Деловые бумаги в школе Работу выполнила Тарарина Александра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деловые документы в школе Выполнила: Агеева Татьяна, ученица 9 класса МОУ «Кувакинская гимназия»
Advertisements

Официально-деловой стиль речи Документы официально-делового стиля Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» р.п.Первомайский.
Тема: « Деловые бумаги в школе ». Цель: создать методическое пособие по написанию деловых бумаг в школе.
Выполнил : Сапожников А., ученик 9 Г класса МОУ « СОШ 40». Курировал : Конопатова Е. В., учитель русского языка.
Южно - Казахстанская фармацевтическая академия. Кафедра казахского, русского и английскоо языка Южно - Казахстанская фармацевтическая академия. Кафедра.
«Деловые бумаги в школе». Официально-деловой стиль Основные виды деловых бумаг. Познакомимся с некоторыми видами деловых бумаг, являющихся собственно.
«Официально –деловой стиль» Русский язык. Аннотация Нам часто приходится заполнять всевозможные деловые бумаги. Как правильно написать объявление, доверенность,
Исследовательская работа по элективному курсу «Деловой русский язык» Работу подготовили учащиеся 10 класса «б» МОУ СОШ 1.
Официально-деловой стиль. «Деловые письма предназначены не для того, чтобы вызвать восхищение читателя; деловое письмо должно его убедить и победить».
Информационно-справочные документы Подготовили студенты группы П-21:Силивончик Артур Шпанько Валерия.
Деловые документы (Автобиография, заявление).. Цель: научить составлять различные документы, необходимые в повседневной жизни. Задачи: повторить общие.
Социальный проект: «Как помочь молодой семье?» Участники проекта: Хачатрян Анна, Хачатрян Анна, Чумикова Юля, Чумикова Юля, Митясова Наташа, Митясова Наташа,
Подготовила :Борзёнкова Н.А., учитель русского язка и литературы МБОУ «Чернская СОШ 2»
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская.
Д ЕЛОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ( АВТОБИОГРАФИЯ, ЗАЯВЛЕНИЕ ) Урок развития речи в 9 классе.
Стили речи 4. Основные жанры стиля…. 3.Отличительными чертами стиля можно считать…. 1.Основная цель стиля ….. 2.….стиль обслуживает сферу….
Эпистолярный жанр – это один из жанров литературного произведения, который характеризуется формой личных писем. Это одно из основных средств связи между.
Инструкция по делопроизводству в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области утверждена постановлением.
Официально – деловой стиль. Официально – деловой стиль Особенности: Строгость Официальность Точность Отсутствие эмоций Где? В официальной обстановке,
Заявление должно иметь шесть реквизитов: кому адресовано; кем написано; название документа; содержание; подпись и дата. Унифицированы три формы заявления:
Транксрипт:

Деловые бумаги в школе Работу выполнила Тарарина Александра

Социологический опрос Знаете ли вы что такое резюме? 33% 67% 90% 10 % 20% Умеете ли вы написать доверенность? Знаете ли вы что такое протокол? Умеете ли вы написать расписку? Умеете ли вы написать заявление? Умеете ли вы написать автобиографию?

Создать методическое пособие по написанию деловых бумаг в школе.

*Проанализировать литературу по данной теме; *Изучить уровень умений школьников составлять деловые бумаги; * Создать методическое пособие для учащихся.

Практическое значение: это методическое пособие может быть полезно на уроках русского языка, а также всем, кто желает научиться правильно оформлять деловые бумаги.

1. Я собрала материал из разных литературных источников. 2. Провела опрос и составила по нему диаграммы. 3. Проанализировав полученные результаты, сделала вывод. 4. Создала методическое пособие.

Термином «официально-деловой стиль» принято обозначать особенности языка служебных, в первую очередь организационно- распорядительных (акт, объяснительная записка, заявление, телеграмма, автобиография и т. д.), а также дипломатических документов.

1. Значение термина 2. Форма вида 3.Образец

Образцы деловых документов Доверенность Расписка Объявление Автобиография Характеристика Заявление Объяснительная записка Объяснительная записка Деловое письмо Отчет о работе Протокол Телеграмма Акт Справка Договор Резюме Поздравление

Форма доверенности: наименование документа; фамилия, имя, отчество (иногда должность) доверителя; фамилия, имя, отчество (иногда должность) доверенного лица; содержание доверенности (что конкретно доверяется; сумма пишется цифрами и в скобках прописью; подпись доверителя; дата выдачи доверенности; наименование должности и подпись лица, удостоверяющего подпись доверителя; дата удостоверения подписи и печать. Доверенность

О б р а з е ц Доверенность Я, Коваленко Татьяна Владимировна, доверяю Вере Ивановне Ивановой получить из 1-го почтового отделения с. Сотниковское пришедшую на мое имя посылку. 11 августа 2012 г. Коваленко Подпись Т.В. Коваленко заверяю Директор школы 4 (Лапина Г..А.)

Форма расписки : наименование документа; фамилия, имя, отчество, должность лица, дающего расписку; наименование учреждения, предприятия (или лица), от которого получено что-либо; наименование полученного с указанием количества и суммы (количество пишутся сначала цифрами, потом в скобках прописью; подпись получателя; дата составления расписки. Расписка

О б р а з е ц Расписка Я, Коваленко Татьяна Владимировна, ученица 8 «А» класса МБОУ «СОШ 4», получила от учителя физкультуры Петрова А.А. во временное пользование 15 (пятнадцать) пар лыж для организации лыжного пробега 25 декабря 2012 года. Обоснование: распоряжение директора МБОУ «СОШ 4» Лапиной Г.А.. 24 декабря 2012 г. Коваленко

Форма объявления : время; место; наименование мероприятия (что?). ответственный за проведение мероприятия (кто). О б р а з е ц Объявление В воскресенье, 7 января, для учащихся 8»А»класса организуется экскурсия в музей. Сбор около школы в 9 часов утра. Классный руководитель Объявление

Форма деловой автобиографии: 1. Фамилия, имя и отчество. 2. Дата и точное место рождения (город, село, деревня, район, область, край, страна). З. Образование. Где учился, когда и какое учебное заведение (школу, гимназию, лицей, училище, институт и т.п.) окончил. 4. Трудовая деятельность, включая службу в армии. Когда поступил на работу, кем и где работал до настоящего времени. 5. Краткие сведения о родителях, собственном семейном положении (женат, холост; замужем, не замужем; дети). 6. Дата и подпись. Автобиография

О б р а з е ц Автобиография Я, Иванов Иван Иванович, родился 10 апреля 1990 года в селе Сотниковское Благодарненского района Ставропольского края. В 1997 году поступил в Сотниковскую начальную школу. С 2001 года, в связи с изменением места жительства семьи, продолжал учебу в городе Ставрополе. В 2008 году окончил среднюю школу 4. Во время учебы в школе был старостой класса, членом редколлегии школьной стенгазеты. В 2008 году поступил на экономический факультет Ставропольского государственного университета. В настоящее время являюсь студентом 5-го курса. Мой отец, Иванов Иван Сергеевич, работает столяром на мебельной фабрике, мать, Иванова Анна Ивановна, - домохозяйка. Семейное положение - холост. 10 октября 2012 г. Подпись

О б р а з е ц Характеристика Иванова Ивана Ивановича студента второго курса историческою факультета Иванов Иван за время учебы в университете зарекомендовал себя серьезным студентом, ответственно относящимся к занятиям. Учится хорошо. С большим интересом и увлечением занимается научной работой: является старостой научного кружка при кафедре археологии, участвует в научных студенческих конференциях. Принимает деятельное участие в общественной жизни курса и факультета. Является членом редколлегии факультетской стенгазеты. Активно занимается спортом: выступает за сборную вуза по баскетболу. В решении важных вопросов принципиален. Пользуется уважением студенческого коллектива и преподавателей. Характеристика выдана для предоставления в райвоенкомат. Ректор Ставропольского государственного университета П. П. Петров

Заявление Форма заявления : 1. наименование адресата (кому); оно занимает правую половину первой строки; 2.имя, отчество и фамилия подавшего заявление (кого); 3. если заявление пишется на имя работника той же организации, к которой относится автор заявления, то последний должен указать свою должность, а если заявление адресовано в какую-либо иную организацию, то подающий заявление указывает, кроме того, свой адрес; 4. вся заголовочная часть: кому-кого-что (заявление) – представляет собой единую конструкцию, поэтому ни точка, ни запятая после наименования адресата не ставятся и слово ЗАЯВЛЕНИЕ пишется в середине листа прописными (заглавными) буквами, но не с заглавной буквы (не: Заявление); 5. далее следует сам текст заявления, содержащий точное изложение просьбы, предложения или жалобы и опись прилагаемых документов, если в этом есть необходимость; 6. подпись заявителя ставится внизу справа; 7. ниже подписи и слева листа должна быть проставлена дата подачи заявления; 8. подпись должна быть разборчивой, а не сложной и витиеватой; 9. число и год пишутся цифрами, а месяц обозначается словами (15 ноября 2012 г.); 10. в заявлении недопустимы слова "с уважением", "уважаемому" и подобные.

О б р а з е ц Директору МБОУ «СОШ 4» Лапиной Г.А. ученицы 8 а класса Коваленко Татьяны Владимировны ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу освободить меня от занятий на 2 дня в связи с переездом на новое местожительство. Коваленко Т.В. 15 ноября 2012 г.

Логическая схема объяснительной записки : наименование должностного лица и учреждения, которому направляется записка (пишется в дательном падеже); наименование документа; содержание (текст) записки; фамилия и подпись составителя; дата составления. О б р а з е ц Директору МБОУ «СОШ4» Лапиной Г.А. ученика 8 «а» класса Андреева Андрея ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Я, Андреев Андрей, не был года на тестировании по геометрии в связи с тем, что был болен. Медицинская справка прилагается г. Андреев Объяснительная записка

План делового письма: наименование должностного лица и название учреждения, организации, которым адресуется письмо. содержание просьбы или уведомления подпись автора письма дата адрес отправителя Признаки личных официальных писем точность и лаконичность передачи необходимой информации; однозначное толкование каждого положения; корректность, сдержанность тона. Деловое письмо

Многоуважаемый товарищ Петров И. П.! Через неделю в выставочном зале открывается выставка работ молодых художников. Мы приглашаем Вас на торжественное открытие этой выставки. Надеемся, что Вы не откажетесь от приглашения, а возможно, даже выступите с приветствующей речью. С уважением к Вам, Председатель организации «Молодые художники» Иванов И.И. 22 октября 2012 г. О б р а з е ц

Форма отчета: название документа ; название учреждения, организации, предприятия или должности (с указанием фамилии) лица или группы лиц, отчитывающихся о своей работе; указание периода, за который пишется отчет; текст отчета; подпись лица, ответственного за составление и содержание отчета; дату составления отчета. Отчет о работе

Реквизиты протокола: наименование учреждения; наименование документа (протокол); дата заседания; номер; место заседания; гриф утверждения ( если протокол подлежит утверждению); заголовок (наименование коллегиального органа или название протоколируемого совещания; сведения о количестве присутствующих; фамилии и инициалы председателя и секретаря собрания; повестку дня (перечисляются вопросы, при этом каждый из них записывается с новой строки; в повестке не должно быть пункта «Разное»: каждый вопрос необходимо конкретизировать); текст протокола; подписи председателя и секретаря собрания. Текст протокола состоит из 3 частей: Слушали Выступили Постановили Протокол

Знакомство с почтовыми правилами оформления адреса Основной признак «телеграфного стиля» изложения – лаконичность: сообщается только самое важное, главное. Характерные признаки стиля: отсутствие предлогов, союзов, некоторых частиц, знаков препинания (условное обозначение необходимых знаков препинания). Однозначность, понятность текста телеграмм. Телеграфный бланк, его элементы, различные категории телеграмм (обыкновенные, срочные, поздравительные). О б р а з е ц Телеграмма Куда: Москва Бассейная 32 квартира 18 Кому: Смирнову Встречайте двадцатого поезд девятый вагон второй Анна Фамилия отправителя и его адрес: Петрова И.И. Ставрополь улица Толстого 18 Телеграмма

Акт состоит из следующих частей: Надпись, Акт и его наименование (например: «Акт проверки школьной библиотеки»). Дата составления акта и фамилии лиц, составляющих акт. Данные, полученные в результате обследования. Заключение, Подпись лиц, составивших акт. О б р а з е ц а к т а Акт проверки состояния выдачи книг в школьной библиотеке 14 декабря 2012 года. Мы, завуч Сосновской средней общеобразовательной школы 1 Петрова Анна Ивановна, учительница русского языка и литературы Иванова Ольга Ивановна и организатор детского движения Сидорова Анна, проверили состояние выдачи книг в школьной библиотеке и установили следующее: на руках у учащихся числится 240 книг. 68 учеников держат книги более 15 дней. У 4 учащихся книги утеряны. Необходимо установить более короткий срок чтения книги. Учащиеся, утерявшие книги, должны возместить их стоимость. (Подпись) Акт

Форма написания справки: наименование министерства, отдела, учреждения; наименование документа; дата выдачи справки (слева); номер справки (справа); место составления документа (слева, под датой); текст справки (содержание, цель выдачи, срок действия); подпись лиц, выдававших справку. Справка

Реквизиты договора : название документа; дата; место составления или издания; заголовок к тексту; текст; вводная часть текста (наименование сторон, заключающих договор, должности, фамилии, инициалы); предмет договора; изложение порядка рассмотрения споров; срок действия договора; юридические адреса сторон, подписи и печати. Договор

1.Фамилия, имя, отчество, год рождения, контактные телефоны. 2. Цель (зачем человек обращается в данную фирму, какую работу ищет) 3. Образование (в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего места учебы) по схеме: –дата начала учёбы – дата окончания учебы; –название учебного заведения; –факультет, специальность; –присвоенная квалификация. 4. Опыт работы (в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего места учебы) по схеме: –дата начала работы - дата окончания работы; –название фирмы, её сфера деятельности; –название должности, количество подчиненных; –описание должностных функций, уровень ответственности и полномочий; –примеры конкретных достижений; 5. Дополнительное образование. 6. Дополнительные навыки (ПК, иностранные языки, водительские прав, наличие автомобиля). 7. Ваши преимущества (указать личные черты, которые отличают Вас от других и помогают Вам достигать нужных результатов). Резюме

Композиция поздравления : обращение; поздравление; пожелание; прощание; подпись. Поздравление