Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплинам экономического цикла Вигонт Л.В., преподаватель экономических дисциплин кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Срок освоения 2 года 10 месяцев Квалификации выпускника Выпускник готовится к работе в качестве учителя русского языка и литературы основной общеобразовательной.
Advertisements

Срок освоения 3 года 10 месяцев Квалификации выпускника Социальный педагог с дополнительной квалификацией или дополнительной подготовки в области (в.
Срок освоения 3 года 10 месяцев Очная Срок освоения 2 года 10 месяцев.
Очная Срок освоения 2 года 10 месяцев К ВАЛИФИКАЦИЯ ВЫПУСКНИКА : Учитель иностранного языка начальной и основной общеобразовательной школы.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Отделение: «Механизация сельского хозяйства». Общая характеристика Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
ЛЕКЦИЯ 1 ЭКОНОМИКА. Раздел I ОБЩИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ. Основы экономических учений. ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИКИ.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Организация самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа – форма организации теоретического и практического обучения, сущность которой заключается.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Транксрипт:

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплинам экономического цикла Вигонт Л.В., преподаватель экономических дисциплин кафедры «Финансы и кредит» ЧЮК

На сегодняшний день стратегическим направлением модернизации высшего образования в России остается воспитание самостоятельности, ответственности и развития профессионального потенциала, интеллектуальных и экономических способностей у будущих специалистов.

Общие требования к образованности выпускника: Выпускник должен обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей; быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности; быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной сфере профессиональной деятельности; стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации; обладать устойчивым быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой; быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами; Развитие данных умений и способностей предполагает наличие у специалиста компетентности в сфере исследовательской деятельности и высокого уровня самостоятельности. Таким образом, организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов является одним из важнейших компонентов в образовательном процессе.

Учебная дисциплина «Экономическая теория», как одна из дисциплин общепрофессионального цикла играет особую роль в профессиональной подготовке специалистов, с одной стороны, устанавливает базовые знания для освоения специальных дисциплин, с другой – является формой организации самостоятельной работы студентов и развития их познавательной активности. В связи с этим целью и задачей выполнения внеаудиторных самостоятельных заданий по курсу «Экономическая теория» является приобретение умений: работать с учебной литературой и информацией, получать новые теоретические и аксиологические знания, систематизировать их; оперировать базовыми понятиями, основными понятиями учебного курса; решать познавательные и экономические задачи; логично выстраивать устные ответы и письменные тексты.

Тема 1. Экономическая теория как наука, ее предмет, метод и функции Самостоятельная работа. Самостоятельное изучение и составление краткого конспекта по вопросам: Методы экономической науки и измерение экономических величин. Позитивная экономика и нормативная экономика Структура потребностей и виды экономических благ Литература: Основы экономической теории: учебник /Гос. унив. Высшая школа экономики; Под ред. С.И. Иванова. – В 2-х книгах. –М.: Вита-Пресс, 2004 (книга 1, гл. 1)

Алгоритм конструирования содержания базовых понятий: 1)показать, какую предметную область определяет понятие; 2) охарактеризовать ее черты (признаки, функции и т.п.). Пример: Микроэкономика это понятие для обозначения сферы функционирования основной экономической единицы (фирмы, домохозяйства) или, иначе, сферы частного бизнеса. Этот уровень экономики характеризуется: 1) наличием только двух субъектов (фирма домохозяйство); 2) в ее пределах любой вид деятельности выступает как источник дохода; 3) подчиняется принципу целесообразности; 4) тяготеет к стабильности и равновесию; 5) является сферой микроэкономического анализа

Самостоятельная работа: Самостоятельное изучение вопросов и составление таблицы основных различий натурального и товарного хозяйств: Натуральное и товарное хозяйство, их основное различие Типы экономических систем Борисов Е.Ф. Экономическая теория. –М.: Высшее образование, 2006 (гл. 6) Тема 6. Типы экономических систем

Алгоритм решения задач на сравнение: дать определение того, что сравнивается; 2) выделить, исходя из определения, параметры сравнения; 3) установить общее и различное между сравниваемыми экономическими явлениями.

Следующим важным этапом развития навыков самостоятельной работы принято считать подготовку студентами выступлений на семинарских занятиях, докладов, сообщений, рефератов, курсовых и дипломных работ. В этих видах работы необходимо акцентировать внимание студентов на развитии коммуникативных умений монологической и диалогической речи: изложить свое мнение, задать вопрос, обоснованно ответить на вопрос, в случае необходимости аргументировано отстоять свою позицию, проявить убежденность или гибкость (в зависимости от учебной ситуации), доказывая свою точку зрения.

Алгоритм решения задач на доказательство: 1)дать определение того, что надо доказать; 2)выявить, исходя из определения, основные направления поиска доказательства; 3)найти согласно этим направлениям конкретные факты доказательства

Тема: Маркетинговая деятельность предприятия Задание: Разработать план продвижения товара Определить вид продукции или услуг в соответствии с выбранным видом деятельности. Разработать план продвижения товара или услуги на рынок. При планировании детально проработайте ответы на следующие вопросы: Кто ваши потребители (клиенты)? Чего конкретно вы хотите добиться от общения с потребителями (клиентами)? Как уговорить потребителей делать то, что вы хотите? Каким способом донести информацию до потребителей Получите ли вы отдачу от вашей рекламы?

Задание: Разработать рекламу на товар Определите вид продукции или услуг в соответствии с выбранным видом деятельности. Разработайте рекламу на эту продукцию или услугу. При разработке рекламы учтите, что: реклама определенного товара должна отвечать следующим требованиям: она должна быть убедительной, актуальной, впечатляющей, четкой, с солидной торговой маркой, красочной (при этом используются в основном определенные цвета), аккуратной, легко узнаваемой; основной критерий рекламы – попадание в цель, главный ограничитель – затраты (хорошее и недорогое средство рекламы – рекламные плакаты и вывески на фасаде магазина); вы должны убедить покупателя предпочесть Ваш товар, а не Вашего конкурента, поэтому имеет смысл сформулировать отличительные черты товара; уличная реклама поддерживает осведомленность потребителя о товаре и потому высокоэффективна, ее успех основан на трех элементах: название (товара), упаковка (эффективный транспарант со снимком упаковки товара), рекламное заявление (о предполагаемом положении товара на рынке или рекламный лозунг).