Проект «Организация эффективной работы с сельским социумом в условиях социокультурного комплекса».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Обучение здоровью школьников через использование здоровьесберегающих технологий сельского социокультурного комплекса. МОУ «Хобот-Богоявленская средняя.
Advertisements

Моделирование и построение образовательной системы сельского социокультурного комплекса в образовательных учреждениях Кытмановского района.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Социокультурный комплекс с.Ранино Автор: заместитель заведующего Ранинским филиалом МОУ Заворонежской сош Бакулина Алла Владимировна.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО Разработчики: В.Ф.Бут, Н.П.Стебловский, Е.А.Задорожная как ресурс развития общеобразовательного учреждения Ключевые слова: социальное.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ им. В.В. Гришанова» Первомайского района Тамбовской области 1843 год – церковно-приходская школа 1895 год – переведена в земское.
МБОУ СОШ 5 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГЕОРГИЯ ПЕТРОВИЧА ЛАРИОНОВА.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Модель развития системы методической работы МЕЛИХОВСКОГО школьного округа.
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями О.М. Коскина, директор МАОУ СОШ 12.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Программа развития физической культуры и спорта, олимпийского образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы.
Сетевое взаимодействие в подготовке общественных управляющих сельских школ.
Транксрипт:

Проект «Организация эффективной работы с сельским социумом в условиях социокультурного комплекса».

Илларионова Ирина Станислововна, директор Хобот-Богоявленской СОШ Первомайского района.

Чудесная, благословенная земля. Дождями омытая, снегом укрытая, зноем иссушенная, морозами остуженная. Всего много, всего вдоволь!

Налево пойдешь – в поля попадешь…

Направо пойдешь – в лес попадешь…

Прямо пойдешь - в село Хобот-Богоявленское попадешь...

Хобот-Богоявленская средняя общеобразовательная школа Тамбовская область, Первомайский район, с.Хобот- Богоявленское тел

«Школьные годы чудесные…»

ЦЕЛИ: Повышение качества, доступности и эффективности предоставления современных образовательных услуг в условиях сельской местности. Оптимизация бюджетных расходов и рациональное использование ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических, учебно- методических) на содержание сети сельских учреждений; Обеспечение целостности и системности социальной сферы села, повышение позитивного влияния образовательного учреждения на социокультурный фон.

Задачи: Создание социокультурного комплекса на основе интеграции культурно-образовательных ресурсов и эффективного использования кадровых, культурных, материальных возможностей; Отработать механизм взаимодействия сельского социокультурного комплекса с социумом; Выстроить систему управления социокультурного комплекса; Обеспечить высокий уровень образования и физического развития; Сформировать систему здорового образа жизни; Организовать социально-ценные формы досуга всех участников педагогического процесса, повысить коммуникативную культуру общения на селе.

1. Состояние здоровья учащихся

Характеристика заболеваемости детей

3. Охват учащихся физкультурой и спортом

4. Горячее питание

5. Качество образования учащихся

5. Анализ участия родителей в работе школы 1. Члены родительского комитета и совета школы 2. Участие во внеклассных мероприятиях 3. Участие в жизни школы

Структура сельского социокультурного комплекса. Управляющий совет «Землячество» Дом культуры МОУ «Хобот- Богоявленская СОШ им. В.В. Гришанова» Сельская библиотека ФАП Дошкольная группа

Социальные проекты, реализуемые в плане сельского социокультурного комплекса. Проект «Храм надежды» Проект «Экология села» МОУ «Хобот- Богоявленская средняя общеобразовательная школа имени Гришанова Владимира Владимировича» Проект «Землячество». (финансовая поддержка проектов». Проект «Растим патриотов России». КФХ «Квад рат» ООО «Агро пруду кт» Выпуск ники школы. Проект «Здоровье» ФАП с. Хобот- Богоявленское Областная федерация по каратэ г. Тамбов ДЮСШ п. Первомайский Минипроф- илакторий с. Хобот- Богоявленс кое

Ожидаемые результаты проекта: Мы предполагаем, что в результате реализации проекта будет отработана новая модель образовательного учреждения комплексного развития личности. Будет создана устойчивая система партнерских отношений субъектов социально- образовательной среды.

Результаты КритерииПредполагаемые показатели Педагогические система предшкольного образования (группы кратковременного пребывания для детей старшего дошкольного возраста) на базе школы. система профильного образования. система дополнительного образования. система сетевого взаимодействия образовательных учреждений. повышение квалификации кадров. - выравнивание стартовых возможностей перед поступлением в школу. - увеличение количества детей охваченных дошкольным образованием. - сокращение периода адаптации у детей к школьной жизни. - организация предпрофильной подготовки (введение элективных курсов) - организация профильных классов. - внедрение авторских программ дополнительного образования. - повышение доступности качественных образовательных услуг. - доступ к современным технологии педагогов, учащихся. - получение дополнительной специализации для работы в новых уровнях. Социальные Позитивное влияние деятельности учреждения на социум. Развитие социально-ценностных форм досуга, оптимизация социальной обстановки на селе. формирование здорового образа жизни. увеличение качества рабочих мест.

Результаты КритерииПредполагаемые показатели Социальные доступ к современным информационным технологиям. предоставление возможности самореализации для представителей сельского сообщества. целостность социальной сферы села. система профилактики туберкулёза, наркомании, СПИДа. Экономические рациональность и эффективность использования имеющихся и дополнительных ресурсов для достижения поставленных целей, как в ходе реализации проекта, так и долгосрочной практике. экономия средств районного бюджета на содержание 2-х зданий вместо 4-х (технический персонал, электроэнергии, топливо и др.).

Механизм выполнения проекта заключается в том, чтобы сконцентрировать образовательные ресурсы, школы по обеспечению функционирования школы как социально- образовательного центра сельского социума, используя для этого имеющиеся материально- технические и финансовые ресурсы, научно- методический потенциал педагогических кадров. В ходе реализации проекта школа из традиционно замкнутой превращается в открытую образовательную систему, связанную разнообразными нитями с социальной средой, готовой к социальному партнёрству с социумом, самоуправлению и соуправлению.

План реализации проекта п/п Направления реализации проекта Мероприятия СрокиОтветственные 1. Предпроектный этап определение ресурсной базы эксперимента. активация социальных партнёров – участников эксперимента. повышение квалификации участников эксперимента. обобщение предложений по участию в эксперименте социальных партнёров. утверждение плана совместной реализации запуска программы эксперимента. создание стратегической команда и реализации запуска программы эксперимента. проведение подготовительных работ по разработке программы развития школы. Июль – сентябрь 2006 г. Администрация района, РОО, школа Администрация с/совета, школа Школа, РОО Администрация района, с/совет Администрация района, с/совета, школа Школа, администрация района, с/совет школа Школа. 2. Этап разработки разработка и апробация нормативно-правовых и организационно-методических основ функционирования ССКК. подготовка управленческих и педагогических кадров. укрепление материально- технической базы. Октябрь-декабрь 2005 г. Администрация района, с/совет, РОО, школа. РОО, школа. Администрация района, школа.

п/п Направления реализации проекта Мероприятия СрокиОтветственные 3. Этап внедрения реализация программы совместных действий по становлению ССК (обновление нормативно-правовой базы функционирования школы, апробация годового цикла, совместных действий школы с социальными партнёрами). Январь- октябрь 2006 г. Школа. 4. Этап общения отработка модели социокультурного комплекса в сельском социуме. организация научно- педагогической экспертизы разработанной модели «Социокультурный комплекс». Мониторинг результатов проекта. Октябрь-декабрь 2006 г. Школа.