«…Напряженно вглядываясь в светлое далеко, мы не замечаем того, что уже находится под рукой. Интернет как инструмент для реформирования и модернизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование интернет – ресурсов на уроках Максимова Г.В. – зам.директора по УВР МОУ «СОШ 153 с углубленным изучением иностранных языков» г. Пермь Сентябрь.
Advertisements

Основные модели использования ИКТ и виды учебных заданий Заседание рабочей группы
Использование Интернет - ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе Интернет.
«Использование коммуникационных ресурсов интернет в образовательном процессе» Работа выполнена Егоровой Е.В. Учителем математики и информатики ГОУ СОШ.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Новые электронные продукты СЕМИНАР Методист РИМЦ Кондратьева Г.П.
1 Российские образовательные ресурсы для учителей начальной школы Самообразование, самостоятельное повышение своей квалификации на основе информации содержащейся.
Состояние и перспективы информатизации образования в городе Радужном А.Н.Ткаченко директор МОУ МУК «Компьютерная школа» Радужный 2003 год.
Интернет – одно из средств повышения эффективности образовательного процесса «Кто владеет информацией, тот владеет миром...» Натан Ротшильд.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАТАЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Г Р И Н Ш К У Н ВАДИМ ВАЛЕРЬЕВИЧ доктор.
Федеральные образовательные ресурсы. Федеральный портал "Российское образование" Автор презентации Мяло Т.Ю., старший методист ОГОУ ДПО «Иркутский ИПКРО»
Использование инновационных технологий на уроках географии.
Новые информационные технологии в образовании Федченко Татьяна Растямовна МОУ СОШ с. Семёновка.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
ГОРОДСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа Государственная программа развития Московского образования.
КЛАССИФИКАЦИЯ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ Водичева Е.В., методист ЛММЦ Сайт: Тел:
обмен опытом и обсуждение проблем и перспектив использования информационного пространства общеобразовательных учреждений в учебно- воспитательном процессе.
Использование информационно- образовательных ресурсов в образовательном процессе. Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов обеспечивает.
LOGO Информатизация образовательной среды школы Авторы: Н.Н. Сидорова, директор МБОУ СОШ 5 З.В. Александрова, учитель физики и информатики МБОУ СОШ 5 п.Печенга.
Транксрипт:

«…Напряженно вглядываясь в светлое далеко, мы не замечаем того, что уже находится под рукой. Интернет как инструмент для реформирования и модернизации школьного образования готов к употреблению и использованию…» 1 Мотивы использования школьниками Интернета? Конечно, это: Получение информации по многим темам; Постоянное обновление предоставляемых данных, Возможность виртуальных путешествий по музеям, городам, зарубежным странам. Перспектива участия в глобальных детских сетевых проектах Интерактивный режим общения со своими сверстниками. Выгода использования ресурсов Интернет в школах: 1. Доступ ко всем ресурсам (как к инструменту для создания уроков). 2. Доступ к исследованию ресурсов (для достижения образовательных целей). 3. Регулярный характер содействия обучению. 4. Совершенствование общения и интеллектуального обмена. 5. Обеспечение существующим мировым опытом и навыками. 6. Интернет как забавное, увлекательное обучение (игровой элемент).

2 Что определяет необходимость образовательных Интернет- ресурсов ИНТЕРНЕТ Доступ к информации, не отраженной в традиционных источниках Сотрудничество с людьми всего мира. Обмен профессиональной информацией с коллегами или специалистами экспертами в других странах. Уроки в режиме on-line Ресурсы для учителей Ресурсы для школьников Проекты on-line WebQuests

Значимость (ценность) Интернет-уроков для учителей: 1. Знакомство с профессиональной информацией. 2. Использование планов уроков, on-line курсов, Web-сайтов. 3. Обмен информацией с коллегами и специалистами - экспертами из других стран. 4. Объединение профессиональных ресурсов для решения общих задач. Основа для создания урока с привлечением Интернет-ресурсов : 1. Использование текущих уроков педагогов. Традиционные планы своих уроков учителя применяют много лет. Надо воспользоваться возможностью обновления их содержания материалами из Интернет. 2. Персональные и коллективные урочные планы. Интегрированные уроки, авторские разработки, инновационные идеи только выиграют в наполнении и наберут силу и скорость для достижения конечной идеи, пополняя свое содержание образовательными ресурсами Интернет. 3. Изучение опыта и адаптация имеющихся в Сети планов Интернет - уроков других учителей для собственного использования. 3 Значимость (ценность) Интернет - уроков для школьников: 1. Обучение и работа в классе в командах. Сотрудничество помогает в решении проблем. 2. Работа в школьных группах вне класса. 3. Формирование мыслительных навыков высшего уровня (предполагаемый анализ информации и создание собственного интеллектуального продукта). 4. Возрастание информационной грамотности учащихся.

1. Определить четкий перечень работ, которые будут делать ученики. 2. Использовать традиционные ресурсы в ваших уроках так же, как и Интернет - материалы. 3. Использовать печатные материалы и поисковые инструменты on-line. 4. Посмотреть некоторые уроки для примера, изучить имеющийся опыт. 1. Педагог планирует свои уроки с привлечением ресурсов Интернет. Необходимо выбрать курсы, темы, при изучении которых, Интернет-ресурсы органичнее всего впишутся в процесс обучения и будет достигнут максимальный образовательный эффект. 2. Учителю необходимо предварительно найти самые лучшие ресурсы и составить список Web- сайтов, с которыми детям надо познакомиться, выполняя задание. 3. Учитель, объяснив определенную тему, дает задание школьникам. Для его выполнения детям необходимо обратиться к учительскому списку Web-сайтов. 4. Предварительно учителю необходимо определить сложность заданий, их объем, величину школьных групп (возможна и индивидуальная работа ученика). Очень важным на этом этапе видится помощь педагога ученику в оценке информации. 4. Школьники должны публично представить выполненные задания. Общеизвестно, что лучше всего понимается и запоминается материал, когда его объясняют друг другу. Объем и форму рассказа педагог определит индивидуально. 5. Важно отслеживание результатов эффективности обучения с привлечением Интернет-ресурсов, мониторинг такой образовательной работы. 4

Название ресурса Наполнение ресурса 1 Российский общеобразовательный портал Дошкольное образование; Начальное и общее образование; Каталог интернет - ресурсов; Коллекции; Образование в регионах (региональные страницы, органы управления образованием, образовательные сайты, образовательные учреждения) 2 Российское образование Каталог образовательных интернет - ресурсов; Законодательство (образование, наука, культура, физическая культура); Нормативные документы системы образования; Государственные образовательные стандарты; Глоссарий (образование, педагогика); Учреждения; техникумы, вузы; Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база); Мероприятия (конференции, семинары, выставки) 3 Единое окно доступа к образовательным ресурсам 4 Образовательные ресурсы сети Интернет Федеральные образовательные ресурсы; Региональные образовательные ресурсы; Образовательная пресса; Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады; Инструментальные программные средства; Энциклопедии, словари, справочники, каталоги; Ресурсы для администрации и методистов; Ресурсы для дистанционных форм обучения; Информационная поддержка ЕГЭ; Ресурсы для абитуриентов; Ресурсы по предметам образовательной программы 5 Портал информационной поддержки ЕГЭ Нормативные документы; Демонстрационные версии тестов (ЕГЭ); Информационная поддержка разработчиков КИМ ; Архив заданий официальных вариантов ЕГЭ 6 Всероссийский интернет - педсовет Аналитические и информационные материалы; Образовательные сообщества; Педагогические технологии 7 Образовательные ресурсы интернета школьникам и студентам Оригинальные материалы для студентов и школьников; Учебные пособия; Экзаменационные билеты, вопросы, варианты ответов по всем предметам школьной программы 8 Информационно- коммуникационные технологии в образовании Библиотека (учебные и учебно-методические материалы); Книги (аннотации и оглавления); Интернет-ресурсы (метаописания и ссылки); Организации; Персоналии; Материалы конференций 5

Электронный учебник, может работать автономно на ПК или в режиме on-line, т.е. использует ресурсы сервера. Электронное учебное пособие - учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник. Электронное учебно-наглядное пособие - учебное издание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию, воспитанию (банки электронных графических файлов и т.п.) для самостоятельного использования студентами в качестве учебно-методической разработки. Электронное учебно-методическое пособие - учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания учебной дисциплины; Электронный практикум - учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного. Виртуальные лабораторные практикумы или отдельные лабораторные работы. Слайд-конспект лекций - вспомогательное учебное пособие, разрабатываемое для сопровождения лекций, но с учетом возможности самостоятельного использования студентами в качестве учебно-методической разработки. Тренажерный или моделирующий комплекс - программное средство, предназначенное для моделирования реальных процессов на ПК. 6