзаменов. При этом помни, что лучше всего учится забытый предмет в первые три дня недели, поэтому в следующие три дня лучше повторить то, что выучил раньше. Неделю перед экзаменами предназначь для просмотра планов, конспектов, которые - конечно же! - ты составлял в ходе повторения материала. III этап. Следующий этап подготовки к экзаменам состоит в том, чтобы ты спокойно и решительно ничего не делал. Это значит: за день перед экзаменом, также в дни самих экзаменов не повторяй уже ничего. В этом нет необходимости, это может тебе только навредить. Твои знания должны иметь хотя бы один день времени, чтобы "уложиться " в голове.

Советы выпускникам на экзамене.. Несколько полезных советов для более успешной сдачи экзамена: 1.Сосредоточься! 2. Начни с легкого! 3. Пропускай! 4. Читай задание до конца! 5. Думай только о текущем задании! 6. Забудь о неудаче в прошлом задании 7. Исключай! 8. Запланируй два круга! 9. Проверь! 10. Не огорчайся!

Советы родителям (законным представителям) выпускников по подготовке к экзаменам.. 1. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. 2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате экзамена. 3. Обеспечьте дома удобное место для занятий. 4. Помогите детям распределить темы подготовки по дням. 5. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету. 6. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. 7. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе. 8. Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок; обратите внимание на питание ребенка. 9. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. 10. Не критикуйте ребенка после экзамена.

Цель психолого-педагогического сопровождения - создание психологических условий для подготовки обучающихся к сдачи государственного выпускного экзамена. Задачи психолого-педагогического сопровождения: -диагностика, коррекция и профилактика проблем в обучении, поведении у детей; -преодоление последствий кризисных ситуаций; -информирование участников образовательного процесса о причинах проблем в обучении, поведении детей и способах, средствах их предупреждения и разрешения; -развитие личности, ее самосовершенствование и самореализация. Психологическое сопровождение ГВЭ для учителей.

Вывод, Подготовка учащихся с ограниченными возможностями здоровья к государственного выпускного экзамена – это работа трудная, она требует от педагога терпения, известного напряжения, бесконечных творческих поисков. Помощь обучающимся с ОВЗ требует социально-педагогической поддержки их семей. Развитие ребенка-инвалида в значительной степени зависит от благополучия его семейной ситуации, от участия родителей в его физическом и нравственном развитии, правильности педагогических воздействий. Педагогам во взаимодействии с детьми и их родителями важно создать атмосферу психологического комфорта, окружить их вниманием и заботой, обеспечить эмоционально значимое общение, организовать комплексную социально-педагогическую помощь, направленную на стимуляцию их личностного развития и социализации. В Конституции РФ и Законе «Об образовании в РФ» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования.

1. Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от "О направлении методических писем: о проведении ГИА по образовательным программам основного общего образования по математике и русскому языку в форме ГВЭ (письменная форма); о проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования по математике и русскому языку в форме ГВЭ (письменная форма)". 3. Мастюкова Е.М. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – М., Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. "Концепция СФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. ФГОС". 5. Пузанов Б.П. «Коррекционная педагогика». М. Издательский дом «Академия» г. Литература