Структура рабочей программы. Рабочая программа имеет следующие составляющие: Титульный лист; Пояснительная записка; Календарно-тематическое планирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литасова Ю.В., зам. директора по УМР МБОУ «Лицей 89» г. Кемерово.
Advertisements

Методические рекомендации «Как написать рабочую программу по предмету» Заместитель директора по УВР Смирнова Н.П.
Содержание рабочих программ по ФГОС. Виды учебных программ Примерная (типовая) учебная программа Авторская программа Рабочая программа.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Основная образовательная программа Стандарты второго поколения.
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Рабочая программа по учебному предмету. Какие документы влияют на процедуру утверждения рабочей программы?
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Проектирование учебной рабочей программы в соответствии с современными требованиями к качеству образования.
Педагогический совет Рабочая программа – эффективный инструмент педагога в реализации современного качества образования 29 августа 2011 года.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
ВЫПОЛНИЛА: ПЛЕХАНОВА М.И. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «МАМОНТОВСКАЯ СОШ» Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Транксрипт:

Структура рабочей программы

Рабочая программа имеет следующие составляющие: Титульный лист; Пояснительная записка; Календарно-тематическое планирование.

Титульный лист должен содержать: Наименование образовательного учреждения; Ф.И.О. учителя; Класс; Название курса, для изучения которого написана программа; Ф.И.О. автора программы; Гриф согласования (с указанием и даты протокола м/о) и утверждения рабочей программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения); Год составления программы.

Пояснительная записка должна раскрывать: Цели и задачи учебного курса; Общую характеристику учебного предмета, курса; Специфику учебного курса; Описание места учебного предмета в учебном плане (Кол-во учебных часов, в том числе количество часов для проведения контрольных, практических работ, экскурсий и т.д.) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, содержания курса; Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета, курса; Использование учебно-методического комплекта, дидактических пособий, дополнительной литературы; Форма промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

В тематическом планировании должны быть отражены: объем изучаемого материала по четвертям (триместрам), темы разделов с указанием количества часов, темы уроков, перечень контрольных, практических работ и экскурсий с указанием дат проведения, а также формирование универсальных учебных действий и использование оборудования на основе информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов. План может быть представлен в виде таблицы.

Характеристика основных блоков программы Первый блок программы можно назвать: Введение; Пояснительная записка; Объяснительная записка; Концепция (для авторских программ).

Актуальность разработки курса Актуальность данной проблемы возрастает в связи с …, связанными с… В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся …. В связи с … большое значение приобрела проблема …

Причины введения учебной дисциплины(курса, кружка и т.д.) Необходимость введения … обусловлена … Причины введения … заключаются в существующих противоречиях образовательного процесса … Необходимо отметить, что существующий учебный процесс характеризуется рассогласованием между необходимостью… и недостаточной ….

Особенности программного материала Специфика данной учебной дисциплины обусловлена … Особенность изучаемого курса состоит в … Программа … ориентирована на применение широкого комплекса … Отличительными чертами данной программы являются …

Особенности программного материала Особый акцент в программе сделан на использование …, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям организации учебного процесса. Предлагаемая программа является … Она построена на основе…

Роль и место дисциплины (курса, факультатива) Курс (предмет) входит в число дисциплин, включённых в учебный план… Особое место данного курса (предмета) обусловлено… в структуре учебного плана ОУ. Изучение данного предмета тесно связано с такими дисциплинами, как…

Адресат Программа адресована …, а также может быть использована … Курс рекомендован учащимся … Программа рассчитана на обучение…

Соответствие ФГОС Данная программа построена в соответствии с требованиями ФГОС по… В связи с отсутствием соответствующего Государственного образовательного стандарта …, мы опираемся на …

Требования к знаниям и умениям обучающихся В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о …; знает …; умеет …; владеет…; В результате изучения курса обучающийся должен знать основные понятия…, этапы развития …, принципы организации;

Требования к знаниям и умениям обучающихся понимать вопросы …; уметь использовать …, применять способы…, решать …, пользоваться …; владеть культурой….

Целевая установка Целью прохождения настоящего курса является … ( содействие формированию …, создание условий для …, ознакомление с …, формирование целостного представления….

Целевая установка В ходе её достижения решаются задачи: формировать систему…; Совершенствовать умения …; Развивать творческий подход к …; Создать основу для понимания … (скоординировать …, упорядочить …, систематизировать …).

Целевая установка Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач: … Основные задачи программы заключаются в следующем: …

Структура программы Курс представлен в виде взаимосвязанных блоков (или модулей) в соответствии с логикой поставленных задач. В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы: …. В курсе освещаются следующие темы (разделы, вопросы, проблемы): …

Формы организации учебного процесса Программа предусматривает проведение традиционных уроков ( экскурсий, практических занятий, обобщающих уроков и т.д.)

Взаимосвязь коллективной и самостоятельной работы Особое место в овладении данным предметом в отводится самостоятельной работе по … При изучении курса для учащихся предусмотрены возможности для самостоятельной работы…

Итоговый контроль Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итоговых тестов, которые включают вопросы и задания …. Курс завершается зачётом, (контрольной работой, тестом, экзаменом ….) в четверти (полугодии)…

Итоговый контроль Контрольные требования сводятся к следующему: … Изучение курса завершается контрольным тестом (контрольной работой), который включает… Обязательным условием допуска ученика к экзамену является …

Объём и сроки изучения Программа общим объёмом … часов рассчитана на … занятий в неделю.