Вместо предисловия Глава первая Методическая Глава вторая Экспериментально - инновационная Глава третья Научно-практическая Глава четвертая Профессионально-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO «На крыльях творчества» «Развитие творческих способностей учащихся в процессе создания электронных образовательных ресурсов» Публичная презентация.
Advertisements

ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
Итоги деятельности МБОУ СОШ 3 и направления на перспективу Бутова Е.А., заместитель директора по УВР.
Гайдина Любовь Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования РФ Муниципальное бюджетное образовательное.
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории; почетный работник общего образования РФ ; стаж работы – 29 лет; победитель конкурса «Лучшие.
МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Компетентностный подход в формировании.
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Зорина Елена Витальевна МБОУ «СОШ 25» Учитель русского языка и литературы, I квалификационной категории.
Создание уровневой модели внедрения метапредметных технологий в образовательный процесс как средство реализации ФГОС МОУ ДПО «Информационно- образовательный.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ о работе МБОУ лицея 9 г. Сальска как базовой площадки по реализации направления Распространение на всей территории РФ моделей образовательных.
МБОУ Новорогачинская СОШ Методическая работа. Наш золотой фонд – учителя Наш золотой фонд – учителя Учитель - это тот Человек, кто находится вне условий.
МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Организация образовательного процесса.
Афанасьева Ольга Васильевна Афанасьева Ольга Васильевна Научно-методическая проблема « Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательном.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
План работы Научно – методического центра в учебном году.
III краевая научно-практическая конференция ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Министерство образования и науки Пермского края.
Гайдина Любовь Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования РФ стаж работы – 28 года; руководитель.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10» г.Печора Внедрение методов развития интеллектуальных способностей детей.
Инновационная базовая площадка Дидактические основы образовательного процесса в период перехода на ФГОС.
Транксрипт:

Вместо предисловия Глава первая Методическая Глава вторая Экспериментально - инновационная Глава третья Научно-практическая Глава четвертая Профессионально- личностная Послесловие Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны Гулевская Ольга НИколаевна

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. И так далее… Опыт современного педагога

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. И так далее… Мои педагогические принципы профессиональная целесообразность гуманизация демократизация культуросообразность целостность Формы организации учебной и внеучебной деятельности парная групповая индивидуальная УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК Глава I Методическая

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. И так далее… Формы уроков урок- исследование урок- мастерская урок-диалог проблемный урок урок- конференция урок – деловая/ ролевая игра урок- семинар Формы уроков

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. И так далее… Методы Основные методологические подходы проблемный интерактивный эвристический частично- поисковый словесный компоте нтностн ый метапред мятный

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. КОЗы – компотентностно- ориентированные задания, представляющие собой способ формирования и развития у учащихся различных компотентностей. информационная компотентность разрешения проблем коммуникативная Ключевые компотентности учащихся Компетентности предметные ключевые надпредметные

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. Компетентностно- ориентированное задание: стимул; задачная формулировка; источник информации; бланк для выполнения задания (если необходим структурированный ответ); инструмент проверки. Структура КОЗ деятельностное задание моделирует практическую, жизненную ситуацию актуальный для учащихся материал Введение в проблему Формулировка задания Информация, необходимая для решения данной задачи Форма предъявления результатов КОЗ

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. Пример компотентностно- ориентированного задания Предварительное задание: найти в тексте повести Гоголя «Ночь перед Рождеством» диалектизмы и устаревшие слова. Введение в проблему: Для наиболее полного и осмысленного восприятия художественного произведения, анализа текста, погружения в эпоху, обогащения собственной лексики нам необходимо не только знать содержания повести, но и значение устаревших слов и диалектизмов. Формулировка задания: Найдите в тексте повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» диалектизмы и устаревшие слова. Найдите в электронном словаре или в словарях сети Интернет толкования этих слов. Информация, необходимая для решения данной задачи. Пошаговая инструкция 1. На учебном компьютере запустите электронную книгу «Даль. Толковый словарь живого великорусского языка». 2. В поисковую строку введите нужное слово. 3. В информационном поле прочтите толкование слова.

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. И так далее… Пошаговая инструкция: 1. На учебном компьютере запустите Internet Explorer. 2. В адресной строке введите ; В поисковую строку введите нужное слово. 4. В информационном поле прочтите толкование слова. Форма предъявления результатов КОЗ. Письменная коммуникация Результаты поиска записать в тетрадь по литературе.

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. И так далее… Метапредмятный подход Метаспособы Метадеятельность Метазнания Метаумения Мыследеятельность Метапредмет Метапредмет - учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала, каковыми являются метазнания, мета способы, мета деятельность. Программа метапредметного курса «Учимся мыслить и творить»

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. Задание «Работа с метафорами» Цель: формирование умения работать с метафорами (возможность видеть и понимать переносный смысл выражений, понимать и строить обороты речи на основе скрытого уподобления). Форма выполнения: работа в группах по 4-5 человек. Описание: учащимся предъявляется список русских и зарубежных пословиц. Необходимо установить, какие пословицы подходят друг другу по смыслу. Зарубежные пословицы Русские пословицы Не ленись, ясли сами ко рту не пойдут Один в поле не воин Ошибки других- хорошие учителя Овёс к лошади не ходит Лицо выдаёт негодяя Семь раз отмерь – один отрежь Один всё равно что никто Кончил дело – гуляй смело Тухлое яйцо портит всю кашу После драки кулаками не машут Сначала подумай, потом отвечай Насильно мил не будешь Совершённые поступки в советах не нуждаются На воре шапка горит Сначала ноша, потом отдых. Ложка дёгтя в бочке мёда Любит и петь заставить нельзя. На ошибках учатся

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. Педагогические технологии обучения и формы организации учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода: технология организации учебно-исследовательской деятельности проектная технология коммуникативные технологии ИКТ проблемный и интерактивный методы обучения - организация совместной продуктивной деятельности учащихся и педагога; - развитие универсальных социокультурных способностей личности; - формирование базовых компотенций

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. Использование ЭОР, ЦОР в организации образовательного процесса

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. Качество знаний учащихся по русскому языку за 3 года: динамика (%)

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. Качество знаний учащихся по литературе за 3 года: динамика (%)

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. Победители и призёры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе : Орлянская Анна (9 класс) год Белоколодских Анна (7 класс) – 2013 год

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук.

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. Глава II Экспериментально- инновационная Руководитель региональных экспериментальных площадок: -«Системный подход в управлении образовательным процессом как фактор успешной жизнедеятельности ОУ» гг. -по переходу на обучение по ФГОС начального общего образования – гг. - по переходу на обучение по ФГОС основного общего образования – с 2013 г. Руководитель региональной стажировочной площадки «Формирование универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС»

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. Региональная стажировочная площадка «Формирование универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС» Научно-методическая работа с педагогами школы, района, области в рамках стажировки Реализация элективного курса «Основы проектной деятельности» в учебном плане 5 класса, метапредметного курса во внеурочной деятельности Деловые игры по пед проектированию (на основе педагогических этюдов С.Плахотникова «Африканские хроники» Организация сетевого взаимодействия педагогов Мониторинг образовательных достижений обучающихся («Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. Межрегиональный семинар директоров ОУ Тербунского, Воловского, Хлевенского районов по теме «Деятельностный подход в формировании ключевых компотенций и универсальных учебных действий учащихся в условиях обучения по ФГОС общего образования» – год Районный семинар заместителей директоров ОУ Тербунского района по теме «Современный урок в условиях введения ФГОС общего образования»

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. Глава III Научно-практическая Научно-практическая Аспирант Елецкого государственного университета им. И.А.Бунина Работа над диссертационным исследованием по теме «Создание компотентностно- деятельностной образовательной модели школы в условиях перехода на ФГОС общего образования » Научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, Заслуженный работник высшей школы РФ, академик Международной академии наук педагогического образования, член Клуба ректоров Европы Кузовлев В.П.

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. Участие в научно-практических конференциях п/ п Тема Место проведения Дата Статус 1Традиции и инновации отечественной школы: Проектирование образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения Елец, ЕГУ им.И.А.Бунина г. Региона льная 2Введение федерального государственного образовательного стандарта в Липецкой области: опыт и перспективы. Липецк, ЛИРО г. Региона льная 3Традиции и инновации отечественной школы. Личность и среда: проблемы взаимодействия. Елец, ЕГУ им.И.А.Бунина г Региона льная 4Итоговая научно-практическая конференция преподавателей, докторантов, аспирантов и сту-дентов Елец, ЕГУ им.И.А.Бунина г. Региона льная

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. Участие в научно-практических конференциях 5Профильный семинар «Школа молодых учёных по проблемам гуманитарных наук» Елец, ЕГУ им.И.А.Бунина г. Региона льный 6Международная научно-практическая конференция «Педагогика, лингвистика и ин- формационные технологии», посвящённая 90-летию со дня рождения профессора Н. Н. Алгазиной Елец, ЕГУ им.И.А.Бунина г. Между народна я 7Научно-практическая конференция «Актуальные проблемы использования информационных технологий в образовательном процессе школы» Елец, ЕГУ им.И.А.Бунина Региона льная 8Научная конференция по проблемам гуманитарных наук Елец, ЕГУ им.И.А.Бунина Региона льная 9Профильный семинар по проблемам гуманитарных наук Елец, ЕГУ им.И.А.Бунина Региона льный

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. Участие в научно-практических конференциях 10Научно – практическая конференции «Научно-исследовательская деятель-ность участников образовательного процесса начальной школы с использованием ИКТ» Елец, ЕГУ им.И.А.Бунина 19 ок- тября 2013 г. Региона льный 11Всероссийская научно-практическая конференция «Изменение содержания и характера управления школой в условиях внедрения новых ФГОС» Москва, центр «Педагогическ ий поиск» г. Всерос сийская кая

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. Участие в научно-практических конференциях, методических семинарах

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. ПУБЛИКАЦИИ в научно-методических журналах и сборниках

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. ПУБЛИКАЦИИ в научно-методических журналах и сборниках

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. Глава IV Профессионально- личностная

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. Участие в профессиональных конкурсах, педагогических форумах и слётах 2010 год I Всероссийский слёт учителей «Сочи-2010» - награждена Сертификатом за разработку и внедрение новых педагогических технологий

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. Участие в профессиональных конкурсах, педагогических форумах и слётах 2010 год Всероссийский конкурс «Управление современной школой» (Москва) - Диплом 2 степени. Межрегиональный педагогический фестиваль «Алый парус» (Курск) – Диплом 2 степени

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук год Всероссийский конкурс «Мой лучший урок» - Грамота лауреата

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук год Грамота VI Открытой Международной научно- исследовательской конференции «Образование. Наука. Профессия» (Самара) Всероссийский конкурс «Мой лучший урок» - Грамота призёра (2 место), Москва 2013 год

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук год II Международная педагогическая мастерская в Праге Образовательная и культурная программа: -Защита индивидуальных проектов -Посещение пражской школы, круглый стол с чешскими учителями -Экскурсия в Карлов университет, Каролинум - Экскурсия по Вене, Праге, Берлину

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук.

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. II Международная педагогическая мастерская в Праге Диплом Диплом за представление педагогического опыта по теме «Проектирование индивидуальной образовательной программы обучающегося в условиях внедрения ФГОС»

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. Сетевой интернет-проект по русскому языку «Язык без границ» МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны Школа «Zakladni skola» района «Прага-4» г.Праги (Чехия).