Повышение эффективности уроков химии через активизацию познавательной деятельности учащихся (творческий отчёт Беленко Н.Ф.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практическая деятельность на уроках истории Районный семинар учителей истории МОУ СОШ 10 г. Павлово Софонова Р.Н.
Advertisements

Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Организация групповой работы. Цели Рассмотреть этапы организации групповой работы Рассмотреть принципы формирования групп Представить примеры формирования.
Групповые формы учебной деятельности учащихся Подготовил преподаватель общетехнических дисциплин Головков А.Н. Государственное бюджетное образовательное.
Использование презентаций в проектной деятельности Проект- презентации на уроках Повышают эффективность урока Развивают речевую деятельность Создают различные.
Мотивация как катализатор обучения (из опыта работы)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей17 Обучение в сотрудничестве Косовцева Н.И. Поташникова Е.М.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Урок как основная форма обучения. В современной дидактике формы обучения подразделяют: Фронтальные Индивидуальные Групповые.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии членов группы между собой. Воспитание самостоятельности –
Использование возможностей совместной учебной деятельности в формировании культуры безопасности МОУ ВСОШ 7.
М.И. Махмутов указывал на пять уровней проблемности при осуществлении проблемного обучения. Первый уровень его характеризуется тем, что проблемная ситуация.
Позволяет подобрать динамическую группу с примерно равным индивидуальным временем обучения. Совместная деятельность опосредует межличностные отношения.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Групповые технологии «Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Тема педсовета :. Форма проведения: проблемная лекция Цель: обосновать необходимость использования управленческих знаний и навыков при планировании и.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Методы и приемы, формирующие познавательную активность МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 1.
Транксрипт:

Повышение эффективности уроков химии через активизацию познавательной деятельности учащихся (творческий отчёт Беленко Н.Ф.)

Теория развития познавательного интереса Г.И.Щукиной Ценность познавательного интереса заключается в том, что: 1) от него зависит не только продуктивность овладения знаниями, способами познавательной деятельности, но и общий тонус всей учебной деятельности; 2) сама природа интереса, как деятельности, имеет объективно-субъективные основы; 3)интерес возбуждает мысли, эмоции, волю; 4)проявляет закономерности перехода внешнего во внутреннее, что составляет суть развивающего обучения.

Пути формирования познавательного интереса учащихся: 1) новизна учебного материала и характера познавательной деятельности, предлагаемых учащимся; 2)практическая значимость знаний для самих школьников; 3)противоречивость материала; 4)использование игр и включение игровых элементов в школьные занятия; 5)обеспечение активной (самостоятельной) позиции учащихся в учебном процессе; 6) эмоциональная атмосфера обучения как источник радости, света и знания.

Приёмы активизации учащихся. 1.Игры 2.Занимательная дидактика Она способна вызвать : любопытство, любопытство,удивление,восхищение, радость познания, вследствие этого у учащихся появляется искреннее желание понять, понять,запомнить, применить. применить.

Примеры дидактических заданий. Тема:«Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева.» Задание1 Потерялся Потерялся Породистый оксид, принадлежащий жильцу из 3-его подъезда. Особые приметы: имеет молекулярную массу 102. Если вы сможете найти этот оксид, то приходите за вознаграждением. Ответ:Al2O3 (амфотерный оксид)

Задание 2 - Нитратовна, а смогла бы ты по формуле одного родственника нашего жильца вывести формулу другого?- спросила подругу Хлоровна. -Нешто я да не смогу При моём-то уму, Чай, не лаптем щи хлебаю, Что к чему соображаю. Вопрос: Неизвестный элемент Э образует хлорид состава ЭСl3. Какая наиболее вероятная формула у его оксида? а)ЭО2 б)ЭО5 в)Э2О3 г)Э5О2

3.Использование художественной литературы Пусть зимний день с метелями Пусть зимний день с метелями Не навевает грусть- Не навевает грусть- Таблицу Менделеева Таблицу Менделеева Я знаю наизусть. Я знаю наизусть. Зачем её я выучил? Зачем её я выучил? Могу сказать зачем. Могу сказать зачем. В ней стройность и величие В ней стройность и величие Любимейших поэм. Любимейших поэм.Н.Глазков

И каждый знак её взлелеяв Суровым гением своим, Поведал миру Менделеев В природе понятое им… А.Чивилихин

Тема : «Фосфор» (вводный урок 9 класс) Артур Конан-Дойл

«Чудовище лежало перед нами…Его огромная пасть всё ещё светилась голубоватым пламенем,глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой светящейся головы и,отняв руку,увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте. - Фосфор,- сказал я.»

4.Использование проблемно – развивающих опытов в обучении химии. Для создания проблемной ситуации можно использовать далеко не каждый опыт. В связи с этим к опытам, с помощью которых преподаватель создаёт проблему, предъявляются следующие требования : 1)содержание опытов должно опираться на известные ученикам явления и закономерности и создавать перед ними посильную проблемную ситуацию; 2)проведению их должен предшествовать показ одного или нескольких опытов, подводящих к пониманию проблемы на основе уже имеющихся знаний ; 3)опыты, с помощью которых ставится проблема, должны вызывать интерес, возбуждать любознательность.

Использование групповой работы Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов: 1)Подготовка к выполнению группового задания: а) постановка познавательной задачи (проблемной ситуации ); б)инструктаж о последовательности работы; в)деление на группы; г)раздача дидактического материала по группам 2) Групповая работа: д)знакомство с материалом,планирование работы в группе; е)распределение заданий внутри группы; ж)индивидуальное и групповое (малые группы )выполнение задания; з)обсуждение индивидуальных результатов работы в группе; общего задания группы(замечания,дополнения,уточнения,обобщения); и)подведение итогов выполнения группового задания. 3)Заключительная часть: к)сообщения о результатах работы в группах; л)общественный анализ выполнения задачи группами, рефлексия; м)получение общего вывода о групповой работе и достижения поставленной задачи.

5.Организация и проведение семинарских занятий Структура урока –семинара может быть следующей: 1 часть (организационная).Учитель сообщает тему урока-семинара,основные его задачи, знакомит класс с планом занятия. 1 часть (организационная).Учитель сообщает тему урока-семинара,основные его задачи, знакомит класс с планом занятия. 2 часть (основная ).Учащиеся, заранее подготовившись по вопросам намеченного плана занятия,выступают с сообщениями. Далее проводятся обсуждение выступлений учащихся,рецензирование некоторых ответов, организуется дискуссия, формулируются основные выводы. 2 часть (основная ).Учащиеся, заранее подготовившись по вопросам намеченного плана занятия,выступают с сообщениями. Далее проводятся обсуждение выступлений учащихся,рецензирование некоторых ответов, организуется дискуссия, формулируются основные выводы. 3 часть( заключительная).Учитель подводит итоги работы,сообщает отметки, выделяет наиболее активных учащихся. 3 часть( заключительная).Учитель подводит итоги работы,сообщает отметки, выделяет наиболее активных учащихся.

6. Использование элементов технологии уровневой дифференциации. 7. Самостоятельная работа с учебником как способ активизации познавательной деятельности.

Результативность работы

Качество знаний