Ученик 8 «А» класса Ригачев Илья Сергеевич Научный руководитель - преподаватель Федотова Тамара Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Значение работ Циолковского для космонавтики Научно обосновал возможность применения ракеты для космических полетов Предложил первую конструкцию ракеты.
Advertisements

Презентация к уроку по физике (10 класс) по теме: Презентация на тему: Реактивное движение
Реактивное движение – движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой-либо его части.
ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ Презентацию подготовили ученики 6 «Б» класса Кузнецов Александр и Сазонкин Александр.
Реактивное движение Урок физики в 9 классе. Задача. Два вагона массами 20 т и 30 т движутся навстречу друг другу со скоростями 4 м/с и 8 м/с. При столкновении.
Работу выполнила учитель начальных классов Дьяченко Н.С.
Начало пути. Основоположники советской и российской космонавтики – Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев. Эти два человека положили.
Успехи в освоении космического пространства. Работу выполнил Вавилов Дмитрий Вавилов Дмитрий ученик 10 «А» класса гимназии 295 г. Санкт-Петербург.
Реактивное движение. Физика 9 класс Содержание I Импульс тела. Импульс силы. II Закон сохранения импульса. III Реактивное движение: 1реактивное движение.
50 лет выходу человека в Космос. Учитель и ученик Константин Эдуардович Циолковский Сергей Павлович Королев.
КОСМОС НА СЛУЖБЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.. КОСМИЧЕСКАЯ ЭРА НАЧАЛАСЬ ПОЧТИ ОДНОВРЕМЕННО С АТОМНОЙ ЭРОЙ.
Ещё со времен Древней Греции существовали мифы о полетах – Икар и Дедал.
Искусственные спутники Земли План урока Движение искусственных спутников Основоположник космонавтики – К. Э. Циолковский Родоначальник практической космонавтики.
Как звезды, светят имена Героев, чьи пути прекрасны. Глухой Вселенной времена Над дерзким мужеством не властны… М. Дудин «Икары гибнут на лету…»
"От Циолковского к Королеву … в ХХI век ". К.Э. Циолковский.
СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ КОРОЛЕВ.
На пыльных тропинках Далёких планет Останутся наши следы 12 апреля 2011 года – 50 лет первого полета человека в космос.
Выполнили: Выполнили: студенты группы МС-15-1 (1 курс Отделение 2) Г(О) БОУ СПО «Липецкий машиностроительный колледж» Кабрунов С.И., Моисеев К.В., Коростелев.
Выполнили: Выполнили: студенты группы МС-15-1 (1 курс Отделение 2) Г(О) БОУ СПО «Липецкий машиностроительный колледж» Кабрунов С.И., Моисеев К.В., Коростелев.
Физика 9 класс Реактивное движение Учитель физики и астрономии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 152 Топунова Валентина Григорьевна.
Транксрипт:

Ученик 8 «А» класса Ригачев Илья Сергеевич Научный руководитель - преподаватель Федотова Тамара Николаевна.

1. Введение 2. Демонстрационные эксперименты законов сохранения импульса и энергии 3. Реактивное движение – практическое применение законом сохранения импульса 4. Заключение

. + = ´ + ´ - формула закона сохранения импульса. + = + - формула закона сохранения полной механической энергии

, c, м/сu, м/с =, кг м/с = ( + )u кгм/с =0,0410,0851,2190,5880,1460,141 0,0570,1260,8770,3970,1050,095 0,0910,1860,5490,2690,0650,064 Обозначения, принятые в таблице: - время движения налетающей тележки мимо первого оптоэлектрического датчика; - время движения тележек мимо второго оптоэлектрического датчика; =l/ - скорость налетающей тележки (l- расстояние между флажками); u=l/ - скорость тележек после столкновения;, - значения импульса системы до и после столкновения.

Обозначения, принятые в таблице:, - массы тележек ( = = 0.12 кг);, - время движения тележек мимо оптоэлектрических датчиков;, - скорость движения тележек после пережигания нити;, - импульсы движущихся тележек; P= + – импульс системы тел после освобождения тележек., c, м/с =,кг м/с =P= - + =0,0890,0870,5610,5740,07630,06880,0075 0,1400,1430,3570,3490,04280,04190,0009 =20,0180,0092,7775,550,666 0

=, c, м/с T, Дж T ´, Дж 10,015 1,2 0,017 20, ,019 30,0210,022 0,8570,8180,00870,0079, - интервалы времени, регистрируемые компьютерной измерительной системой. = D/ - скорость налетавшего шара до столкновения = D/ - скорость первоначально покоящегося шара после столкновения T = - кинетическая энергия до столкновения. T´ = - кинетическая энергия после столкновения. T = T´- T - изменение кинетической энергии в результате взаимодействия шаров.

mhtu 10,025 0,60,016 3,1253,343 0,1400,147 20,0250,60,0153,5713,3430,1400,147 30,0250,60,0143,3333,3430,1400,147 Обозначения, принятые в таблице: u= l/t - скорость квадрата, где l – длина стороны квадрата, а t – измеренный интервал времени. = - средняя скорость = – кинетическая энергия = mgh – потенциальная энергия

Обозначим проекцию импульса газов через, через Следовательно, 0 = - ; = Отсюда видно: корпус ракеты получает такой же по модулю импульс, что и вылетевшие из сопла газы. Далее получаем скорость корпуса: =

Законы движения тел переменной массы были исследованы русскими учеными И.В. Мещерским ( ) и К.Э. Циолковским ( ) и нашли широкое применение в практике расчета движения современных ракет.

Предложение Циолковского, по словам академика С.П. Королева ( ), «открыло дорогу для вылета в космос». Крупнейшим конструктором ракетно – космических систем был академик Сергей Павлович Королев. Под его руководством были осуществлены запуски первых в мире искусственных спутников Земли, Луны и Солнца, первых пилотируемых космических кораблей и первый выход человека из спутника в открытый космос. 4 октября 1957 г. началась космическая эра человечества. В этот день в СССР впервые в мире был осуществлен запуск искусственного спутника Земли. Все радиостанции мира передавали сигналы, идущие с борта первого искусственного спутника. 2 января 1959 г. была запущена автоматическая межпланетная станция «Луна -1» 12 апреля 1961 г. гражданин СССР Ю.А. Гагарин ( ) совершил первый в мире пилотируемый космический полет на корабле – спутнике «Восток». Этот полет навечно вписан в историю мировой космонавтики золотыми буквами.

Маятник «Максвелла» демонстрирует явление превращения одного вида механической энергии в другой. Прибор для демонстрации закона сохранения импульса.