Цены и ценовая политика 1. Цена в системе маркетинга 2. Виды цен 3. Основные ценообразующие факторы 4. Основные методы ценообразования 5. Ценовые стратегии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ценообразование на на предприятияхЦенообразование.
Advertisements

Подходы к формированию цен Рыночный Производственный (затратный) Цена – это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена. Цена есть.
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования Кафедра Экономики отраслей и рынков ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА.
2 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРКЕТИНГЕ. На ценовую политику существенное влияние оказывают цели предприятия: Выход на новый рынок. Введение.
Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213.
Ц ЕНООБРАЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ. 1. Понятие цены, ценообразования. Внутренние и внешние факторы ценообразования. 2. Этапы ценообразования 3. Стратегии ценообразования.
Группа У31д. Основные задачи: определить понятие и факторы, определяющие цену; рассмотреть сущность и классификацию ценовых стратегий компаний; описать.
Ценовая политика туристского предприятия Цена – экономическое понятие, означающее «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен.
Методы ценообразования организации и модификация цен Выполнил: Котовенко Н.И.
1 Тема 7. Международная ценовая политика. 2 Цель и задачи: Цель: овладение рыночной долей объёма прибыли, подавление конкурентов и выполнение других стратегических.
Тема 4. Ценовая политика в маркетинге Вопросы: 1.Понятие цены. Виды цен 2.Ценообразующие факторы 3.Ценовая политика и ее этапы 4.Методы ценообразования.
Выполнила:Кучеренко Ирина. Ценовой анализ конъюнктуры рынка предполагает: изучение динамики цен; определение темпов их изменения.
Формирование цены. Подготовили студенты группы лог 22 Сыздыков Р.Д. Ишманов К.А.
Министерство Образования Азербайджанской Республики Бакинский Университет Бизнеса Факультет: Экономика и управление Специальность: Бухгалтерский учет и.
Размещение муниципального заказа Начальная (максимальная) цена контракта.
Ценообразование на на предприятии ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель Максименко Л.П.
Тема 8 ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ ФИРМЫ. 1. Ценовая политика предприятия. Виды цен. 2. Методы установления цены товара 3. Формирование цены товара или услуги.
Ценообразование на на предприятии Запорожское ВПУ Моды и Стиля Преподаватель: Полегенько Н. С. Выполнила: Мринская К.А.
РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО ЦЕНАМ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
Ценообразование на на предприятии ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель Максименко Л.П.
Транксрипт:

Цены и ценовая политика 1. Цена в системе маркетинга 2. Виды цен 3. Основные ценообразующие факторы 4. Основные методы ценообразования 5. Ценовые стратегии

Понятие цены Цена – это экономическая категория, которая, с одной стороны, в денежной форме показывает затраты производителя на изготовление и реализацию товара, а с другой – отражает денежную оценку полезности товара потребителями. Цена – это результат рыночного согласования спроса и предложения на тот или иной товар в конкретных условиях конкретного рынка.

Классификация цен в зависимости от масштаба торговых операций

Классификация цен по признаку степень свободы

Функции цены учетная информационная распределительная стратегическая имиджевая

Основные методы ценообразования

Методы ценообразования, основанные на издержках Метод «издержки плюс» или метод «сладкого чая» Агрегатный метод Метод, основанный на анализе безубыточности

Метод «издержки плюс» или метод «сладкого чая» При этом методе к издержкам фирмы по производству и реализации того или иного товара добавляется прибыль в виде определенного фиксированного процента. Цена = Издержки + Прибыль Возможны два технических варианта установления прибыли 1. Прибыль - это наценка на издержки, обычно в процентах. 2. Прибыль - это доля (обычно процентная) в цене товара.

Агрегатный метод Цена товара = цена общего блока + цена 1-й насадки + цена 2-й насадки + …+ цена n-й насадки

Метод анализа безубыточности Q o = FC/ (P – VC), где Q o – объем выпуска, обеспечивающий фирме безубыточность (точка безубыточности ); FC – общие постоянные издержки фирмы ; P – цена единицы выпуска, при которой обеспечивается безубыточность (так называемая затратная цена); VC – переменные издержки выпуска одной единицы продукта

Метод анализа безубыточности (пример) Постоянные издержки фирмы FC составляют 100 ден. ед., общие переменные затраты ТVC – 20 ден. ед. Точка безубыточности достигается при выпуске Q o = 10 изделий. Какая цена Р обеспечивает фирме прибыль? Решение Q o = FC/ (P – VC) VC = ТVC : Q о т.е. VC = 20 : 10 = 2 (ден.ед) 10 = 100 : (Р – 2) 10 Р – 20 = Р = 120 Р = 12 (ден. ед) Ответ: при цене выше 12 ден. ед. фирма начинает получать прибыль

Методы ценообразования, основанные на мнении потребителей Методы, учитывающие «ощущаемую ценность» товара Методы «психологического барьера»

Классификация покупателей по отношению к цене Экономные Апатичные Персонифицированные Этичные

Методы ценообразования, основанные на ценах конкурентов Следование за доминирующим лидером Следование за барометрическим лидером

Основные достоинства и недостатки базовых методов ценообразования

Ценовая стратегия фирмы Ценовая стратегия фирмы – это увязанная с целями ценообразования долгосрочная ценовая деятельность фирмы на рынке по всей товарной номенклатуре в целом и по каждому отдельному товару на протяжении его жизненного цикла.

Виды ценовых стратегий фирмы Стратегия снятия финансовых сливок Стратегия проникновения Стратегия дифференцированных цен

Ценовая дискриминация Стратегии цена-качество

Ценовая дискриминация

Стратегии цена-качество