Математика в жизни Математика вокруг нас Математика вокруг нас Исследовательская группа: Исследовательская группа: учащиеся 6 «Б», МОУ СОШ 29 учащиеся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Твой ум без числа ничего не постигает » ( Н. Кузанский ) Математика вокруг нас Составитель : Ильчибаева В. Н.
Advertisements

МАТЕМАТИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. "Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика,
Математика Вокруг нас. Математика Чтоб водить корабли, чтоб в небо взлететь, Надо многое знать, надо многое уметь. И при этом, и при этом, вы заметьте-ка,
Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике. Д. Сантаяна Великая книга природы написана математическими символами.
О Математика, я гимн тебе пою! или Для чего нам нужно знать математику? Автор: Старский Иван, учащийся 9 класса МОУ СОШ 2 имени Н.И. Ковалева г. Невеля.
1. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня.
К В М С. В. Ковалевская Пифагор Гимн математике Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, И при этом, и при этом, Вы заметьте-ка,
Игра Математическое ралли. 1.Какое число на 111 больше числа 389? 2.Выполни сложение, выбирая удобный порядок действий: Сколько отрезков.
АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ О МАТЕМАТИКЕ Подготовила: Погодина Алёна.
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.
В стране математики Гимн математике Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом, и при этом, Вы заметьте-ка,
Выполнила. Дорошкевич Е.П, уч-ца 10 кл,МБОУ СОШ с.Соколовка. ШНО «Новый век»
Мини проект – социологическое исследование Школа глазами взрослых и детей Проект выполнили учащиеся 5 класса МОУ Красногривенская СОШ. п. Красная Грива,
Математика — царица всех наук. Цель: изучить загадки, пословицы и поговорки в которых встречаются числа, подобрать стихотворения о важности математики в жизни.
Как большое количество творческого материала, накопленного учителем математики привести в порядок, чтобы он стал полезным для учителей и учеников? ученик.
Математический КВН «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М.В.Ломоносов)
ШАХМАТЫ - БОЛЬШЕ, ПРОСТО ИГРА! ЧЕМ Исследовательская работа учащегося 3 «Б» класса МОУ СОШ 15 г.Заринска Маковеева Никиты Руководитель: Сергеева Наталья.
Интересные свойства некоторых математических вычислений. Учителя математики МОУ СОШ 3 с. Александров Гай Харитоненко Н.В. И Щекутеева Н.В.
Математика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеПролетарская средняя общеобразовательная школа 4 имени Нисанова Хаима Давидовича г.Пролетарска.
Числа правят миром проект учащихся 6а класса. Цели: Показать учащимся многообразие и разнообразие чисел. Рассмотреть влияние чисел на судьбу человека.
Транксрипт:

Математика в жизни Математика вокруг нас Математика вокруг нас Исследовательская группа: Исследовательская группа: учащиеся 6 «Б», МОУ СОШ 29 учащиеся 6 «Б», МОУ СОШ 29

Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни. И.Л. Лобачевский Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлетать, Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом, и при этом. Вы заметьте-ка. Очень важная наука Математика! Почему корабли Не садятся на мель, А по курсу идут Сквозь туман и метель? Потому что, потому что, Вы заметьте-ка, капитанам помогает капитанам помогаетМатематика! Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать, Надо прежде всего Математику знать. И на свете нет профессий, Вы заметьте-ка, Где бы вам не пригодилась Математика!

Действительно ли математика важна в жизни человека? Предположение –математика совсем не нужна человеку в обыденной жизни Предположение –математика нужна человеку только для того, чтобы уметь посчитать сдачу в магазине Предположение –роль математики в жизни человека очень значима

План проведения исследований: Изучить подборку высказываний великих людей о математике и, проанализировав их, сделать вывод Исследовать вопрос, связана ли математика с другими предметами и насколько тесно, сделать вывод Провести социологический опрос среди взрослого населения на тему: как успешно они учились по математике в школьные годы и сказалось ли это на выборе будущей профессии

Исследование Исследование Проведем социологический опрос среди родителей нашего класса на тему: как успешно они учились по математике в школьные годы и сказалось ли это на выборе будущей профессии Было опрошено 48 человек.

Статистические результаты социологического опроса Ответ на вопрос: как успешно они учились по математике в школьные годы и сказалось ли это на выборе будущей профессии количество процент от числа опрошенных По математике учились достаточно успешно и это сказалось на выборе будущей профессии 2960 По математике учились достаточно успешно, но это не сказалось на выборе будущей профессии 1531 По математике учились слабо, поэтому не выбрал профессию, которая тесно связана с математикой 48

Диаграмма статистических результатов Вывод: успешное обучение математике в будущем очень часто оказывает влияние на выбор технических специальностей. Вывод: успешное обучение математике в будущем очень часто оказывает влияние на выбор технических специальностей.

Исследование Проведём исследование на тему, что было сказано в разные времена великими людьми о математике Проанализируем результаты и сделаем вывод По результатам вывода составим диаграмму

Вот только некоторые высказывания Как и другие науки, математика возникла из практических нужд людей : Как и другие науки, математика возникла из практических нужд людей : из измерения площадей земельных участков и вместимости сосудов, из счисления времени и их механики. Ф. Энгельс из измерения площадей земельных участков и вместимости сосудов, из счисления времени и их механики. Ф. Энгельс Великая книга природы написана математическими символами. Галилей Часто говорят, что цифры управляют миром ; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется. И. Гете В природе существует внутренне присущая ей скрытая гармония, отражающаяся в наших умах в виде простых математических законов. Именно этим объясняется, почему природные явления удаётся предсказывать с помощью комбинации наблюдений и математического анализа. Г. Вейль Задача заключается не в том, чтобы учить математике, а в том, чтобы при посредстве математики дисциплинировать ум. В. Шрадер Задача заключается не в том, чтобы учить математике, а в том, чтобы при посредстве математики дисциплинировать ум. В. Шрадер Умственный труд на уроках математики - пробный камень мышления. В. А. Сухомлинский

Исследование Учащимися были исследованы двести различных высказываний великих людей Учащимися были исследованы двести различных высказываний великих людей Среди них были выявлены следующие группы: 1.О важности математики 2.О красоте 3.О связи с другими науками

Основная мысль группы высказываний о математике Количество высказываний Процент от общего О важности 5015 О красоте 2415 О связи с жизнью и с другими науками 6037 О сущности 2415 Статистические результаты исследования

Диаграмма статистических исследований

Вывод можно сделать словами, взятыми из фраз о математике: Ничего нельзя сделать без математики:… (И.Г. Александров), У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных. (Ч.Дарвин)

Вот ещё изречения великих людей Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике. Д. Сантаяна Великая книга природы написана математическими символами. Галилей Галилей В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики. И. Кант И. Кант Окружающий нас мир – это мир геометрии. А.Д. Александров

Из приведённых выше высказываниях великих людей исходит мысль, что все науки стремятся к математике Проведём статистическое исследование: по журналам 5-6 классов выявим количество учащихся: 1. 1.имеющих положительную оценку по математике и являющимися хорошистами (или имеющую «3» по русскому) 2. 2.имеющих удовлетворительную оценку по математике и являющимися хорошистами по другим предметам 3. 3.имеющих удовлетворительную оценку по основным предметам

Статистические результаты исследования (всего 140 учащихся ) Группы учащихся Количество учащихся Процент от общего имеющих положительную оценку по математике и являющимися хорошистами (или имеющую «3» по русскому9870 имеющих удовлетворительную оценку по математике и являющимися хорошистами по другим предметам21 имеющих удовлетворительную оценку по основным предметам4029

Диаграмма результатов

Выводы этого исследования Если ученик успешен по математике, то и в остальных дисциплинах проблем с обучением у него не будет Если ученик не может постичь такую науку, как математика, то он будет также испытывать трудности в изучении других дисциплин

Выводы: Роль математики в жизни человека очень значима Математика тесна связана почти со всеми предметами Выбор профессии напрямую зависит от успешного обучения математике Выбор профессии напрямую зависит от успешного обучения математике

Список используемой литературы file://localhost/D:/Disc/index.htm fishki.net/comment.php?id= irina.ru/html/f html irina.ru/html/f html matema.ucoz.ru/index/citaty_velikikh_ o_matematike …