Устное народное творчество. 1. Что такое былина? 1. Что такое былина? 2. Где и когда возникли былины? 2. Где и когда возникли былины? 3. Где происходит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устное народное творчество. 1. Что такое былина? 1. Что такое былина? 2. Где и когда возникли былины? 2. Где и когда возникли былины? 3. Где происходит.
Advertisements

Понятие о былине. Былины и их исполнители. Былина«Вольга и Микула Селянович».
Черкасова И.Н. учитель литературы гимназия 177 Былины.
СКАЗКА – короткая история о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях. СКАЗКА – короткая история о необыкновенных, часто фантастических.
Былины Былина как жанр фольклора Древнейший тип фольклорных произведений Ведут историю с 11 века Создание былин закончилось в 17 веке Активное их бытование.
Понятие о былине. Былины и их исполнители. Былина«Вольга и Микула Селянович».
Понятие о былине. Былины и их исполнители. Былина«Вольга и Микула Селянович».
1. Познакомить с жанром былины. 2. Дать представление об отличиях былины от сказки 3. Углубить представление об особенностях жанра былин. 4. Расширить.
БЫЛИНЫ. Автор : Мамаева Марина, ученица 5 класса МОУ СОШ с. Урицкое Лысогорского района, Саратовской области. Руководитель – Ивановская Т. А.
Презентация учителя русского языка и литературы школы 71 Санкт-Петербурга Филипенко Нины Владимировны.
Былины. Русский богатырский эпос. Домашнее задание к этому уроку.
Былинные герои Древней Руси. Древняя Русь в IX (9) – начале XII (12)века.
П одлинную историю трудового народа нельзя знать, не зная устного народного творчества М. Горький.
Классификация былин Группа литературоведов. Действие в большинстве былин приурочивается к Киеву ( былины о Илье Муромце ). Некоторые былины рассказывают.
-показать,что основным героем былин является богатырь, патриот своей земли, защитник слабых; -совершенствовать умение учащихся подтверждать свое мнение.
Былина «Вольга и Микула Селянинович». Абраменко Екатерина Васильевна, учитель русского языка и литературы МАОУ-СОШ 11 им. В.В. Рассохина г. Армавир.
Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. (базовый уровень) Автор: Фастова С.О., учитель русского языка и литературы.
Былины - это эпические песни, в которых воспеты героические события или отдельные эпизоды древней русской истории. Образы богатырей, их необыкновенные.
Былины - это эпические песни, в которых воспеты героические события или отдельные эпизоды древней русской истории. Образы богатырей, их необыкновенные.
МБОУ «СОШ 22» г. Сыктывкар, 2011, Егер Г. В.. В. М. Васнецов «Богатыри»
Транксрипт:

Устное народное творчество

1. Что такое былина? 1. Что такое былина? 2. Где и когда возникли былины? 2. Где и когда возникли былины? 3. Где происходит действие былин? 3. Где происходит действие былин? 5. Что сообщает былина о жизни русичей? 5. Что сообщает былина о жизни русичей? 4. Кто герои былин? 6. Как исполнялись былины? 6. Как исполнялись былины? 7. Каковы художественные особенности былин? 7. Каковы художественные особенности былин? Домашнее задание Послушаем былину

Былина – это произведение устного народного творчества о богатырях и исторических событиях Древней Руси. Былина – от рус. быль

Былина возникла около 1000 лет назад (в 10 – 12 веках), в Древней Руси.

Действие былин происходит в древнерусских городах Киев Новгород Чернигов Суздаль Муром

Богатырь – от рус. богатый – очень сильный, богатый силой

Илья Муромец Добрыня Никитич Алёша Попович Картина моя «Богатыри»: Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском выезде примечают в поле – нет ли где ворога, не обижают ли где кого. В.М. Васнецов

Садко Микула Селянинович»

Былина несёт информацию о Древней Руси: о природе и освоении земель

об исторических событиях: о войнах, нападениях кочевников, строительстве городов и храмов

русских князьях

о видах деятельности: торговле, земледелии, военном деле

о быте: домах, одежде, еде

Гусляр, баян – древний странствующий певец Былина исполнялась нараспев без музыкального сопровождения или под аккомпанемент гуслей

Художественные особенности былин: напевный торжественный тон соединение фантастического и реального отсутствие рифмы зачин и концовка повторы гипербола (преувеличение) постоянные эпитеты

Послушаем былину

задание: Статья в учебнике стр –прочитать Рассказ о былине по плану в тетради Прочитать былину «Вольга и Микула Селянинович»