ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Развитие педагогических компетенций учителей естественно-математического цикла»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика оценки ключевых компетенций выпускников 9-х и 11-х классов образовательных учреждений.
Advertisements

Цель: определить наиболее значимые профессиональные компетенции для педагогического коллектива школы. Задачи: 1. Рассмотреть понятия: компетентностный.
Проект «Профессиональный стандарт педагога» Автор : учитель начальных классов «МБОУ СОШ 1 им. Б.Н.Куликова» Шах Елена Петровна Муниципальное общеобразовательное.
Формирование ключевых компетенций современных школьников.
Методы и формы компетентностного обучения И.С. Сергеев В.И. Блинов.
Системно- деятельностный и компетентностный подходы в образовании.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Достаточно проводить хотя бы каждый десятый или каждый двадцатый урок в логике компетентностного подхода, чтобы учебная.
Компетентностный подход в преподавании истории и обществознания МОУ СОШ 8 учитель истории Галкина А.Б.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Формирование ключевых компетентностей современного учителя в рамках инновационно - образовательных технологий Подготовила: практический психолог ДОШ 88.
КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧЕНИКА учитель : Дудина Е.Ю.
монолог учителя ; монолог учителя ; фронтально - индивидуальный опрос ; фронтально - индивидуальный опрос ; информирующая беседа ; информирующая беседа.
Внедрение ФГОС показало, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации Федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы.
Компетентностный подход в образовании. Компетентностный подход в образовании – подход в организации образовательного процесса, для которого приоритетной.
Некомпетентностное обучениеКомпетентностное обучение Наука рассматривается как свод фактов, понятий, законов и теорий Наука рассматривается как общечеловеческий.
Роль учителя в организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Формирование ключевых компетенций как одно из направлений компетентностного подхода в образовательном учреждении 2014 г.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Развитие педагогических компетенций учителей естественно-математического цикла»

ПОВЕСТКА ДНЯ 1. Профессиональная компетентность учителя – главный ресурс качества образовательного процесса. 2. Педагогический анализ результатов школьного образовательного процесса в системе «учитель- ученик» для математических дисциплин. 3. Рост творческой и исследовательской компетенции учителей. 4.Предметно-методические компетенции учителей.

КОМПЕТЕНЦИЯ Круг полномочий какого-либо лица, круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. КОМПЕТЕНТНОСТЬ Обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо.

КОМПЕТЕНЦИИ Информационные Коммуникационные Кооперативные Исследовательские Организационные Валеологические КЛЮЧЕВЫЕ Ключ к успешной жизни ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ Базовые (для многих видов деятельности) Функциональные (в рамках определения профессии) Предметная Технологическая Методологическая

Компетентностный подход позволяет: Согласовать цели обучения, поставленные педагогами с собственными целями учащихся, ибо каждое новое поколение школьников становиться все более самостоятельным, более независимым от взглядов и суждений взрослых. Подготовить учеников к сознательному и ответственному обучению после школы. Подготовить учащихся к успеху в жизни. Успех жизни мы прежде всего рассматриваем как получение и удержание рабочего места, как дальнейший профессиональный рост в условиях рыночной экономики.

Компетентностный подход позволяет (продолжение): Повысить степень мотивации учения, осознания его пользы для сегодняшней и последующей жизни учащихся. Разгрузить учащихся не за счет механического сокращения содержания, а за счет повышения доли индивидуального самообразования, переноса внимания к способам работы с информацией. Облегчить труд учителя за счет повышения степени самостоятельности и ответственности учащихся в учении.

Для реализации компетентностного подхода должны уметь Видеть и понимать действительные жизненные интересы своих учеников. Проявлять к ним уважение, к их суждениям и вопросам, даже если те кажутся порой трудными и провокационными. Чувствовать проблемность изучаемых ситуаций.

продолжение Связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся, характерными для их возраста. Закреплять знания и умения в учебной и внеучебной практике. Планировать урок с использованием всего разнообразия форм и методов учебной работы.

продолжение В совершенстве использовать метод «создание ситуации успеха». Привлекать экспертов и специалистов для обсуждения с учащимися тех вопросов, в которых он сам недостаточно компетентен. Оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой.

Виды компетенций. Методы формирования. Вид компетенций Методы формирования Информационная – готовность к работе с информацией Составление и защита рефератов. Выпуск ученических СМИ. Учебно-исследовательская работа. Телекоммуникационные проекты (работа в тематических Интернет- форумах, обмен информацией по электронной почте).

Виды компетенций. Методы формирования. Вид компетенций Методы формирования Коммуникативная – готовность к общению с другими людьми. Все формы учебного диалога: доклады, сообщения, ролевые, деловые игры, учебные проекты, обсуждения, дискуссии, диспуты, выступление в качестве ведущих на мероприятиях, упражнения психологических тренингов.

Виды компетенций. Методы формирования. Вид компетенций Методы формирования Кооперативная – готовность к сотрудничеству с другими людьми Индивидуальные задания для самостоятельной работы проблемного характера. Лабораторные, практические работы в парах и группах с моментами самостоятельного группового планирования и самооценивания. Мини-проекты (проводятся и презентуются на уроке). Ролевые и деловые игры. Работа в группах сотрудничества.

Составляющие педагогических компетенций 1- когнитивная – это система педагогических и специальных предметных знаний; 2- технологическая – владение методиками, технологиями, способами обучения данному предмету; 3 – личностная составляющая включает этические и социальные позиции и установки, черты личности специалиста.

Карта компетенций для выпускника 9-х, 11-х классов 9 класс 11 класс 1. Решать учебные проблемы 1. Выбирать собственную траекторию образования 2. Организовывать процесс изучения 2. Решать самообразовательные проблемы 3. Связывать воедино и использовать отдельные части образования 3. Извлекать выгоду из образовательного опыта Учебные

Исследовательские 9 класс 11 класс 1. Получать и анализировать информацию 1. Получать, анализировать и обрабатывать с помощью компьютера информацию 2. Консультироваться 2. Использовать и систематизировать различные источники информации 3. Использовать различные источники 3. Представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных территориях

Коммуникативные 9 класс 11 класс 1. Слышать и слушать 1. Принимать во внимание взгляды других людей 2. Дискутировать, защищать свою точку зрения 2. Выступать на публике в незнакомой обстановке 3. Выступать в знакомой обстановке 3. Проводить проблемно- ориентированный анализ графиков, диаграмм, таблиц

Степень изменений педагогической системы гимназии