Роль развивающих упражнений в учебном процессе.. Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р азвитие познавательных интересов и способностей у младших школьников на уроках математики Интерес – форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая.
Advertisements

«Целью обучения является не только овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, но и формирование ведущих качеств личности. Одно из таких качеств.
«Развитие индивидуальных способностей учащихся на уроках при коллективной деятельности»
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Диагностика готовности ребёнка к школе Дети поступающие в школу обязательно проходят собеседование, иногда тестирование. Если в школе конкурс и есть возможность.
КРУЖОК «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА» РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА: ЕРМОЛЕНКО СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА.
Педагогическая диагностика и коррекция – важнейшее средство повышения эффективности обучения младших школьников.
Наглядная геометрия Наглядная геометрия Учитель гимназии 406 Мичурина Светлана Владимировна.
«Математика- гимнастика для ума» Руководитель: ЧипизубоваТ.С.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Математический калейдоскоп. Изучение курса «Математический калейдоскоп» направлено на достижение следующих целей: Создание оптимальных психолого-педагогических.
Буянова Ольга Викторовна учитель начальных классов.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Выполнила: студентка 4 курса Группы Воронецкая Анна Александровна Научный руководитель: к.пед.н.,доцент Лащенко Н.Д.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Развитие познавательных способностей. Родителям школы – дошкольника (6- лет +)
Цикл занятий по развитию познавательных процессов у старших дошкольников АГИ БУЧЕНИЮ – ЁГКАЯ ДАПТАЦИЯ.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
«Психологическая готовность к школе». Характеристика.
Транксрипт:

Роль развивающих упражнений в учебном процессе.

Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка, предполагает необходимость гармонического сочетания учебной деятельности с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи. Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка, предполагает необходимость гармонического сочетания учебной деятельности с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи.

Активное введение в учебный процесс разнообразных развивающих занятий, специфический направленных на развитие личностно- мотивационной и аналитико- синтетической сфер ребенка, памяти, внимания, пространственного воображения, является одной из важнейших задач педагогического коллектива. Активное введение в учебный процесс разнообразных развивающих занятий, специфический направленных на развитие личностно- мотивационной и аналитико- синтетической сфер ребенка, памяти, внимания, пространственного воображения, является одной из важнейших задач педагогического коллектива.

Задачи 1. Формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности. 2. Развивать стремление учащихся к более глубокому познанию. 3. Развивать творческие возможности у слабых учеников при этом не давать остановиться в своем развитий более способным детям. 4. Воспитывать у учащихся силу воли, твердый характер целеустремленность при решении более сложных задач.

Направления Формирование общеинтеллектуальных умений. Формирование общеинтеллектуальных умений. Развитие внимания, развитие памяти. Развитие внимания, развитие памяти. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации. Формирование учебной мотивации. Формирование учебной мотивации. Развитие личной сферы. Развитие личной сферы.

Классифицированный по целям перечень заданий и упражнений, составляющих основу вышеупо- мянотого курса.

Пространственно – ориентационные задания – графический диктант; --мозаика; --слепая муха; -- зашифрованный рисунок; --лабиринты.

Логические задания 1. Развитие математического аспекта логического мышления. - а) Игра «продолжи числовой ряд» 6, 9, 12, 15….. 6, 9, 12, 15….. 9, 1, 7, 1, 5, 1…. 9, 1, 7, 1, 5, 1…. б)Продолжи закономерность. б)Продолжи закономерность.

2. Развитие невербального мышления «Дорисуй девятое» «Дорисуй девятое» Это задания основано на диагностической методике «Прогрессивные матрицы Равена» Детям предлагается дорисовать или выбрать из числа имеющихся вариантов, не достающую фигуру, используя выявленные логические закономерности. Возможные адаптированные с учётом возраста младших школьников, показаны на таблице. Продолжи логический ряд Продолжи логический ряд

3. Развитие вербального мышление Игра «Исключи лишнее» Игра «Исключи лишнее» (Василий, Федор, Семён, Иванов, Пётр, молоко, сыр, сало, сметана, простокваша) (Муха, страус, ворона, ласточка) «Сходство и различие» Молоко – вода Самолёт – поезд

сходства и различия; сходства и различия; противоположное слово; противоположное слово; подбери пару; подбери пару; угадай слово. угадай слово.

4. Аналитические задачи Аналитические задачи требуют умозаключений для формирования выводов из нескольких суждений. Аналитические задачи требуют умозаключений для формирования выводов из нескольких суждений.

Задания на развитие различных аспектов памяти Задания на развитие различных аспектов памяти - Развитие визуальной памяти - «Точки»; - «Точки»; - зрительный диктант; - зрительный диктант; - найди отличия. - найди отличия.

- Развитие аудиальной памяти «Снежный ком» - Развитие аудиальной памяти «Снежный ком» Групповая игра заключается в постепенном формировании последовательности слов, причём каждый следующий участник игры должен воспроизвести все предыдущие слова с сохранением их последовательности, добавив к ним свое слово. Одним из вариантов игры является построение тематической последовательности слов(например, перечисление лиственных деревьев, цепочка однокоренных слов и т.п)

-Развитие тактильной памяти Игра «Кот в мешке» Ребенку предлагается на ощупь (с закрытыми глазами) идентифицировать тот или иной предмет, объяснив при этом, исходя из таких признаков было принято решение.

-Задание на развитие различных аспектов внимания -Игра «Корректорная проба.»; - поиск ошибок в тексте; - « И мы…….»; - « Что перепутал художник.»; - « Запутанные линии.»

Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе, способствуют развитию учебной мотивации,что является необходимым условием эффективной адаптации младшего школьника к условиям новой для него среды и успешного протекания всей последующей учебной деятельности. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе, способствуют развитию учебной мотивации,что является необходимым условием эффективной адаптации младшего школьника к условиям новой для него среды и успешного протекания всей последующей учебной деятельности.

Динамика успешной работы класса

Спасибо за внимание