Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них Закрепление и повторение изученного материала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 8 класс «Однородные и неоднородные определения»
Advertisements

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс) по теме: Конспект урока и презентация к уроку ИЗО "Осенний пейзаж родной Земли"
Что я знаю об этом ? Вспомни пунктуационные правила, которые передают эти схемы: О О О но О О а О О О О О и О О О и О.
Литературный вечер «Тургеневские девушки»... Эпиграф: Носитель жизни, женщина, глубже всего воплощает в себе высоконравственное отношение к будущему человечества.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Восемнадцатое февраля Классная работа Обобщение и повторение по синтаксису и пунктуации Цели урока: Образовательные закрепить умения выделять и характеризовать.
Сочинение – описание картины А. И. Куинджи «Березовая роща»
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица»
Однородные члены предложения Цель урока: повторить пройденное по теме «Синтаксис», освоить понятие «однородные члены предложения», научиться находить их.
8 класс Тема урока: «Определенно – личные предложения» Подготовила: учитель русского языка Носкова Н.Э.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное предложение. Роль союза «и» в предложении» Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное.
Подготовка к сочинению по картине И. Бродского « Летний сад осенью». ТИП УРОКА : урок развития речи. 7 класс.
Знаки препинания при однородных членах предложения. ЕГЭ (А 20, А 23) ГИА (В 10) Автор урока: Ганеева Елена Николаевна, МБОУ «Лицей», г.Лесосибирск.
Изобразительное искусство. Ж ивопись.. Жанры в живописи.. В изобразительном искусстве жанры ярче всего проявляются в живописи.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Сочинение по картине Девочка с персиками
Презентация урока для интерактивной доски по изобразительному искусству (ИЗО, 7 класс) на тему: Тематическая картина : бытовой и исторический жанр.
Обобщающий урок по теме Сложные предложения разных типов.
Урок развития речи по теме: «Сочинение – описание по картинам И.И.Левитана и Ильи Семёновича Остроухова «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
«Грамматический КВН» Повторение и систематизация изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»
Транксрипт:

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них Закрепление и повторение изученного материала.

Цели урока: Повторить однородные члены предложения, правила постановки знаков препинания при однородных членах. Повторить однородные члены предложения, правила постановки знаков препинания при однородных членах. Вырабатывать навыки грамотного письма, правильной постановки знаков препинания при однородных членах предложения, связанных без союзов и при помощи сочинительных союзов. Вырабатывать навыки грамотного письма, правильной постановки знаков препинания при однородных членах предложения, связанных без союзов и при помощи сочинительных союзов. Определить роль однородных членов предложения в нашей речи. Определить роль однородных членов предложения в нашей речи. Повторить типы речи, изобразительные средства языка. Повторить типы речи, изобразительные средства языка. Познакомиться с разными жанрами живописи. Познакомиться с разными жанрами живописи. Развивать устную и письменную речь. Развивать устную и письменную речь. Расширять кругозор. Расширять кругозор.

А что такое живопись? Жив…пись – изобразительное иску…тво создание художестве…ых образов с помощ…ю красок. Жив…пись способна запеч…тлевать и раскрывать сложный мир человеческих чу…ств переживаний характеров передавать тонч…йшие о(т,тт)енки настроения (не)уловимые мгновения в жизни человека и природы.

Проверим! Живопись – изобразительное искусство, создание художественных образов с помощь красок. Живопись способна запечатлевать и раскрывать сложный мир человеческих чувств, переживаний, характеров, передавать тончайшие оттенки настроения, неуловимые мгновения в жизни человека и природы.

Жанры живописи Пейзаж Пейзаж Портрет Портрет Натюрморт Натюрморт Сюжетно-тематическая картина Сюжетно-тематическая картина 1 в. – пейзаж 1 в. – пейзаж 2.в - портрет 2.в - портрет

Проверим! [П] - согл., пар. гл., пар. мяг. [И] - гл., безуд. [Й]– согл., сонор., непар. мяг. [З] – согл., пар. зв., пар. тв. [А] – гл., уд. [Ш] – согл., пар. гл., непар. тв. 6 б., 6 зв. [П] – согл., пар. гл., пар. тв. [А] - гл., безуд. [Р] – согл., сонор., пар. тв. [ Т ] – согл., пар. гл., пар. тв. [Р] – согл., сонор., пар. мяг. [Э] – гл., уд. [ Т ]– согл., пар. гл., пар. тв. 7 б., 7 зв.

Пейзаж

Какой тип речи мы чаще всего используем для описания пейзажа? (Золотая осень) И. И. Левитана (по)своей живописности и точ…ности красок равна (П,пушкинским) описаниям осени. Вся поэзия ру…кой осени с её чистейшим прохладным воздухом с её затишливыми водами и светлыми далями с ш…рохом просвеч…нного наскво(с,з)ь сентябр…ским солнцем золотого листа воплощена (в)этой картине с удивительной силой.

Проверяем! «Золотая осень» И. И. Левитана по своей живописности и точности красок равна пушкинским описаниям осени. Вся поэзия русской осени с её чистейшим прохладным воздухом, с её затишливыми водами и светлыми далями, с шорохом просвеченного насквозь сентябрьским солнцем золотого листа воплощена в этой картине с удивительной силой.

Вглядывайтесь в картины Левитана и тогда перед вами предстанет вся наша страна во всей её привольной красоте. ( Расставьте знаки препинания, объясните.)

Морской пейзаж (марины) Громадный, пенящийся, неотвратимо надвигаться, обломок мачты, кораблекрушение, синий, фиолетовый, кипение морской стихии.

Громадная, пенящаяся по гребню волна неотвратимо надвигается на затерянный в безбрежном океане обломок корабля. Спасшиеся после кораблекрушения люди на шлюпках борются с разыгравшейся бурей. За первой волной встает вторая, ещё более грозная. Кипение красок: синих, фиолетовых, золотых - смешивается с кипением морской стихии. ( Какой тип речи использован?)

Портрет Портрет «Неизвестная» художника И.Н. Крамского знают не только в нашей стране но и за рубежом.

Чей это литературный портрет? Было что-то свое, особенное, в складе её смугловатого круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, светлыми глазами. Она была грациозно сложена, но как будто не вполне ещё развита. Она нисколько не походила на своего брата.

Натюрморт Мир вещей в натюрморте всегда призван раскрыть их объективное своеобразие неповторимые качества красоту.

Сюжетно-тематическая картина

П.А. Федотов «Сватовство майора» Молода красива героиня картины а особенно богат её наряд. Бальное сильно декольтированное платье не соответствует скучной обстановке комнаты темной окраске стен. На обнаженной шее и руках сверкают драгоценности. Невеста готова упорхнуть но мать ухватила её за подол и приказывает остаться да быть с женихом поласковее. В картине дана и характеристика купеческой семьи бездушной бесчеловечной атмосферы дома и обширная картина купеческого быта.

Проверим! Молода, красива героиня картины, а особенно богат её наряд. Бальное, сильно декольтированное платье не соответствует скучной обстановке комнаты, темной окраске стен. На обнаженной шее и руках сверкают драгоценности. Невеста готова упорхнуть, но мать ухватила её за подол и приказывает остаться да быть с женихом поласковее. В картине дана и характеристика купеческой семьи, бездушной, бесчеловечной атмосферы дома, и обширная картина купеческого быта.

Подведем итоги! Что называется однородными членами предложения? Что называется однородными членами предложения? Как они могут быть связаны между собой? Как они могут быть связаны между собой? Какие сочинительные союзы вы знаете? Какие сочинительные союзы вы знаете? Расскажите о постановке знаков препинания при однородных членах, связанных сочинительной связью. Расскажите о постановке знаков препинания при однородных членах, связанных сочинительной связью. Какие типы речи мы сегодня повторили? Какие типы речи мы сегодня повторили? Какие изобразительные средства языка вы знаете? Являются ли однородные члены предложения изобразительным средством? Каким? Лексическим или синтаксическим? Какие изобразительные средства языка вы знаете? Являются ли однородные члены предложения изобразительным средством? Каким? Лексическим или синтаксическим? А какие жанры живописи мы сегодня вспомнили? Нужно ли это знать? Зачем? А какие жанры живописи мы сегодня вспомнили? Нужно ли это знать? Зачем?

Домашнее задание § 27, упражнение, подготовить рассказ (10 предложений) о своей любимой картине. Не забудьте употребить однородные члены предложения.

Выполнены ли поставленные цели? Повторить однородные члены предложения, правила постановки знаков препинания при однородных членах. Повторить однородные члены предложения, правила постановки знаков препинания при однородных членах. Вырабатывать навыки грамотного письма, правильной постановки знаков препинания при однородных членах предложения, связанных без союзов и при помощи сочинительных союзов. Вырабатывать навыки грамотного письма, правильной постановки знаков препинания при однородных членах предложения, связанных без союзов и при помощи сочинительных союзов. Определить роль однородных членов предложения в нашей речи. Определить роль однородных членов предложения в нашей речи. Повторить типы речи, изобразительные средства языка. Повторить типы речи, изобразительные средства языка. Познакомиться с разными жанрами живописи. Познакомиться с разными жанрами живописи. Развивать устную и письменную речь. Развивать устную и письменную речь. Расширять кругозор. Расширять кругозор.