П о р т ф о л и о педагога-психолога Чудиновой Людмилы Михайловны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
МОУ Мохсоголлохская средняя общеобразовательная школа Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) Портфолиопедагога-психолога Пудовой Матрёны Пудовны.
АНТУСЕВА ОЛЬГА ВЕРОСЛАВОВНА ДАТА РОЖДЕНИЯ: года ОБРАЗОВАНИЕ: окончила Коми государственный педагогический институт ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 16 лет,
Инновационное поле школы- сообщества МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 14» г.Усть-Илимск 2013.
О ходе выполнения НИР по созданию организационно-функциональной модели профориентационной работы с учащимися с учетом особенностей образовательного и профессионально-производственного.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Команда МБОУ «СОШ 3» интерактивно развивающаяся интеллигенция Кисловская И.А. Мецлер И.Н. Калимулина И.А. Мажарова И.А.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
ИНТЕРНЕТ-АНКЕТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ «Самооценка готовности учителя к работе по новым образовательным стандартам» д. Кондратово, 2013 г.
Белоусова Любовь Сергеевна г.р. портфолио педагога-психолога КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 3 VIII вида» Омской.
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Транксрипт:

П о р т ф о л и о педагога-психолога Чудиновой Людмилы Михайловны

Должность: Заместитель директора по научно- методической работе МОУ-Майинская гимназия, педагог-психолог, руководитель социально- психологической службы МОУ-Майинская гимназия Образование: Красноярский Государственный педагогический институт, Физико-математический факультет, 1982 г. Педагогический институт Якутского Государственного университета им. М.К. Аммосова, социальная педагогика, 1998 г. ИПКРО РС (Я), диплом профессиональной переподготовки ««Педагогика и психология с дополнительной специальностью», 2009 г. УПД: высокий, 2006 г.

Эссе «Психолого-педагогическое сопровождение личности в информационном обществе» В школьной практике появилось новое направление – медиаобразование. Именно оно поставило проблему развития у школьников навыков осознанного восприятия и критического отношения к сообщениям средств массовых коммуникаций. Медиаобразование ориентировано на повышение общекультурного уровня, обучение информационному взаимодействию. Идея интеграции медиаобразования с традиционными источниками информации позволяет повысить уровень обучения: увеличивается наглядность курса, исчезает «монотонность» в ведении уроков.

С этой целью в Майинской гимназии началось создание в 2002 году на базе школьной библиотеки медиатеки как центра информационной инфраструктуры гимназии, стали внедряться информационно-коммуникационные технологии в учебно- воспитательный процесс для реализации самостоятельной творческой и познавательной деятельности учащихся и педагогов с широкой опорой на коммуникацию. Для того, чтобы сформировать информационно культурную личность, необходимо, прежде всего, развивать информационные (познавательные) потребности учащихся Должно быть создано особое образовательное пространство, конструируемое как среда педагогически проектируемых актов развития ребенка, цели и ценности которого обуславливаются задачами возрастного развития.

Именно в подростковом возрасте начинается формирование желаемого образа собственной личности, освоение норм социального взаимодействия на качественно ином уровне, формирование личностных смыслов учения (интеллектуальная взрослость). Вовлечение подростков в социально-значимую деятельность, ведущую деятельность этого возраста, позволяет сформировать информационные (познавательные) потребности Информационные потребности формируются в развитой информационно-образовательной среде при соответствующей психолого-педагогической поддержке через: культуру чтения, культуру общения, компьютерную грамотность, развитие мысли деятельностных навыков.

Характерная особенность личности старшего школьника рост его самосознания. Уровень самосознания определяет и уровень требований старшеклассников к окружающим людям и к самим себе. Они становятся более критичными и самокритичными, предъявляют более высокие требования к моральному облику человека. У старшеклассников, по сравнению с подростками, интерес к учению повышается. Это связано с тем, что складывается новая мотивационная структура учения. Ведущее место занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни. На этом этапе уже можно говорить о развитии ценностного отношения к познанию, творчеству, необходима деятельность по анализу, переработке (присвоению) информации и созданию вторичных документов (сочинений, презентаций, веб-сайтов, рефератов и т.п.).

Таким образом, можно сделать вывод, что формирование информационной культуры старшеклассников зависит не только от личностных информационных потребностей и информационной грамотности учащихся, но и от организации информационного пространства образовательного учреждения.

Программы, технологии, методики и др. Программа спецкурса «Основы ИКЛ» (на основе концепции формирования ИКЛ, разработанной Гендиной НИ и др) ПО «Психологический мониторинг» МС-школа (авторы Д.Ш. Матрос, Д.М. Полев) Непрерывное информационное образование (на основе сотрудничества с изд-вом «БИНОМ. Лаборатория знаний» Телекоммуникационное образование (ВКС, IT- класс, интернет)

Материалы, иллюстрирующие работу

На основе компьютерного тестирования МС-школа Психологическое тестирование

О программе Разработана сотрудниками Челябинского государственного педагогического университета под руководством д.п.н. Матроса Д.Ш. Консультант – ведущий психолог Полев Д.М.

Включает в себя блоки:

Блок «Интеллект» Процесс тестирования занимает от 40 до 50 минут. По окончанию тестирования выдается текстовый результат ученику, который выдержан в положительном ключе. Состоит из тестов: Аналогии, Числовые ряды, Память, Мышление, Внимание

Блок «Личность» Процесс тестирования занимает от 40 до 50 минут. Состоит из тестов: Социометрия, Мотивация, Самооценка, Символическое Я, Учителя и предметы

Блок «Педконсилиум» Выполняется учителями. Оценивание учеников (ученика) выполняется по 10-ти шкалам. Учитель должен соотнести ученика к одному из 5-ти уровней.

Возможности программы Выявление слабых и сильных сторон мышления, памяти, внимания ученика Выявление личностных особенностей: самооценки, ведущей мотивации, социометрического статуса В корректной форме ознакомление ученика с результатами тестирования

Результаты психологического тестирования Интерпретация данных психологического тестирования учащихся 7 класса ( учебный год), проведенного по материалам Матрос-софт Только для служебного пользования! Конфиденциальность данных – основа взаимодоверия

Социограмма делового критерия Индекс психологической взаимности (Д) – 2,1 Высоко оценили деловые качества Б, В, А, Т Низкие показатели деловых качеств отмечают у П и С

Социограмма эмоционального критерия Индекс психологической взаимности (Э) – 2,088 Эмоционально ребятам нравятся А и Т, а также В, С, З и Ф. Вызывают неприязнь П, Л, Ш, Г, С и Ф.

Интеллект-составляющая аналогии

Интеллект-составляющая числовые ряды

Интеллект-составляющая память

Интеллект-составляющая мышление

Интеллект-составляющая внимание

Личность (мотивация и нарушения в развитии) Ведущий мотив Игнорируе-мый мотив WМотивация (нар-ия) Самооцен-ка (нар-ия) Сим Я –Я (нар-ия) Сим Я-Они (нар-ия) 1 НО ВД ОН ОД ОТН ВН ДТН ТД ПОДН ВДН ПОТН ПДН ПВДН ПВТН ПОДН ПН ВН ОН

Рейтинг учебных предметов Предметы Кол-во РейтингПознават.Достижения ОбщенияТревож.Негатив.Внеш. Англ/ язык 7173, История 7193, Физкультура 194, Информатика 194, Алгебра ИЗО 7192, Черчение 7193, Биология 7194, Рус/ язык 7193, География 7193, Родн/ язык 7194, Родн/ лит-ра 194, Рус/ лит-ра 193, Физика 7194, ЯНК 7194, Музыка Геометрия 7194,

Материалы, отражающие прогресс детей в работе педагога

Итоги анкетирования выпускников гимназии Дата проведения:25 января 2009 г. Охват: 95 респондентов

Качества, которые воспитала гимназия Самостоятельность Умение работать с книгой и другими источниками информации Умение преодолевать трудности Активная жизненная позиция

Качества, которые воспитала гимназия Умение составлять конспекты Умение делать выводы Умение работать в группе Умение ставить цели своей деятельности

Качества, которые воспитала гимназия Умение распределять свое время Умение точно излагать материал Навык повышенной интеллектуальной работы Занятия спортом

Позитивная динамика Умение работать в группе Навыки проектной деятельности Навыки научно- исследовательской работы

Позитивная динамика Умение работать с источниками информации Умение составлять конспекты Умение распределять свое время

Результаты После введения спецкурса «Информационная культура личности» (с 2004 года) возросли умения гимназистов по работе с источниками информации, составлению конспектов, навыки проектной деятельности и научно- исследовательской работы.

Курсы повышения квалификации: «Инновационная деятельность образовательного учреждения». АППиПКРО, г. Москва, ноябрь, 2006 г. Международная НПК «Информационная культура: вызовы информационного общества»., г. Москва, ноябрь, 2006 г. «Научно-методическое оснащение инновационных процессов организации психолого-педагогического сопровождения системы образования» в рамках I Всероссийского фестиваля инновационных психолого-педагогических проектов ФГОУ «ВДЦ «Орленок»», октябрь 2007 г. II республиканский форум педагогов-психологов, г. Якутск, ИПКРО РС (Я), март 2008 г. Курсы Microsoft «Партнерство в образовании» на базе учебного центра «Академия учителей» при ИПКРО РС (Я), г. Якутск, апрель 2008 г. Международный летний институт повышения квалификации работников образования РС (Я), г. Якутск, июль 2009 г. Профессиональная переподготовка «Педагогика и психология с дополнительной специальностью», ИПКРО РС (Я), г. Якутск, декабрь 2009 г. «Управление качеством образования», РГСУ, г. Москва, апрель 2010 г.

Сертификаты и дипломы: Сертификат о распространении опыта на Республиканской педагогической ярмарке «Сельская школа – 2007», с. Соттинцы, июль 2007 г. Диплом III степени I Всероссийского фестиваля инновационных психолого- педагогических проектов среди общеобразовательных учреждений. ВДЦ «Орленок», октябрь 2007 г. Сертификат о распространении опыта в рамках проблемных курсов «Информационная культура личности», с. Майя, февраль 2008 г. Сертификат о распространении опыта работы по теме «Психологический и валеологический мониторинг с помощью программного комплекса «МС- школа»» на Х РНПК «Новые технологии в образовании: расширяя горизонты», март 2008 Сертификат о распространении опыта работы по теме «Модель непрерывного информационного образования» на Х РНПК «Новые технологии в образовании: расширяя горизонты», март 2008 г. Сертификат о награждении нагрудным знаком «Методист Якутии», г. Якутск, март 2009 г. Сертификат общественного эксперта системы дополнительного профессионального образования РС (Я)», г.Якутск, 2009 г. Свидетельство о прохождении квалификационного испытания в форме инновационного проекта: авторская программа, методическая разработка по теме «Проект повышения квалификации «ИКЛ как первостепенное условие телекоммуникационного образования», г. Якутск, 3 августа 2009 г.