Содержание I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Основные характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 1.3.Планируемые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила.
Advertisements

ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Транксрипт:

Содержание I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Основные характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 1.3. Планируемые результаты освоения воспитанниками Программы II. Содержательный раздел 2.1. Образовательная деятельность учреждения по реализации Программы Социально-коммуникативное развитие воспитанников Познавательное развитие воспитанников Речевое развитие воспитанников Художественно-эстетическое развитие воспитанников Физическое развитие воспитанников 2.3. Традиции учреждения III. Организационный раздел 3.1. Кадровое обеспечение 3.2. Материально-техническое обеспечение Программы 3.3. Учебно-методическое обеспечение Программы 3.4. Режим дня 3.5. Предметно-развивающая среда учреждения 3.6. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников

Нормативно – правовая база Программа разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила в силу для СССР от ); Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от ) Законами РФ и документами Правительства РФ: ст.30 Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от ; «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от (с изм. и доп.); «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от г.); Документами Федеральных служб: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Сан ПиН » (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ); Нормативно-правовыми документами Минобразования России: Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ : Создание благоприятных условий для обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства.

Задачи: 1. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности. 2. Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром. 3. Обеспечить педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ : поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогов) и детей; уважение личности ребенка; реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие ребенка.

В ПРОГРАММЕ УЧИТЫВАЮТСЯ: индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Основные принципы дошкольного образования: Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений; Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Сотрудничество учреждения с семьей; Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); Учет этнокультурной ситуации развития детей.

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Образовательный процесс осуществляется на русском языке, в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях с учётом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» в соответствии ФГОС ДО под ред.Н.Е.Вераксы,Москва,2014 г. Программа дошкольного образовательного учреждения, обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с детьми -игра, экскурсия, труд, занятия, экспериментирование, проектная деятельность и организации различных видов детской деятельности. Решение программных образовательных задач осуществляется в разных формах: совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но при проведении режимных моментов. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВОСПИТАННИКАМИ ПРОГРАММЫ: Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников, являются ориентирами для: 1. Построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации; решения задач: формирования Программы, анализа профессиональной деятельности, взаимодействия с семьями. 2. Изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 года до 8 лет; 3. Информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие РЭМП Окружающий мир Патриотическое воспитание Конструирование Чтение художественной литературы Развитие речи Труд Игра Безопасность Музыкальное воспитание Продуктивная деятельность

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛИ : Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Основные задачи обучения дошкольников ОБЖ Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно-не опасно» Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную ценность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным (ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки) Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игры, возникающие по инициативе детей Игры, возникающие по инициативе взрослого Народные игры ИГРЫ- ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ Игры с природными объектами Игры с игрушками Игры с животными ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ Сюжетно-дидактические Подвижные Музыкально-дидактически Учебные ОБРЯДОВЫЕ ИГРЫ Семейные Сезонные Культовые ДОСУГОВЫЕ ИГРЫ Интеллектуальные Игры-забавы, развлечения Театрализованные Празднично-карнавальные Компьютерные ТРЕНИНГОВЫЕ ИГРЫ Интеллектуальные Сенсомоторные Адаптивные ДОСУГОВЫЕ ИГРЫ Игрища Тихие игры Игры-забавы СЮЖЕТНЫЕ САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ Сюжетно-отобразительные Сюжетно-ролевые Режиссерские Театрализованные

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВИДЫ ТРУДА ПОРУЧЕНИЯ: простые и сложные эпизодические и длительные коллективные и индивидуальные КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД (не более минут) ДЕЖУРСТВО (не более 20 минут) формирование общественно- значимого мотива нравственный, эстетический аспект Навыки культуры быта (труд по самообслуживанию) Ознакомление с трудом взрослых Труд в природе Хозяйственно-бытовой труд (содружество взрослого и ребенка, совместная деятельность) Ручной труд (мотивация – сделать приятное взрослому, другу-ровеснику, младшему ребенку)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Развитие мышления, памяти и внимания Различные виды деятельности Вопросы детей Занятия по развитию логики Развивающие игры Развитие воображения и творческой активности Развитие познавательной мотивации Развитие любознательности Формирование специальных способов ориентации Экспериментирование с природным материалом Использование схем, символов, знаков

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Исследовательская деятельность Рассматривание Конструирование Наблюдение Сюжетная игра Игра-экспериментирование Развивающая игра Экскурсии Интегративная деятельность Беседа Рассказ Ситуативный разговор Создание коллекций Проектная деятельность Проблемная ситуация Сюжетная игра

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ МЕТОДЫ повышающие познавательную активность элементарный анализ; сравнение по контрасту и подобию, сходству; группировка и классификация; моделирование и конструирование; ответы на вопросы детей; приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы. воображаемая ситуация; придумывание сказок; игры- драматизации ; сюрпризные моменты и элементы новизны; юмор и шутка; сочетание разнообразных средств на одном занятии. прием предложения и обучения способу связи разнообразных видов деятельности; перспективное планирование; перспектива, направленная на последующую деятельность; беседа. повторение; наблюдение; экспериментирование; создание проблемной ситуации; беседа.

Экологическое воспитание МЕТОДЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ наглядные практические словесные -Кратковременные -Длительные -Определение состояния предмета по отдельным признакам -Восстановление картины целого по отдельным признакам Дидактические игры: -предметные, -настольно-печатные, -словесные, -игровые упражнения и игры-занятия Подвижные игры Творческие игры (в том числе строительные) Рассказ Беседа Чтение Элементарные опыты Труд в природе Игра Рассматривание картин, демонстрация фильмов Наблюдения -Индивидуальные поручения -Коллективный труд

ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ Наблюдения – целенаправленный процесс, в результате которого ребенок должен сам получать знания Поисковая деятельность – как нахождение способа действия ОПЫТЫ Демонстрационные (показ воспитателя) и лабораторные (дети в месте с воспитателем, с его помощью) Опыт – доказательство Опыт - исследование Кратковременные и долгосрочные

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Общий дом природы ЭКОЛОГИЯ ИЗУЧАЕТ Живую природу Неживую природу вода почва воздух грибы растения животные человек Законы общего дома природы: все живые организмы имеют равное право на жизнь, в природе все взаимосвязано, В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое

СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА К ПРИРОДЕ РОДНОГО КРАЯ ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА НАРОДА МАЛАЯ РОДИНА СЕМЬЯ РЕБЕНОК ПЕДАГОГ

ДЕТСКОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ КОНСТРУИРОВАНИЮ Конструирование по модели Конструирование по замыслу Конструирование по теме Конструирование по условиям Каркасное конструирование Конструирование по образцу Конструирование по чертежам и схемам ВЗАИМОСВЯЗЬ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ИГРЫ Ранний возраст: конструирование слитно с игрой Старший дошкольный возраст: Сформированная способность к полноценному конструированию стимулирует развитие сюжетной линии и само, порой, приобретает сюжетный характер, когда создается несколько конструкций, объединенных общим сюжетом Младший дошкольный возраст: Игра становится побудителем к конструированию, которое начинает приобретать для детей самостоятельное значение

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 1. Развитие словаря: Освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение 5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: (различение звука и слова, нахождение места звука в слове) 2. Воспитание звуковой культуры речи Развитие восприятия звуков родной речи и произношения 4. Развитие связной речи: -Диалогическая (разговорная) речь, -Монологическая (рассказывание) 6. Воспитание любви и интереса к художественному слову 3. Формирование грамматического строя речи -морфология (изменения слов по родам, числам, падежам), -синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений), -словообразование.

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ НАГЛЯДНЫЕСЛОВЕСНЫЕПРАКТИЧЕСКИЕ Метод непосредственного наблюдения и его разновидности: наблюдение в природе, экскурсии Чтение и рассказывание художественных произведений. Заучивание наизусть. Пересказ. Дидактические игры. Игры – драматизации. Инсценировки. Дидактические упражнения Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность): рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам Обобщающая беседа. Рассказывание без опоры на наглядный материал Пластические этюды. Хороводные игры.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ В РЕЖИМЕ ДНЯ Утро, дидактические игры, игровые упражнения, сюжетно-ролевые игры, непосредственное общение с ребенком Вечер, сюжетно-ролевые игры, игры-инсценировки, театрально-художественная деятельность, экспериментально-исследовательская деятельность НОД, продуктивная деятельность, исследовательская деятельность, ознакомление с художественной литературой, музыкальное творчество, физкультурная деятельность Прогулка, наблюдения за объектами природы, Экскурсии, художественное слово, экспериментально -исследовательская деятельность

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основная цель - воспитание гармонически развитой личности развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.) становление эстетического отношения к окружающему миру формирование элементарных представлений о видах искусства восприятие музыки, художественной литературы, фольклора стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений ЗАДАЧИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ : рисование, лепка, аппликация, художественный труд МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ФОРМЫ Фронтальные музыкальные занятия Праздники и развлечения Музыка на НОД Индивидуальные музыкальные занятия Комплексные Тематические традиционные Совместная деятельность взрослых и детей Игровая музыкальная деятельность Творческие занятия Развитие слуха и голоса Упражнения и освоение танцевальных движений Обучение игре на музыкальных инструментах Театрализован ные музыкальные игры Музыкально- дидактические Игры с пением Ритмические игры Театрализован ная деятельность Оркестры ансамбли

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЦЕЛИ: -формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; -гармоничное физическое развитие. ЗАДАЧИ: Воспитательные: -Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями, -Разностороннее и гармоническое развитие ребенка, -Привитие физической культуры (грациозности, выразительности движений, двигательного творчества) Оздоровительные: -Охрана жизни и укрепления здоровья ребенка (укрепление опорно-двигательного аппарата), -- разностороннее физическое совершенствование функций организма (дыхательной, выделительной, пищеварительной, двигательной), -- повышение работоспособности, закаливание. Образовательные -Формирование двигательных умений и навыков, -Овладение ребенком элементарных знаний о своем организме, о роли физических упражнений в жизни человека и способов укрепления собственного здоровья

СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Физические упражнения Психологические факторы (гигиена сна, питания, занятий) Эколого-природные факторы (солнце, воздух и вода) Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Музыкальное занятие Физминутки Двигательные разминки Упражнения после сна Подвижные игры Физкультурные упражнения на прогулке Спортивные игры Спортивные упражнения Упражнения на тренажерах Спортивные развлечения День здоровья Спортивные праздники Корригирующая гимнастика

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ - это технологии, направленные на сохранение здоровья и активное сохранение здорового образа жизни и здоровья воспитанников МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ:ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ: Организация мониторинга здоровья дошкольников, Организация контроля питания, Физическое развитие детей, Закаливание, Организация профилактических мероприятий, Организация обеспечения требований Сан ПиН, Организация здорового образа жизни Развитие физических качеств и двигательной активности, Становление физической культуры детей, Дыхательная гимнастика, Массаж и самомассаж, Профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки, Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе здоровья

Физкультурно-оздоровительные Медико-профилактические ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Комфортная организация режимных моментов Оптимальный двигательный режим Правильное распределение интеллектуальных и физических нагрузок Доброжелательный стиль общения взрослого и детей Целесообразность в применении методов и приемов Использование приемов релаксации в режиме дня ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ Учет культурно- гигиенических потребностей детей Создание условий для оздоровления Бережное отношение к психике ребенка Учет индивидуальных особенностей и интересов детей Предоставление ребенку свободу выбора Создание условий для самореализации Ориентация на зону ближайшего развития