9 класс Обобщающий урок по теме «Творчество В.В. Маяковского. Стихотворение Краснодар» Обобщающий урок по теме «Творчество В.В. Маяковского. Стихотворение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэты 20 века. Презентацию подготовила Акименко В.С.
Advertisements

Поэты 20 века. Марина Цветаева Сборники стихов 1910 «Вечерний альбом» 1910 «Вечерний альбом» «Волшебный фонарь», вторая книга стихов, Изд.
Мастерство портретных характеристик в рассказе И.С.Тургенева « Бежин луг »
ПОЭЗИЯ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ИССЛЕДОВАТЬ МИР СДЕЛАТЬ ВЫВОД О личностью поэта и его стихотворением «Необычайное приключение, бывшее.
Владимир Маяковский Тема урока: «Необычайное происшествие, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»
ПАМЯТКИ ДЛЯ УРОКОВ ЧТЕНИЯ. Памятка 1. Как составить краткий пересказ прочитанного. 1.Прочитай текст. 2.Разбей текст на части. 3.Составь план текста. 4.Составь.
В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа « Фотография, на которой меня нет »
Культура Кубани в 20-е годы Урок Кубановедения в 9 классе Учитель Субачева А.Ю.
Иван Сергеевич Соколов – Микитов. «Листопадничек» Литературное чтение Программа «Школа России» 3 класс Учитель: Андреева Марина Валентиновна.
«Светить всегда, светить везде…» ( Анализ стихотворения В. В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».)
Тема урока: Поэма М.Ю.Лермонтова «Беглец». Цели: - расширить знакомство с лирикой поэта, помочь обучающимся проникнуться настроением стихотворений поэта;
Первая ступень – это обращение к писателю в начальных классах. Знакомство с жизнью и деятельностью писателя начинается для учащихся в школьном музее.
Разработка урока литературы в 9 классе «Тема поэта и поэзии в литературе XIX и XX веков» XIX и XX веков»
МОУ СОШ 6 г.Вольска Саратовской обл. КОНКУРС «Педагогический Олимп.Начальное образование» Тема: Семья и я. Л.Н.Толстой «Лучше всех», Колыбельная: русская.
Село Багдади, где родился Маяковский. В.К. Маяковский и А.А. Маяковская родители поэта. Фото 1893.
Тема: А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Тема: А.С.Пушкин. «Зимнее утро».
Маяковский В.В. « Необычайное происшествие, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (Пушкино, Акулова гора, дача Румянцева, 27 вёрст от Ярославской.
Привитие интереса к чтению и формирование читательской самостоятельности путем использования современных технологий.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
Владимир Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»
Транксрипт:

9 класс Обобщающий урок по теме «Творчество В.В. Маяковского. Стихотворение Краснодар» Обобщающий урок по теме «Творчество В.В. Маяковского. Стихотворение Краснодар»

Цель : Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, дать понятие о многогранности поэзии В. Маяковского, познакомить со стихотворением «Краснодар». Корректировать познавательную деятельность на основе новых сведений по теме, расширять кругозор, отрабатывать технику выразительного чтения. Воспитывать мотивацию к обучению через занимательность сюжета стихотворения, выставление оценок, чувства уважения и любви к своему городу. Оборудование: Портрет поэта Фотографии Иллюстрации Книги поэта Учебник «Чтение. 9 класс»

ХОД УРОКА ОРГМОМЕНТ Назвать поэтов и писателей, которых уже изучили, имена и произведения, которые знакомы (вспоминаем имена и произведения) О каком поэте говорили на предыдущем уроке? Что читали? Проверка домашнего задания 1. Выразительное чтение стихотворения В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче» 2. Обобщение по теме а) обобщающая беседа: а) обобщающая беседа: При каких обстоятельствах написано стихотворение? Что стало его темой? Как поэт воспринимает приход солнца сначала? Как потом меняется его отношение к происходящему? При каких обстоятельствах написано стихотворение? Что стало его темой? Как поэт воспринимает приход солнца сначала? Как потом меняется его отношение к происходящему?

б) Работа с учебником по заданиям стр , задания 2,3,4 б) Работа с учебником по заданиям стр , задания 2,3,4 в) работа по тексту (самостоятельно): найти строчки, где Маяковский выражает своё кредо, свою роль, как поэта. в) работа по тексту (самостоятельно): найти строчки, где Маяковский выражает своё кредо, свою роль, как поэта. Светить всегда, светить везде. До дней последних донца. Светить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой – и солнца! Найти в этом отрывке наречия, определить их вид (межпредметная связь). Какое значение они имеют для выразительного чтения? Найти в этом отрывке наречия, определить их вид (межпредметная связь). Какое значение они имеют для выразительного чтения? г) объяснить неологизмы Маяковского горбил, ало, златолобо, луч-шаги, язь, взором

д) определить жанр стихотворения 1) поэма; 2) рассказ в стихах; 3) фантастическая сказка ж) рассказы учащихся о своём отношении к поэзии Маяковского (понравилось или показалось трудно читаемым, непривычным) ФИЗМИНУТКА 3. Подведение итога. Маяковский: поэт-новатор (лесенка) поэт-трибун (публицистика, работа в РОСТА) поэт-лирик (стихи о любви) поэт- сатирик («Баня», «Прозаседавшиеся») поэт-гражданин («Стихи о советском паспорте» и др.)

Знакомство со стихотворением «Краснодар» 1. Вступительная беседа (история написания, время повод, тема). Многообразие тем: событие, пароход, завод, объявление, увиденное на улице. 1. Вступительная беседа (история написания, время повод, тема). Многообразие тем: событие, пароход, завод, объявление, увиденное на улице. 2. Маяковский посетил наш город с гастрольными выступлениями февраля 1926 года. Поэт осматривал наш город, который в то время выглядел совсем не так, как сейчас. 2. Маяковский посетил наш город с гастрольными выступлениями февраля 1926 года. Поэт осматривал наш город, который в то время выглядел совсем не так, как сейчас. (демонстрация слайдов сопровождается рассказом)

Вид на Старый базар, что был на месте детского сквера. Справа внизу бывший дом М.Д.Скворикова ( угол Мира и Рашпилевской). На заднем плане, слева бывшая «ночлежка» Вид на Старый базар, что был на месте детского сквера. Справа внизу бывший дом М.Д.Скворикова ( угол Мира и Рашпилевской). На заднем плане, слева бывшая «ночлежка»

Историко- археологический музей им. Е.Д. Фелицына Историко- археологический музей им. Е.Д. Фелицына Старинный особняк, ул. Кирова, 107 Старинный особняк, ул. Кирова, 107

Угловая часть бывшего особняка Фотиади, ул. Коммунаров, 55 Триумфальная арка «Царские ворота), стояли на перекрёстке ул. Мира и Седина

Гидом был журналист из местной газеты. Маяковский расспрашивал его об истории города, о старинных зданиях, кто их автор, что в них находится. На многие вопросы журналист не мог ответить, поэт воскликнул: «Как же? Вы живёте в таком тёплом, интересном городе и не знаете его историю»? Краснодар удивил, поразил поэта и у него родилось стихотворение, посвящённое нашему городу: Первичное прочтение с комментариями Краснодар Северяне вам наврали о свирепости февральей: про метели, про заносы, про заносы, про мороз розовоносый. Солнце жжет Краснодар, словно щек краснота. Красота! Вымыл всё февраль и вымел – и вымел – не февраль, а прачка, а прачка, и гуляет, мостовыми мостовыми разная собачка.

Подпрыгивают фоксы – показывают фокусы. Кроме лапок, вся, как вакса, вся, как вакса, низко пузом стелется, волочит вразвалку, вразвалку, такса длинненькое тельце. такса длинненькое тельце.

Бегут, трусят дворняжечки – трусят дворняжечки – мохнатенькие ложечки. Лайка лает, лает, взвивши нос, взвивши нос, на прохожих Ванечек; пёс такой уже не пёс, уже не пёс, Это - одуванчик. одуванчик.

Легаши, сеттера, мопсики, этсеттера. Даже если если пара луж, пара луж, в лужах сотня солнц длится. сотня солнц длится. Это ж не собачья глушь, не собачья глушь, а собачкина столица.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Свирепость (злость, жестокость) Прачка (работница, которая стирает бельё) Мостовая (мощёная улица) Юлится (качается, вертится как юла) 4. Беседа по содержанию Когда и где происходят события? С чем не согласен поэт? Что его удивило и поразило в нашем городе? Какое впечатление произвёл Краснодар на автора? Каких собак увидел Маяковский на улицах? Как они себя вели? Какие слова из этого стихотворения вам знакомы? Это ж не собачья глушь, не собачья глушь, а собачкина столица.

Где вы их видели? Где вы их видели? Описание скульптуры. Какие собаки, как одеты? Где находится? Какое отношение имеет к ней стихотворение? Каким настроением она проникнута? Какие традиции связаны с этими собачками? Как относятся к ним жители города? Описание скульптуры. Какие собаки, как одеты? Где находится? Какое отношение имеет к ней стихотворение? Каким настроением она проникнута? Какие традиции связаны с этими собачками? Как относятся к ним жители города? Можно ли сказать, что это памятник самому поэту от благодарных жителей нашего города? Можно ли сказать, что это памятник самому поэту от благодарных жителей нашего города?

ИТОГ УРОКА. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК. Что нового узнали о поэте? Что нового узнали о поэте? Что означают слова «собачья глушь?» Что означают слова «собачья глушь?» Справедливы ли эти слова для современного Краснодара? Справедливы ли эти слова для современного Краснодара? Каков наш города сейчас? Каков наш города сейчас? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Прочитать на выбор стихотворение В. Маяковского «Кем быть?» о выборе профессии или «Строго воспрещается» - другое видение нашего города поэтом.