Познакомьтесь с содержанием презентации и выполните практическую работу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.П.Чехов «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. Презентация урока по литературе в 6 классе. Учитель: Межакова С.М.
Advertisements

«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА СЛОВА В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА СЛОВА А.П. ЧЕХОВ А.П. ЧЕХОВ (1860 – 1904) (1860 – 1904) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МАСТЕРСТВО ЧЕХОВА-РАССКАЗЧИКА.
В мастерской художника слова: А.П.Чехов (урок-мастерская).
Р АССКАЗЫ А НТОШИ Ч ЕХОНТЕ. Внеклассное чтение. Краткость – сестра таланта. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Антон Павлович Чехов Каково отношение к искусству в семье А.П.Чехова?
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
Задания 1 группе: 1) Вспомните прочитанные рассказы, посмотрите в содержание сборника рассказов Чехова, что вы можете сказать о заглавиях? Какие они? 2)
План-конспект урока по литературе (5 класс) по теме: Урок литературы в 5 классе по рассказу А.П.Чехова "Пересолил"
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» Р – 7 класс.
Урок и спектакль по рассказу А.П.Чехова «Хамелеон» Исполнители: учащиеся 6 класса Исполнители: учащиеся 6 класса Учитель : Шаповал Наталия Петровна. Учитель.
Учебные материалы к урокам литературы в 6 классе по теме: «А.П.Чехов. Юмористические рассказы». Подготовила Л.Н.Чернова, учитель русского языка и литературы.
Художественный мир и его компоненты. Основные понятия словесное искусство Литература авторская литература Литература реальная жизнь Как сочетаются эти.
Антон Павлович Чехов (1860 – 1904) Он не просто описывал жизнь, он жаждал переделать её, чтобы она стала умнее, человечнее, радостнее… К.Чуковский.
Идейно- художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46.
Художественное произведение : содержание и формаПомни: содержание и форма – абстрактные понятия! Реально – форма и содержание неотделимы друг от друга!
Посмеёмся вместе с А.П.Чеховым. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 с.Балахоновуское Рассказова Татьяна Николаевна.
Нравы – обычай, уклад общественной жизни. Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает.
Типы речи Повествование Описание Рассуждение Повествование Композиция: Экспозиция; Завязка; Развитие действия; Кульминация; Развязка.
Творческая мастерская «Юный писатель». «Юный писатель» Цель: научиться создавать художественные произведения малых жанров по законам литературного искусства.
Транксрипт:

Познакомьтесь с содержанием презентации и выполните практическую работу

Художественные особенности рассказов А.П. Чехова

ЦЕЛИ РАБОТЫ: Познакомиться с ранними рассказами А. П. Чехова. Познакомиться с ранними рассказами А. П. Чехова. Выяснить общие художественные особенности рассказов Чехова. Выяснить общие художественные особенности рассказов Чехова. Осознать смысл понятия авторский стиль. Осознать смысл понятия авторский стиль.

Юмор в рассказах Большинство ранних рассказов А.П. Чехова юмористические. ЮМОР (англ. humour – нрав, настроение) – ЮМОР (англ. humour – нрав, настроение) – изображение героев в смешном виде, смех веселый и доброжелательный.

Приёмы создания юмора в рассказах А. П. Чехова Комическая ситуация. Комическая ситуация. Речь персонажей. Речь персонажей. Имена героев. Имена героев. Нелепое поведение героев: несоответствие цели и средств, выбранных для ее достижения; несоответствие действий и результата, ими достигнутого. Нелепое поведение героев: несоответствие цели и средств, выбранных для ее достижения; несоответствие действий и результата, ими достигнутого.

ПЛАН РАБОТЫ Заполните таблицу информацией по прочитанным рассказам «Злоумышленник», «пересолил»: ВОПРОСОТВЕТ О чём этот рассказ? Какова основная мысль этого рассказа? Чему писатель учит читателя? Составьте план событий рассказа и выделите среди них завязку, развитие действия, кульминацию, развязку, эпилог. Какая форма речи (диалог или монолог) преобладает в рассказе? Чем интересно название рассказа? Каковы особенности авторского языка: слова, предложения, используются ли писателем тропы речи, иные речевые украшательства? Что позволяет писателю избегать подробных описаний?

Найдите сходства и различия между рассказами писателя. Подготовьте представление результатов своей работы в форме схемы «Общее – уникальное». Представьте результаты работы письменно в тетради

СЮЖЕТ В его основе – незамысловатая, простая, повседневная история из реальной жизни.

КОМПОЗИЦИЯ Завязка Завязка Кульминация Кульминация Развязка Развязка

ДИАЛОГОВОЕ ПОСТРОЕНИЕ РАССКАЗОВ Рассказы А.П.Чехова построены на диалоге. Это рассказы- сценки. Это рассказы- сценки.

ЛАКОНИЗМ РАССКАЗОВ Лаконизм – это предельная краткость, сжатость. У Чехова мы можем научиться меткому, точному слову. Краткость - сестра таланта. А.П.Чехов

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ Художественная деталь – это яркая подробность текста, заменяющая подробное описание («говорящая деталь»). это яркая подробность текста, заменяющая подробное описание («говорящая деталь»).

ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА краткость фразы простые предложения отсутствие тропов преобладание глаголов точность каждого слова

СТИЛЬ ПИСАТЕЛЯ - особенности манеры письма, которые отличают писателя от других и позволяют узнавать его произведения среди прочих.

СТИЛЬ А.П. ЧЕХОВА Краткость. Краткость. Диалоговая форма речи. Диалоговая форма речи. Художественная деталь. Художественная деталь. Отсутствие подробностей. Отсутствие подробностей. Быстрое развитие сюжета. Быстрое развитие сюжета. Простота языка. Простота языка. Говорящее название. Говорящее название. Смех сквозь слёзы. Смех сквозь слёзы.