Конкурс «Шаг в будущие» Номинация Кочеткова С. В. зам. директора по ПР МОУ СОШ 168 Г. Екатеринбург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональное самоопределение подростков через моделирование жизненных планов Программа элективного курса Скоробогатова Н.В., педагог-психолог МОУ СОШ.
Advertisements

Разработка и апробация программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка и апробация программы.
Цель: Формирование личного профессионального плана через постановку жизненных целей и самопознание.
Профориентационная работа в условиях школы-интерната Направления, содержание, особенности.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Профориентационная работа в условиях школы-интерната Направления, содержание, особенности.
Профориентационная работа классного руководителя «Твой выбор» Автор: Порфирьева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Озерки.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Программа «Мой профессиональный выбор» Предпрофильная подготовка учащихся 9 классов общеобразовательных школ. Автор - составитель: Некрасова Татьяна Валерьевна.
Программа по профессиональному самоопределению подростков «Формула успеха»
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Оказание психологической поддержки молодежи, помощь в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определение реальных способностей и возможностей.
ТОМСК КЛАССЫ 03 Цель профориентационного содействия в школе - постепенно сформировать у ребенка внутреннюю готовность самостоятельно.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Актуальность программы Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года предусматривает введение профильного обучения на старшей.
Подготовил учитель высшей категории Шалдырван Г.М. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 ст. Зеленчукской»
Психологическое сопровождение и использование индивидуально – типологических особенностей учащихся, неуспешных в учебной деятельности, в аспекте профессионального.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
Транксрипт:

Конкурс «Шаг в будущие» Номинация Кочеткова С. В. зам. директора по ПР МОУ СОШ 168 Г. Екатеринбург

Цель исследования: Путем анализа профориентационной работы в школе, выявить ее эффективность, на основе этого создать проект программы. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме. 2. Раскрыть сущность, содержание, структуру профориентации. 3. Разработать модель эффективной профориентационной работы, помогающую самоопределению личности.

В основу исследования положено предположение о том, что создание новой модели профориентационной работы в школе, окажет более эффективную помощь личности учащегося в профессиональном самоопределении.

Личность – человек, обладающий сознанием и индивидуальностью.

личность темперамент характер способность направленность

Профориентация – это ориентирование школьника в выборе профессии. Профинформация Профагитация Профпросвещение Профдиагностика Профконсультация

Профессиональное самоопределение – самоориентирование школьника в выборе профессии. Личность Личностное самоопределение – самореализация, самоосуществление, само существование, самоактуализация

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ профессиональное личностное Более конкретное, проще оформить официально Зависит от внешних условий Более сложное понятие Больше зависит от самого человека

Сущность профессионального самоопределения заключается в поиске и нахождении личностного смысла в выбираемой, постигаемой и уже выполняемой трудовой деятельности, а также в нахождении смысла в самом процессе самоопределения.

Рис. 1. Результаты опроса десятиклассников о влиянии результатов профориентационной работы в 9-м классе на их дальнейший выбор профиля.

Рис. 2. Результаты опроса десятиклассников о необходимости профориентационной работы в 9-м классе.

Итоги апробации проекта Рис. 1. Результаты опроса 11 « А » и 11 « Б » о влиянии результатов профориентационной работы в 9- м классе на их выбор

Программа Работа психолога Работа классного руководителя

учащиеся Психолог Родители Классный руководитель

Основные требования к показателям эффективности профессионального самоопределения: 1. Компактность, удобство при практическом использовании. 2. Возможность оценить профессиональное самоопределение во всей целостности. 3. Сочетание количественных и качественных методов оценки. 4. Понятность критериев и показателей не только для профконсультанта, но и для самих подростков. 5. Прогностичность оценок.

По окончанию исследования проанализируем результаты и сформулируем выводы: Профориентационная работа оказывает, безусловно, огромное влияние на профессиональное самоопределение личности. Чистая профориентация малоэффективна Необходимо отметить, что для повышения уровня эффективности профессионального самоопределения личности необходима программа, которая бы объединила работу классного руководителя и психолога- профконсультанта. Такую программу можно разработать на основе уже некоторых имеющихся в современной практике. Предлагаемая нами модель программы профориентационной работы, в практическом применении покажет достаточный уровень ее эффективности.

Проект программы по профориентации «Мой профессиональный выбор» Цели: 1. Оказать эффективную психолого- педагогическую поддержку учащимся 9-х классов. 2. Объединить работу психолога и классного руководителя в выполнении и достижении задач профориентации личности. 3. Открыть перед юношами и девушками перспективу в дальнейшем личностном развитии. 4. Помочь молодым людям определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм действий.

Проект программы по профориентации «Мой профессиональный выбор» Задачи: Формирование актуального для подростков «информационного поля». Обеспечение подростков средствами самопознания, развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию. Формирование мотивов саморазвития, личностного роста.

Первые результаты

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Доронина, И.В. Психология и педагогика: Учебно- методический комплекс для дистанционного обучения. 2. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология. 3. Климов, Е.А. Как выбирать профессию. 4. Климов, Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. 5. Пряжников, Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). 6. Савченко, М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 классы). 7. Йовайша, Л.А. Проблемы профессиональной ориентации школьников.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ