«Горный класс как фактор формирования кадрового и социального потенциала поселка». «Знания непременно проложат нам путь к успеху, если мы определили по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Advertisements

Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
«ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОДЕЛИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО СОЦИАЛЬНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Организация введения ФГОС НОО второго поколения на уровне образовательного учреждения.
Транксрипт:

«Горный класс как фактор формирования кадрового и социального потенциала поселка». «Знания непременно проложат нам путь к успеху, если мы определили по какой дороге идти и куда она приведет» Уильям Сомерсет Моэм МБОУ «Гимназия п.Нижний Куранах» МО «Алданский район»

Инвестиционный проект "Комплексное развитие Южной Якутии" - это проектирование и строительство объектов на территории Алданского района: Селигдарский горно-химический комплекс; Якутский газоперерабатывающий и газохимический комплекс; Алданский завод моторных топлив; Автомобильные дороги (Томмот - Эльконский ГМК, Малый Нимныр - Канкунская ГЭС); Железные дороги (Томмот – Эльконский ГМК) Электросетевая инфраструктура (Канкунская ГЭС – Алдан, Алдан – Эльконский ГМК) Нижний Куранах- посёлок городского типа. Площадь посёлка – 10,57 кв.км. Численность населения человек. Отрасль специализации – золотодобывающая промышленность. «Алданзолото» - старейшее золотодобывающее предприятие РС(Я). В настоящее время в его состав входят 10 подразделений.

Анализ социокультурной ситуации Отток населения из п. Нижний Куранах (численность населения в 2002 году – 8082 человека, на конец 2012 года человек) Снижение социального статуса поселка (теряется жизни уклад, пассивность к проблемам поселка) В среднем 95% выпускников гимназии продолжают образование в вузах Республики и России, только 10% от общего числа возвращаются в родные места. ОАО «Алданзолото» ГРК» испытывает дефицит кадровых ресурсов (горные инженеры, обогатители, геологи, машинисты экскаваторов, программисты). В муниципальной программе «Развитие системы образования МО «Алданский район» на г. в подпрограмме «Общее образование» поставлены проблемы: А) низкая доля ОУ, в которых введена предпрофильная подготовка (42,4%) Б) снижение доли ОУ, где реализуется программы профильного обучения 2009 г.-60,7% 2010 г. -36,6% ,9% В) Снижение связи ОУ с производственной базой предприятий и учреждениями профессионального образования для профориентации обучающихся. (7% ОУ имеют договора).

Согласно данным таблицы на данный момент в горнорудной компании 18% рабочих мест обеспечивается за счет приезжих, 12% мест являются вакантными. Так же являются востребованными следующие специалисты: ведущий специалист отдела экономической безопасности и расследований энергетик инженер буровзрывных работ машинисты насосных установок, слесаря ремонтники газоэлектросварщики аппаратчицы Специальность Количество работников Количество приезжих Количество вакансий Горный мастер 2043 Горный механик 1532 Маркшейдер 1021 Обогатитель 1533 Геолог 1532 Механик автобазы 3052 ИТОГО

Проблема Социокультурная ситуация такова, что градообразующее предприятие поселка и района нуждается в высококвалифицированных кадрах, желающих и готовых длительно проживать на территории района. Республика также заинтересована в том, чтобы выпускники гимназии после получения высшего образования возвращались в родные края. И в этой связи становится актуальным принятие школьниками обоснованного решения о выборе направления дальнейшего обучения, чему будет способствовать профильная ориентация – реализация проекта «Горный класс как фактор формирования кадрового и социального потенциала поселка».

ИДЕЯ ПРОЕКТА Социальный аспект заключается в формировании ценностных ориентаций молодежи в профессиональном самоопределении. Экономический аспект – процесс управления выбором профессии молодежи в соответствии с потребностями общества и возможностями личности (изучение местного рынка труда). НОВИЗНА ПРОЕКТА Обновление спектра образовательных услуг профильного обучения согласно запроса обучающихся и их родителей, анализа кадровой политики горнорудной компании.

Цель: создание условий для профессионального самоопределения обучающихся, самореализации потенциальных возможностей в местном сообществе. Задачи: организовать раннюю профессиональную ориентацию обучающихся 9 класса гимназии на освоение программ допрофессиональной подготовки, получение политехнических знаний и повышение престижа технического профессионального образования; развить у обучающихся предметные и метапредметные компетенции в рамках допрофессионального образования; разработать нормативно-правовую базу, программы допрофессионального образования по профильным предметам; формировать осмысленное экспериментирование с природными объектами; социальное проектирование, направленное на выстраивание отношений с социумом; обеспечить обучающимся более осознанный переход в рамках преемственности «школа – вуз– производство»; обеспечить до профессиональную и социальную пробу посредством взаимодействия с социальными партнерами (довузовская подготовка, экскурсии на предприятия, лекции работников ОАО «Алданзолото» ГРК»); оказать опосредованное содействие горнорудной компании в реализации кадровой политики, сохранении высокого интеллектуального потенциала социума поселка; Реализовать муниципальный заказ района.

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ 2 от Присутствовало 30 человек (родители обучающихся 8-ых классов) Повестка Информационная безопасность ФЗ Горный класс По второму вопросу выступила директор гимназии Р.С. Улыбина. Родителям обучающихся 8-ых классов предоставлена информация о возможности открытия на базе гимназии Горного класса, цель которого создание условий для профессионального самоопределения обучающихся, самореализации потенциальных возможностей в местном сообществе. Данный проект возможно реализовать, если будет востребованность, социальный запрос от стороны родителей и обучающихся. Результаты голосования: все родители проголосовали единогласно «за». Решение: Открыть на базе гимназии «Горный класс». Начать подготовку к разработке проекта «Горный класс»». Секретарь:__________________ / Е.А. Белая/

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА 5 от Присутствовало 13 человек Повестка 1. Принятие инновационных направлений деятельности гимназии, принятие инновационных проектов «Открой себя», «1812», «Горный класс». 2. Утверждение распределение СФОТ за сентябрь-декабрь По первому вопросу выступила директор гимназии Р.С. Улыбина. Были предоставлены новые инновационные проекты, раскрыты цели проектов. Предоставлена информация о проекте «Горный класс», цель которого создание условий для профессионального самоопределения обучающихся, самореализации потенциальных возможностей в местном сообществе посредством профильной подготовки в Горном классе гимназии. Решение: Начать подготовку к внедрению первого этапа проекта «Горный класс». Председатель управляющего совета: ______________ /Н.В. Добротчеева/ Секретарь управляющего совета:__________________ /Г.Ю. Белехова/

Выписка из соглашения о сотрудничестве от п.2.1. Предприятие обязуется: ……… п Предоставлять необходимую информацию о востребованности специалистов на предприятии. По имеющейся возможности заключать договоры по целевому поступлению в ВУЗы (с оплатой за обучение в ВУЗах за счет предприятия). …… Предоставлять рабочие места для обучающихся в летний период времени.

Выписка из договора АЗ ГРК о сотрудничестве в целях установления порядка организации партнерских отношений п.2.1 Обязательства предприятия Проводить рекламную и профориентационную работу среди обучающихся, направленную на привлечение молодежи к участию в проекте по организации горного класса. ……………… оказывать финансовую поддержку для осуществления мероприятий, направленных на совершенствование учебного процесса и развития материально-технической базы в рамках реализации проекта.

Технические проекты: «Чудеса на выбор» (изучение пород) «Мастерская: химия вокруг нас» (изучение химической промышленности Алданского района РС (Я) «Квант» «Компьютерная графика» (освоение графических редакторов)

1 социально-гуманитарный 7 2 естественнонаучный 6 3 политехнический 18 4 не определились 1 Желаемый профиль обучения: Определились с будущей специальностью – 9 человек, определились с ВУЗом – 3 человека (СФУ, г.Красноярск-2, ТГУ, г.Томск-1). На сегодняшний день планируют возвращение в поселок после окончания учебного заведения 10 человек.

1Математика 15 2Физика 16 3Химия 7 4Информатика 14 5География 8 6Черчение 8 7Английский язык 12 8Обществознание, право 10 9Экология 9 Считают необходимой дополнительную подготовку по следующим предметам:

Профиль Обучаю щихся Всего родителей Работающ их в ОАО «АЗ «ГРК» социально- гуманитарный профиль 7117 естественно научный профиль 6107 политехнический профиль не определились 111 ИТОГО: Профессиональная занятость родителей обучающихся 8-х классов.

Механизмы реализации Информационный уровень (С чем обучающиеся будут знакомиться?») Деятельностный уровень (уровень формирования УУД) Субъектно – личностный уровень (Я знаю, умею, могу) Учащиеся и их семьи Работодатели Профессион альное сообщество преподавателей Содержание образования индивидуальный учебный план (ИУП) реализация профильности за счет внеаудиторной деятельности внутренняя экспертиза «Я-концепция» (самопознание, самоутверждение, самовыражение, самоопределение, самоактуализация, самореализация) открытость образовательной системы сетевое взаимодействие

Компонент образовательного учреждения – 4 Психология саморазвития личности 1 Английский (технический перевод)1 Информатика и ИКТ1 Химия в промышленности 1 Проектная деятельность – 3 Основы геологии, геодезии 0,5 Экология 0,5 Элементы материаловедения 1 Трудовое и гражданское право 1 Консультация – 3 Русский язык 1 Математика 1 Химия 0, 5 Физика 0, 5

Этапы реализации проекта направлен на создание условий для реализации личности обучающихся как основы подготовки к будущему освоению профессии в рамках горного политехнического класса, открытия горного профильного класса, на определение дальнейших путей развития Подготовительный этап (февраль 2013 – сентябрь 2013 г.г.) реализация учебных программ и часов внеаудиторной деятельности, реализация плана мероприятий, согласованных с ГРК Основной этап ( г.) предполагает анализ достигнутых результатов (поступление в ВУЗы и ССУЗы на горнорудные специальности) и определение перспектив дальнейшее реализации данного проекта. Обобщающий этап (сентябрь 2016 г.) Отдаленные результаты будут просматриваться в г.г. (% трудоустройства горного профильного класса в ОАО «Алданзолото» ГРК»)

Дорожная карта реализации проекта Нормативное обеспечение проекта Организационно-содержательная готовность Финансово-экономическая готовность Кадровое обеспечение Информационное обеспечение Материально-техническое обеспечение

Задача 1. Нормативное обеспечение проекта Мероприятие 1. Подготовка: собеседование с обучающимися и их родителями, диагностирование. Переговоры с руководством ОАО «Алданзолото» ГРК» январь 2013 принятие решения о разработке проекта приказ, согласование собрания Мероприятие 2. Заседание Педагогического и Управляющего советов по теме «Моделирование образовательного процесса на основе социокультурного подхода». февраль – март 2013 модель ОП, учебный план Утверждение на пед. совете и согласование с Управляющим советом Мероприятие 3. Разработка положений, лок.актов, приказов и пр., регламентирующих данный вид деятельности. Заключение договоров с ОАО «Алданзолото» ГРК». март-май 2013 разработанная нормативно-правовая база пакет необходимых документов, договор Мероприятие 4. Разработка образовательных программ и внеаудиторной деятельности, ориентированных на горный класс. март 2013 рабочие образовательные программы по предметам и внеаудиторной деятельности программы, утвержденные на НМС Мероприятие 5. Разработка бизнес-плана: определение и утверждение списка учебников и учебно-методического комплекса. март 2013Утвержденный список приказы, бизнес-план, заказ Мероприятие 6. Корректировка образовательной программы на уч.год и корректировка Программы развития на гг. февраль-март 2013 Программы к исполнению Утверждение документов на пед. совете Мероприятие 7. Методическая проба. «Реализация инновационного проекта: приращение знаний в профессиональном образовании учителя» октябрь 2013 январь 2014 апрель 2014 повышение профессионального уровня справка Мероприятие 8. Постоянно действующий практико- ориентированный семинар «Формирование у обучающихся УУД, предметных и метапредметных компетенций» повышение профессионального уровня педагогов, уровень развития у обучающихся УУД. Справки Мероприятие 9. Включить в муниципальный заказ раздел «Допрофессиональное образование в горном классе» 1 январь 2014Выполнение муниципального заказа Муниципальный заказ

Мероприятие 1. Разработка дорожной карты февраль 2013 план действийпроект Мероприятие 2. Создание проектной группы февраль 2013 продукт: коллективная мыследеятельность разработанны й проект Мероприятие 3. Анкетирование учащихся, родителей, учителей февраль 2013 готовность к участию в проекте справка Мероприятие 4. Планирование необходимых ресурсов. февраль 2013 перспективное планирование план Мероприятие 5. Заключение договоров с социальными партнерами. март- апрель 2013 социальное партнерство договоры Мероприятие 6. Разработка плана организационно-содержательной деятельности обучающихся. Комплектование горного класса. Апрель 2013 стратегическое планирование план, приказ о зачислении Мероприятие 7. Мониторинг результативности обученности в горном классе повышение уровня обученности справка Задача 2. Организационно-содержательная готовность.

Мероприятие 1. Разработка плана обеспечения финансовыми ресурсами материально-технической базы февраль 2013 перспективное планирование план Мероприятие 2. Разработка плана обеспечения финансовыми ресурсами информационно-технической составляющей февраль 2013 перспективное планирование план Мероприятие 3. Составление бизнес- плана по организации поездок учащихся в рамках довузовской подготовки. Октябрь 2013 перспективное планирование бизнес- план Задача 3. Финасово-экономическая готовность

Мероприятие 1. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников стратегическое планирование план, справки Мероприятие 2. Разработка плана научно- методических семинаров февраль-апрель 2013 тактическое планированиеплан Мероприятие 3. Обучение работе в информационно-насыщенной образовательной среде приращение знаний у всех субъектов ОП аналитические справки Мероприятие 4. Изучение и разработка методического обеспечения к рабочим учебным образовательным программам. Февраль-апрель 2013 нормативные документысправка Мероприятие 5. Организация инновационной и опытно-экспериментальной деятельности самоопределение обучающихся; разработка, экспериментальная проверка и внедрение новых образовательных практик публичный отчет Мероприятие 6. Мониторинг результативности педагогического процесса в горном классе г.Адаптация специальных программ, расширенных, достижений обучающихся. Справка-анализ, приказы, корректировка программ. Публичный отчет Задача 4. Кадровое обеспечение.

Мероприятие 1. Создание на сайте гимназии раздела, освещающего реализацию проекта освещение хода проекта справки Мероприятие 2. Освещение хода проекта в СМИ освещение хода проекта справки Мероприятие 3. Изучение мнения участников ОП о ходе реализации проекта изучение удовлетворенно сти аналитичес кие справки Мероприятие 4. Ежегодный публичный отчет общественная оценка публичный отчет Задача 5. Информационное обеспечение

Мероприятие 1. Приобретение оборудования для кабинетов физики, географии и горного дела оптимизация ОП Мероприятие 2. Приобретение лабораторного оборудования и реактивов по химии, конструкторов по робототехнике оптимизация ОП Мероприятие 3. Создание музея горных пород, открытие кабинета географии и горного дела оптимизация ОП Мероприятие 4. Приобретение учебников, методической литературы, программного обеспечения до сентября 2013 оптимизация ОП Мероприятие 5. Приобретение расходных материалов (бумага, картриджи, ламинат и пр.) Мероприятие 6. Организация поездок обучающихся в рамках довузовской подготовки в технические ВУЗы, экскурсии на производства самоопределение и социализация обучающихся Задача 6. Материально-техническое обеспечение

Предполагаемые результаты 1. Для обучающихся Цели как планируемые результаты: Социальные цели образования (успешный выпускник) Классические цели (образованный выпускник) Реальные цели (приспособленный выпускник) 2. Для социума поселка (сохранение высокого интеллектуального потенциала населения). 3. Для ОАО «Алданзолото» ГРК» (обеспечение высококвалифицированными кадрами производства)

Кадровое обеспечение Кадровое обеспечение Директор (высшая кв.категория, менеджер образования), зам директора (высшая кв.категория, менеджер образования Учителя (11 педагогов с высшей кв.категорией, 2 –первая кв. категория) Педагоги-организаторы (2 –высшая кв.категория, педагог-психолог- высшая кв.категория)

статья расходов сумма, рубли источник финансирования бюджет, рубли внебюджет, рубли 1. кабинет географии и горного дела (приложение 1 ) кабинет информатики (приложение 2) кабинет физики (приложение 3)247455, кабинет химии (приложение 4) приобретение расходных материалов (бумага, картриджи, ламинат и пр.) приобретение учебников, методической литературы, программного обеспечения организация поездок обучающихся в рамках подготовки Итого: , ,94 Финансовое обеспечение проекта

Критерии оценки предполагаемых результатов Поступление обучающихся в ВУЗы горной направленности Трудоустройство выпускников горного класса после окончания ВУЗа в ОАО «Алданзолото» ГРК» Разработка, экспериментальн ая проверка и внедрение новых образовательных практик Удовлетворенно сть всех участников образовательно го процесса результатами проекта

Показатель Разработка нормативно-правовой базы 100% Разработка образовательных программ и внеаудиторной деятельности, ориентированных на горный класс. 100% Оснащенность библиотеки 70%85%100% Доля педагогов, принимающих участие в реализации проекта 56%62%69% Уровень освоения обучающимися профильных предметов 100% Участие родителей в управлении школой 10%15%20% Реализация финансового обеспечения проекта 70%85%100% Представление общественности результатов реализации проекта (на сайте, в СМИ) +++ Доля учебных кабинетов, удовлетворяющих требованиям образовательных программ 70%85%100% Удовлетворенность родителей качеством образования 100% Реализация плана мероприятий на год 100% Мониторинг результативности педагогического процесса в горном классе +++ Поступление обучающихся в ВУЗы горной направленности 75% Диагностика уровня развития процессов «Само», формирования положительной «Я-концепции» обучающихся +++ Выполнение муниципального заказа 100% Ожидаемые результаты и показатели реализации направлений