Историко-краеведческое исследование «Учитель в моей жизни» ( в рамках проекта «Люди и судьбы») Автор: Гулевский Даниил, ученик 8 класса МБОУ СОШ с. Вторые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краеведческий кружок «Истоки» Поддерживаем мысль В.А. Сухомлинского о том, что любовь к Родине невозможна без любви к родному слову. «Только тот может.
Advertisements

Работу выполнила : ученица 10 класса МОУ СОШ 31 г. Карталы Дмитриева Виктория Руководитель Ишкова Н.Н.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Вторые Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.
Областной конкурс «Юбилей Победы» на школьных сайтах, посвящён 65летию Победы в Великой Отечественной войне. Номинация: «Лучшая исследовательская работа.
Выполнила работу: ученица 5 класса «Б» Грибова Ксения Руководитель проекта: Маутэр Н.М. учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 4»
Первая тимуровская команда в Чернушинском районе Первая тимуровская команда в Чернушинском районе Автор: Иванова Александра Викторовна Ученица 9 «б» кл.,
«И как огонь с водой несовместимы, несовместимы дети и война!» Участники проекта: члены краеведческого поискового клуба «Атланты» МБОУ «Казачинская СОШ»
Авторы работы: Бобина Елена, Комина Анна, Короткова Юлия, Целикова Анастасия 10 «А» класс Руководитель: учитель истории Русская Надежда Александровна МОУ.
Историко – краеведческий музей МОУ СОШ 1 п. Мокроус Саратавской области Фёдоровского района.
« Не было безымянных героев, а были люди, которые имели свое имя, свой облик, свои чаяния и надежды. …Пусть же эти люди будут близки вам как друзья, как.
Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности по истории и обществознанию. Выполнила: учитель истории МОУ Каменской сош Байкалова.
. Автор: выпускница школы им. Калинина, учитель русского языка и литературы Чижова Н. А Учителям, работавшим в школе им.Калинина, посвящается… УЧИТЕЛЬ!
Экзаменационная работа ученицы 8 класса Черниковой Алены Научный руководитель- Рябова Н.В.
«Нет в России семьи такой, чтоб не памятен был герой…» Выполнили обучающиеся 3 «Б» класса Защищают проект: Потапова Екатерина и Захарова Мария Руководитель:
Нет в России семьи такой, в которой не помнят героя своего. Автор проекта: Леданова Елена Сергеевна- учитель истории и обществознания МОУ «ООШ» с.Шепелевка.
Учитель, перед именем твоим, позволь смиренно преклонить колени …..
«Молодой герой» в литературе последних десятилетий Автор работы:Мирон Яна Учница 10 класса Б МОУ СОШ 10, г.Чайковский Научный руководитель: Дряхлова Елена.
Великая Отечественная война в художественной литературе Презентацию подготовил Ученик 11 класса «Б» Тараман Григорий.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Выполнила: АВЕРИНА ГАЛИНА, ученица 6 класса, МОУ СОШ 10 Куратор: ЧЕРНЫШЕВА Т. Ю., учитель истории и обществознания.
Герои второй Чеченской войны выпускники МОУ СОШ 31 Дейнеко Антон Викторович и Гаврилков Сергей Валерьевич. Исследовательская работа. Автор: Белова Ксения.
Транксрипт:

Историко-краеведческое исследование «Учитель в моей жизни» ( в рамках проекта «Люди и судьбы») Автор: Гулевский Даниил, ученик 8 класса МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области Научный руководитель: Гулевская О. М., учитель русского языка и литературы Открытая Международная научно-исследовательская конференция старшеклассников и студентов «Образование. Наука. Профессия» г.Отрадный 2012 год Секция «Краеведение мемориальное»

С 2007 года - работа над историко-краеведческим проектом «Люди и судьбы» Направления поисково-исследовательская деятельности: - ветераны Великой Отечественной войны, проживающие на территории села Вторые Тербуны. Создана книга очерков «Последние свидетели»; - пожилые люди, старожилы села, интересные личности. Результат – брошюра «Не стареют душой ветераны»; - воины 112 Башкирской кавалерийской дивизии, освобождавшей село Вторые Тербуны от немецко-фашистской оккупации летом 1942 года. Планируется издание книги очерков «Защитники»; - женщины села – участницы войны, их подвиг и судьба. Создана книга очерков «Женское лицо войны». - составление родословной. Создано несколько исследовательских работ по теме «Моя родословная»; - оформление в кабинетах историко-краеведческих уголков, посвящённых учителям, в разные годы работавшим в школе; - создание книги «Очерки из истории школы села Вторые Тербуны».

ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЛЮДИ И СУДЬБЫ»

Цель исследования - рассмотреть роль учителя в жизни человека. Актуальность работы, особенно в контексте большого проекта «Люди и судьбы», – в сохранении памяти об историческом прошлом родного края через интерес к судьбам людей разных профессий и жизненных позиций. Этапы исследования: Диагностический этап: постановка проблемы, определение цели, формулирование гипотезы, задач исследования. Теоретический этап: анализ художественной литературы, произведений кинематографа. Практический этап: овладение методикой исследования, сбор собственного материала. Обобщающий этап: анализ и обобщение собранного материала, формулирование собственных выводов. -

«Уроки французского» В. Г. Распутина, рассказ «Простите нас!» Ю.В. Бондарева, художественный фильм «Доживём до понедельника» заставили меня иначе взглянуть на моих школьных учителей, задуматься о роли учителя в жизни, о влиянии школьного наставника на судьбу личности. Кадры из х/ф «Доживём до понедельника»

Проанализированные источники: В. П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет», В. Г. Распутин «Уроки французского», Фазиль Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла», Ю. В. Бондарева Простите нас!, К/ф «Доживём до понедельника» (реж. Ст. Ростоцкий, 1968 г.) Образ учителя, способного на истинное сострадание, бескорыстное служение своему призванию Утверждается мысль о непреходящем значении учителя в жизни человека, о многозначности этой темы

Проблема исследования - влияние учителя на формирование личности ребёнка, его нравственного потенциала. -Каков нравственный облик учителя и характер его взаимоотношений с учениками? - Существует ли своеобразная преемственность отношений «учитель – ученик»? - Какими качествами обладает настоящий учитель? - Насколько важно ещё в детстве встретить надёжного наставника? - Какие черты объединяют учителей из реальной жизни и героев художественных произведений?

Объект исследования – учителя школы села Вторые Тербуны, выпускники школы. Предмет исследования – роль школьного учителя в судьбе выпускника. Основные цели и задачи исследования: - сохранение памяти о людях, которые смогли выстроить судьбы многих и многих подростков; - на конкретных примерах показать роль учителя в формировании личности ученика; - сбор и сохранение информации об учителях школы села Вторые Тербуны; - выявление характерных качеств, соответствующих нравственному облику учителя – наставника; - оформление собранного материала в виде книги очерков.

Гипотеза исследования: в разное время учитель, независимо от обстановки и условий обучения, оказывает существенное влияние на личность ребёнка.

Переписка с бывшими учителями и выпускниками школы, газетные подшивки, интересные встречи с односельчанами Рождение книги очерков «Учитель в моей жизни» РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Учитель учителей Илья Павлович Аргунов Работал в школе с.Вторые Тербуны с 1895 по 1952 год. Педагогический стаж – 57 лет. В 1937 году Илье Павловичу Аргунову присвоено почётное звание «Заслуженный учитель школы РСФСР», а в 1949 году награждён орденом Ленина. Основоположник плеяды учителей - словесников района, стал основателем целой учительской династии Аргуновых! РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Аргунов И. П. Аргунов В. И. Аргунова М. М.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ: Александр Дмитриевич Чурсин, выпускник 1954 года – пошёл по стопам своего учителя Захаровой Людмилы Александровны Герасимова Надежда Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с.Новосильское, - выпускница А.Д.Чурсина Старейший учитель школы с.Вторые Тербуны Захарова Людмила Александровна - ученица Аргунова Ильи Павловича Аргунов И. П. Захарова Л. А. Чурсин А. Д. Герасимова Н. Н. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ Понарьина Оксана Юрьевна, выпускница 2006 года – выпускница Гулевской О.Н. – стала учителем, работает в гимназии г.Воронежа. Учителя русского языка и литературы Гулевская Ольга Михайловна и Гулевская Ольга Николаевна - ученицы Беловой Валентины Фёдоровны, учителя-словесника. Белова В. Ф. Гулевская О. М. Гулевская О. Н.Понарьина О. Ю.

Педагоги современной школы Директор школы – заслуженный учитель РФ Александр Иванович Понарьин Учителя начальных классов Валентина Михайловна Гулевская, Людмила Тихоновна Шемякина, Ольга Владимировна Маслова Учитель химии Валентина Васильевна Болгова Учитель биологии Зоя Степановна Гавшина Учитель русского языка Ольга Александровна Аношенкова

Учителя ветераны Великой Отечественной войны гг. Учитель изобразительного искусства Александр Александрович Межевой Завуч школы Шпилевский Василий Матвеевич Директор школы Демидов Геннадий Николаевич Директор школы Колпаков Иван Тимофеевич Учитель немецкого языка Полухина Екатерина Николаевна Учитель химии Аргунов Вениамин Ильич Учитель истории Шевелёв Михаил Семёнович Учитель –словесник Болгов Пётр Никитович Учитель военного дела Расторгуев Степан Ермолаевич

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Для того чтобы ты состоялся как учитель, надо отдавать самого себя, жертвовать свободным временем, увлечениями, забывать о здоровье, думать об учениках как о собственных детях, принимать близко к сердцу их проблемы. Учитель не просто даёт знания по тому или иному предмету, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этой душе. Хочется пожелать всем, и себе тоже, чтобы каждому в жизни встретился настоящий учитель

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!