Политическая сфера Средства массовой информации в политической системе: место, роль функции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ СМИ – учреждения, созданные для открытой, публичной передачи различных сведений.
Advertisements

РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. Средства массовой информации – средства создания, тиражирования и распространения информационных сообщений в массовой аудитории.
Понятие и содержание информационных правоотношений. Виды информационных правоотношений.
Средства массовой информации (СМИ) – организационно-технические комплексы быстрой передачи и массового тиражирования информации (словесной, звуковой,
Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника; СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ (Ф) РАНХИГС Выполнили:
ТЕМА : ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Ответственность за информационные правонарушения..
Средства массовой информации. Повторение Что такое политическая идеология?Что такое политическая идеология? Какую роль политическая идеология играет в.
Роль СМИ в политической жизни Подготовила: Похабова Мария ученица 11 «А» класса БСОШ 1.
Политическая сфера. Политическое участие – это действие, предпринимаемые гражданами и имеющие целью повлиять на государственную политику или на выбор.
Правовое регулирование права собственности публичные и гражданско- правовые аспекты.
Список А (ценности - цели) -здоровье (физическое и психическое); -интересная работа; -наличие хороших и верных друзей; -развлечения (приятное, необременительное.
Политическая система и политический режим. Цель: Сформировать представление о том, как соотносятся между собой политическая система и политический режим.
Четвёртая власть Кириллова Наталья Валентиновна, учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ 4 г.Асино.
Правонарушение – юридический факт (наряду с событием и действием), действия, противоречащие нормам права (антипод правомерному поведению). Правонарушения.
Информационное право 900igr.net. Предпосылки для формирования отрасли возникновение информационной деятельности, возникновение информационной деятельности,
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ Подготовила учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 41 г. Самара Чередниченко О.В.
Роль СМИ в демократическом обществе. «Свободная пресса - единственный страж свободы человека» (Т.Джеферсон) «Кто говорит, тот сеет, кто слушает, тот собирает.
Сущность рынка предприятия в условиях рынка. ПОНЯТИЕ ЭКОНОМИКИ.
PR в контексте задач госслужбы в России на современном этапе. Тема лекции:
Транксрипт:

Политическая сфера Средства массовой информации в политической системе: место, роль функции

Средства массовой информации СМИ – учреждения, созданные для открытой, публичной передачи различных сведений любым лицам с помощью специальных технических средств СМИ – это организации, (издательства, теле-, радиокомпании и др.), основными целями деятельности которых являются сбор, обработка и открытая публичная передача различной информации для широких слоев населения с помощью специальных технических средств. СМИ – формы и средства распространения информации: газета, журнал, телевидение, радио и т.п.

Признаки, определяющее средство коммуникации как СМИ: 1. Основная функция СМИ – сбор, обработка и предоставление информации с помощью специальных технических средств. 2. Неограниченный круг потребителей. 3. Распространение информации осуществляется в специальных формах. 4. Работа СМИ носит периодический либо постоянный характер. 5. Однонаправленность информационного потока от СМИ к потребителю (однако, современные технологии дают возможность осуществлять обмен информацией в режиме реального времени)

Функции СМИ 1. Информационная 2. Формирование общественного мнения 3. Образование и социализация граждан 4. Общественный контроль за действиями власти 5. Выражение общественных интересов 6. Консолидация граждан

СМИ – «четвертая власть» Обладает решающей властью в управлении обществом, в борьбе за обладание рычагами государственной власти В руках СМИ оказываются довольно существенные рычаги манипулирования общественным мнением.

СМИ, государство и общество. СМИ Общество Государство Влияние (формирование общественного мнения) Информация (кто и с какой целью оказывает влияние) Стремление установить контроль

Дискуссия о независимости СМИ Авторитарная теория: полный контроль над СМИ (цензура, экономический контроль др.) Либеральная теория: независимость СМИ (не от собственника, а от государства) Социальная теория: идея свободы и необходимые ограничения для предотвращения злоупотреблений

Правовое регулирование деятельности СМИ в РФ Федеральный закон «О средствах массовой информации» Законодательство о выборах. Закон устанавливает норму о свободе СМИ, запрещена цензура, запрещается и злоупотребление свободой СМИ Закон регулирует порядок создания СМИ

Свобода СМИ Отсутствие ограничений на поиск, получение, производство и распространение массовой информации; учреждение СМИ; владение, пользование и распоряжение ими; изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции СМИ.

Использование средств массовой информации в целях: совершения уголовно наказуемых деяний; для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну; для осуществления экстремистской деятельности, для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости. Злоупотребление свободой

Роль СМИ в политической жизни общества СМИ определяют, какую информацию следует предоставлять населению, какие темы обсуждать и какое направление придать развертывающейся дискуссии многие темы, неприятные для власти, могут если и не замалчиваться, то подаваться фрагментарно, в искаженном виде, так что у населения не может сложиться адекватного представления о ситуации эффективным средством манипулирования общественным мнением оказывается наклеивание ярлыков – «боевик», «вор», «предатель», «бездельник» и т.п., особенно это оказывается действенным для людей с неразвитым критическим мышлением для более эффективного манипулирования практикуется создание социальных мифов, т.е. не соответствующих действительности, иллюзорных идей о ценностях, ситуации в стране, мире, которые воспринимаются людьми на веру, без критического осмысления

Домашнее задание Разработать проект собственного СМИ (газеты, журнала, радиопередачи, телепрограммы, телеканала, сайта и т.д.) 1. Название 2. Направление (научно-популярное, документальное, развлекательное, детское и т.д.) 3. Содержание СМИ, основные темы 4. Аудитория (социальная группа, возраст, профессия, уровень образования, дохода и т.д.) 5. Прогноз успешности СМИ