Если бы меня спросили, что такое музей, я бы сказал, что это место, где можно встретиться с прошлым. В музее хранится то, что было задолго до нашего появления,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭРМИТАЖ Автор : Гулямова Парване Алиевна. ЭРМИТАЖ - ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МУЗЕЕВ МИРА, ЭКСПОЗИЦИЯ КОТОРОГО РАСПОЛОЖЕНА В БОЛЕЕ, ЧЕМ 350 ЗАЛАХ.
Advertisements

Тема: Эрмитаж Подготовила ученица 9 класса– Ганина Диана.
Художественные музеи музеи. Музей – специальное место, специальное место, где собирают, хранят, показывают и изучают произведения искусства. произведения.
Эрмитаж – своеобразная сокровищница государства, которая пополняла свои запасники и кладовые на протяжении нескольких столетий. Поэтому количество его.
Музеи мира
Государственный Эрмитаж в Санкт - Петербурге один из крупнейших в России и мире художественных и культурно - исторических музеев.
"Как прекрасен этот мир"
Презентацию подготовила учитель Изобразительного искусства Марьина Л.В. МОУ «СОШ с. Леляевка» по программе Неменского.
Тема урока: «Музеи в жизни города». 3 класс, 4 четверть. Что такое галерея? Какая самая знаменитая находится в Москве?
Выполнил: Ларионов Александр,8 «А» класс Школа 543 Проверила: Виноградова Екатерина Геннадиевна.
Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге один из крупнейших в России и мире художественных и культурно- исторических музеев.
12 февраля 1921 года Постановлением областной секции по делам музеев и охраны памятников искусства и старины Чувашской автономной области был открыт Центральный.
Презентация на тему: Ставропольский краевой музей изобразительных искусств. Подготовила студентка группы и 4 и Тарасова Мария.
Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт- Петербурга. Ведущее место в этом.
Русский музей одно из крупнейших в мире хранилищ шедевров национального искусства. В нем хранятся экспонаты, отражающие историю отечественного искусства.
Государственный Эрмитаж. Госуда́рственный Эрмита́ж один из крупнейших и самых значительных художественных и культурно-исторических музеев России и мира.
ЛЮБИМЫЙСАНКТ-ПЕТЕРБУРГЭРМИТАЖ ЧАСТЬ ПЯТАЯ. Эрмитаж – один из крупнейших музеев мира. Коллекция Эрмитажа насчитывает более трёх миллионов произведений.
Работа по « Истории и культуре Санкт-Петербурга» Центральный Военно-морской музей Выполнил Звягинцев Андрей. Класс 9с средней школы 304 СПб Учитель: Щедрина.
Государственная Третьяковская галллерея Подготовил: ученик 8В класса МБОУ СОШ «Дневной пансион-84» Душкин Григорий.
Санкт-Петербург Государственный Эрмитаж Государственный Эрмитаж Санкт-Петербурге (от франц. ermitage – место уединения), расположенный в Санкт – Петербурге,
Транксрипт:

Если бы меня спросили, что такое музей, я бы сказал, что это место, где можно встретиться с прошлым. В музее хранится то, что было задолго до нашего появления, то, что осталось от прошлых времен и в наше время имеет большую ценность. Поэтому когда попадаешь в музей - возникает ощущение предстоящей встречи с чем - то необычным и особенным.

В прошлом году я был на экскурсии в Санкт - Петербурге и мне хотелось бы в своем рассказе поделиться теми впечатлениями о пожалуй самом красивом и большом музее мира - Эрмитаже. В центре Санкт - Петербурга, на набережной Невы, напротив Петропавловской крепости, расположен крупнейший в России Государственный ордена Ленина музей - Э Р М И Т А Ж. В его коллекциях хранится около трех миллионов экспонатов - произведений живописи, скульптуры, монет и других ценностей, созданных многими народами мира.

Коллекции музея всегда привлекали, и продолжают привлекать тысячи людей, разных стран и народов. Когда я был на экскурсии в музее очень часто была слышна иностранная речь и мне было очень гордо понимать, что столько людей и особенно иностранцев посещают этот храм искусства. В своем рассказе хотелось бы обратиться к истории возникновения и развития Эрмитажа.

1764 год принято считать датой основания Эрмитажа. Тогда в собственность императрицы Екатерины II из Берлина поступила коллекция крупного негоцианта Гоцковского. Желая погасить свою задолженность русской казне, он предложил вместо денег богатейшее собрание западноевропейской живописи, включавшее 225 картин. Получение коллекции Гоцковского, состоявшей преимущественно из картин голландской и фламандской школ, вызвало интерес Екатерины II, а также явилось предметом ее гордости. Можно полагать, что это было одним из факторов, который побудил ее к дальнейшему коллекционированию живописи. Агенты за границей, русские послы получают указания следить за аукционами художественных ценностей и приобретать произведения искусства для императрицы. Великолепный подбор работ крупнейших живописцев выдвинул картинную галерею Эрмитажа уже в конце 18 века на одно из первых мест в Европе. В 1774 году на французском языке был отпечатан первый каталог Эрмитажа, и там значилось 2080 картин и полотен.

Все новые поступления размещались в основном в залах Малого Эрмитажа, в галереях, где и без того уже было тесно. Быстрый рост коллекций требовал дальнейшего расширения выставочных помещений. В годах по проекту архитектора Ю.М. Фельтена возводится здание Большого Эрмитажа.

На втором и частично третьем этажах этого здания разместились коллекции. С начала XIX века, очень медленно, Эрмитаж обретает самые начальные, еще непрочные формы музейной организации. Создается несколько отделений, вверенных хранителям. Но при этом Эрмитаж по-прежнему остается чисто дворцовым музеем, находящимся в ведении придворной конторы. Неудовлетворенность положения, в котором находился Эрмитаж, особенно ощущалась по сравнению с европейскими музеями. Необходимость реорганизации Эрмитажа, превращения его в публичный музей для России становилась все более очевидной. Необходимо было построить специальное музейное помещение.

В 1839 году архитекторы В.П. Стасов и Н.Е. Ефимов приступают к возведению Нового Эрмитажа В 1852 году состоялось открытие публичного музея, т.е. музея, доступного для публики. Тем не менее, еще долгое время выдавалось крайне мало входных билетов, и продолжали существовать разного рода ограничительные правила. Учет посетителей был строжайший. Лишь в 1863 году был открыт свободный доступ в музей. С этого времени посещаемость стала быстро расти, и достигла в канун первой мировой войны внушительной по тем временам цифры – человек в год. Перед началом первой империалистической войны в Эрмитаже насчитывалось уже экспонатов. Во время войны связи с военными действиями коллекции были временно эвакуированы в Москву и Эрмитаж закрыт. Возобновил он свою работу уже в году как советский музей. Музею, располагавшемуся в предреволюционном году в одном здании Нового Эрмитажа, были переданы помещения Старого и Малого Эрмитажей. С 1922 года музей постепенно занимает все большее количество залов Зимнего дворца, и, наконец, после Отечественной войны все здание целиком.

С 1934 года музей возглавил выдающийся востоковед, академик И.А.Орбели – руководитель Отдела Востока. Один за другим создаются новые отделы Эрмитажа. Еще в 1920 году был образован Отдел Востока, скоро превратившийся в значительный центр советской востоковедческой науки. В 1931 году возникает Отдел истории первобытной культуры, хранящий материалы древнейшего исторического прошлого территории Советского Союза. Наконец, в апреле 1941 года был сформирован Отдел истории русской культуры, начавший развиваться фактически уже в послевоенное время. Нельзя обойти вниманием подвиг Эрмитажа во время Великой Отечественной войны. Нападение гитлеровской Германии прервало деятельность музея. В первые же дни войны все ценности были тщательно упакованы и подготовлены к эвакуации. 30 июня 1941 года на восток ушел первый эшелон с наиболее ценными произведениями искусства.

В глубокий тыл на Урал было отправлено всего экспонатов. Остальные, главным образом предметы убранства, спустили в подвалы Зимнего дворца. Фашистские воздушные бомбардировки и артиллерийский обстрел нанесли зданиям Эрмитажа значительный урон. Были повреждены портик Нового Эрмитажа, Гербовый и Николаевский залы и некоторые другие помещения. В окнах были выбиты стекла, от сырости и холода пострадали росписи плафонов и стен, лепка и позолота, наборные полы художественной работы. Еще в период фашистской блокады Ленинграда разрабатывались планы восстановления музея. И как только враг был отброшен от стен города, начались реставрационные работы. 8 ноября 1945 года, после четырехлетнего перерыва, распахнулись двери музея, для обозрения посетителей были открыты первые 65 залов. Музей снова открыл свои гостеприимные двери для всех.

В жизни человека искусство играет большую роль. Оно является проявлением и выражением творческих сил человека. В искусстве человек пытается передать свое видение мира, мысли, образы. В залах Эрмитажа можно увидеть огромное количество произведений живописи.

Встреча с произведениями живописи всегда оставляет неизгладимое впечатление. Прогуливаясь по залам галереи и рассматривая полотна, мы как будто знакомимся с разными взглядами на мир художников разных времен и эпох. Все они умело расставлены, имеют очень точные и подробные подписи, а иногда и подробные комментарии.

Но без экскурсовода в музее обойтись все - таки нельзя. Из рассказа можно узнать интересные сведения. Экскурсоводы это очень увлеченные и интересные люди. Так я считаю в Эрмитаже нам очень повезло с таким интересным мужчиной, который вел рассказ не скучными такими - то фактами, а заставлял невольно всматриваться в тонкости картин, на которые мы даже и не обращали внимания. Он научил нас отличать гениальную картину от просто картины, где художники с помощью тонкой игры света и тени пытались сохранить и передать в портретах богатство чувств и переживаний своих героев. Можно бесконечно долго всматриваться и каждый раз улавливать новые изменения их душевных состояний.

В Эрмитаже находятся 7 больших отделов истории культуры разных стран ИСКУССТВО ГЕРМАНИИ XVXVII вв. ОТДЕЛ ИСТОРИИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ. ОТДЕЛ ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА СТРАН ВОСТОКА ОТДЕЛ ИСТОРИИ ПЕРВОБЫТНОЙ КУЛЬТУРЫ. ОТДЕЛ ИСТОРИИ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО ИСКУССТВА. ОТДЕЛ ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА АНТИЧНОГО МИРА а также целый ряд постоянно действующих выставок. Однако, наряду с постоянными, Эрмитаж предлагает вниманию посетителей временные выставки, периодически организуемые в музее.

Конечно территория музея очень огромна и поэтому каждый зритель выбирает тот зал, который ему интереснее посмотреть.

Хотелось бы немного рассказать об оружейном зале, который мне заполнился больше всего. Здесь можно увидеть все развитие оружейного дела. Рядом с кольчугой, защищавшей тело воина от рубящих ударов меча, находится кинжал для пробивания кольчуг колющими ударами, созданный оружейниками.

Доспех, состоявший из шестидесяти ста шестидесяти подвижно скрепленных пластинок, весил шестнадцать двадцать кг веса Для ведения боя в подобном вооружении требовалась особая выносливость, специальная тренировка воина. Нам рассказали о турнирах рыцарей. Первоначально рыцари применяли боевое оружие, и поединок нередко приводил к серьезному увечью и даже гибели участников. В дальнейшем были особые правила ведения боя, использовано более безопасное специальное турнирное оружие.

Здесь можно увидеть и вооружение крестьян это и боевой бич и боевой цеп. В центральной части зала находятся огромные двуручные мечи очень большим весом, которыми сражались особые отряды пехоты, древковое оружие алебарды, глифы, расседлыватель, стрелковое оружие в частности арбалеты. стрела из которых пробивала рыцарские латы.

Встреча с настоящей живописью всегда оставляет неизгладимое впечатление. Когда экскурсия завершается, я покидаю музей и, переступая его порог, мгновенно оказываюсь в современном мире. Внимательно всматриваясь во все, что меня окружает, я понимаю, что современный мир стал таким благодаря прошлому. Наше настоящее тесно связано с прошлым и выросло из него. А Эрмитаж это музей в который хочется возвращаться вновь и вновь и поэтому я говорю : « До скорых встреч Эрмитаж ».