Причины дезадаптации школьников 5 классов и их следствие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трудности в адаптации школьников 5 классов Учитель математики Баландина Ирина Сергееевна Саратов 2010.
Advertisements

Трудности в адаптации школьников 5 классов. Неполнота данных о выпускниках начальной школы Немотивиро- ванность учителей на изучение данных о выпускниках.
Роль учителя в адаптации учеников 5 классов Педагогический совет ГБОУ СОШ 484.
ТЕМА: «Создание системы непрерывного образования в условиях перехода школы на образовательные стандарты второго поколения» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ.
Проблема преемственности начального и среднего звена школы в обучении и воспитании учащихся ( Выступление на педсовете «Вопросы преемственности») Работу.
ГОТОВНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ. Поговорим?… учебный год.
Педагогический совет Проблема преемственности начального и среднего звена. Модель выпускника 4 класса.
Компетенции выпускника (взгляд родителей) Компетенции выпускника (взгляд учеников) Социальный заказ умение общаться и грамотно строить беседу, слушая.
«Задачи классного руководителя в период адаптации 5-классников к новым школьным условиям» «Задачи классного руководителя в период адаптации 5-классников.
Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
«Обеспечение преемственности в обучении как условие повышения качества образования» Подготовила учитель начальных классов лицея 6 г.Ессентуки Гукасова.
Изучение инструктивно- методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО.
Общеучебные умения и навыки Подготовила учитель ГБОУ СОШ 402 ОКСЕНЕНКО Наталия Борисовна.
Адаптация к многоголосице требований учителей; Увеличение количества предметов; Кабинетная система; Единство подхода к критериально - оценочной деятельности.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
«РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПО РАБОТЕ СНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г. Балашиха Романова Марина Витальевна.
Доклад на тему: «Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения» О.В. Щербакова учитель математики МОУ «СОШ 3»
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный.
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
Адаптация Первы й период – это первый год жизни ребенка; Первы й период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить;
Транксрипт:

Причины дезадаптации школьников 5 классов и их следствие

Неполнота данных о выпускниках начальной школы Немотивиро- ванность учителей на изучение данных о выпускниках начальной школы Недостаточное изуче­ ние данных о выпуск­ никах начальной шко­ лы, их возможностях и реальных учебных результатах Несоответствие оценок реальным результатам обучения

Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста Неадаптивность методики преподавания к возможностям детей данного возраста. Скачкообразный переход к новым в сравне­ нии с начальной школой методам обучения

Рассогласованность в содержании учебных курсов начальной и средней школы Непонимание учащимися учебного мате­ риала вследствие его вступления в противо­ речие с ранее изученным в начальной школе

Рассогласованность в нормах выставления оценок с начальной школой или их отсутст­ вие в средней школе Демотивированностъ учебной деятельности учащихся

Рассогласованность в сложности содержания образовательных программ Неподготовленность к восприятию ус­ ложненного содержания учебных курсов в 5 классе

Модель выпускника 4 класса Наши умения

1.Учебно- организационные умения: работать по алгоритму; самостоятельно составлять алгоритм; владеть методами самоконтроля; уметь оценить ответ одноклассника.

2.Учебно- информационные умения: владеть техникой чтения в соответствии с возрастом; уметь работать с учебником; уметь работать с дополнительной литературой; справочниками, словарем, энциклопедиями, научно-публицистической литературой.

З.Учебно-коммуникативные умения: владеть в соответствии с возрастом устной монологической речью; вести диалог; излагать логически мысли; владеть в соответствии с возрастом письменной монологической речью: списывать текст; записывать под диктовку; писать изложения; писать сочинения разных жанров; писать рецензию; писать статью.

4.Учебно-интеллсктуальные умения: анализировать; сравнивать; классифицировать; обобщать; абстрагировать; синтезировать; выделять главную мысль; отвечать на вопросы; самостоятельно ставить вопросы; выполнять творческие задания; уметь переносить (использовать) приобретенные знания в нестандартной (новой) учебной ситуации.

Рекомендации учителю начальных классов по организации преемственности в обучении Обогащать речь учащихся, усложняя ее к 4 классу. Постоянно работать над техникой чтения учащихся, расширять их лексический запас, в том числе за счет специальных терминов. Работать над скоростью письма и каллиграфией. Применять на уроках упражнения, задания для развития произвольного внимания, механической и оперативной памяти. Разработать рекомендации родителям для тренировки памяти и внимания детей. Повысить требовательность к формированию у детей прочных вычислительных навыков, знания таблицы умножения, компонентов всех арифметических действий и правил их нахождения. Приучать детей выполнять работу только в отведенное для этого время. Искоренять неумеренную помощь родителей в выполнении домашнего задания. Добиваться от учащихся развернутых полных ответов, четкой грамотной речи. Практиковать письменный опрос правил, предлагать для запоминания не только стихотворные, но и прозаические тексты. Приучать учащихся работать с энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной и дополнительной литературой. При выставлении итоговых четвертных оценок делать упор прежде всего на письменные работы.

Рекомендации по подготовке учителя к работе в 5 классе Изучение программы начальных классов по предмету. Ознакомление с возрастными особенностями учащихся, изучение уровня работоспособности младших школьников. Изучение системы работы учителя начальных классов: формы, методы организации учебной деятельности. Изучение системы внеклассной работы и работы с родителями учащихся. Посещение последовательно 3-5 занятий в 4 классе.

Обязательные рекомендации учителю 5 классов по соблюдению единых требований к уроку Организовать подготовку ученика к уроку: учебные принадлежности должны быть выложены на стол, в том числе дневник. Учителям-предметникам регулярно выставлять отметки в дневники учащихся. Домашнее задание давать своевременно, с объяснением, в соответствии с требованиями к его объему. Контролировать дисциплинированность учащихся: отмечать пропуски в классном журнале, не допускать опозданий на урок.

Рекомендации по подготовке урока в 5 классе Разнообразить методы организации учебной деятельности учащихся с целью повышения их познавательной активности. Предусмотреть освоение методических приемов инновационных технологий начальной школы в старших классах. Разработать систему повторения учебного материала начальной школы по русскому языку и математике в 5 классе. Шире использовать демонстрационный и раздаточный материал: наглядные пособия, опорные таблицы, перфокарты и др. Использовать на уроке дидактические и познавательные игры, продумывать мотивационную сторону урока. На каждом уроке проводить минутки отдыха; физкультурные паузы, минутки релаксации, музыкальные и динамические паузы.

Единые требования к осуществлению преемственности в обучении учащихся младшего и среднего звеньев 1. Учителям начальной школы знать программу средней школы, а учителям среднего звена программу начальной школы. 2. Учителям начального звена 3-4 классов знать программу по предметам 5 класса, учителям-предметникам знать основные требования к знаниям и умениям учащихся начальных классов. 3. Учителям 4 классов в I полугодии посещать уроки учителей- предметников в 5 классе с целью изучения организации учебной деятельности. 4.Учителям, принимающим 5 классы, посещать во II полугодии уроки учителей 4 классов с целью знакомства с коллективом учащихся и приемами, методами работы учителей с детьми этого возраста; практиковать проведение пробных уроков в этих классах. 5. При тематическом планировании учителям 4 классов включать элементы опережающего обучения. 6.Учителям, выпустившим 4 классы, постоянно поддерживать контакт с классными руководителями и учителями-предметниками с целью оказания помощи в изучении психологических, индивидуальных особенностей учащихся и микроклимата в семьях. 7. Проводить последнее родительское собрание в 4 классе, совместное с будущим классным руководителем.